План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"
Оценка 4.7

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
10.12.2018
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"
Данный урок окружающего мира во 2 классе посвящён обобщению материала. Цель урока - создать условия для формирования правил личной гигиены. А также на уроке учащиеся узнают о микробах, о том как они попадают в организм человека, анализируют результаты наблюдений, делают выводы и т.д.
Чистота залог здоровья.doc
Конспект открытого урока Учитель: ВасильеваА.Г. Предмет: Окружающий мир Класс: 2  класс Базовый учебник: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Троафимов УМК «Перспективная начальная  школа» Тема урока: Чистота ­ залог здоровья. Цель урока: Создать условия для формирования правил личной гигиены, соблюдение их  обучающимися для сохранения здоровья. Планируемые результаты. Предметные:  дать представление о микробах;  рассказать о путях попадания микробов в организм человека;  познакомить с основными правилами личной гигиены;  анализировать результаты наблюдений, делать выводы;  формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и  укрепления своего здоровья. Метапредметные:  способность   регулировать   собственную   деятельность, закономерностей мира природы;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;  освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.  ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование   направленную   на   познание Личностные: иметь понятие о личной гигиене; знать пути проникновения микробов в организм человека и соблюдать правила личной гигиены. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные: выдвигать версии, определять способы их решения; уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;взаимодействовать  при работе в парах. мотивация к изучению нового учебного материала; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание необходимости соблюдения правил личной гигиены. Задачи урока: 1. Актуализировать знания обучающихся пройденной главе «Человек разумный­часть природы». 2. Подвести обучающихся к новому разделу и новой теме «Чистота – залог здоровья» . 3. Способствовать формированию умения в постановке учебной задачи по теме «Чистота – залог  здоровья». 4. Подвести обучающихся к планированию своих действий в соответствии с поставленной целью. 5. Установить места нахождения микробов – основных источников заражений. 6. Выяснить меры предосторожности от заражения микробами. 7. Выявить правила личной гигиены. 8. Организовать рефлексию по теме «Чистота – залог здоровья». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ход урока Слайд 1 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. (слайд №1) Оцените свою готовность к уроку  ­ Посмотрите, какое за окном Солнце, оно  встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит  каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только  радость.  Улыбнитесь друг другу и сегодняшним гостям. Вот оно – наше солнышко. (слайд №2 – солнышко) ­ Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово  «здравствуйте»? ­ Это слово обозначает пожелание здоровья. ­ Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?   ­ А вы когда­нибудь болеете? ­Значит, как надо относиться к своему здоровью? ­ Его всегда нужно беречь.  ­ Ребята, здоровье – это самое большое богатство. А на сколько вы здоровы, разрешите мне проверить и немного побыть доктором. Попрошу вас ровно встать И команды выполнять: Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я довольна ­Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров, И к занятиям готов. 2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. ­ Давайте вспомним, какой раздел вы изучили? Дети открывают оглавление учебника, называют раздел который изучили «Человек разумный –  часть природы» ­ Какие темы входят в этот раздел? (Про себя. Что умеет человек. Расти здоровым. Питание и  здоровье. От кого зависит твой режим дня?) ­ Посмотрите, какой раздел мы начнем изучать сегодня.(Как уберечь себя от беды?) ­ Как называется первая тема данного раздела, которую мы будем изучать? ­ Чистота –залог здоровья. Слайд 3 3.Постановка учебной задачи. ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?(О бережном отношении человека к  здоровью) ­ Исходя из темы, какую цель поставим на урок? Слайд 4 ­ Узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены. 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Что нам предстоит сделать, чтобы наша цель была достигнута? На партах лежат карточки с перепутанным планом урока. Узнать,  кто такие  микробы и какой вред  они приносят человеку Выяснить,  как  человеку  бороться с микробами Узнать,  как  попадают микробы в организм  человека  ­ А сейчас я вам предлагаю в парах обсудить перепутанный план наших действий и установить его  порядок. Дети работают в парах. Составляют этапы плана работы на уроке. Выступают несколько пар с составленным планом. Проверка с помощью слайда №5 ­ Задачи определены. ­ Каким образом, мы будем их решать? ­ Обращаться к разным источникам информации (учебник, хрестоматия, другие источники),  извлекать, обсуждать информацию, работая в парах или группах. ­ Посмотрите внимательно на план и скажите какую учебную задачу нам предстоит решить сейчас? 1. Узнать кто такие микробы и какой вред приносят организму       ­ Дети выдвигают предположения. (поэтапно) ­ Мельчайшие частицы, они вызывают различные болезни. Давайте подумаем, где мы можем встретиться с микробами? Дети занимаются поиском информации, которая подтвердит их предположения. Один ученик  читает текст, остальные следят. Совпали ли ваши мнения с автором учебника? ­ Как вы думаете, можем ли мы увидеть микробы.(Можем) ­ С помощью чего мы сможем их увидеть?