План-конспект урока по легкой атлетике ( 9 класс)
Оценка 5

План-конспект урока по легкой атлетике ( 9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл
13.11.2019
План-конспект урока по легкой атлетике ( 9 класс)
В данной разработке описывается план-конспект для урока физической культуры, раздел легкая атлетика, для девятых классов. Данная работа выполнена по ФГОС, в ней имеются схематические изображения, для визуализации того или иного действия. Урок описан в трех этапах. Начальный, основной и заключительный. Надеюсь данная работа будет Вам полезна.
moy_otkrytyy_urok_9a_l_a.doc

План-конспект урока физической культуры для учащихся 9 - го класса.

Раздел: легкая атлетика.

 

Дата проведения: 25.09.2017г.

Время проведения: 12:00 - 12:45

Тип урока: образовательно - тренировочный.

Тема урока: совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи:

 Образовательная: совершенствовать навыки владения техникой низкого старта,  стартового разгона и финиширования; развивать скоростно-силовые двигательные качества посредством бега на короткие дистанции.

  Оздоровительная: укрепление мышц голеностопного сустава, сердечно — сосудистой системы, развитие органов дыхания.

Место проведения: стадион.

Время проведения: 45мин.

Инвентарь и оборудование: секундомер, беговая дорожка, стартовые колодки, обручи.

Проводящий: Котлярова Ю. А.

 

Части урока и их продолжительность

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть 12 мин.

 

 

 

 

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин.

 

«Становись! Ровнясь! Смирно!»

Рапорт дежурного. Техника безопасности:

- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

- во время бега смотреть на свою дорожку;

- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками.

 Обратить внимание на правильное построение, на спортивную форму.

 

Строевые упражнения.

 

Ходьба и её разновидности:

- на носках, рр. в сторону;

- на пятках, рр. за головой;

- в полуприседе, рр на пояс.

 

2 мин.

«Направо! Налево! Направо!»  «В обход по стадиону шагом марш!»

Спина прямая, слушать счет, локти точно встороны.

 

 

 

 

Равномерный бег:

- с высоким подниманием бедра;

- приставными шагами левым, правым боком;

- с захлёстом голени.

2мин.

«Чаще шаг!»

«Бегом марш!»

Бедро выше, спина прямая, слушать счет.

Самоконтроль учащихся за дыханием, держать дистанцию. Выполнение бега на носках

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания:

1 - 2 - руки вверх - вдох;

3 - 4 - наклон вперёд, руки вниз -  выдох.

15сек.

3-4 раза

 

«Шагом марш!»

Контролировать дыхание:

1 - 2 — вдох;

3 - 4 — выдох.

 

Перестроние уступом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Реже шаг!» «На месте стой!» «Налево!» « На девять, шесть, три, на месте  расчитайсь!»

Девятый выполняет девять шагов вперед, шестой-шесть, третий - три.

 «По расчету марш!»

 

ОРУ по показу и рассказу.

7 мин.

 

 

I. И.п.- о.с. руки на поясе:

1 - 4 - круговые вращения головой по часовой стрелке;

5 - 8 - тоже против.

6-8 раз.

Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет

 

II. И.п. - о.с.
1 - 4 - круговые вращения рр;
5 - 8 - то же назад.

6-8 раз.

Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет

 

III. И.п. - о.с. рр на поясе:

1- 4 -  по часовой стрелке;

5 - 8 -  против часовой стрелки.

6-8 раз.

Контролировать дыхание, слушать счет

 

IV. И.п. - о.с.
 1 - наклон к левой;

 2 - и.п.;

 3 - к правой ноге;

 4 - и.п..

6-8 раз.

Ноги в коленках не сгибать, наклон глубже, слушать счет

 

V. И.п. - о.с. руки в стороны

1 - мах левой, к правой;

2 - и. п.;

3 - то же правой;

4 - и. п..

 

4-6 раз.

Ногу выше, спина прямая, маховая нога прямая, слушать счет

 

VI. И.п. - о.с. руки на пояс:

1 - выпад левой;

2 - и.п.;

3 - выпад правой;

4 - и.п..

6–8 раз.

Спина прямая, выпад глубже, слушать счет.

 

 

VII. И.п.- о.с. упор присев.

1 - 2 - выпрыгивание вверх, руки на пояс;

3 - 4 - то же.

