План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»
Оценка 4.8

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
9 кл
08.05.2017
План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»
Представлен план-конспект урока по истории России. Урок в 9 классе. Название темы:"Начало Великой Отечественной войны". Автор учебника А.А.Данилов. Вступительное слово учителя. Приводиться стихотворение.План урока: 1.Начало войны. Силы сторон 2.Неудачи Красной Армии в начале войны 3.Оборона Ленинграда 4.Битва за Москву Домашнее задание. Приложение к уроку.Самоанализ по теме.
план-конспект урока и самоанализ.doc
План­конспект  урока по истории России в 9 классе ГБОУ ООШ №16 г.Сызрани на тему:  «Начало Великой Отечественной войны» Разработал: Кафидова Г.М. слушатель курсов профессиональной  переподготовки  «История: теория и методика  преподавания в образовательной организации» Проверил: О.Г.Мырксина г.Сызрань,2017г. ТЕМА УРОКА: Начало Великой Отечественной войны Дата проведения. 30.01.2017г ЦЕЛИ: 1.Образовательные: ­ охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны  ­ выяснить причины неудач красной армии летом­ осенью 1941г ­ рассмотреть ход военных событий   начального периода войны 2. Развивающие ­   формировать   умения   извлекать   информацию   с   разных   источников, анализировать ее, делать выводы ­ развивать логическое мышление и речь ­ формировать ИКТ­ компетентности 3. Воспитательные: ­ воспитывать любовь к Родине, чувства уважения к тем, кто победил в войне с фашистами на примере мужества советских солдат  Тип урока: изучение нового материала Методическое оснащение: презентация на тему: «Начало ВОВ», диск «Битва   за   Москву»,   аудиозапись   выступления   Молотова,   сообщение « Оборона  Ленинграда», учебник АА. Данилов, Л.Г. Косулина  по истории России, рабочий лист. Оборудование: компьютер, проектор Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы; новые слова: «Тайфун»; даты: 22 июня 1941г, 30 сентября 1941г, 5 декабря 1941г, январь 1943. ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте.   Ребята,     на   прошлом   уроке   вы   хорошо   поработали   и получили хорошие оценки. Я  уверенна в том, что сегодняшний урок пройдет как обычно продуктивно и интересно. ВВОДНО­  МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА Какой раздел мы начали изучать? Я   прочитаю   стихотворение,   а   вы   попробуйте   сформулировать   тему урока и записать ее в рабочий лист.  Июнь. Россия. Воскресенье.  Рассвет в объятьях тишины.  Осталось хрупкое мгновенье  До первых выстрелов войны.  Безумный шквал огня и стали  Не повернётся сам назад.  Два «супербога»: Гитлер – Сталин,  А между ними страшный ад.  Июнь. Россия. Воскресенье.  Страна на грани: быть не быть…  И это жуткое мгновенье  Нам никогда не позабыть…                                                 (Д. Попов) ВОПРОС К УЧЕНИКАМ: Чтобы вы хотели узнать на уроке?  Чтобы   достичь,   поставленные   цели,   нам   надо   проявить   умения анализировать,   делать   выводы,   работать   с   картой,   учебником   и видеозаписями. СЛОВО   УЧИТЕЛЯ:   Весь   ход   военных   действий   историки   делят   на   три периода:   1. Начальный период (22 июня 1941­18 ноября 1942 гг.). 2. Период коренного перелома (19 ноября 1942­конец 1943 гг.).  3. Период освобождения СССР и разгрома фашистской Германии (1944­9 мая 1945 гг.). Мы сегодня изучим начальный период ВОВ. Обратимся к плану урока. ПЛАН. 1.Начало войны. Силы сторон 2.Неудачи Красной Армии в начале войны 3.Оборона Ленинграда 4.Битва за Москву ПРОБЛЕМА:   Почему   начальный   период   ВОВ   называется   периодом стратегической обороны? АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:  ­ Почему Сталин был уверен, что война с Германией начнется не скоро? ­ Как назывался план нападения Германии на СССР? ­ Каковы направления захвата? II ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА СЛОВО   УЧИТЕЛЯ:   На   рассвете   22   июня   1941г.   