План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад—1 кл
16.02.2018
План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)
Цель:познакомить с условиями жизни кошки, особенностями ухода за ней; особенностями ухода за ней; воспитывать бережное отношение к животным. Планируемые результаты: Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном. Наглядно-образном уровне. Познавательные: знакомство с происхождением домашней кошки. С породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними. Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают доброе отношение к домашним питомцам, стремятся наблюдать за ними, подмечают интересное в их поведении, стараются лучше понять их.
Кошка в нашем доме.docx
Кошка в нашем доме Цель: познакомить с условиями жизни кошки, особенностями ухода за ней; воспитывать  бережное отношение к животным. Планируемые результаты: Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,  представленной на словесно­образном. Наглядно­образном уровне. Познавательные: знакомство с происхождением домашней кошки. С породами кошек;  различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними. Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения  различных коммуникативных задач. Личностные: выражают доброе отношение к домашним питомцам, стремятся наблюдать за  ними, подмечают интересное в их поведении, стараются лучше понять их. Виды деятельности, форма работы Рассказы учителя «Одомашнивание кошек», «Породы кошек»; обсуждение правил  содержания кошек; выполнение заданий в рабочей тетради; викторина «Кошки­ кинозвёзды»; отгадывание загадок; исполнение песни и чтение стихотворений; показ  сценки «Кошка»; составление картинки из пазлов Оборудование 1.Персональный компьютер. 2.Интерактивная доска SMART Board Наглядно­демонстрационный материал 1.Мультимедийная презентация по теме «Кошка в нашем доме» 2. Флипчарт по теме 3.Фонограмма песни «Про Барсика» 4.Рисунки по теме 5.Газета «Домашняя кошка» с фотографиями и рассказами детей о своих питомцах Основные понятия и термины Порода, лоток, когтеточка I. Организационный момент ­ Дети, вам тепло? (Да!) ­ В классе светло? (Да!) ­ Прозвенел уже звонок? (Да!) ­ Только начался урок? (Да!) ­ Хотите учиться? (Да!) ­ Значит, можно всем садиться! II. Самоопределение к деятельности Слайд № 1 ­ Прочитайте загадку и отгадайте её. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это … (кот). ­ О ком же пойдёт речь на нашем уроке? (Наверное, о кошках). Слайд № 2 ­ Посмотрите, до чего же миленькая киска! Кошки очаровательны, забавны, загадочны и  всегда себе на уме! ­ Прочитайте тему урока. (Учитель открывает створки учебной доски.) («Кошка в нашем  доме».) ­ Сегодня на уроке вы сможете узнать о маленьких домашних родственниках диких тигров  побольше… III. Работа по теме урока 1. Рассказ учителя «Одомашнивание кошки» Слайд № 3 ­ Шесть тысяч лет назад египтяне начали содержать кошек в качестве домашних животных. Кошки использовались для ловли не только мышей, но и птиц. Тогда первыми породами  была африканская дикая кошка. ­ И сейчас дикие кошки водятся в Египте, Европе, Палестине. На их коричневой шерсти  отчётливо видны тёмные полосы. Дикие кошки очень пугливы, поэтому люди редко видят  их. 2. Выполнение задания № 1 в рабочей тетради ­ Откройте рабочую тетрадь по окружающему миру на стр. 60. Прочитайте задание № 1.  Выполнить его можно с помощью иллюстраций на интерактивной доске, не открывайте  учебник. ­ Какого цвета карандаши вы возьмёте для раскрашивания? 3. Продолжение рассказа учителя « Одомашнивание кошки» Слайд № 4 ­ В разные времена к кошкам относились по­разному. В Древнем Египте их почитали как  божества, оказывали ей разные почести. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если  кошка умирала своей смертью, её хоронили, осыпая сухими мышками. Слайд № 5 ­ Египтяне восхищались красотой и загадочностью кошек и увековечили их в статуях. Слайд № 6 ­ В Средневековой Европе, напротив, процветало суеверие: считалось, что кошка является  нечистой силой. Их преследовали так же, как тех женщин, которых объявляли ведьмами.  