План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ
Оценка 5

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, считать сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, записывать трехзначные числа, считать сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 94. Письменная нумерация.docx

Урок 94
Письменная нумерация
(учебник, с. 43; рабочая тетрадь, с. 40; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений определять десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, считать сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать десятичный состав трехзначных чисел от 100 до 1 000, записывать трехзначные числа, считать сотнями, работать на счетах, составлять и решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками
и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/
trudnye_zadachi_dlja_nachalnykh_klassov/9-1-0-12

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; таблица с названиями «сотни», «десятки», «единицы»
и изображения счетных единиц

Основные понятия
и термины

Письменная нумерация чисел от 100 до 1 000; разрядный состав трехзначных чисел

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и решать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические операции; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Сравните выражения.

72 · 0 … 72 · 1           18 : 18 … 18 : 1

5 + 5 … 5 – 0              64 : 1 … 64 · 1

0 · 32 … 32 · 0           82 – 82 … 1

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Найдите «лишнее» выражение.

28 · 2            8 · 7              4 · 14

27 · 2            56 · 1

 

 

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении;

 

 

Задачи на смекалку.

– Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

– Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг
железа?

– Цапля весит 43 кг. Сколько будет
весить эта цапля, если она встанет
на одну ногу?

 

– 15 км.

 

 

– Равны.

 

– Столько же

III. Изучение нового материала

Знакомство
с образованием чисел.

– С помощью таблицы в учебнике
на с. 43 разберем, как образуются
и называются трехзначные числа.

Объясняет способ образования трех-значных чисел.

Работают по таблице
с названиями «сотни», «десятки», «единицы»
и изображениям счетных единиц (палочки
и пучки палочек или их
рисунки, мелкие квадраты, полоски-десятки
и квадраты-сотни).

 

Наглядно изображает числа в таб-
лице.

Далее наоборот: называет число.

Называют число и его состав.

Изображают его
наглядно.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

 

способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику

– Выполните задания № 1–3

Выполняют задания

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Расход

горючего

за 1 час

Кол-во
часов

Общий
расход
горючего

15 л –

одинаковый

?

45 л

?

60 л

?

90 л

Составляют краткую запись с учителем. Решают самостоятельно:

1) 45 : 15 = 3 (ч)

2) 60 : 15 = 4 (ч)

3) 90 : 15 = 6 (ч)

Ответ: горючего хватит на 3 часа, 4 часа,
6 часов работы.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, сериацию, классификацию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации;
используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логи-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 5.

Израсходовала – 48 л и 32 л.

В 1 час – 16 л.

Была в пути – ?

I способ:

1) 48 + 32 = 80 (л) – израсходовала
всего.

2) 80 : 16 = 5 (ч) – в пути.

II способ:

1) 48 : 16 = 3 (ч) – до остановки.

Записывают все способы решения на доске
и в тетрадях.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки.

3) 3 + 2 = 5 (ч) – в пути.

О т в е т: 5 часов была машина в пути.

– Почему данную задачу можно решать по-разному?

 

 

ческие цепи рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование,

 

 

– Измените данные числа так, чтобы
задача решалась только одним способом (сумма делится на число, а слагаемые не делятся).

Выполняют задание.

2. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 6.

Решают примеры.

3. Логические задачи.

Задача 1. Нюша, Бараш, Копатыч
и Лосяш играли с синим, зеленым,
желтым и красным мячами. Каким
из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча
желтый мяч?

Решают задачи.

 

Задача 2. Копатыч пригласил друзей
на день рождения к 18:00. Бараш очень спешил. В 17:30 он уже прошел половину пути. Если он будет идти с такой же скоростью, то придет на 10 мин раньше. Сколько времени тратит Бараш
на дорогу к другу?

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 3–5, с. 40

Выполняют задания

 

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело

 

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 43, № 7

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 94 Письменная нумерация (учебник, с

Урок 94 Письменная нумерация (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Устный счет – Сравните выражения

Устный счет – Сравните выражения

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

V. Практическая деятельность 1

V. Практическая деятельность 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017