Урок 96
натуральная последовательность трехзначных чисел
(учебник,
с. 46; рабочая тетрадь, с. 42; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее разными способами. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Натуральная последовательность трехзначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К –
планируют учебное сотрудничество Л –
понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться;
проявляют интерес |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
– Решите ребус.
|
– Периметр |
|||||
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, инди- |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||||
|
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему и цель урока. |
Внимательно слушают. |
видуальная |
ния чисел и определяют недостающие Р
– контролируют К
– строят речевое высказывание Л – осознают свои возможности в учении |
учителя, выполненные задания |
||||||||||||||||
3. Устный счет |
– Сравните произведения, не вычисляя их значения: 1) 20 · 3 · 4; 3) 4 · 3 · 10. 2) 8 · 44 · 20; |
Выполняют задания |
||||||||||||||||||||
|
«Магический квадрат». – Заполните магический квадрат, используя только числа 1, 2, 3.
|
|
||||||||||||||||||||
|
№ 3
(предварительно вспомнив, |
|
||||||||||||||||||||
|
– Заполните таблицу (№ 6).
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
III. Изучение нового материала |
Принцип последовательности |
– Назовите предыдущее и последующее числа по отношению к данному числу: …, 9, …; …, 60, …; …, 99, …; …, 120, … и т. п. |
Выполняют задания. |
Фронтальная |
П
– осуществляют Р
– принимают |
Устные ответы |
– В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее), число и последнее, наибольшее, число |
Внимательно слушают |
|||||
IV. Первичное закреп- |
1. Устная |
– В указанных рядах чисел определите наименьшее и наибольшее. 1, 2, 3, …, 7, 8, 9. 10, 11, 12, …, 97, 98, 99. 100, 101, 102, …, 997, 998, 999. |
Выполняют задание. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
2. Работа |
№ 1. – Вставьте пропущенные числа в каждом ряду. 1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896. |
Выполняют с комментированием задания. |
||||
|
№ 2. 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300 |
Разбирают примеры |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|
|
|
|||||||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 4.
I способ: 1) 40 · 3 = 120 (р.) – стоимость шапок. 2) 25 · 3 = 75 (р.) – стоимость шарфов. 3) 120 + 75 = 195 (р.) – стоимость всей покупки. II способ: 1) 40 + 25 = 65 (р.) – стоимость шарфа 2) 65 · 3 = 195 (р.) – стоимость всей Ответ: 195 рублей стоит вся покупка. Проверяет, как учащиеся решили задачу двумя способами. |
Дополняют условие, |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку. К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляют смыслообразование |
Устные ответы, |
|||||||||
|
№ 5 (под руководством учителя). |
По выражениям составляют задачи, некоторые |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. Работа |
№ 8 (под руководством учителя). – Как найти площадь квадрата? |
Строят квадраты с заданными сторонами. |
|
|
|
3. Решение примеров. |
№ 9. – Почему в некоторых примерах числа |
Выполняют самостоятельно. – Порядок действий зависит от постановки скобок в выражениях. |
||||
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 10–11, с. 42 |
Выполняют задания |
||||
5*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей – Какие задания показались легкими? Сложными? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 46, № 10 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.