и время проведения: Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, малые мячи.
Учитель физкультуры:
Задачи урока
Образовательные:
• формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;
Оздоровительные:
• формирование правильной осанки;
• профилактика плоскостопия;
• укрепление опорно-двигательного аппарата
Воспитательные:
• воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
• воспитание чувства товарищества;
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Частные задачи Средства Д/ Организационно-методические указания
Подготовительная часть
1. Организовать учащихся для проведения занятия.
2. Обучение перестроения в колонны по 4.
3. Знакомство с техникой безопасности
4. Добиваться техничного выполнения упражнений с гимнастическими палками.
Формирование правильной осанки
Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.
Перестроение в колонны по 4
Рассказ о технике безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками
1. Палка вверх
2. Наклоны в стороны
3. Наклоны вперед
4. Повороты
5. Выпады
6. Приседания
10/ Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1. ОРУ с гимнастическими палками.
2. Базовые шаги аэробики
3. Комплекс аэробных упражнений
4. ОРУ на гимнастических ковриках
5. Подвижные игры
Класс! На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!
Первая четверка занимает первую линию, за ними – вторая четверка, третья и т.д.
Упражнения с гимнастическими палками выполнять строго по указанию учителя.
1. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – палка вверх, правая назад на носок. 2 – и.п.
2. И.п. – средняя стойка, палка вверх. 1 – наклон в право, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.
3. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – наклон вперед, палка вверх, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое
4. И.п. – узкая стойка, палка за спиной, зажата согнутыми в локтевых суставах руками. 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево, 3 – 4 – то же самое
5. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – выпад вправо, палка вперед, 2 – и.п., 3 – выпад влево, палка вперед, 4 – и.п.
6. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – присед, палка вперед, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое.и время проведения: Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, малые мячи.
Учитель физкультуры:
Задачи урока
Образовательные:
• формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;
Оздоровительные:
• формирование правильной осанки;
• профилактика плоскостопия;
• укрепление опорно-двигательного аппарата
Воспитательные:
• воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
• воспитание чувства товарищества;
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Частные задачи Средства Д/ Организационно-методические указания
Подготовительная часть
1. Организовать учащихся для проведения занятия.
2. Обучение перестроения в колонны по 4.
3. Знакомство с техникой безопасности
4. Добиваться техничного выполнения упражнений с гимнастическими палками.
Формирование правильной осанки
Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.
Перестроение в колонны по 4
Рассказ о технике безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками
1. Палка вверх
2. Наклоны в стороны
3. Наклоны вперед
4. Повороты
5. Выпады
6. Приседания
10/ Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1. ОРУ с гимнастическими палками.
2. Базовые шаги аэробики
3. Комплекс аэробных упражнений
4. ОРУ на гимнастических ковриках
5. Подвижные игры
Класс! На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!
Первая четверка занимает первую линию, за ними – вторая четверка, третья и т.д.
Упражнения с гимнастическими палками выполнять строго по указанию учителя.
1. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – палка вверх, правая назад на носок. 2 – и.п.
2. И.п. – средняя стойка, палка вверх. 1 – наклон в право, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.
3. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – наклон вперед, палка вверх, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое
4. И.п. – узкая стойка, палка за спиной, зажата согнутыми в локтевых суставах руками. 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево, 3 – 4 – то же самое
5. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 – выпад вправо, палка вперед, 2 – и.п., 3 – выпад влево, палка вперед, 4 – и.п.
6. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1 – присед, палка вперед, 2 – и.п., 3 – 4 – то же самое.
Планконспект урока по оздоровительной аэробике в 4 А классе
Место и время проведения: Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, малые мячи.
Учитель физкультуры:
Задачи урока
Образовательные:
формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;
Оздоровительные:
Воспитательные:
формирование правильной осанки;
профилактика плоскостопия;
укрепление опорнодвигательного аппарата
воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
воспитание чувства товарищества;
воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Частные задачи
Средства
Д/
Организационнометодические
Подготовительная часть
указания
1. Организовать
учащихся для
проведения занятия.
Построение, расчет по
порядку, приветствие,
сообщение задач урока.
10/
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно!
По порядку рассчитайсь!
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1. ОРУ с гимнастическими палками.
2. Базовые шаги аэробики
3. Комплекс аэробных упражнений
4. ОРУ на гимнастических ковриках
5. Подвижные игры
Класс! На первый, второй, третий,
четвертый рассчитайсь!
Первая четверка занимает первую
линию, за ними – вторая четверка,
2. Обучение
перестроения в колонны
по 4.
