План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)
Оценка 4.9

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл
04.04.2018
План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)
Цель урока: развитие физических качеств и двигательных умений и навыков через круговую тренировку. План-конспект урока из раздела "Гимнастика" содержит подробное описание общеразвивающих упражнений, применение спортивного инвентаря на уроке. описано применение здоровьесберегающих технологий. В приложении дано подробное описание комплекса ОРУ, даны опорные карточки.План-конспект урока физической культуры 9 класс, раздел "Гимнастика", с приложением
план-конспект урока физической культуры.docx
План­конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса Раздел  учебной программы: гимнастика Цель урока: развитие физических качеств и двигательных умений и навыков через  круговую тренировку. Задачи урока: 1. Образовательные:            ­ разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ);           ­ развить физические качества в комплексе;          ­ сформировать двигательные умения и навыки. 2. Оздоровительные:            ­ содействовать укреплению здоровья;           ­ повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям;           ­ укрепить осанку. 3. Воспитательные:           ­ развить целеустремлённость и умение работать в группах;           ­ привить любовь и интерес к самостоятельным и систематическим занятиям                    физической культурой и спортом.  Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №23» Продолжительность урока: 40 минут Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка, гимнастический мат­2 штуки,  гимнастическая скакалка­4 штуки; гимнастическая скамейка­2 штуки; обруч­4 штуки;  свисток; в/б мяч­1 штука; карточки­задания для станций. Содержание Дозировка  Часть  урока/ время ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В н и м 0 1   1мин 30сек 30сек 1мин 1. Построение в одну шеренгу.  Приветствие, знакомство с  классом, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на  месте: ­«Напра­во!» ­«Нале­во!» ­«Кру­гом» ­с прыжка «Кру­гом» ­с прыжка «Нале­во!» 3. В обход «нале­во!» шагом  «марш!» 4. Упражнения в ходьбе: ­ходьба на носках, руки в  сторону; ­ходьба на пятках, руки за спину; ­ходьба в «полуприсед», руки к  плечам; ­ходьба с хлопком за спиной,  перед собой, под коленом. 5. Легко бегом «марш!» Организационно­методические указания Обратить внимание на внешний вид и  наличие спортивной формы Упражнения выполняются на пятке и  носке, четко по команде учителя Соблюдать дистанцию 1,5­2 шага,  слушать счет учителя. Следить за осанкой, спина прямая.  Задания слушать внимательно,  выполнять точно. 30сек Соблюдать дистанцию 6. Бег с заданием: ­обычный; ­приставным шагом правым  боком; ­ приставным шагом левым  боком; ­многоскоки; ­с изменением направления; ­с ускорением по диагонали. 7.Ходьба, восстановление  дыхания: ­раз:подняться на носки, руки  вверх, вдох; ­два:опуститься на пятки, руки  вниз, выдох. 8.Комплекс ОРУ в движении по  диагонали: ­«Тачка» выполняется в парах.  И.п. один партнер принимает  положение «упор лёжа», второй  держит ноги первого и начинают  движение вперёд. ­«Чехарда» выполняется в парах.  И.п. один партнер принимает  положение «упор присев», второй через него перепрыгивает. Затем  второй партнер принимает  положение «упор присев» и через него перепрыгивает первый и т.д.; ­«Каракатица». И.п. «упор  присев» лицом вперёд, руки сзади на полу. Выполняется движение  вперёд до середины, от середины. Спиной вперёд; ­следующее упражнение  выполняется в парах. И.п. стоя,  спиной друг к другу, руки в  замок кольцом сзади.  Передвижение приставным шагом до середины ­ одним боком, от  середины ­ другим;  ­«Вальс». Выполняется в парах.  И.п. стоя, лицом друг к другу,  руки вверху, взяться за кончики  пальцев и осуществлять вращение в одну сторону до середины зала,  от середины – в другую сторону; ­«Прыжки». Выполняются на  левой ноге до середины зала, от  середины – на правой. 1мин 30сек Следить за дистанцией, дыханием и  скоростью. Бежать в одном темпе и  ритме. Бег выполнять с передней части стопы. 30сек Задание выполняется под счёт. Вдох  глубокий, дыхание не задерживать. 