Публикация является частью публикации:
План - конспект урока
по теме: «Вязание крючком. Основные виды петель. Вязание полотна».
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с историей вязания крючком, материалами, основными видами петель и основными способами вязания полотна.
Задачи обучения:
- дать краткий обзор истории возникновения вязания крючком. Предоставить для ознакомления изделия, выполненные в технике "Вязание крючком"
- ознакомить с видами материалов, необходимых для работы
- научить выполнять основные виды петель
- ознакомить со способами вязания полотна
развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к художественным ремеслам России нашего региона
воспитания: воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще - режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения: учебник технологии, ПК, примеры творческих проектов обучающихся.
Формируемые УУД: личностные, познавательные.
Планируемые результаты обучения
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
Стремление к совершенствованию своих умений |
Понимание и определение понятий: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, полотно. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы |
Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня освоения. Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности) |
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Время |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Приемы УУД |
1 |
Организационный момент. |
|
Активизация учащихся. |
Приветствие класса. Настрой на работу. |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. |
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Сообщает тему и цель урока. |
Формулируют цель урока, определив границы знания и познания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 |
Сообщение нового материала |
|
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
Пройдя через столетия, этот вид рукоделия, дошел до наших дней, претерпев ряд изменений и став более совершенным. Из простого утилитарного ремесла вязание крючком превратилось в поистине массовое искусство. По косвенным данным возможно сделать предположение, что оно зародилось до нашей эры. Однако ввиду недолговечности, вязаные изделия первых мастеров не сохранились. Изучая историю вязания крючком, следует упомянуть найденный археологами один из древнейших экземпляров дошедших до наших дней: вязаный пояс с поразительно точным изображением колибри, относящийся к эпохе перуанской культуры III в. н. э. Тончайший узор и гармонично подобранная палитра цветов свидетельствуют о высоком уровне мастерства индейцев Южной Америки того времени. Существуют официально подтвержденные факты того, что техникой данного вида прикладного искусства владели еще во времена строительства египетских пирамид. Так при археологических раскопках были обнаружены носки, которые внешне очень были похожи на рукавицы. Такой фасон позволял надевать их и использовать в сандалях с ремешком между большим и указательным пальцами. История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Существует гипотеза, что этот вид рукоделия возник на основе древнекитайской вышивки, для которой применялась игла и дополнительный крючок. История возникновения вязания крючком в Европе. Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. Изначально вязальщиками были только мужчины и работодателя могли оштрафовать за использование женского труда. Даже с появлениям в XVI веке вязальных станков и началом трикотажного производства ручная вязка крючком не была забыта. Дешевые чулки, созданные на производстве, были значительно грубее созданных вручную аналогов. В начале ΧΙΧ в. в Голландии издана первая книга со схемами для вязания крючком. Затем появились стандартизированные условные обозначения, разделившиеся на американский и английский варианты. История возникновения вязания крючком в России. В нашей стране история возникновения вязания крючком датируется началом ΧΙΧ в. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Кроме того, искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок, применяя узоры из вышивки крестом и ткачества. Материалы и инструменты для вязания. Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон. Хлопок - одна из наиболее распространенных видов пряжи. Хлопковые нитки разнообразны по цветовой гамме и качеству. Лен - прочные, неотбеленные нитки - применяют для вязания декоративных изделий. Шерстяная пряжа - идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Виды крючков. Крючки изготовляют из разных материалов и толщины. Чем больше номер, тем толще крючок. Самые тонкие крючки - из стали или никелированного алюминия от № 0,6 до № 1,75. Толстые крючки изготавливают из алюминия от № 2,0 до № 7,0, из пластмассы - от № 2,5 до № 15. |
Участвуют в беседе. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения принципиальной схемы с использованием условно-графических обозначений элементов цепи. |
4 |
Практическая работа |
|
Сообщить правила выполнения практической работы |
Задание 1. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под обе нити петли. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель. 1й ряд. Выполните петлю поворота - одну воздушную петлю. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда. 2й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под обе нити петли. 3й и последующие ряды вяжите, как 2й ряд
|
Отвечают на вопросы. Выполняют задания |
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Познавательные: применять полученные знания при выполнении принципиальной схемы. |
5 |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. |
|
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. |
Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют коррекцию. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8 |
Информация о домашнем задании |
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Дает домашнее задание. |
Осознают вариативность домашнего задания |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.