План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: НАТУРАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: НАТУРАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: НАТУРАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее разными способами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 96. Натуральная последовательность трехзначных чисел.docx

Урок 96
натуральная последовательность трехзначных чисел
(учебник, с. 46; рабочая тетрадь, с. 42; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать трехзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению, сравнивать площадь и периметр квадрата, переводить одни величины площади в другие, дополнять условие задачи числами и решать ее разными способами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Натуральная последовательность трехзначных чисел

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами; умеют оформлять свои мысли
в устной форме; вступают в диалог; обме-ниваются мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

– Решите ребус.

  

– Периметр

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
логические действия; устанавливают зако-номерность следова-

Устные ответы,
наблю-дения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

видуальная

ния чисел и определяют недостающие
в ней элементы.

Р контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К строят речевое высказывание
в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные правила общения.

Л – осознают свои возможности в учении

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

– Сравните произведения, не вычисляя их значения:

1) 20 · 3 · 4;                3) 4 · 3 · 10.

2) 8 · 44 · 20;

Выполняют задания

 

«Магический квадрат».

– Заполните магический квадрат, используя только числа 1, 2, 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3 (предварительно вспомнив,
что в 1 дм2 содержится 100 см2).

 

 

– Заполните таблицу (№ 6).

а

12

11

10

9

а · 8

 

 

 

 

 

b

32

48

56

64

b : 8

 

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Принцип
образования чисел натуральной

последовательности

– Назовите предыдущее и последующее числа по отношению к данному числу:

…, 9, …;        …, 60, …;        …, 99, …;

…, 120, … и т. п.

Выполняют задания.

Фронтальная

П – осуществляют
логические действия; ориентируются в своей системе знаний.

Р принимают
и сохраняют учебные задачи

Устные ответы

– В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее), число и последнее, наибольшее, число

Внимательно слушают

IV. Первичное закреп-
ление

1. Устная
работа.

– В указанных рядах чисел определите наименьшее и наибольшее.

1, 2, 3, …, 7, 8, 9.

10, 11, 12, …, 97, 98, 99.

100, 101, 102, …, 997, 998, 999.

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия

Устные ответы,
выполненные задания

2. Работа
по учебнику.

№ 1.

– Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.

1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203;

2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896.

Выполняют с комментированием задания.

 

№ 2.

319 + 1 = 320              940 – 1 = 939

509 + 1 = 510              800 – 1 = 799

760 – 1 = 759              439 + 1 = 440

690 – 1 = 689              299 + 1 = 300

Разбирают примеры
у доски.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

 

 

 

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Цена

Кол-во

Стоимость

40 р.

3 шт.

?

25 р.

3 шт.

?

I способ:

1) 40 · 3 = 120 (р.) – стоимость шапок.

2) 25 · 3 = 75 (р.) – стоимость шарфов.

3) 120 + 75 = 195 (р.) – стоимость всей покупки.

II способ:

1) 40 + 25 = 65 (р.) – стоимость шарфа
и шапки.

2) 65 · 3 = 195 (р.) – стоимость всей
покупки.

Ответ: 195 рублей стоит вся покупка.

Проверяет, как учащиеся решили задачу двумя способами.

Дополняют условие,
записывают в таблицу, решение выполняют
двумя способами.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, поиск необхо-димой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р осуществляют коррекцию, оценку.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 5 (под руководством учителя).

По выражениям составляют задачи, некоторые
из них (по усмотрению учителя) они записывают в тетрадь.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

2. Работа
с геометрическим материалом.

№ 8 (под руководством учителя).

– Как найти площадь квадрата?

Строят квадраты с заданными сторонами.

 

 

 

3. Решение примеров.

№ 9.

– Почему в некоторых примерах числа
и знаки действия использовались одинаковые, а ответы получились разные?

Выполняют самостоятельно.

– Порядок действий зависит от постановки скобок в выражениях.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 10–11, с. 42

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 46, № 10

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 96 натуральная последовательность трехзначных чисел (учебник, с

Урок 96 натуральная последовательность трехзначных чисел (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017