без   объявления   войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия обрушилась на территорию СССР. В полдень этого же дня   с обращением к народу выступил первый заместитель председателя СНК, нарком иностранных дел В. М. Молотов. ЗАДАНИЕ:   прослушайте   аудиозапись   выступления   и   ответьте   на   вопрос: Какое значение имело то обстоятельство, что война с Германией с самого начала была определена как Отечественная?  СЛОВО УЧИТЕЛЯ: В тот же день была объявлена всеобщая   мобилизация военнообязанных,   введено   военное   положение   в   стране.   Были   образованы фронты:   Северный,  Северо­   Западный,  Западный,  Южный,  Юго­   Западный. Для   руководства   ими   была   образована   ставка   главного   командования,   в состав   которой   вошли   Сталин,   Молотов,   Тимошенко,   Ворошилов, Шапошников, Жуков. Верховным главнокомандующим  назначен Сталин. Для того   чтобы узнать готовность Германии и СССР к войне, обратимся к таблице. ЗАДАНИЕ:   Используя   таблицу,  оцените   силы   Германии   и   СССР   в   начале войны  и сделайте выводы. Признаки для сравнения Численность Личный состав Танки Самолеты Орудие и минометы  ВЫВОД:_________________________________________________ Германия 5,5 млн. чел. 190 дивизий 4300 5000 48000 СССР 2,9 млн. чел. 170 дивизий 9500 8500 4700 СЛОВО   УЧИТЕЛЯ:   Внезапность   и   мощь   удара   противника   привели   к трагическому началу войны. Красная армия потерпела поражения.  ЗАДАНИЕ: Просмотрите    фрагмент  фильма  «Трагическое  начало»   и выполните задание.  ПРОСМОТР ФИЛЬМА «Трагическое начало» СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Мы переходим к третьему пункту плана. Одной из самых героических и трагических страниц военной поры стала оборона Ленинграда. Гитлер   рассчитывал   на   то,   что   с   падением   Ленинграда   в   СССР   может наступить полная катастрофа. ЗАДАНИЕ:  Прослушав сообщение одноклассника, выполните задание. СЛОВО  УЧИТЕЛЯ: еще одним главным событием начального этапа стала Московская битва. ЗАДАНИЕ: Просмотрев фильм «Битва за Москву»,  выполните задание.    ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА «Битва за Москву» СЛОВО   УЧИТЕЛЯ:   Мы   рассмотрели   все   пункты   плана.   Обратимся   к проблеме, поставленной в начале урока. ПРОБЛЕМА:   Почему   начальный   период   ВОВ   называется   периодом стратегической обороны? ЗАДАНИЕ: сделайте небольшой вывод по теме урока для этого выполните задание. ИТОГОВОЕ СЛОВО: Начальный этап войны был самым тяжелым для страны. Советский союз был не готов к войне. Велики были жертвы и утраты. Ценой огромных усилий советскив войскам удалось сорвать планы немцев и перейти в контрнаступление, создав условия коренного перелома в ходе войны. 1.  Когда началась Великая Отчественная война? III ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1.1 сентября 1939  2.2 сентября 1945   3.22 июня 1941   4.3 августа 1941 Кто сообщил в полдень 22 июня населению по радио о начале войны? 1 Сталин   2 Жданов   3 Каганович    4 Молотов Как называлась организация,созданная 23 июня 1941? 2.  3.  1.Ставка Верховного Командования        2. Совет Безопасности 3.Государственный   Комитет   Обороны       4.   Народный   комиссариат обороны 4.  В каком направлении должна была наносить удар (и нанесла) группа армий    "Север" по плану "Барбаросса"? 1.Москва      2.Киев    3.Ленинград, Приалтика    4.Баку 5.  Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 1. 2988 с 8 сентября 1960 по 27 января 1956 2. 872  с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 3. 100 с 8 сентября 1941 по 27 января 1999 3. 55   с 8 сентября 1941 по 27 января 1948 6.  Как назывался план немцев по захвату Москвы ? 1."Барбаросса"    2."Ост"    3."Тайфун"   4."Цитадель" IV. РЕФЛЕКСИЯ ­Ребята, мы ответили на все вопросы, поставленные в начале урока? Пришло время оценить как вы поработали. Выставьте себе оценки в рабочем листе за урок,  используя оценочную шкалу.  ­ Чему вы научились? ­ Что вы сумели сделать? 1.Я  научился_____________________________________________________ 2. Я узнал________________________________________________________ 3. Я смог_________________________________________________________ Ребята! Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от урока. Для этого дорисуйте смайлику выражения лица. V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Прочитать § 29 и составить рассказ « Крупнейшие сражения 1941 г» 2. Творческое задание: 1. Создание агитационного плаката на тему "Битва за Москву". Советую вам познакомиться с коллекцией советских плакатов военного времени на сайте "Плакаты советского времени" по адресу http://www.krasnoyeznamya.ru/ 2.   Создание   презентаций   по   темам:     "Улицы   Москвы,   названные   именами москвичей   ­   защитников   Родины";       "Герои   и   военачальники   Московской битвы".  3.На   своем   странице   в   интернете   создать     альбом   "Мой   музей   истории Великой Отечественной войны" (в этом альбоме можно разместить, найденные в   сети   фотографии,   изображения   боевой   техники,   документы,   карты, интересные факты) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ   СЛОВО   УЧИТЕЛЯ:   Молодцы,   ребята!   Вы   успешно преодолели все трудности. Спасибо за урок! Рабочий по лист по теме                                                                                           ЦЕЛИ                         ВОПРОСЫ ПЛАН 1.Начало войны. Силы сторон 2.Неудачи Красной Армии в начале войны 3.Оборона Ленинграда 4.Битва за Москву ПРОБЛЕМА:   Почему   начальный   период   ВОВ   называется   периодом стратегической обороны? ЗАДАНИЕ № 1 (по аудиозаписи) Какое значение имело то обстоятельство, что война с Германией с самого начала была определена как Отечественная?  ЗАДАНИЕ № 2: Используя таблицу, оцените силы Германии и СССР в начале войны  и сделайте выводы. «Соотношение сил Германии и СССР в начале войны» Признаки для сравнения Численность Личный состав Германия 5,5 млн. чел. 190 дивизий СССР 2,9 млн. чел. 170 дивизий Танки Самолеты Орудие и минометы   ВЫВОД:__________________________________________________________ _  4300 5000 48000 9500 8500 4700 ЗАДАНИЕ № 3: Отметьте причины неудач Красной Армии впервые месяцы войны:  опоздание советского руководства с приведением пограничных военных округов в полную боевую готовность;  введение 7­дневной рабочей недели;  внезапность нападения Германии;  неточная информация советских разведчиков о дате нападения врагов;  численность превосходства войск Германии над численностью Красной Армии;  слабая оснащенность советских войск военной техникой;  активная   поддержка   немецкого   наступления   западными   районами СССР;  ослабление Красной Армии массовыми репрессиями среди командного состава. ЗАДАНИЕ   №  4:   Подбери   эпитеты   к   словосочетанию   Блокада   Ленинграда __________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ № 5.   Заполните пропуски в тексте ……………. гитлеровские дивизии начали наступление на Москву. Операция по захвату Москвы проходила под кодовым названием   ………………     …. Фашистам удалось захватить ряд городов.   В ходе Смоленского   сражения немецким   войскам   пришлось   временно   перейти   к   обороне.   Гитлеровцем удалось прорваться на 100 км вперед. Для руководства Красной Армией из Ленинграда   был   вызван     генерал………………………..     С   20   октября   в Москве   было   введено   ……………………….   положение.   В   битве   особо отличилась   316­я   дивизия   под   командованием………………………….   5­6 декабря   1941г   советские   войска   начали………………………..   Враг   был стало: отброшен   на   250   км   от   Москвы.   Итогом   …………………………………………………………………………………… ЗАДАНИЕ № 6: Из слов составьте предложения:  потери, и, людские, большие, материальные  лад, экономики, военный, на, переход  поражения, Армии, Красной  плана, «блицкриг», провал, молниеносного ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. Когда началась Великая Отечественная война? 1. 1 сентября 1939  2.2 сентября 1945   3.22 июня 1941   4.3 августа 1941 2. Кто сообщил в полдень 22 июня населению по радио о начале войны? 1 Сталин   2 Жданов   3 Каганович    4 Молотов 3. Как называлась организация,созданная 23 июня 1941? 1.Ставка Верховного Командования        2. Совет Безопасности 3.Государственный Комитет Обороны    4. Народный комиссариат обороны 4. В каком направлении должна была наносить удар (и нанесла) группа армий "Север" по плану "Барбаросса"? 1.Москва      2.Киев    3.