Обычно не везло чёрным котам: полагали, что они источники всех бед. ­ Знаете примету, будто бы чёрная кошка перебегает дорогу к несчастью? Конечно, это  полная чушь! Если вы любите своих кошек, каждая принесёт вам только счастье! Слайд № 7 ­ А вот на Руси к кошкам относились иначе: их ценили и берегли. Церковь защищала  кошку. Кража кошки наказывалась крупным штрафом. Кошки пользовались любовью и  популярностью. О них слагали множество сказок, пословиц, песенок. 4. Рассказы детей о своих питомцах Слайд № 8 ­ В наши дни кошка – любимица всей семьи. ­ Ребята, поднимите руку те, у кого дома живут эти милые пушистые зверьки. ­ Кто хочет рассказать о своём питомце, как его зовут, что он умеет делать и что любит. (Рассказы детей о своих домашних питомцах.) 5. Чтение детьми стихотворения «Всё о кошке» ­ Почти в каждом доме обитает кошка. Она повышает настроение, спасает от одиночества,  своим забавным поведением вызывает у человека улыбку. Часто они очень похожи  характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется такой беспокойной, но интересной и  наполненной! (Чтение наизусть детьми стихотворения В. Приходько «Всё о кошке».) В. Приходько Кошка первой входит в дом И живёт подолгу в нём. То мяучит, то играет, То куда­то исчезает. Исчезает далеко. А когда придёт обратно, То из блюдца аккуратно Пьёт сырое молоко. И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится на подушку, Что­то нежное на ушко Скажет шёпотом и спит… Кошка бегает с азартом За катушкою полдня. А сама в родстве с гепардом, Льву могучему родня! Тем, кто с кошкой добр и мягок, Может кошка другом стать. Но обидчику, однако, Может кошка сдачи дать! 6. Обсуждение правил содержания кошек Слайд № 9 ­ Посмотрите на доску, рассмотрите рисунок. ­ Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой, что нужно для её содержания. (Рассказы детей о том, как нужно ухаживать за кошкой.) ­ Понадобиться специальное корытце, в котором кошка станет справлять нужду. Оно  должно стоять подальше от тех мест, где кошка будет есть и спать. ­ Понадобиться три миски – для еды, молока и воды. ­ Хорошо бы купить или сделать несколько игрушек для своего питомца. ­ Устрой своему питомцу постель в тёплом и тихом месте. Можно использовать одеяло или картонный ящик, если нет покупного домика. - Кошек необходимо причёсывать. Для ухода понадобятся щётка и металлическая расчёска. Если у вашей кошки длинная шерсть, расчёсывайте её ежедневно. Удаляйте всё. Что застревает в шёрстке, иначе образуется колтун. Если расчёска застревает. Не дёргайте. А терпеливо распутывайте мех. Короткошёрстных кошек расчёсывают только во время линьки. Расчёсывая кошку. Двигай щётку по росту шерсти. - Кошкам необходимо точить когти. Если им не обо что будет их точить, он может приняться за мебель. Лучше ему дать брусок из мягкой древесины или заготовить с чьей-либо помощью особый столбик для заточки когтей, покрытый мешковиной, или повесить на стену специальную доску. - Кошкам не нужен душ или горячая вода. Кошки сами поддерживают себя в чистоте. Их шершавые языки исполняют роль гребешка. А передними лапками они, будто губками, умывают мордочки. Кошки очень гибкие и могут дотянуться почти до каждого участка своего тела. 7. Физкультминутка На столе стояла миска, (Руки вытянуть вперёд, ладошки ковшиком.) Под столом сидела киска. (Присесть, ладошки к голове, как ушки у кошки.) Как сосиски пахнут в миске! (Втянуть носом запах.) Не достать сосиски киске. (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потянула скатерть киска – (Руки вверх, четыре хлопка.) Бац! Накрыло киску миской, (Присесть, голову накрыть руками.) А сосиски унёс (Руки на пояс.) Вислоухий старый пёс. (Четыре шага на месте.) 8. Чтение детьми стихотворения «Котёнок» ­ Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Ведь это не  забавная игрушка, а живое существо. