Урок 90
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В
ФОРМЕ ОДНОГО ЧИСЛА
Педагогические |
Содействовать формированию умений распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное
содержание темы, понятия |
Число имен существительных: единственное, множественное. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. Имена существительные, употребляемые только во множественном числе. Лексическое значение слов. Текст. Синонимы |
Образовательные |
Учебник, с. 22–23. Схема «Число имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
б бб Б Бб |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает рассмотреть рисунки на с. 22, выполнить упр. 33 и сформулировать тему урока и учебную задачу |
Выполняют задание. Формулируют тему урока и учебную задачу |
Принимают учебную |
Беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Число имен |
Фронтальная, парная. Словесный, практический. Упражнение |
Формулирует задание упражнения, организует его выполнение |
Выполняют задания упражнения |
Умеют работать в паре; контролируют действия партнера |
Упражнение |
2. Лексическое значение слов хлеба, зарницы, хлебозоры. Работа с текстом (упр. 35) |
Фронтальная, индивидуальная Словесный, |
Организует работу с текстом упражнения, разбор
лексического значения |
Читают текст, отвечают на вопросы, объясняют лексическое значение слов «хлеба», «зарницы», «хлебозоры» |
Осмысленно работают |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Предложения. Текст (упр. 36) |
Парная. Практический. Упражнение |
Предлагает составить Контролирует выполнение заданий к упражнению |
Составляют предложения; придумывают Находят синоним |
Осуществляют анализ, приводят доказательства, делают
выводы. Умеют определять |
Упражнение |
2. Распредели-тельный диктант |
Индивидуальная. Практический. Диктант, |
Предлагает записать слова под диктовку в три колонки (см. Приложение 1) |
Выполняют задание |
Осуществляют клас- |
Диктант, упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «втирать очки» |
Фронтальная. Словесный, прак-тический. Беседа, рассказ учителя, упражнение |
– Запишите фразеологизм. Что вы можете сказать Знакомит со значением |
Читают и записывают фразеологизм. Отвечают на вопрос. Слушают объяснение учителя |
Распознают имя |
Беседа |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая учебная задача – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 37 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Приложение 1
Распределить имена существительные в три группы: в 1-ю группу имена существительные, которые употребляются и в единственном, и во множественном числе, во 2-ю – имена существительные, которые употребляются только в единственном числе, в 3-ю – имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.
Молоко, ворона, молоток, кровать, сахар, салазки, ножницы, облако, завтрак, метро, осина, погода, ученик, Россия, пальто, завод, шашки, капуста, каникулы, сметана, мебель, магазин, комната.
Приложение 2
Втирать очки
Понимается как «обманывать кого-либо», представляя что-либо в неправильном, искаженном, но желательном для себя свете.
Происхождение. Сколько существует на свете игра в карты, столько существовали и шулеры – нечестные игроки. Среди прочих фокусов умели они незаметно «втирать очки» – превращать семерку в шестерку или четверку в пятерку, замазывая или вклеивая «очко» особым белым порошком прямо во время игры. Так и появилось это выражение.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.