Урок 93
Устная нумерация
(учебник,
с. 41–42; рабочая тетрадь, с. 39; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать задачи |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки, на которых нарисованы пучки-сотни |
Основные понятия |
Устная нумерация чисел от 1 до 1 000, счет |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют логические действия, Р
– контролируют |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 41–42, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
– Решите примеры: 44 : 2 66 : 3 88 : 2 88 : 4 44 : 22 66 : 33 88 : 22 88 : 44 66 : 22 66 : 2 |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
|
|
«Занимательные рамки».
|
|
|
замечают допущенные ошибки. К
– работают в кол-лективе; уважают мнение других участников
образовательного Л
– способны адекватно рассуждать о при-чинах успеха/неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, |
|
|||||||||
|
– Выполните задания № 3, 8 |
|
|||||||||||||
III. Изучение нового материала |
1. Практи-ческая работа (с демонстрационными |
– Отсчитайте 18 единиц. – Отсчитайте 9, 6, 8, 10 десятков. |
Выполняют задания. – 10 десятков – сто. |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная |
П
– формулируют Р
– принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют К – владеют способами конструктивного взаимодействия |
Устные ответы, |
|||||||||
2. Знакомство с названиями новых чисел |
– Сто – это одна сотня. – Как называются 2 сотни? (Показывает карточку.) |
– Двести (отвечают, если знают). |
|||||||||||||
– 2 сотни – двести, 3 сотни – триста |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
ности состава слов: пять-сот, |
|
|
со взрослыми |
|
|
– Назовите числа, которые состоят |
Отвечают на вопрос. |
||||
|
На доске: 10 ед. = 1 дес., 10 дес. = 1 сот., – Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более
крупную единицу – Если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм, – это десяток, а 1 м – это сотня. |
Выполняют в тетрадях записи. |
||||
|
– Развяжите второй пучок-сотню |
– Считаем: 110, 120, |
||||
|
– Развяжите последний пучок-десяток |
– Считаем: 191, 192, |
||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
– Рассмотрите еще раз записи в рамках |
Рассматривают записи. |
Коллективная, индивидуальная |
П
– ориентируются |
Устные ответы, |
|
№ 1 (под контролем учителя). 8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот. 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот. |
Выполняют задание |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
3 сот. · 3 = 9 сот. 8 сот. : 4 = 2 сот. |
|
|
Р
– принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют |
|
|
№ 2 (под контролем учителя). 1) Присчитывайте к 96 по 1 до 100. 2) Присчитывайте к 200 по 100 3) Отсчитывайте от 200 по 10 до 100. 4) Отсчитывайте от 900 по 100 до 0. |
Выполняют задание |
||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение примеров. |
№ 6 (под руководством учителя). 29 : 5 = c (ост. c) 35 : c = 4 (ост. 3) 62 : 17 = c (ост. c) 35 : c = 2 (ост. 5) |
Решают примеры. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют анализ, синтез, моделирование и преобразование моделей разных
типов (схемы, знаки Р
– осуществляют К – понимают различные подходы к реше- |
Устные ответы, |
2. Решение задачи. |
№ 5 (с комментированием у доски).
Решение: 12 · 3 + 50 = 86 (л.) – всего. О т в е т: 86 листов всего. |
С помощью учителя |
||||
|
Обратная задача:
|
После решения основной задачи составляют и решают обратную задачу. |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Решение: 86 – 12 · 3 = 50 (л.) – белой бумаги. О т в е т: 50 листов белой бумаги. |
|
|
нию учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; аргументированно высказывают свою оценку. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
|
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 1–2, с. 39 |
Выполняют задания |
||||
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 42, № 7 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.