План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ
Оценка 4.6

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
11.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать задачи Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека
Урок 93. Устная нумерация.docx

Урок 93
Устная нумерация
(учебник, с. 41–42; рабочая тетрадь, с. 39; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать задачи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки, на которых нарисованы пучки-сотни

Основные понятия
и термины

Устная нумерация чисел от 1 до 1 000, счет

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П осуществляют логические действия,
поиск необходимой информации из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число).

Р контролируют
учебные действия;

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 41–42, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

Решите примеры:

44 : 2         66 : 3         88 : 2         88 : 4     

44 : 22       66 : 33       88 : 22       88 : 44

66 : 22       66 : 2

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

«Занимательные рамки».

37

 

28

 

98

 

24

 

33

 

 

замечают допущенные ошибки.

К работают в кол-лективе; уважают мнение других участников образовательного
процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

 

– Выполните задания № 3, 8

 

III. Изучение нового материала

1. Практи-ческая работа (с демонстрационными
наглядными пособиями).

– Отсчитайте 18 единиц.

– Отсчитайте 9, 6, 8, 10 десятков.
Сколько это единиц?

Выполняют задания.

– 10 десятков – сто.

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

П – формулируют
ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют
логические операции.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют
контроль учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия

Устные ответы,
выполненные задания

2. Знакомство с названиями новых чисел

– Сто – это одна сотня.

– Как называются 2 сотни? (Показывает карточку.)

 

– Двести (отвечают, если знают).

– 2 сотни – двести, 3 сотни – триста
и т. д. Обратите внимание на особен-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

ности состава слов: пять-сот,
шесть-сот.

 

 

со взрослыми
и сверстниками

 

 

– Назовите числа, которые состоят
только из сотен.

Отвечают на вопрос.

 

На доске:

10 ед. = 1 дес., 10 дес. = 1 сот.,
10 сот. = 1 тыс.

– Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу
счета.

– Если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм, – это десяток, а 1 м – это сотня.

Выполняют в тетрадях записи.

 

– Развяжите второй пучок-сотню
и присчитывайте к первой сотне
по 1 десятку, то есть по 10 палочек.

– Считаем: 110, 120,
130, ..., 190.

 

– Развяжите последний пучок-десяток
и присчитайте палочки по одной

– Считаем: 191, 192,
193, …, 199, 200

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

– Рассмотрите еще раз записи в рамках
на с. 42.

Рассматривают записи.

Коллективная, индивидуальная

П – ориентируются
в своей системе знаний; осуществляют
логические действия; строят речевое высказывание.

Устные ответы,
выполненные задания

 

№ 1 (под контролем учителя).

8 сот. + 1 сот. = 9 сот.

1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот.

1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

Выполняют задание
с комментированием.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

3 сот. · 3 = 9 сот.

8 сот. : 4 = 2 сот.

 

 

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют
контроль учебных действий

 

 

№ 2 (под контролем учителя).

1) Присчитывайте к 96 по 1 до 100.

2) Присчитывайте к 200 по 100
до 1 000.

3) Отсчитывайте от 200 по 10 до 100.

4) Отсчитывайте от 900 по 100 до 0.

Выполняют задание
с комментированием.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

№ 6 (под руководством учителя).

29 : 5 = c (ост. c)      35 : c = 4 (ост. 3)

62 : 17 = c (ост. c)    35 : c = 2 (ост. 5)

Решают примеры.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К понимают различные подходы к реше-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Решение задачи.

№ 5 (с комментированием у доски).

 

Решение:

12 · 3 + 50 = 86 (л.) – всего.

О т в е т: 86 листов всего.

С помощью учителя
составляют краткую
запись задачи, записывают решение.

 

Обратная задача:

 

После решения основной задачи составляют и решают обратную задачу.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Решение:

86 – 12 · 3 = 50 (л.) – белой бумаги.

О т в е т: 50 листов белой бумаги.

 

 

нию учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; аргументированно высказывают свою оценку.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 1–2, с. 39

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 42, № 7

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 93 Устная нумерация (учебник, с

Урок 93 Устная нумерация (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 «

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 «

III. Изучение нового материала 1

III. Изучение нового материала 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 ности состава слов: пять-сот , шесть-сот

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 ности состава слов: пять-сот , шесть-сот

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3 сот

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3 сот

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017