План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)
Оценка 4.7

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
01.06.2017
План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)
План конспект урока по математике на тему"Масштаб" составлен в соответствии ФГОС.Это урок отработки умений и рефлексии . Цель: Создать условия для отработки и закрепления знаний и умений, обучающихся по теме «Масштаб».Урок проведен с использованием деятельностного метода.Задача на нахождение масштаба создала проблемную ситуацию с применением регионального компонента .Повторение теоретической части провела использованием сингапурской структуры обучения Плейсмэт Консенсус ( «Карта» согласия)
Тимяшевская СОШ,Галеева А.Т.,математика.docx
Наименование  ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования             «Лениногорский муниципальный район» РТ. ФИО учителя Предмет Класс Тема урока Тип урока Цель урока Задачи Планируемые  результаты Галеева Альбина Талгатовна. Математика. 6. Масштаб. Урок отработки умений и рефлексии. Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений, обучающихся по теме   «Масштаб». Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной  теме;  совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление  прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутри предметных и меж  предметных связей с другими темами курса математики, географии,  Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи,  развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся ; воспитание  интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма. Предметные: Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о  практической значимости масштаба  в жизни человека; уметь использовать понятия отношения,  пропорция и масштаб при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике  Личностные: находят расстояние между объектами и отмечают объекты на плане с заданным  масштабом. Мета предметные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл  ситуации с помощью различных примеров ,самостоятельно формулируют познавательную цель и строят  свои действия в соответствии с ней, регулируют собственную деятельность посредством речевых  действий. Ресурсы(учебник Учебник «Математика. 6 класс», Н. Я. Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г; и, наглядные  пособия, ИКТ) Список  используемой  литературы  Раздаточный материал с изображением фрагментов карты села Тимяшево, задачами для девочек и  мальчиков, лист самооценки, карта согласия. Цифровые и электронные образовательные ресурсы:  презентация к уроку. 1)Даю уроки математики. А. П. Карп: Москва «Просвещение»,2005г. 2)Занимательные задания в обучении математике. М. Ю. Шуба: Москва «Просвещение»,2006г Дидактическая   структура урока Этапы урока Цель этапа Деятельность  Время 1.Организацио нный этап(2  мин) Организация начала  урока. Создание    положительного  эмоционального  настроя учащихся к  работе на уроке. педагога Приветствует  учащихся. Проверяет  готовности класса к  уроку;  Организует  внимания. ­ Ребята, улыбнемся друг другу.  Посмотрите, какая  весенняя погода на  улице. Солнышко  нам улыбается и с  окна, и с экрана.  (Слайд 2)  Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя и друг  друга.   Проверяют  наличие  необходимых  учебных  принадлежносте й.                  Формируемые результаты  предметн ые метапредметны е Волевая  саморегуляция , планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками. личностные Осознавать  свое  настроение и  собственную  жизненную  позицию в  отношении  себя и  предстоящей  работы. Пусть сегодняшний  урок принесет нам  всем радость  общения. На уроке,  ребята, вас ожидает  много интересных  заданий, новых  открытий, а  помощниками вам  будут: внимание,  находчивость,  смекалка.   Поприветствуйте  соседа по лицу и  пожелайте удачи.  ­Сегодня мы будем  работать в группах.  У вас есть таблица  само оценивания.  После каждого  этапа урока не  забываем себя  оценивать. 2.Проверка  домашнего  Коррекция знаний учащихся Задает вопросы: ­ Есть ли задания из Если есть  вопросы, то  Ориентиро ваться в  Слушать  учителя и  Осуществлят ь задания(2  мин) 3.Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.(2  мин) Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно­ познавательной деятельности. одноклассников. самоконтрол ь, коррекцию, самооценку . Уметь  определять и  формулировать  цель урока.  Грамотно и  четко выражать  свои мысли системе  своих  знаний Формулир овать  определен ие  масштаба, приводить  примеры  использова ния  масштаба  на  практике домашней работы, с которыми   вы   не справились? задают их  учителю –  отвечает либо  учитель, либо  обучающиеся. (Слайд 3) ­О том, с помощью  какого понятия  такая большая  страна, как наша,  поместилась на  карте, мы и  поговорим сегодня  на уроке. Хотела  объявить тему  урока, но все буквы  рассыпались,  помогите собрать.  Какое это понятие? (Слайд4­5) ­Какая тема нашего  урока? Определяют  понятие­ Масштаб Формулируют  тему урока и  записывают её в 4. Создание  проблемной   ситуации(3  мин) тетрадях и на  доске Учащиеся  отвечают ­ С  понятием  «Масштаб»  знакомились на  уроках  географии,  математики.  Анализируют  поставленную  задачу, осознают недостаточность знаний по ее  выполнению .  Неизвестен  масштаб. Повторяет тему   урока и называет  девиз  урока.   (Слайд 6)  Предлагает решить  задачу. ­Ребята, а мы с вами знакомы с понятием  «Масштаб»? Где мы  его встречали?  Тогда вы сможете  решить задачу: (Слайд 7) ­  Дана часть карты   нашего села  Тимяшево.  Расстояние от  школы до  сельсовета 2.2 км.  Найдите расстояние от мечети до  магазина «Ромашка» ­О чем задумались?  Почему мы не  можем решить  Подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний Организовать коммуникативное взаимодействие для устраняющего причину выявленного Ориентиро ваться в  системе  своих  знаний  Знать понятия,  связанные с  отношениями и  пропорциями,  понятие  масштаб. Проявление  любознательн ости и  заинтересова нности в  изучении  темы.  Умение  видеть  математичес кую задачу в  контексте  проблемной  ситуации; 5.Постановка  цели и задач  урока.(3мин) 6.Актуализац ия опорных  знаний. (5  мин) затруднения задачу? Создать условия для того, чтобы  учащиеся сами  сформулировали  цель урока. На  основе цели учебной деятельности выбор  способа и средств ее реализации. Выявить качество  теоретических  знаний и умение  применять их при  выполнении  практических  заданий. Повторить  основные правила  перевода единиц  измерения Слайд 8.Подводит  учащихся к  формулированию  целей урока.  ­Пока отложим  нашу задачу, к ней  вернемся позднее. Проводит устную  фронтальную  работу. ­Для решения  задачи на масштаб,  какие понятия мы  должны повторить?  Это мы узнаем,  выполняя  следующие  упражнения. (Слайд  9­16) Делают вывод о  цели и задачах  урока.   Дают ответы на  вопросы устной  работы. Сверяют свое решение с  решением,  представленным  на слайдах. Формулир овать  определен ие  пропорции и  основного  свойства  пропорции ,  составлять пропорции , решать  уравнения  Самоопредел ение. Готовность  учащихся к  изучению новой  темы, осознание  ими значимости  темы. Выражать  свои мысли с  достаточной  полнотой и  точностью. Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать  и  комментировать  речь других. с помощью пропорции ;  анализиров ать  предложен ную  информац ию. Ориентиро ваться в  системе  своих  знаний;  формулир овать  математич еские  предложен ия. Высказывать  свое  предположение.  Выражать  свои мысли с  достаточной  полнотой и  точностью,  работать в  группе,  прислушиват ься к  высказывани ям  товарищей, формировать навыки  Организовать  коммуникативное  взаимодействие  в  деятельности  учащихся по  повторению и  обобщению  темы  «Масштаб». 7.Повторение  теоретическог о материала.  Структура  Плейсмэт  Консенсус  («Карта»  согласия)  (10мин) Этапы: 1)Генерирован ие идей Задает тему для  обсуждения и время для размышления:  Дома вы должны  были повторить   понятие «Масштаб». Перед вами  «Карта  согласия». Вы  должны  в течении 5 мин записать на  своей части листа  слова, символы,  схемы ,рисунки  связанные  с  Учащиеся  записывают как  можно больше  слов или фраз по теме на своей  части листа.  