( С помощью микроскопа) ­ Каким источником информации мы воспользуемся для того чтобы узнать что такое  микроскоп. Слайд 6 Мы воспользуемся словарем, который находится в конце учебника. Дети самостоятельно ищут определение. Один ученик зачитывает определение. ­ Что предложила рассмотреть мама Мише под микроскопом? ­ Что же он увидел? ­А теперь, ребята, вы сами посмотрите на капельку воды под микроспоком. Что вы увидели? ­ Она предложила ему рассмотреть капельку некипяченой воды. ­ Миша увидел движущиеся «шарики», «палочки», «спирали». А что это такое? Слайд 7 Микробы. ­ Рассмотрите рисунки на стр.72 и скажите, почему Миша больше не пьет сырую воду? ­Скорее всего, Миша испугался микробов. Найдите информацию в учебнике и скажите, где еще нас могут подстерегать микробы. Слайд 8 Дети ищут информацию. ­ Микробы живут везде: в воздухе, в почве, в пыли, в поверхности предметов, на коже человека. ­ Какую задачу мы решали? ­ Узнавали где обитают микробы ­ Удалось ли нам решить ее? Да. ­ Какая следующая задача перед нами стоит? Выяснить способы борьбы с микробами. Подумайте, каким образом мы можем побороть микробы? ­ Мыть руки с мылом после игр с животными, после уборки, после посещения туалета, перед  едой, протирать пыль. Юдин в своем стихотворении «Страшная сила» с.73  - Давайте посмотрим, как нам предлагает бороться с микробами Сергей Прошу прочитать отрывок из стихотворения Георгия Юдина (с.73). Помните ли вы какие­нибудь произведения этого автора? (лит. чтение «Скучный Женя», «В снегу бананы зацвели», « Вытри лапы и входи») Хорошо читающий ученик выразительно читает стихотворение. Что предлагает нам Сергей Юдин? Автор стихотворения предлагает нам мыть руки с мылом, для того, чтобы побороть микробы. Прошу ответить на вопросы строчками текста.  ­Кто такие микробы? (страшная сила) ­Где они живут? (в глубоком черном подземелье) Какого они размера? (маленькие) ­Как можно бороться с микробами? (простым мылом) ­ Есть ребята, которые могли бы не согласиться с автором? Все ребята согласны. Сообщение Камиля «Почему мыло так хорошо моет?» ­ Рассмотрите рисунок справа. Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и  после. Слайд 9 Сравнив рисунки дети делают вывод. ­ До мытья рук количество микробов намного больше чем после. Почему до мытья рук оказалось больше микробов, чем после? Дети ищут ответ на поставленный вопрос в учебнике. Мыло убивают микробы Откуда на руках берутся микробы? С предметов. ­ Найдите информацию о том, каким образом микробы попадают на предметы. Дети занимаются поиском информации в учебнике. Физминутка « У жирафа пятна» ­ А сейчас я предлагаю вам объединиться в пары , ответить на проблемный вопрос стр. 74 и заполнить  карточку. Слайд 10 Дети занимаются поиском ответа на проблемный вопрос. Мой руки после Каждая микрогруппа называет по 1 правилу. Слайд 11 1. после игр с животными. 2. после уборки. 3. после работы с землей. 4. после посещения туалета. А будете ли вы применять эти способы борьбы с микробами? Будем. Зачем? Ответы детей. ­ Что нам предстоит узнать сейчас? ­ Нам предстоит определить пути попадания микробов в организм. ­ Давайте подумаем, как микробы могут попасть в наш организм? А для этого нам помогут  иллюстрации на стр. 74­75. Дети по рисункам рассказывают, как микробы могут попасть в организм. ­ Пользу или вред приносят нам микробы попавшие в организм?(Микробы приносят нашему  организму вред) ­ Какой вред приносят нам микробы? (Различные болезни) ­ Как мы можем защитить свой организм от попадания микробов?(Не трогать лицо даже чистыми  руками)( Не тянуть в рот карандаши и ручки),( Не грызть ногти),( Не пить сырую воду).(Мыть  овощи и фрукты) ­ Какие задачи мы решили? Выяснили способы борьбы с микробами и определили пути попадания микробов в организм. Можем ли мы теперь защитить свой организм?(Можем, потому что мы знаем правила) 5. Первичное закрепление ­ А сейчас я предлагаю выполнить задание в тетради для самостоятельной работы. Слайд 12 Дети в соответствии с темой открывают стр. 45. ­ Ваша задача самостоятельно выполнить задание 63. Самостоятельно отмечают изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому  нельзя давать. Двое учащихся отвечают. Остальные проверяют. Какой можно сделать вывод? Делают вывод о том, что существуют предметы личной гигиены которые давать никому  нельзя. Что мы теперь знаем о микробах? Ответьте опираясь на план Дети опираются на план. Места их обитания. Как с ними бороться. Узнали как они могут попасть в наш организм. Пригодятся ли нам эти знания. Для чего?(Пригодятся для того, чтобы защитить свой организм  от попадания микробов) Подведение итогов. Слайд 14 Какая цель перед нами стояла в начале урока?  Узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены. Достигли ли мы ее?(Да) ­ Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания?. Можем ли мы эти знания кому то передать?(Мы можем передать наши знания маленьким  ребятам) Какие знания вы передадите?(Расскажем какие существуют правила меры предосторожности) Рефлексия «Дерево здоровья» Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.   Перед вами дерево здоровья. (слайд №13, песня «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь») На парте у вас яблочки трёх цветов. Зелёное яблоко ­  я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение. Жёлтое яблоко ­ у меня хорошее настроение, но были трудности Красное яблоко ­ у меня плохое настроение, было трудно Яблоко своё с помощью клея прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)  Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять.  нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго­долго будут жить. И запомните, здоровье В магазине не купить! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. Запомнить нужно навсегда­  Залог здоровья­ ……..чистота! Домашнее задание Слайд  ­ Домашнее задание по выбору: 1. Составить правила личной гигиены 2. Творческая работа: придумать и нарисовать плакат «Чистота – залог здоровья».

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Чистота залог здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018