Урок 94
Письменная нумерация
(учебник,
с. 43; рабочая тетрадь, с. 40; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, считать сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся различать десятичный состав
трехзначных чисел от 100 до 1 000, записывать трехзначные числа, считать
сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок
выполнения действий в числовых выражениях со скобками Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM);
http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/ |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;
таблица с названиями «сотни», «десятки», «единицы» |
Основные понятия |
Письменная нумерация чисел от 100 до 1 000; разрядный состав трехзначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и решать! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют логические операции; извлекают необходимую информацию |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему и цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
– Сравните выражения. 72 · 0 … 72 · 1 18 : 18 … 18 : 1 5 + 5 … 5 – 0 64 : 1 … 64 · 1 0 · 32 … 32 · 0 82 – 82 … 1 |
Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Найдите «лишнее» выражение. 28 · 2 8 · 7 4 · 14 27 · 2 56 · 1 |
|
|
Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– обмениваются Л – осознают свои возможности в учении; |
|
|
Задачи на смекалку. – Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? – Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг – Цапля весит 43 кг. Сколько будет |
– 15 км.
– Равны.
– Столько же |
||||
III. Изучение нового материала |
Знакомство |
– С помощью таблицы в учебнике Объясняет способ образования трех-значных чисел. |
Работают по таблице |
|||
|
Наглядно изображает числа в таб- Далее наоборот: называет число. |
Называют число и его состав. Изображают его |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|
способны адекватно рассуждать о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, |
|
||||||||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
– Выполните задания № 1–3 |
Выполняют задания |
|||||||||||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 4.
|
Составляют краткую запись с учителем. Решают самостоятельно: 1) 45 : 15 = 3 (ч) 2) 60 : 15 = 4 (ч) 3) 90 : 15 = 6 (ч) Ответ: горючего хватит на 3 часа, 4
часа, |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
||||||||||
|
№ 5. Израсходовала – 48 л и 32 л. В 1 час – 16 л. Была в пути – ? I способ: 1) 48 + 32 = 80 (л) – израсходовала 2) 80 : 16 = 5 (ч) – в пути. II способ: 1) 48 : 16 = 3 (ч) – до остановки. |
Записывают все способы решения на доске |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки. 3) 3 + 2 = 5 (ч) – в пути. О т в е т: 5 часов была машина в пути. – Почему данную задачу можно решать по-разному? |
|
|
ческие цепи рассуждений, доказательство. Р
– осуществляют К
– выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно
используют речевые средства для решения ком- Л – осуществляют смыслообразование, |
|
|
– Измените данные числа так, чтобы |
Выполняют задание. |
||||
2. Самостоя-тельная |
– Самостоятельно выполните задание № 6. |
Решают примеры. |
||||
3. Логические задачи. |
Задача 1. Нюша, Бараш, Копатыч |
Решают задачи. |
||||
|
Задача 2. Копатыч пригласил друзей |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 3–5, с. 40 |
Выполняют задания |
|
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело |
|
5*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей – Какие задания показались легкими? Сложными? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 43, № 7 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.