Ленинград  4.Баку 5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 1. 2988 с 8 сентября 1960 по 27 января 1956 2. 872  с 8 сентября 1941 по 27 января 1943 3. 100 с 8 сентября 1941 по 27 января 1999 3. 55   с 8 сентября 1941 по 27 января 1948 6. Как назывался план немцев по захвату Москвы ? 1."Барбаросса"    2."Ост"    3."Тайфун"   4."Цитадель" РЕФЛЕКСИЯ 1. Я научился_______________________________________________________ 2. Я узнал__________________________________________________________ 3. Я смог___________________________________________________________  МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК САМОАНАЛИЗ УРОКА 1.ТЕМА   УРОКА:  «Начало   Великой   Отечественной   войны»   изучается   в разделе «Великая Отечественная война», на его изучение отводится 6 часов. Эта тема вторая, связана с предыдущий темой « СССР накануне ВОВ», так как   из   нее   берутся   данные   об   отношениях   Германии   и  СССР   и   связана   с последующими. 2.КЛАСС:   урок   проходил   в   9   работоспособен и имеет средний уровень развития.   классе.   В   целом   коллектив   класса 3.ТИП УРОКА: урок планировался как изучение нового материала. Все этапы урока выдержаны. На каждом из них проводилось закрепление материала и проверка умений. К уроку разработана презентация и рабочий лист. 4. ЦЕЛИ: 1.Образовательные: ­ охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны  ­ выяснить причины неудач красной армии летом­ осенью 1941г ­ рассмотреть ход военных событий   начального периода войны 2. Развивающие ­   формировать   умения   извлекать   информацию   с   разных   источников, анализировать ее, делать выводы ­ развивать логическое мышление и речь ­ формировать ИКТ­ компетентности 3. Воспитательные: ­ воспитывать любовь к Родине, чувства уважения к тем, кто победил в войне с фашистами на примере мужества советских солдат  5. ФОРМЫ РАБОТЫ: На уроке были представлены такие виды работы  как: ­   индивидуальная.   Она   прослеживалась   в   таких   заданиях   как:   заполните пропуски в тексте, на этапе закрепления­ тест, выберите правильный ответ. ­ работа в парах ­ прослеживается когда ребята подбирали эпитеты, из слов составляли предложения. ­ фронтальная (на этапе актуализации знаний и изучения нового материала) 6.Различные методы работы:  словесный методы (рассказ, сообщение);  наглядный (презентация и  фильмы);  практический (решение заданий);  проблемная ситуация. 7. УМЕНИЯ И НАВЫКИ Учащиеся на уроке показали следующие умения: 1. Регулятивные универсальные умения А) целепологание (умения ставить цели, отвечая на вопросы   чтобы хотели узнать на уроке.) 2. Познавательные общеучебные:  А)  умения работать  с разными источниками   информации: понимать  смысл этой информации, давать на вопросы логические и правильные ответы. В)   умения   структурирования   знаний­   в   задании,   где   необходимо   было     выбрать правильный ответ из всех перечисленных причин неудач Г) произвольное и осознанное построение речевого высказывания­ при устных ответах на вопросы 3. Познавательные логические А) умения работать с  таблицей. Б) умения работать с первоисточником­ извлекать из него необходимую информации ( при прослушивании аудиофрагмента и при просмотре фильма) В) умения логически отражать план урока­ работать с рабочими листами, выполнять различные задания. По ходу их выполнения оценивать свою работу и усваивать материал. Г) установление причинно­ следственных связей­ при просмотре фильма и при решении проблемного вопроса. 4. Коммуникативные А) анализировать, делать выводы Б) умения работать в парах Рефлексия  была двух видов: 1. рефлексия знаний, где ученики выставляли себе оценки за свою работу 2.   рефлексия   умений,   где   ребята   отвечали,   чему   научились   и   что   смогли сделать  на уроке. 8. Цели достигнуты. Они решались постепенно, исходя из  плана урока.

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект урока по истории России в 9 классе на тему: «Начало Великой Отечественной войны»

План-конспект  урока по истории России в 9 классе  на тему:  «Начало Великой Отечественной войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017