План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
3 кл
02.03.2019
План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
матем урок.docx
План­конспект урока по математике  «Вычисление длины  пути» Класс: 3Б Учитель: Т.М. Захарченко УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова 3 класс,ч.1, стр.106­107 Тема урока: Вычисление длины пути. Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний Методы: наглядный, словесный, диалог, частично­поисковый. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая,  индивидуальная (самостоятельная работа). Урок построен с использованием информационно­коммуникативной  технологии на основе технологии деятельностного подхода. Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г.  Нефедова, М.Г.Нефёдова стр.106­107, мультимедийная презентация;  карточки для работы в парах;   листы самооценки; маршрут урока. Цель урока: ­учить вычислять длину пути; ­совершенствовать умения располагать единицы измерения пути в порядке  возрастания; ­повторение единиц измерения длины (сантиметр, метр, дециметр, кило­метр); ­формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы  измерения длины. Задачи: Образовательные: ­ повторить единицы измерения пути, учить решать задачи на нахождение  расстояния (пути), продолжать учить записывать краткую запись задач;  сравнивать единицы измерения. ­ совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в  пределах 1000); ­ расширять математический кругозор учащихся. Развивающие: Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные: развивать учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам  решения задач; формирование ценностно­смысловой ориентации учащихся в содержании  учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях,  формирование личностных универсальных учебных действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познавательные: развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение устанавливать связи между единицами измерения(см, м, км), развивать внимание, наблюдательность осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в  табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой  коммуникации; формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре, в группе. Ход урока: 1. Блок мотивации: ­ Разделите на две группы  понятия: минута, путь, маршрут, секунда,  час, расстояние… ­ Какие величины мы изучали на предыдущих уроках? ­ Дополните группу единиц времени. ­ У кого в нашем классе путь в школу самый короткий? Почему? ­ В один из дней я вышла из дому как обычно, а пришла в школу на 10  минут позже. Почему это могло произойти? ­ Кому и в каких случаях важно вычислять  или просто знать  длину  пути? ­ Перед вами маршрут нашего движения от начала до конца урока.  Поверим, пройдём ли мы его полностью? (на доске маршрут) ­ Перед вами лист самооценки, в который вы будете вносить личный  результат по каждому заданию от 2 до 5 баллов; в конце урока отметкой обозначите свою работу (отмечают баллы за первое задание) 2. Блок творческого разогрева: ­ Важно не только уметь вычислить длину пути, но ещё и сделать это   без ошибок. Тренируемся в навыках счёта: а) Устный счёт у доски: Записать (два ученика у доски): ­ сколько минут в 3 часах; ­ сколько минут в 7­ми часах; ­ сколько секунд в 5­ти минутах; ­ сколько секунд в 10­ти минутах; ­ 120 минут, сколько это часов; ­ 360 минут, сколько это часов; (180, 420, 300, 600, 2, 6) Проверка по записи на доске; анализ ошибок  (если есть) б) Счёт по лабиринту стр. 107, № 6 (работа выполняется частично;  предлагается для самостоятельного счёта дома) 3. Блок «Работа в парах»: ­ Уточним, в каких единицах измеряем длину пути.  Какие  наименования на слайде лишние?   (км,  сек.,  м,  кг,  т,  см,  мм,  г,  дм)  Запишите в тетрадь нужные единицы измерения в порядке увеличения  (проверка в парах) ­ Расположите перед собой сигнальные карточки. В каких единицах вы  бы измеряли следующие расстояния? (стр. 106, № 1) Предлагаются  другие варианты по выбору учителя: ширина учебника, длина классной  доски; размер футляра и т.д. 4. Блок «Содержательная часть»: Проблема:  Ваша семья отправилась летом в поход на несколько дней,  наметив мест для ночёвки. В первый день шли пешком и к месту  ночлега добрались только поздно ночью. Что не учли? (ответы детей;  корректировка по мере необходимости и дополнение учителя) ­ Давайте рассчитаем путь третьеклассников, которые заранее  определили свой маршрут (стр. 106, № 2)  Коллективная работа; запись выполняется на  доске: А. – 40 км П. ­ ? на 140 км больше (40+140=180 км) П. ­ ?в 6 раз меньше, чем на поезде  (180:6=30 км) Л. ­ ? втрое больше, чем пешком (30x3=90 км) 40+180+30+90=340 км – длина всего маршрута (считают  самостоятельно; комментарий вариантов сложения) ФИЗМИНУТКА Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом… (движение по направлению сторон горизонта С, Ю, В, З, СВ, СЗ, ЮВ,  ЮЗ) 5. Блок «Творческая разминка»: ­ Часто, выбирая маршрут следования,  приходится  исходить из  условий местности, как в следующем задании: (стр. 107, № 5) ­ Где находится стоянка? Домик лесника? Железнодорожная станция? ­ Будет ли выбран короткий путь? Почему? (ответы детей) Запись решения в тетради с комментированием: 1). 16+5=21 км 2). 21­ 9= 12 км Ответ: 6. Блок «Работа в группах»: ­ Прочитайте задание, обратите внимание, какое слово будет  ключевым? (одновременно) Почему?  Что нужно сделать перед тем, как начинать вычисления? (перевести  единицы измерения) (стр. 106, №3) 1 – 130 см 2 – 130­70= 60 см 3 – 60x3=180 см Ответ: третий оказался выше всех. (Отметка за первые выполненные работы; проверка работ учениками­ консультантами) 7. Блок «Закрепление»: ­ Перемещаемся в спортивный зал и сравним результаты соревнований в тройном прыжке (стр. 106, № 4) ­ Кто принимал участие в соревнованиях? ­ Какой математический закон используем для оптимального подсчёта  результата? ­ Можно ли без подсчёта назвать самый высокий результат? Почему?  (ответы детей) Антон: 5 м Боря: 5м  10см Витя: 5м 55см Гоша: 6м 05 см Порядок уменьшения: Гоша, Витя, Боря, Антон 8. Блок «Резюме»: ­ Давайте посмотрим маршрут, который мы прошли на уроке (на доске  отмечены выполненные задания по маршруту урока) ­ Какие задания  у вас вызвали затруднения?  ­ Что удавалось легко? ­ Над чем следует поработать дома? ­ Посмотрите свой лист самооценки: какую отметку выставите себе за  урок по результатам вашей работы по каждому заданию? Лист самооценки Ед. измерений Устный счёт Задание № 1 Коллективная работа Задание № 5 Задание № 3 ­ Дома поработаете над вычислительными навыками по заданию  Математического тренажёра: стр. 118, № 9. ­ Спасибо всем за урок!

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019