План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение» с использованием ЦОР» Цель урока: углубить понятие о сложноподчиненном предложении Задачи: -обучающие: дать представление о строении сложноподчиненного предложения, научить определять место придаточного предложения по отношению к главному, научить разли-чать союзы и союзные слова в СПП - развивающие: развивать пунктуационные навыки учащихся, развивать умение строить схему предложения, умение анализировать связь между главным и придаточным предло-жением -воспитательные: воспитывать интерес к предмету через использование информацион-ных ресурсов, воспитывать внимательное отношение к языку Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала). Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование компьютер и проекционное оборудование, колонки
Иконка файла материала урок с ЦОР 9 класс.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА                                       «Сложноподчиненное предложение» 1. 2. 3. 4. 5. 6. ФИО (полностью) Антонова Анна Дмитриевна Место работы ГБОУ КК ШИСП Должность Учитель русского языка и литературы Предмет Русский язык Класс 9 класс Тема   и   номер урока в теме Базовый учебник 1. Сложноподчиненное предложение Л.А.Тростенцова,  Т.А.Ладыженская,  А.Д.Дейкина, О.М.Александрова   Русский   язык   9   класс   –   М. Просвещение, 2010 Цель  урока: углубить понятие о сложноподчиненном предложении Задачи: ­обучающие: дать представление о строении сложноподчиненного предложения, научить определять место придаточного предложения по отношению к главному, научить разли­ чать союзы и союзные слова в СПП ­ развивающие:  развивать пунктуационные навыки  учащихся, развивать  умение строить схему предложения, умение анализировать связь между главным и придаточным предло­ жением ­воспитательные: воспитывать интерес к предмету через использование информацион­ных ресурсов, воспитывать внимательное отношение к языкуТип   урока:  комбинированный   (закрепление   ранее   изученного   и   изучение   нового материала). Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная Необходимое   техническое   оборудование  компьютер   и   проекционное   оборудование, колонки Таблица 1. №  Этап урока  Название Деятельность   Деятельность Время используемых учителя         ученика ЭОР (с   указанием (с   указанием действий   с порядкового ЭОР,   например, номера   из демонстрация (в мин.) 1 Организационный               ­ Таблицы 2) 2 Орфографическа              ­ я разминка Учитель проверяет готовность класса   к   уроку, отмечает отсутствующих, называет   тему   и обозначает   цели урока Выводит на экран набор слов   Отвечают   на 3 мин. вопросы учителя. Работают   само­ стоятельно в    5 мин.   (15­20), в которых ученики тетрадях   последующей с должны расставить взаимопроверкой с экрана ударения.   После окончания   ра­ боты выводит на экран   правиль­ ную запись3 Актуализация новых знаний 1)Определение Учитель Формулируют 7 мин. СПП предлагает   уче­ никам   вспо­ определение, называют   части мнить   определе­ СПП, ние   СПП Работают   в   тет­ радях выводит на экран инфор­ мационный   мо­ дуль Показывает   мес­ то   придаточного предложения   по отношению   к 4 Формирование 3)   Построение новых   знаний   и схемы СПП умений главному Выводит   на Фиксируют  в те­ 10 экран   электрон­ ные   модули,   на традях   порядок и образец схемы, мин. 2)   Союзы   и   со­ юзные слова примере   которо­ го   объясняет   работают анимационным по 4)   Главное   и придаточное предложение 5) Практическая работа  5 Закрепление новых   знаний   и умений 6 Подведение             ­ итогов урока порядок   постро­ схемы, ения   картинкам Работают с элек­ отличие   союзов от союзных слов Выводит на экран   электрон­   тронным   моду­ лем Учащиеся   вы­ полняют   задание   модуль ный практического у   доски   и   в тетрадях типа   и   орга­ низует   работу По   окончании выполнения   за­ учащихся   с   мо­ дулем Обобщает   зна­ ния,   полученные дания работают с учебником  на Отвечают вопросы   учите­   на   уроке,   ана­ ля,   записывают 10 мин. 5 минлизирует   работу д/з класса   и   выста­ вляет   оценки. Определяет д/з , предлагая   зада­ ния на выбор Приложение к плану­конспекту урока                                                «Сложноподчиненное предложение» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. № Название ресурса Тип, вид ресурса 1. Определе­ ние СПП Информацион­ ный модуль Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)  текст 2. Союзы   и союзные слова Электронный учебный   модуль Анимированное задание практического типа 3. Построе­ Информацион­ Анимация ние   схемы СПП ный модуль Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/a68dc 407­bab1­4e29­92ca­ d9ddc423b0ca/ %5BRUS9_205%5D_ %5BTD_214%5D.htm http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/2dc0e d59­1a95­40de­832a­ 4d8697f2cf39/%5BRUS9_206 %5D_%5BIM_231%5D.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/2a2e2 041­abe9­4e33­9c1b­ ffeabf58941a/ %5BRUS9_202%5D_ %5BIM_162%5D.swf4. Главное   и Электронный Практическое задание http://files.school­ придаточ­ ное   пред­ учебный   модуль практического ложение  типа 5. Практиче­ Электронный Текст с заданием ская работа учебный   модуль практического типа collection.edu.ru/dlrstore/ea74d 36e­1dc4­4613­9bdd­ 88ba523ddf7b/ %5BRUS9_205%5D_ %5BQS_219%5D.html http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/b77ad f99­d0a1­4b29­bb28­ 3ec42bd0263b/index_listing.ht ml

Посмотрите также