План-конспект урока по математике по теме "Проценты"
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
28.11.2018
План-конспект урока по математике по теме "Проценты"
материал представляет собой план-конспект урока года по математике в 5 классе по теме "Проценты" по ФГОС. Урок закрепления знаний с переходом на более высокий уровень. Показана методика работы с поурочной картой, представлены следующие виды работы: работа в паре, работа в группе, элементы смыслового чтения.
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА.doc
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА 1.ФИО                                          Ефимова Марина Геннадьена 2.Место работы                          МКОУ Белоярская СОШ 3.Должность                                учитель физики и математики 4.Предмет                                    математика 5. Класс                                        5 6.Тема и номер урока в теме    Проценты. Решение задач на проценты. 6 урок из 7. 7.Базовый учебник                     ВиленкинН.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.­34­е изд., ­М.: Мнемозина                                                               2015.­280с. 8.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты. 9. Задачи:  1.  Обеспечить   осознанное   усвоение   понятия   «процент»,   научить   применять   алгоритмы   при   решении   задач,   создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.  2. Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с поурочной картой, с опорным конспектом,  развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы. 3. Повысить познавательный интерес к понятию «процент», познакомив с некоторыми областями их применения. 10.Планируемые  результаты учебного занятия:  Предметные: ­распознавать тип задач на «проценты», применять  алгоритмы для решения задач на «проценты», овладеть с приёмами решения как текстовых, так и практических задач на «проценты», углубить  знания  использования понятия «процент» в некоторых областях их применения. Метапредметные: регулятивные:  умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата,  самоконтроль, самооценка. коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. познавательные:  умение извлекать информацию(определять тип задач) и работать по алгоритму, проводить сравнение. Личностные:  сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию. Используемые технологии: ИКТ ­ технологии, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в  сотрудничестве. Информационно­технологические ресурсы:    ПК 10 шт., телевизор, презентация «Проценты»,  линейка, карандаш,  калькулятор, электронные тесты  (Инфоурок. Математика 5 класс). Средства: учебник,  рабочая тетрадь, поурочная карта. 11.Тип урока: комбинированный, закрепление и усвоение знаний с переходом на более высокий уровень. 12. Ход урока Деятельность учителя I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. ­Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. С каким настроением вы  пришли на урок? Слайд 3 Будь внимательней, дружок! Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя 2 ми н Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» У каждого из вас на столах лежат поурочные карточки. Подпишите их. В  течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию  решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" ­ справился с задачей без затруднений, "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности, "­" ­ не справился с задачей.  II. Актуализация знаний ­Чтобы у нас все получилось, вспомним знания прошлых уроков. Какую тему мы с вами проходим?  Задание 1 Слайд 4   Ответить на вопросы: (фронтальная работа)  Что такое процент?  Что значит 100%?  Как перевести десятичную дробь в проценты?  Как перевести проценты в десятичную дробь? Задание 2 Слайд 5  Устный счет:  (фронтальная работа)  замените десятичные дроби процентами   0,13     1,09   0,8    0,45    0,006   замените проценты десятичными дробями 43%    18%     4%    77%    112 Задание 3 Слайд 6 ­Учащиеся называют тему  «Проценты» Учащиеся устно отвечают на вопросы. Вспоминают определения, правила,  формулируют их. Учащиеся устно отвечают на вопросы 1 ми н 1  мин Работа с поурочной картой. (самопроверка) Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца. 1.100% учащихся школы      а) половина всех учащихся школы 2.25% учащихся школы         б) все учащиеся школы 3.10% учащихся школы         в) четверть всех учащихся 4.50% учащихся школы         г) десятая часть всех учащихся. Задание 4 Слайд 7 Выполнение экспресс­теста (взаимопроверка) III. Проверка домашнего задания 1. Диаграмма «Как понимают слово «процент наши родители» Слайд 8 2м ин 2 мин Составляют пары фраз, имеющих  одинаковое значение в поурочной карте.  