Планконспект урока по математике
«Вычисление длины пути»
Класс: 3Б
Учитель: Т.М. Захарченко
УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков,
М.Г.Нефёдова 3 класс,ч.1, стр.106107
Тема урока: Вычисление длины пути.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний
Методы: наглядный, словесный, диалог, частичнопоисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая,
индивидуальная (самостоятельная работа).
Урок построен с использованием информационнокоммуникативной
технологии на основе технологии деятельностного подхода.
Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г.
Нефедова, М.Г.Нефёдова стр.106107, мультимедийная презентация;
карточки для работы в парах; листы самооценки; маршрут урока.
Цель урока:
учить вычислять длину пути;
совершенствовать умения располагать единицы измерения пути в порядке
возрастания;
повторение единиц измерения длины (сантиметр, метр, дециметр, километр);
формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы
измерения длины.
Задачи:
Образовательные:
повторить единицы измерения пути, учить решать задачи на нахождение
расстояния (пути), продолжать учить записывать краткую запись задач;
сравнивать единицы измерения.
совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в
пределах 1000);
расширять математический кругозор учащихся.
Развивающие:
Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные:
развивать учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам
решения задач;
формирование ценностносмысловой ориентации учащихся в содержании
учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях,
формирование личностных универсальных учебных действий. Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные:
развивать познавательную активность,
умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
умение устанавливать связи между единицами измерения(см, м, км),
развивать внимание, наблюдательность
осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в
табличной форме);
обнаруживать пробелы в информации;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре, в группе.
Ход урока:
1. Блок мотивации:
Разделите на две группы понятия: минута, путь, маршрут, секунда,
час, расстояние…
Какие величины мы изучали на предыдущих уроках?
Дополните группу единиц времени.
У кого в нашем классе путь в школу самый короткий? Почему?
В один из дней я вышла из дому как обычно, а пришла в школу на 10
минут позже. Почему это могло произойти?
Кому и в каких случаях важно вычислять или просто знать длину
пути?
Перед вами маршрут нашего движения от начала до конца урока.
Поверим, пройдём ли мы его полностью? (на доске маршрут)
Перед вами лист самооценки, в который вы будете вносить личный
результат по каждому заданию от 2 до 5 баллов; в конце урока отметкой
обозначите свою работу (отмечают баллы за первое задание)
2. Блок творческого разогрева:
Важно не только уметь вычислить длину пути, но ещё и сделать это
без ошибок. Тренируемся в навыках счёта:
а) Устный счёт у доски:
Записать (два ученика у доски):
сколько минут в 3 часах; сколько минут в 7ми часах;
сколько секунд в 5ти минутах;
сколько секунд в 10ти минутах;
120 минут, сколько это часов;
360 минут, сколько это часов;
(180, 420, 300, 600, 2, 6) Проверка по записи на доске; анализ ошибок
(если есть)
б) Счёт по лабиринту стр. 107, № 6 (работа выполняется частично;
предлагается для самостоятельного счёта дома)
3. Блок «Работа в парах»:
Уточним, в каких единицах измеряем длину пути. Какие
наименования на слайде лишние? (км, сек., м, кг, т, см, мм, г, дм)
Запишите в тетрадь нужные единицы измерения в порядке увеличения
(проверка в парах)
Расположите перед собой сигнальные карточки. В каких единицах вы
бы измеряли следующие расстояния? (стр. 106, № 1) Предлагаются
другие варианты по выбору учителя: ширина учебника, длина классной
доски; размер футляра и т.д.
4. Блок «Содержательная часть»:
Проблема: Ваша семья отправилась летом в поход на несколько дней,
наметив мест для ночёвки. В первый день шли пешком и к месту
ночлега добрались только поздно ночью. Что не учли? (ответы детей;
корректировка по мере необходимости и дополнение учителя)
Давайте рассчитаем путь третьеклассников, которые заранее
определили свой маршрут (стр. 106, № 2)
Коллективная работа; запись выполняется на доске:
А. – 40 км
П. ? на 140 км больше (40+140=180 км)
П. ?в 6 раз меньше, чем на поезде (180:6=30 км)
Л. ? втрое больше, чем пешком (30x3=90 км)
40+180+30+90=340 км – длина всего маршрута (считают
самостоятельно; комментарий вариантов сложения)
ФИЗМИНУТКА
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом… (движение по направлению сторон горизонта С, Ю, В, З, СВ, СЗ, ЮВ,
ЮЗ)
5. Блок «Творческая разминка»:
Часто, выбирая маршрут следования, приходится исходить из
условий местности, как в следующем задании: (стр. 107, № 5)
Где находится стоянка? Домик лесника? Железнодорожная станция?
Будет ли выбран короткий путь? Почему? (ответы детей)
Запись решения в тетради с комментированием:
1). 16+5=21 км
2). 21 9= 12 км
Ответ:
6. Блок «Работа в группах»:
Прочитайте задание, обратите внимание, какое слово будет
ключевым? (одновременно) Почему?
Что нужно сделать перед тем, как начинать вычисления? (перевести
единицы измерения) (стр. 106, №3)
1 – 130 см
2 – 13070= 60 см
3 – 60x3=180 см
Ответ: третий оказался выше всех.
(Отметка за первые выполненные работы; проверка работ учениками
консультантами)
7. Блок «Закрепление»:
Перемещаемся в спортивный зал и сравним результаты соревнований в
тройном прыжке (стр. 106, № 4)
Кто принимал участие в соревнованиях?
Какой математический закон используем для оптимального подсчёта
результата?
Можно ли без подсчёта назвать самый высокий результат? Почему?
(ответы детей)
Антон: 5 м
Боря: 5м 10см
Витя: 5м 55см
Гоша: 6м 05 см
Порядок уменьшения: Гоша, Витя, Боря, Антон
8. Блок «Резюме»:
Давайте посмотрим маршрут, который мы прошли на уроке (на доске
отмечены выполненные задания по маршруту урока) Какие задания у вас вызвали затруднения?
Что удавалось легко?
Над чем следует поработать дома?
Посмотрите свой лист самооценки: какую отметку выставите себе за
урок по результатам вашей работы по каждому заданию?
Лист самооценки
Ед. измерений
Устный счёт
Задание № 1
Коллективная работа
Задание № 5
Задание № 3
Дома поработаете над вычислительными навыками по заданию
Математического тренажёра: стр. 118, № 9.
Спасибо всем за урок!
План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.