10 раз.

Прыжки выполнять на носках, прыжок выше, слушать счет

 

Перестроение в одну шеренгу.

 

«На месте шагом марш!»

«Кругом!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

Основная часть 22 мин.

 

 

 

 

 

Показ и выполнение техники низкого старта. Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

2 мин.

Толчковая нога ставится на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии, а маховая на 2-2,5 .

 По команде «На старт!» надо встать впереди стартовой линии, присесть и , опираясь ладонями о дорожку поставить более сильную ногу на первую стартовую колодку, а другую на заднюю. Затем опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовый линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать упругий свод. Взгляд направлен вперед- вниз на 0,5 -1м от линии старта.

По команде « Внимание» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2-3 сек.

По команде «Старт» непосредственно начать движение, постепенно выравнивая амплитуду осанки.

 

Выполнить низкий старт и пробежать 10-15 м.

2 раза

Следить за правильностью выполнения:

- правильная постановка стопы;

- толчковая нога на стартовой колодке;

- прямые руки, установлены к стартовой линии, расставлены на ширине плеч;

- взгляд направлен вперед- вниз на 0,5 -1м от линии старта.

 

Напоминание и показ стартового разгона.

2 мин.

После команды «Марш!»  спортсмен активно начинает бег. Со старта он бежит в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище так, чтобы наклон составлял примерно 5–7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции. Сам стартовый разгон, примерно 15–20 м;

Показать правильное расположение тела

 

Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом.

2 раза

Следить за правильностью выполнения:

- начинать движение только после команды;

- бег со старта в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище.

 

Напоминание и показ финиширования.

2 мин.

Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша - « бросок грудью» и не терять скорость.

Показать правильное расположение тела

 

Выполнение финиширования после пробежки 10-15 м.

2 раза.

Следить за расположение ног, головы и рук перед финишной чертой

 

Перестроение.

 

 

«В одну шеренгу становись! На первый, второй расчитась! В две шеренги стройся!»

Первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую.

 

«Налево! К стартовой линии шагом марш!»

Перед стартовой линией две колонны.

 

Выполнение низкого старта, стартового разгона и финиширования в целом, по парам

на дистанции 60 м.

2 раза.

Следить за типичными ошибками при выполнении: высокое поднимание таза по команде «Внимание!»; недостаточная передача тяжести тела на руки и выдвижение плеч вперед; неполное разгибание ноги, стоящей сзади и отсутствие толчка от колодки; очень маленькие шаги при выходе со старта.

Пробежать дистанцию не ниже чем 8.2 - 8.4 с.

 

Игра « Кто дальше?»

5 мин.

Трое-четверо детей с одной стороны площадки одновременно отталкивают обручи, стараясь, чтобы они катились как можно дальше, ловят их, не допуская падения, и там останавливаются. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех от начальной линии.

Заключительная часть 6мин.

 

 

 

 

Построение.

 

 

 

Подведение итогов.

 

Домашнее задание:

приседания — девочки

                          мальчики

Организационная уборка инвентаря.

Организованный уход.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

30р.

40р.

1 мин.

«В одну шеренгу становись! Ровнясь!Смирно! Вольно!»

 

Отметить лучших, объяснить ошибки.

Следить за правильным выполнением.

 

 

«Налево! На выход из стадиона шагом марш!»

 


План-конспект урока физической культуры для учащихся 9 - го класса

План-конспект урока физической культуры для учащихся 9 - го класса

Равномерный бег: - с высоким подниманием бедра; - приставными шагами левым, правым боком; - с захлёстом голени

Равномерный бег: - с высоким подниманием бедра; - приставными шагами левым, правым боком; - с захлёстом голени

V. И.п. - о.с. руки в стороны 1 - мах левой, к правой; 2 - и

V. И.п. - о.с. руки в стороны 1 - мах левой, к правой; 2 - и

Затем опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовый линии

Затем опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовый линии

Стартовый разгон зависит от длины дистанции

Стартовый разгон зависит от длины дистанции

Выполнение низкого старта, стартового разгона и финиширования в целом, по парам на дистанции 60 м

Выполнение низкого старта, стартового разгона и финиширования в целом, по парам на дистанции 60 м
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019