Конспект урока по русскому языку на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
11.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ (3 класс)
Педагогические цели Способствовать развитию умений определять число имен существительных, изменять форму числа имен существительных Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов; владеют умением проверять написанное Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, обладают мотивами учебной деятельности и личностным смыслом учения; осознают роль языка и речи в жизни людей
Урок 89. Изменение имен существительных по числам.docx

Урок 89
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений определять число имен существительных, изменять форму числа имен существительных

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов; владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, обладают мотивами учебной деятельности
и личностным смыслом учения; осознают роль языка и речи в жизни людей

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения
к известным понятиям.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия
и термины

Число имен существительных: единственное, множественное. Изменение имен существительных по числам. Окончания имен существительных. Нераспространенные и распространенные предложения

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 20–21. Схема «Число имен существительных»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову –

                        речь готова,

И напевна, и стройна.

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ч чв чк чу

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Предлагает прочитать
тему урока и сформулировать учебную задачу

– Изменение имен
существительных
по числам.

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная.

Словесный, практический. Упражнение, работа

Предлагает выполнить упражнение; организует
работу с правилом (с. 20)
и схемой (см. Приложение)

Выполняют задания упражнения; читают
правило, отвечают
на вопросы учителя

Находят сходство
и различие; высказывают свое мнение.

Упражнение, работа
с правилом


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Число имен
существительных
(упр. 28)

с правилом,
схемой

 

 

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста

 

2. Предложение
(упр. 29)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Формулирует задания
и организует выполнение упражнения

Изменяют число имен существительных, выделяют окончания. Распространяют предложение второстепенными членами, подчеркивают основу предложения

Высказывают свое
мнение. Привлекают имеющие знания
для решения учебной
задачи. Используют
знаково-символические средства

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи. Работа со стихо-творением
(упр. 30)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
чтение, беседа

Предлагает прочитать
выразительно стихотворение и ответить на вопросы к нему

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, выполняют задание

Выразительно читают стихотворение; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные
для окружающих
высказывания

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Работа с орфо-эпическим словарем (упр. 31)

Индивидуальная. Практический. Упражнение, работа со словарем

Формулирует задание  упражнения, организует работу с орфоэпическим словарем (с. 150), контролирует выполнение упражнения

Выполняют упраж-
нение, работают
со словарем

Осуществляют поиск нужной информации
в учебнике, словаре

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою
работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 32

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание.

Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение

 

Приложение

Число имен существительных

Единственное

Множественное

Обозначает один предмет

Обозначает несколько предметов

Тетрадь, ученик

Тетради, ученики

Некоторые существительные употребляются только в единственном числе: молоко, доброта, Калуга, пение, молодежь, Франция

Некоторые существительные употребляются только во множественном числе: очки, сани, именины, ножницы, ворота, Гагры

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 89 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 89 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Работа с орфо-эпическим словарем (упр

Работа с орфо-эпическим словарем (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.