4мин 30сек 1 подход 1 подход Упражнения выполняются парами до  середины зала, после чего партнеры  меняются местами. Следить за темпом и ритмом движения, руки работают попеременно, кисти рук напряжены. В положении «упор присев» спина  округлена, подбородок прижат к  груди, руки обхватывают колени. 1 подход 1 подход 1 подход 1 подход Кисти рук напряжены. Следить за  дистанцией и дыханием. Задание выполняется одновременно с  партнером. Ширина шага средняя, не  торопиться. Спина прямая, ноги слегка согнуты в коленном суставе. Задание выполняется синхронно, руки  слегка согнуты в плечевом суставе.  Следить за спиной. Прыгать на носке, на пятку не  опускаться. я а н в о н с О   ь т с а ч н и м 5 2   я а н ь л е т и ч ю л к а З ь т с а Ч   т у н и м 5 1.Выполнение упражнений по  методу круговой тренировки: 1минута ­объяснение заданий (Приложение); ­показ выполнения заданий; ­распределение учащихся по  станциям; ­выполнение заданий 2. Подвижная игра «Лаптбол»: ­объяснение; 1минута 30секунд 30секунд 10минут 1минута  30секунд показ; ­проигрывание. 1.Построение в одну шеренгу 2.Подвижная игра на внимание и  восстановление «Так и так»  1минута 10минут 30секунд 2минуты  3.Домашнее задание 30секунд 4.Подведение итогов 1минута  30секунд Класс делится на группы по 4  человека. Каждой группе предстоит  пройти 6 станций. По свистку учителя  группы начинают выполнять задания.  Так же по свистку заканчивают и  переходят на следующую станцию по  часовой стрелке.  Показ осуществляется как учителем,  так и с привлечением обучающихся. На выполнение задания: 1минута. На переход: 30секунд.  На каждой станции нужно опираться на инструкции в карточках­заданиях  (Приложение ) Класс делится на две команды. Одна  команда находится на поле, вторая за  полем. Цель одной команды совершить  как можно больше пробежек после  совершенных ударов битой по мячу в  отведенное для игры время, где  каждый игрок, совершивший полную  перебежку, приносит своей команде  очко. Цель другой команды ­ не дать  соперникам сделать пробежку  осаливанием мячом и поймать больше  «свечей», причем осалив перебежчика  команда получает право на удары и  перебежки, если не произойдет  переосаливания (ответное осаливание). Показ выполнить чётко, быстро и  точно. Игра в двух группах. Игра на восстановление организма в  спокойное состояние, восстановление  ритма дыхания и ЧСС Как можно больше в теплую зимнюю  погоду бывать на свежем воздухе.  Чаще играть в зимние забавы: снежки,  кататься на санках, плюшках, лыжах. Спросить у учащихся чем запомнился  сегодняшний урок, что понравилось, а  что нет. С зарядом бодрости и хорошим настроением вы отправляетесь на следующий урок.  Урок окончен. Спасибо! До свидания!!! Карточки задания по станциям СТАНЦИЯ  № 1 Приложение Описание задания: И.п. вис на гимнастической стенке (шведской), хват снизу,  поднимание ног согнутых в коленном суставе к груди. Инструкция к выполнению: спина прижата к поперечинам, носки натянуты, колени  поднимаем как можно выше. СТАНЦИЯ  № 2 Описание задания: прыжки через гимнастическую скакалку Инструкция к выполнению: прыжки выполняются любым способом, вращение  скакалки в любом направлении (вперед, назад) СТАНЦИЯ  № 3 Описание задания: упражнение на пресс в парах. И.п. лежа, друг к другу ногами, ноги в замок, руки за головой. Выполняется поднимание туловища с хлопком, поочерёдно. Инструкция к выполнению: на спину ложиться полностью, ноги согнуты в коленном  суставе, дыхание не задерживать. СТАНЦИЯ  № 4 Описание задания: сгибание рук от гимнастической скамейки. И.п. с упором «руки  сзади» Инструкция к выполнению: ноги прямые, носки натянуты, сгибание выполняется до  упора Описание задания: вращение обруча СТАНЦИЯ  № 5 Инструкция к выполнению: спина слегка наклонена вперед, руки в сторону, колени  слегка согнуты, одна из ног впереди для равновесия. СТАНЦИЯ  № 6 Описание задания: прыжок через гимнастическую скамейку со сменой ног. И.п. левая нога на скамейке, правая на полу. Выпрыгнуть вверх и в полете поменять ноги  местами. В прыжке продвигаться вперёд. Инструкция к выполнению: спина прямая, выпрыгивать как можно выше.

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)

План-конспект урока по разделу "Гимнастика" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018