План-конспект урока физической культуры для учащихся 9 - го класса.
Раздел: легкая атлетика.
Дата проведения: 25.09.2017г.
Время проведения: 12:00 - 12:45
Тип урока: образовательно - тренировочный.
Тема урока: совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки владения техникой низкого старта, стартового разгона и финиширования; развивать скоростно-силовые двигательные качества посредством бега на короткие дистанции.
Оздоровительная: укрепление мышц голеностопного сустава, сердечно — сосудистой системы, развитие органов дыхания.
Место проведения: стадион.
Время проведения: 45мин.
Инвентарь и оборудование: секундомер, беговая дорожка, стартовые колодки, обручи.
Проводящий: Котлярова Ю. А.
Части урока и их продолжительность |
Содержание |
Дозировка |
Организационно - методические указания |
Подготовительная часть 12 мин. |
|
|
|
|
Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. |
1 мин.
|
«Становись! Ровнясь! Смирно!» Рапорт дежурного. Техника безопасности: - при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; - во время бега смотреть на свою дорожку; - после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; - возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками. Обратить внимание на правильное построение, на спортивную форму. |
|
Строевые упражнения.
Ходьба и её разновидности: - на носках, рр. в сторону; - на пятках, рр. за головой; - в полуприседе, рр на пояс.
|
2 мин. |
«Направо! Налево! Направо!» «В обход по стадиону шагом марш!» Спина прямая, слушать счет, локти точно встороны.
|
|
Равномерный бег: - с высоким подниманием бедра; - приставными шагами левым, правым боком; - с захлёстом голени. |
2мин. |
«Чаще шаг!» «Бегом марш!» Бедро выше, спина прямая, слушать счет. Самоконтроль учащихся за дыханием, держать дистанцию. Выполнение бега на носках |
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания: 1 - 2 - руки вверх - вдох; 3 - 4 - наклон вперёд, руки вниз - выдох. |
15сек. 3-4 раза
|
«Шагом марш!» Контролировать дыхание: 1 - 2 — вдох; 3 - 4 — выдох. |
|
Перестроние уступом.
|
|
«Реже шаг!» «На месте стой!» «Налево!» « На девять, шесть, три, на месте расчитайсь!» Девятый выполняет девять шагов вперед, шестой-шесть, третий - три. «По расчету марш!» |
|
ОРУ по показу и рассказу. |
7 мин. |
|
|
I. И.п.- о.с. руки на поясе: 1 - 4 - круговые вращения головой по часовой стрелке; 5 - 8 - тоже против. |
6-8 раз. |
Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет |
|
II. И.п. - о.с. |
6-8 раз. |
Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет |
|
III. И.п. - о.с. рр на поясе: 1- 4 - по часовой стрелке; 5 - 8 - против часовой стрелки. |
6-8 раз. |
Контролировать дыхание, слушать счет |
|
IV. И.п. - о.с. 2 - и.п.; 3 - к правой ноге; 4 - и.п.. |
6-8 раз. |
Ноги в коленках не сгибать, наклон глубже, слушать счет |
|
V. И.п. - о.с. руки в стороны 1 - мах левой, к правой; 2 - и. п.; 3 - то же правой; 4 - и. п..
|
4-6 раз. |
Ногу выше, спина прямая, маховая нога прямая, слушать счет |
|
VI. И.п. - о.с. руки на пояс: 1 - выпад левой; 2 - и.п.; 3 - выпад правой; 4 - и.п.. |
6–8 раз. |
Спина прямая, выпад глубже, слушать счет.
|
|
VII. И.п.- о.с. упор присев. 1 - 2 - выпрыгивание вверх, руки на пояс; 3 - 4 - то же. |
10 раз. |
Прыжки выполнять на носках, прыжок выше, слушать счет |
|
Перестроение в одну шеренгу. |
|
«На месте шагом марш!» «Кругом!» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» «На вытянутые руки разомкнись!» |
Основная часть 22 мин. |
|
|
|
|
Показ и выполнение техники низкого старта. Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш». |
2 мин. |
Толчковая нога ставится на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии, а маховая на 2-2,5 . По команде «На старт!» надо встать впереди стартовой линии, присесть и , опираясь ладонями о дорожку поставить более сильную ногу на первую стартовую колодку, а другую на заднюю. Затем опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовый линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать упругий свод. Взгляд направлен вперед- вниз на 0,5 -1м от линии старта. По команде « Внимание» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2-3 сек. По команде «Старт» непосредственно начать движение, постепенно выравнивая амплитуду осанки. |
|
Выполнить низкий старт и пробежать 10-15 м. |
2 раза |
Следить за правильностью выполнения: - правильная постановка стопы; - толчковая нога на стартовой колодке; - прямые руки, установлены к стартовой линии, расставлены на ширине плеч; - взгляд направлен вперед- вниз на 0,5 -1м от линии старта. |
|
Напоминание и показ стартового разгона. |
2 мин. |
После команды «Марш!» спортсмен активно начинает бег. Со старта он бежит в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище так, чтобы наклон составлял примерно 5–7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции. Сам стартовый разгон, примерно 15–20 м; Показать правильное расположение тела |
|
Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом. |
2 раза |
Следить за правильностью выполнения: - начинать движение только после команды; - бег со старта в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище. |
|
Напоминание и показ финиширования. |
2 мин. |
Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша - « бросок грудью» и не терять скорость. Показать правильное расположение тела |
|
Выполнение финиширования после пробежки 10-15 м. |
2 раза. |
Следить за расположение ног, головы и рук перед финишной чертой |
|
Перестроение.
|
|
«В одну шеренгу становись! На первый, второй расчитась! В две шеренги стройся!» Первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую.
«Налево! К стартовой линии шагом марш!» Перед стартовой линией две колонны. |
|
Выполнение низкого старта, стартового разгона и финиширования в целом, по парам на дистанции 60 м. |
2 раза. |
Следить за типичными ошибками при выполнении: высокое поднимание таза по команде «Внимание!»; недостаточная передача тяжести тела на руки и выдвижение плеч вперед; неполное разгибание ноги, стоящей сзади и отсутствие толчка от колодки; очень маленькие шаги при выходе со старта. Пробежать дистанцию не ниже чем 8.2 - 8.4 с. |
|
Игра « Кто дальше?» |
5 мин. |
Трое-четверо детей с одной стороны площадки одновременно отталкивают обручи, стараясь, чтобы они катились как можно дальше, ловят их, не допуская падения, и там останавливаются. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех от начальной линии. |
Заключительная часть 6мин. |
|
|
|
|
Построение.
Подведение итогов.
Домашнее задание: приседания — девочки мальчики Организационная уборка инвентаря. Организованный уход. |
5 мин.
30р. 40р. 1 мин. |
«В одну шеренгу становись! Ровнясь!Смирно! Вольно!»
Отметить лучших, объяснить ошибки. Следить за правильным выполнением.
«Налево! На выход из стадиона шагом марш!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.