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. Всё мяукал котёнок Во дворе под кустом, Всё хотелось котёнку, Чтоб позвал кто­то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал жёлтый лист – Показалось котёнку, Что позвали: «кис­кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. ­ Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Грустное.) ­ Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Прежде чем  принести кошку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители, будет ли в  квартире место для вашего питомца, есть ли такой человек, который сможет ухаживать за  ним, если вы на время уедете, хватит ли у вас терпения ежедневно ухаживать за животным,  заботиться о его благополучии. 9. Инсценировка стихотворения А. Гришина «Кошка» ­ Кошка очень свободолюбивое животное. Её нельзя принуждать делать то, чего она не  хочет. Вспомните сказку Киплинга о кошке, которая любила гулять сама по себе. Кошка  любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы вы её приласкали, погладили,  она придёт к вам сама. (Показывается инсценировка стихотворения.) Мальчик. Говорит мне тихо кошка. Кошка. Пожалей меня немножко! Мальчик. Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднёс. Я обнял её за шею: ­ Вот как я тебя жалею! Ну чего ты хочешь, кошка? Говорит она: Кошка. Немножко, немножко Пожалей – отпусти меня скорей! 10. Рассказ учителя «Породы кошек» Слайд № 10 ­ Сколько на свете пород кошек? Пока – меньше, чем собак, но сотня наберётся. Разные  породы отличаются друг от друга сложением тела, формой головы, окрасом, структурой  шерсти. ­Самые известные длинношёрстные кошки – персидские. Большая голова, круглые глаза,  приплюснутый носик. Много кушают и ленятся. Если бы не длинная шерсть, персидские  кошки были бы вылитыми Гарфилдами. Они не только привлекательны на вид, но ещё и  очень дружелюбны, покладисты и спокойны. ­ Сибирские кошки очень любят своих хозяев! Только часто они ведут себя гордо и  независимо. ­ Британские короткошёрстные кошки привлекают внимание дружелюбным выражением  мордочек, которое иногда называют «улыбкой Чеширского Кота». Короткую плюшевую  шёрстку этих кошек не надо регулярно расчёсывать. ­ У сиамских кошек короткая шерсть кремового цвета, более тёмная на голове, лапах и  хвосте. Без постоянного внимания своих хозяев они просто зачахнут. 11. Викторина «Кошки­кинозвёзды» Слайд № 11 ­ В наши дни кошки бытуют не только в сказках, пословицах и песнях. Они становятся  известными кинозвёздами. ­ Угадайте, о каких котах идёт речь. ­ Кто хочет прочитать первый вопрос викторины? 1. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» ­ О каком дружелюбном коте идёт речь? (Кот Леопольд.) ­ Кто хочет прочитать второй вопрос викторины? 2. Этот кот – герой известного американского мультсериала. ­ О каком коте идёт речь? (Том.) ­ Кто хочет прочитать третий вопрос викторины? 3. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, Ходит он на двух ногах В ярко­красных сапогах. ­ Какой кот носит красные сапоги? (Кот в сапогах.) ­ Кто хочет прочитать следующий вопрос викторины? 4. Как звали кота, который претворялся слепым, товарища лисы Алисы? ­ О каком коте идёт речь? (Кот Базилио.) ­ Кто прочитает следующее задание? 5. Самый домовитый кот В Простоквашино живёт. Молоком полны все кружки, Во дворе мычит Гаврюшка. ­ О каком домовитом коте говорится в загадке? (Кот Матроскин.) 12. Песня «Про Барсика» Слайд № 12 ­ Уже пятый год в России отмечается Всемирный день кошек. Давайте поздравим наших  усатых­полосатых друзей и споём про них песню. (Дети исполняют песню «Про Барсика».) ­ Без Барсиков и Мурок дом пустой, лишён уюта и тепла. Играя с кошкой, заботясь о ней,  мы становимся добрей и ласковей. 13. Игра «Собери пазлы» Слайд № 13 ­ В конце урока предлагаю игру «Собери пазлы». Нужно составить из этих кусочков  рыжего Барсика. IV. Итог урока. Рефлексия Желаем всем сидящим в классе Уюта, счастья и добра, И чтобы не было тоски Чтоб рядом кошечка была.

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)

План-конспект урока по окружающему миру  "Кошка в нашем доме"(1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018