План-конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сложноподчиненное предложение» с использованием ЦОР»
Цель урока: углубить понятие о сложноподчиненном предложении
Задачи:
-обучающие: дать представление о строении сложноподчиненного предложения, научить определять место придаточного предложения по отношению к главному, научить разли-чать союзы и союзные слова в СПП
- развивающие: развивать пунктуационные навыки учащихся, развивать умение строить схему предложения, умение анализировать связь между главным и придаточным предло-жением
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету через использование информацион-ных ресурсов, воспитывать внимательное отношение к языку
Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютер и проекционное оборудование, колонки
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
«Сложноподчиненное предложение»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ФИО (полностью) Антонова Анна Дмитриевна
Место работы
ГБОУ КК ШИСП
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Русский язык
Класс
9 класс
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
1. Сложноподчиненное предложение
Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,
О.М.Александрова Русский язык 9 класс – М.
Просвещение, 2010
Цель урока: углубить понятие о сложноподчиненном предложении
Задачи:
обучающие: дать представление о строении сложноподчиненного предложения, научить
определять место придаточного предложения по отношению к главному, научить разли
чать союзы и союзные слова в СПП
развивающие: развивать пунктуационные навыки учащихся, развивать умение строить
схему предложения, умение анализировать связь между главным и придаточным предло
жением
воспитательные: воспитывать интерес к предмету через использование информационных
ресурсов, воспитывать внимательное отношение к языкуТип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового
материала).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютер и проекционное оборудование,
колонки
Таблица 1.
№ Этап урока
Название
Деятельность
Деятельность
Время
используемых
учителя
ученика
ЭОР
(с указанием
(с указанием
действий
с
порядкового
ЭОР, например,
номера
из
демонстрация
(в
мин.)
1 Организационный
Таблицы 2)
2 Орфографическа
я разминка
Учитель
проверяет
готовность
класса к уроку,
отмечает
отсутствующих,
называет тему и
обозначает цели
урока
Выводит
на
экран набор слов
Отвечают
на
3 мин.
вопросы учителя.
Работают само
стоятельно
в
5 мин.
(1520),
в
которых ученики
тетрадях
последующей
с
должны
расставить
взаимопроверкой
с экрана
ударения. После
окончания ра
боты выводит на
экран правиль
ную запись3 Актуализация
новых знаний
1)Определение
Учитель
Формулируют
7 мин.
СПП
предлагает уче
никам
вспо
определение,
называют части
мнить определе
СПП,
ние
СПП
Работают в тет
радях
выводит на экран
инфор
мационный мо
дуль
Показывает мес
то придаточного
предложения по
отношению к
4 Формирование
3) Построение
новых знаний и
схемы СПП
умений
главному
Выводит
на
Фиксируют в те
10
экран электрон
ные модули, на
традях порядок
и образец схемы,
мин.
2) Союзы и со
юзные слова
примере которо
го объясняет
работают
анимационным
по
4) Главное и
придаточное
предложение
5) Практическая
работа
5
Закрепление
новых знаний и
умений
6 Подведение
итогов урока
порядок постро
схемы,
ения
картинкам
Работают с элек
отличие союзов
от союзных слов
Выводит
на
экран электрон
тронным моду
лем
Учащиеся вы
полняют задание
модуль
ный
практического
у доски и в
тетрадях
типа и орга
низует работу
По окончании
выполнения за
учащихся с мо
дулем
Обобщает зна
ния, полученные
дания работают с
учебником
на
Отвечают
вопросы учите
на уроке, ана
ля,
записывают
10
мин.
5 минлизирует работу
д/з
класса и выста
вляет оценки.
Определяет д/з ,
предлагая зада
ния на выбор
Приложение к плануконспекту урока
«Сложноподчиненное предложение»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№
Название
ресурса
Тип, вид ресурса
1. Определе
ние СПП
Информацион
ный модуль
Форма предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
текст
2. Союзы и
союзные
слова
Электронный
учебный модуль
Анимированное
задание
практического
типа
3. Построе
Информацион
Анимация
ние схемы
СПП
ный модуль
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к
ЭОР
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/a68dc
407bab14e2992ca
d9ddc423b0ca/
%5BRUS9_205%5D_
%5BTD_214%5D.htm
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/2dc0e
d591a9540de832a
4d8697f2cf39/%5BRUS9_206
%5D_%5BIM_231%5D.swf
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/2a2e2
041abe94e339c1b
ffeabf58941a/
%5BRUS9_202%5D_
%5BIM_162%5D.swf4.
Главное и
Электронный
Практическое задание
http://files.school
придаточ
ное пред
учебный модуль
практического
ложение
типа
5. Практиче
Электронный
Текст с заданием
ская работа
учебный модуль
практического
типа
collection.edu.ru/dlrstore/ea74d
36e1dc446139bdd
88ba523ddf7b/
%5BRUS9_205%5D_
%5BQS_219%5D.html
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/b77ad
f99d0a14b29bb28
3ec42bd0263b/index_listing.ht
ml