Самопроверка с использованием слайда  6 Выполняют тест из 3 заданий.  Взаимопроверка с использованием Слайда 7 Сообщение и представление своего  исследования учащимся. Ребята всего  класса слушают. 2.Проверка теоретических вопросов . Работа с опорным конспектом.  Ответить на вопросы: ­Какие три основные типы задач на проценты следует помнить?  ­Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?   В предложенных  алгоритмах  на Слайдах 9­13 узнать тип задачи на  проценты. IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  2ми н Учащиеся вспоминают типы задач, и  алгоритмы решения, отвечают устно. Учащиеся решают тест. Записывают  результат в поурочной карте. В паре обсуждение поставленного  вопроса. Учащиеся предлагают свои решения  Формулируют тему и цель урока,  записывают в тетради дату и тему  урока. «Решение задач на проценты» Цель урока «Отрабатывать навыки  решения задач на проценты» учащихся. Слайд 14. 1.Мотивация (работа в парах)(музыкальное сопровождение) Слово учителя ­в некотором государстве жили­были три друга: попугай, удав и мартышка.  Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и  прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном  магазине. Он стоил 100 бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел,  цена на вертолет увеличилась на 10%. Попугай вернулся и сказал, что цены  скоро будут снижены . Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась  на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве  торчал не до конца съеденный банан! ­Чего ты облизываешься?­ спросила подозрительно мартышка. ­Банан доедаю, ­ ответил попугай. ­Как это банан доедаешь? ­Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом  повысилась на 10%, а потом понизилась на 10 %. Может вы, ребята, объясните. 5  ми н 2. Постановка цели и задачи. ­ Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ­ Какова цель нашего урока? Сегодня урок закрепления по теме «Проценты». Нам предстоит решать 3 типа  задач, применяя алгоритмы. Каждый из вас к концу урока ответит себе на  вопрос «Умею ли я решать задачи на проценты?» V.Закрепление знаний. Математический практикум. 1.Работа по учебнику. (индивидуальная работа у доски) №1577 6 ми н 2. Изучение статистического материала. «Средняя продолжительность жизни в России не курящего человека 62 года, а курящего   52,7   года.   Определите   на   сколько   процентов   укорачивает   свою жизнь курящий человек?» 3 ми н Учащиеся работают в тетради, одни  ученик у доски решает задачи,   определяет пит задачи, применяет  нужный алгоритм. 3. Задача «Дедушкина пенсия» 2. Исследование  «проценты в магазине» VI. Физкультминутка Давайте немного передохнем.(музыкальный фон) Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». VII.Контроль усвоения знаний.  1.Практическая работа (индивидуальная работа) Слайд 19  Нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. У каждого на листке  есть свое число, которое обозначает, сколько клеток должны вы  заштриховать.   Записать какой процент площади квадрата был заштрихован.  Штриховать карандашом Работа в паре. Учащиеся   представляют исследования.  Учащиеся поднимаются с мест,  повторяют действия за учителем. Учащиеся работают в поурочной  карте, делают проверку, сверяясь со  слайдом 19 2  ми н 5 ми н 2 Электронный тест. ? VIII. Рефлексия (подведение итогов урока) Создание итоговой диаграммы по результатам выбора смайликов. Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас  затруднения и почему. ­Удалось ли решить нам поставленную задачу? ­Удовлетворены ли вы результатом своей работы?     ответьте на  наш вопрос: «Умею ли я решать задачи на проценты?»  справился без затруднении;, справился, но были трудности; не  справился                                                                                           Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если  хотите научится решать задачи, то решайте их.(Д.Пойа) IX Домашнее задание.   П.40. Решить №1610,  1611,  5 мин 3 ми н Учащиеся решают тест. Записывают  результат в поурочной карте. Учащиеся анализируют свою работу,  выражают вслух свои затруднения и  обсуждают правильность решения  задач. Учащиеся сдают поурочные карты. Оценивают себя с помощью смайликов.  Два  ученика с помощью программы  Excel обрабатывают данные  и строят  итоговую диаграмму. Записывают задание в дневники,  слушают инструкцию по выполнению 2 ми н 1612(а)

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"

План-конспект урока по математике по теме "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018