Учащиеся по  очереди читают  свои записи.  Если вся  команда   приходит к  консенсусу учебного  сотрудничест ва в ходе  групповой  работы понятием «Масштаб 2)Принятие  командного  решения 3)Обобщение  знаний.  Презентация  своей работы.  Показывает  презентацию о  масштабе и его  применении.  Слайды17­24 (соглашению)  ученик под  номером 2  записывает это в центральный  квадрат. Когда  учащиеся  закончат свою  работу  учитель  просит встать   и переходит от  стола к столу,  чтобы  посмотреть,  изучить  работы  других групп.  По сигналу  учителя обратно  садятся на свои  места и  дополняют свою  карту согласия. По одному  участнику от группы вешает  «карту»  согласия на  доске дает  пояснения,  аргументируют  свои ответы. Сравнивают свои работы с  презентацией  учителя. Выполняют  упражнения Слайд 25 Построение и  фиксация нового  знания. Выбор  метода решения  поставленной  задачи, выдвижение  гипотез. Слайд,26 Напоминает о  задаче, которую не  смогли  решить в  начале урока.  Предлагает решить  ее. Консультирует,   направляет работу  Ещё раз  проговаривают  определение  понятия  масштаб.  Решают задачу в  тетрадях. Применять полученны е навыки  при  решении  практичес ких задач Планирование ­  составление  плана и  последовательно сти действий. . Формировани е ценности  здорового  образа жизни Строить  логические  рассуждения; выражать  свои мысли;  использовать  речевые  средства для  решения  8.Зарядка для глаз(1 мин) 9.Решение  проблемной  задачи. (5  мин) 10.Историчес кая справка.  (Небольшая  экскурсия по  памятным  местам села  Тимяшево)(2  мин) 11.Системати зация знаний. (5 мин)   Воспитание любви к своей малой родине. Определить  возможность и  необходимость в  применении понятия в повседневной  жизни. учащихся (Слайд 28­30)  Спрашивает:  на  какой улице  находится мечеть и  сельсовет? В честь  кого он так назван?  А еще, какие  памятники есть у  нас? слайд 31­32 Дает задачи на  определение  масштаба для  девочек отдельно,  для мальчиков  отдельно. Отвечают, какие  исторические  памятники есть в нашем селе. Рассуждают, решают задачу. Знать историю  своего села. задач. Формировани е любви к  своей малой  родине. Применять полученны е навыки  при  решении  практичес ких задач. Определение  последовательно сти  промежуточных  действий с  учётом  конкретного  результата.  Анализировать и осмысливать  текст задачи. Предлагает  учащимся по  желанию показать  своё решение у  доски, где в ходе  коллективного  обсуждения  выявляются и  корректируются  допущенные ошибки Слайд33. Комментирует домашнее   задание, проводит инструктаж   по   его выполнению.  Слайд 34 Предлагает  учащимся оценить  свою работу по  листу самооценки 12.Контроль  усвоения,  обсуждения  допущенных  ошибок и их  коррекция(2  мин) 13.Домашнее  задание.(1  мин) 14.Рефлексия (подведение итогов занятия)(2 мин) . Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока. Зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной Учащиеся по  желанию  показывают у  доски свои  решения, а класс даёт оценку  правильности  выбранного  способа решения задачи.  Уметь  использова ть понятия отношения ,  пропорция и масштаб  при  решении  задач. Осуществлен ие взаимного  контроля Контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата, само  регуляция. Записывают  домашнее  задание в  тетрадях. Оценивают свою  работу на уроке  по листу  самооценки. Сегодня на  уроке мне  понравилось…  Сегодня на  уроке я  Оценка –  выделение и  осознание  учащимися того, что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  Проводить  рефлексию  способов и  условий  действия;  осуществлят ь контроль и  оценку  процесса и деятельности: повторил…  Сегодня на  уроке я  научился…  Сегодня на  уроке я  поставил…  Насколько был  результативным  урок сегодня …  качества и  уровня  усвоения. результатов  деятельности ;  адекватно  понимать  причины  успеха или  неуспеха. аргументиро вать свое  мнение.

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на тему "Масштаб"(6 класс)

План конспект урока по математике на  тему "Масштаб"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017