Перестроение в колонны по 43. Знакомство с техникой
безопасности
Рассказ о технике
безопасности при выполнении
упражнений с
гимнастическими палками
4. Добиваться
техничного выполнения
упражнений с
гимнастическими
палками.
Формирование
правильной осанки
1. Палка вверх
2. Наклоны в стороны
3. Наклоны вперед
4. Повороты
5. Выпады
6. Приседания
третья и т.д.
Упражнения с гимнастическими
палками выполнять строго по
указанию учителя.
1. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 –
палка вверх, правая назад на носок. 2 –
и.п.
2. И.п. – средняя стойка, палка вверх.
1 – наклон в право, 2 – и.п. 3 – наклон
влево, 4 – и.п.
3. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1
– наклон вперед, палка вверх, 2 – и.п.,
3 – 4 – то же самое
4. И.п. – узкая стойка, палка за спиной,
зажата согнутыми в локтевых суставах
руками. 1 – поворот вправо, 2 –
поворот влево, 3 – 4 – то же самое
5. И.п. – ноги вместе, палка вниз. 1 –
выпад вправо, палка вперед, 2 – и.п., 3
– выпад влево, палка вперед, 4 – и.п.
6. И.п. – средняя стойка, палка вниз. 1
– присед, палка вперед, 2 – и.п., 3 – 4 –
то же самое.
Основная часть
5. Разучивание базовых
шагов аэробики
Базовые шаги:
марш
25/
Учитель называет каждый шаг и перед
его выполнением отсчитывает: четыре,
три, два, один!
марш с продвижением
приставной шаг
Джеки
колено вверх
открытый шаг
6. Закрепление базовых
шагов аэробики
Комплекс аэробныхупражнений
7. Восстановление
дыхания.
Руки через стороны вверх – вдох, вниз
– выдох!
8. Укрепление мышц
спины
Комплекс упражнений для
спины
9. Укрепление мышц
брюшного пресса
Комплекс упражнений для
мышц брюшного пресса
10. Профилактика
плоскостопия.
Упражнения для
профилактики плоскостопия
11. Совершенствование
двигательных действий:
прыжки на одной и двух
ногах
1) И.п. – сед на пятках, руки на пояс,
спина прямая.
1 поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 –
поворот головы влево 4 – и.п
2) И.п. – сед на пятках, руки на пояс,
спина прямая.
1 – руки вверх 24 медленный наклон
вперед, голову опустить.
58 – вернуться в и.п.
3) И.п. – сед на пятках, руки на пояс,
спина прямая.
1 – поворот вправо, руки в стороны, 2
– и.п., 3 – поворот влево, руки в
стороны, 4 – и.п.
4) И.п. – упор сидя сзади. 1 – ноги
согнуть, обхватив руками, 2 – и.п., 34
– то же самое.
5) И.п. – упор сидя сзади. 1 – поднять
ноги до 450. 2 – и.п. 34 – то же самое
6) И.п. – лежа на спине. Упражнение
«велоспипед»
7) И.п. – лежа на спине. 1 – поднять
ноги до 450. 216 – поочередное
скрещивание прямых ног.
8) Поочерёдное катание стопами
гимнастической палки
9) Ходьба вдоль гимнастической палки
10) И.п. – стойка, руки на пояс. 14 –
прыжки на правой, 58 – прыжки на
левой, 912 – прыжки на двух.Перестроение в одну колонну
Класс! В колонну по одному за
направляющим налево – марш! По
кругу – марш!
12. Перестроение
учащихся в одну колонну
для проведения
подвижных игр
13. Развитие внимания,
координации движений
Игра «Гонка мячей по кругу»
Учащиеся строятся в круг, двум
напротив стоящим участникам дают
по мячу. По сигналу учителя учащиеся
передают мячи по кругу в одну
сторону. Уронивший мяч, выходит из
игры. Игра усложняется тем, что
учитель добавляет в круг третий,
четвёртый, пятый мяч.
Игроки встают в пары, взявшись за
руки, и идут по площадке. По сигналу
ведущего они разбегаются по всей
площадке. По второму сигналу они
должны найти своего товарища.
Проигрывает пара, которая больше
всех искала друг друга.
14. Развитие быстроты,
быстрой реакции на
сигнал
Игра «Найди себе пару»
Заключительная часть
1. Снизить двигательную
активность.
Игры: «Класс, смирно!»
«Карлики и великаны!»
2. Подведение итогов
урока.
Награждение всех учащихся
медальками
Домашнее задание
5/
Кто ошибается, тот выходит из игры.
Учитель вручает детям медали.
Повторить танцевальный комплекс
аэробики
Класс! Равняйсь! Смирно! Урок
закончен, до свидания!