Урок 95
Разряды счетных единиц
(учебник,
с. 44–45; рабочая тетрадь, с. 41; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся называть разряды счетных
единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает
каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие,
составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную
задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Разряды счетных единиц |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К –
планируют учебное сотрудничество Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – выполняют клас-сификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно чита- |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3. Устный счет |
1) «Набери множителями».
|
Выполняют задания |
|
ют тексты математического содержания Р
– осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят
способ решения учебной К
– умеют слушать друг друга, строить Л – осознают свои возможности в учении |
полненные задания |
|
2) «Арифметические ребусы».
|
|
||||
III. Изучение нового материала |
Упражнения по обозначению чисел в нуме-рационной таблице |
– Запомните важнейший принцип |
Внимательно слушают. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Сопоставьте числа, в записи которых использованы одни и те же цифры: 406 и 640. – Поменяйте цифры местами и объяс-ните их новое значение: 783, 738, 837... |
Выставляют числа
Выполняют задания. |
|
|
|
|
– Единицы – это первый разряд, десятки – это второй разряд, а сотни – третий разряд. Следит, чтобы учащиеся правильно употребляли термины
«число» |
Читают статью |
||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1. – Назовите эти числа.
|
Выполняют задания. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний; осуществляют Р
– принимают и сохраняют учебные К – владеют способами конструктивного взаимодействия |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
№ 2. – Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. – Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. |
|
|
|
|
|
– Выполните задания № 3–5. |
|
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
Простые задачи. – За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько муки расходовали каждый день? – За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько крупы израсходовали за 4 дня? – В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? |
Решают устно. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– осуществляют К
– применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки
сотрудничества |
Устные ответы, |
|
№ 6. Решение: 1) 72 : 6 = 12 (кг) – расход в день. 2) 60 : 12 = 5 (дн.) Ответ: 5 дней. |
Составляют задачу |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
№ 7. Решение: 1) 12 · 5 = 60 (кг) – за 5 дней. 2) 9 · 2 = 18 (кг) – за 2 дня. 3) 60 + 18 = 78 (кг) – всего. Ответ: 78 килограммов крупы израсходовали за все дни. |
Решают самостоятельно с последующей про- |
|
нии математических фактов. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
|
2. Самостоятельная |
– Самостоятельно выполните задания |
Выполняют деление Устно составляют |
||||
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 6–9, с. 41 |
Выполняют задания |
||||
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия дея- |
Обобщение полученных на уроке |
– Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, инди- |
П – ориентируются в своей системе |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
тель- |
Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что по этой теме вам кажется непонятным? |
|
видуальная |
Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
|
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 45, № 9 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.