План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Построение сообщение задач урока 2. Беседа: «История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции» 3. Т.Б. на занятиях 4. Общеразвивающие упражнения в движении (в двух колоннах): 1) И. п. (исходное положение): основная стойка. Счет: 1 - шаг левой, правую руку вперед; 2 - шаг правой, левую руку вперед; 3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 - шаг привой, руки вниз; 2) и. п.: основная стой¬ка, руки к плечам. Счет: 1 – шаг левой, руки вверх; 2 –шаг правой, руки к плечам; 3 –шаг левой, руки вверх; 4 -шаг правой, руки к плечам; 3) и. п.: основная стойка, руки в стороны Счет: 1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину1. Построение сообщение задач урока 2. Беседа: «История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции» 3. Т.Б. на занятиях 4. Общеразвивающие упражнения в движении (в двух колоннах): 1) И. п. (исходное положение): основная стойка. Счет: 1 - шаг левой, правую руку вперед; 2 - шаг правой, левую руку вперед; 3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 - шаг привой, руки вниз; 2) и. п.: основная стой¬ка, руки к плечам. Счет: 1 – шаг левой, руки вверх; 2 –шаг правой, руки к плечам; 3 –шаг левой, руки вверх; 4 -шаг правой, руки к плечам; 3) и. п.: основная стойка, руки в стороны Счет: 1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину
Иконка файла материала urok_po_legkoy_atletike_dlya_5_klassa.doc
План­конспект  урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа Задачи урока: 1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по  дистанции. 2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер. Содержание Время Организационно­методические  указания 4 Часть урока 1 I. 3 18 мин 2 Вводная 1. Построение сообщение  задач урока 2. Беседа:  «История развития лёгкой  атлетики» и «Техника бега  на короткие дистанции» 1 мин Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю  рапорт о готовности класса к уроку 10 мин Использовать презентацию «Техника бега на  короткие дистанции»­ выполненной в   программе «Power Point»;    Приложение №1   3. Т.Б. на занятиях 2 мин Приложение №2 4. Общеразвивающие  упражнения в движении  (в двух колоннах): 1) И. п. (исходное  положение): основная  стойка. Счет: 1 ­ шаг левой, правую руку  вперед; 2 ­ шаг правой, левую руку  вперед; 3 ­ шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 ­ шаг привой, руки вниз; 2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.  Счет: 1 – шаг левой, руки  вверх; 2 –шаг правой, руки к  плечам; 3 –шаг левой, руки вверх; 4 ­шаг правой, руки к  плечам; 3) и. п.: основная стойка,  руки в стороны  Счет:  1 ­ шаг левой, наклон  влево, правую руку вверх,  левую за спину; 2 ­ шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину Обратить   внимание   на   осанку:   спина   прямая, подбородок     приподнят,     плечи     развернуты, ноги не согнуты    2 мин 6 раз   И.П. Выполнять точно руки вперёд под углом 90°,  сохранять дистанцию и интервал. 6 раз И.П. При и.п. лопатки соединить, поднять  подбородок, при поднятии рук не наклонять  голову, посмотреть вверх на ладони. 6 раз И.П. Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не  вперёд, рука вверх у головы.4) и. п.: основная стойка. Счет: 1 ­ выпад левой вперед,  дугами вперед руки вверх;  2 ­ вставая на левой и  приставляя правую, наклон,  вперед согнувшись, руками  коснутся земли; 3 ­ выпрямляясь, выпад  правой вперед, дугами  вперед руки вверх; 4 ­ вставая на правой и  приставляя левую, наклон,  вперед согнувшись, руками  коснуться земли; 5) и. п.: основная стоика,  руки перед грудью.  Счёт: 1 – шаг левой, поворот  туловища налево; 2 ­ шаг правой, обратным  движением вернуться в и.п.  и поворот туловища направо; 3 ­ шаг левой, наклон  вперед, правой рукой  коснуться левого носка,  левую руку в строну назад; 4 ­ то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 5. Бег: 1) семенящий; 2) с высоким подниманием  бедра; 3) с захлёстыванием голени; 4) прыжками II. Основная 1 . Подвижная игра «Третий лишний»    6 раз И.П. Обратить внимание на расположение ног при  счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в  колене, сзади стоящая нога прямая, при  наклоне ноги в коленных суставах прямые.     6 раз И.П. Упражнение выполнять на 4 счета: при  поворотах не наклоняться, плечи держать  ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону  ­  шагать прямо. Дистанция 20 метров – ученики выполняют в  двух колоннах и обратно идут шагом    Приложение №3 Класс (в двух колоннах) переходит на  площадку для игр, строится по кругу.  Обратить внимание учеников на направление  бега и выполнение правил игры 3 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 20 мин 5­6 мин2. Высокий старт ­ 1) объяснение; 2) показ; 3) выполнение:  ­ команды «На старт!»; ­ команды «Внимание!»; ­ команды «Марш!» 7­8 мин 3. Стартовый разгон ­ ускорение 8­­10 м из различных и. п.: 1) бег на месте; 2) с высоко поднятых стоп с носков; 3) с высокого старта 5­6 мин по 2 раза III. Заключительная 7 мин Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт;  2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции;  4) финиширование. По команде «На старт!» учащийся подходит к  стартовой линии, ставит  сильнейшую ногу  носком к линии, не переступая ее, другую  отставляет назад, упираясь в грунт носком,  туловище выпрямлено, руки свободно опущены  вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес  тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или  несколько согнуты в локтевых суставах,  взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» ­  прекратить перед этой   командой всякие   движения, руки должны двигаться несинхронно  движениям ног и должны быть ненапряженными.  Нога в первом шаге  выносится   вперед  быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается    почти    параллельно грунту  стопой вперед, а не вверх. Первые шаги  должны быть быстрыми, мощными достаточно  пружинистыми. Каждый очередной шаг делается  больше, чем предыдущий. Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая  скорость движения вперед и уменьшается  наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность  движения. 1. Один вис на перекладине. 2 мин Два подхода по 15­20 сек. 2. Игра на внимание «Запрещённое движение» 2 мин 3.Построение, подведение  итогов, домашнее задание 3 мин Игру проводит физорг класса, показывая  движения и положения рук; кто выполняет  запрещённое движение: тот выходит из строя и выполняет 2  приседания. Домашнее задание: проверка и тренировка  осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в  течение двух минут; 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день