тема: «Обучение приемам игры волейбол».
цель: - Совершенствование техники игры в волейбол.
- Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростно-силовых, гибкости.
Задачи:
1 Образовательная:
а) Обучать передаче мяча двумя руками;
б) совершенствовать технику выполнения прямой нижней подачи;
2 Развивающая:
а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростно-силовых, гибкости.
3 Воспитательная:
а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут.тема: «Обучение приемам игры волейбол».
цель: - Совершенствование техники игры в волейбол.
- Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростно-силовых, гибкости.
Задачи:
1 Образовательная:
а) Обучать передаче мяча двумя руками;
б) совершенствовать технику выполнения прямой нижней подачи;
2 Развивающая:
а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростно-силовых, гибкости.
3 Воспитательная:
а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут.
План конспект
урока по волейболу для 9 класса.
тема: «Обучение приемам игры волейбол».
цель: Совершенствование техники игры в волейбол.
Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростно
силовых, гибкости.
Задачи:
1 Образовательная:
а) Обучать передаче мяча двумя руками;
б) совершенствовать технику выполнения прямой нижней подачи;
2 Развивающая:
а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, скоростносиловых,
гибкости.
3 Воспитательная:
а) Воспитание моральноволевых качеств смелости, честности,
коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут.
Содержание
Час
ти
уро
ка
1 Подготовительная
часть
1 Построение. Рапорт.
Сообщение задач
урока
2 Строевые
Д/З
Организационно методические
указания
12
мин
1
мин
1
Метод фронтальный
«Налево!», Направо!»,
«Кругом!»
«В обход на лево шагом марш!»упражнения
3 Ходьба на носках, на
пятках, на внутренней
и внешней стороне
ступни.
4 Бег с изменением
направления:
змейкой;
по диагонали;
по свистку,
прыжок на 360
градусов и бег в
обратное
направление
5 Ходьба на
восстановление
дыхания.
6 Перестроение в
колонну по 2.
7 ОРУ без предметов
1) И.п – о.с.
14 круговые движения
головы влево
58 то же вправо
2) И.п. ст. руки внизу
1 подняться на носки,
руки вверх
2 И.п
34 то же
3) И.п. то же
1руки вперед
мин
1
мин
23
мин
1
мин
4
раза
30
сек
30
сек
6
мин
4 раз
4 раз
Спина прямая, руки в стороны
Дистанция 2 шага
углы не срезать
«Выполнять по сигналу!»
«Шагоммарш!» вдохвыдох; дышим
глубже ч/з нос.
«Через центр в колонну по 2 марш!»
Выполнять в медленном темпе, спина
прямая
Тянемся выше
Спина прямая
Руки прямые
Смотрим вперед
Спина прямая
Наклон больше, ноги не сгибать вколенном суставе
Следим за осанкой
Выпад глубже
спина прямая
Выполнять под счет, присед глубже,
спина прямая
Следим за осанкой
Руки держать прямо, выполнять
правилильно
Прыжки выше
Смотрим вперед
Выполнять под счет
Ноги прямые
2руки вверх
3руки в стороны
4и.п.
4) И.п. ст. руки на
пояс
13 наклон влево
4 –и.п.
58 то же вправо
5) И.п. ст. руки в
стороны
1выпад левой
2 –и.п.
34 то же правой
6) И.п. ст. руки за
голову
1 присед
2 И.п.
34 то же
7) И.п. ст. руки
вперед
1 мах левой, к правой
2 и.п.
34 то же со сменой
рук и ног
8) И.п. ст. руки внизу
1 прыжок ноги врозь,
руки вверх, хлопок
2 прыжком и.п.
34 то же
68
раз
68
раз
68
раз
68
раз
6
8раз2 Основная часть
1 Обучать нижней
передаче мяча двумя
руками
1. Рассказ
2. Показ
3. Опробование
4. Подводящие
упражнения:
а) имитация приема
мяча находясь в и.п.,
выполнять серию
движений,
имитирующих прием
мяча;
б) В парах. Один
занимающийся держа
мяч двумя руками,
выставив его вниз –
вперед в сторону
партнера. Другой
занимающийся
выполняет ударное
28
мин
15
мин
3
мин
2
раза
2
раза
30
сек
56
раз
Самим учителем
«Быстро, четко, ясно!»
Применяется при приеме подач,
нападающего удара и при игре в защите.
Преподавателем в медленном темпе
Для выявления индивидуальных
особенностей
Обратить внимание на согласованность
работы рук, туловища и ног
Мяч удерживается на уровне пояса
Выполнять поочередно
.
Несоответствие скорости рук, встречной
скорости мяча
Высота подброса
мяча 1 – 1,5 метраНесвоевременный выход к мячу
Ошибки:
Неправильное подбрасывание мяча для
выполнения подачи.
Рука не вытягивается в направлении
движения мяча при подаче
Отсутствие зрительного контроля за
движением руки при ударе
При ударе по мячу кисть расслаблена
движение по мячу
двумя руками снизу;
в) Передача мяча
двумя руками снизу по
мячу отскочившему от
пола;
г) Занимающийся
подбрасывает мяч над
собой и передачей
направляет его
партнеру. Партнер
ловит мяч и таким же
образом возвращает
его обратно;
д) Занимающийся
располагаются на
расстоянии
3 – 5 метра друг от
друга. Поочередные
передачи двумя
руками снизу
2 Совершенствовать
технику выполнения
нижней прямой
подачи.
1 Специальные
упражнения:
подача в
пределы площадки
с места подачи;
подача в
правую, левую
4–
5раз
3
мин
2
мин
12
минполовины
площадки;
подача в
ближнюю, дальнюю
часть площадки по
зонам «2», «5», «6»;
соревнование на
точность попадания
в установленный
квадрат.
3
Заключительная часть
1 Построение
2 Игра: «Слушай
сигнал».
По свистку учащиеся
должны выполнять
определенные
движения. Например:
1 свисток – руки на
пояс
2 свистка – руки вверх
3 свистка – полный
присед
56
раз
3
мин
3
мин
3
мин
5
мин
30
сек
2
мин
«На место общего построения становись!»
Игровой метод
Правила игры:
смотрит, выполнять только по свистку
никто ни накого не
Пед. значение: игра развивает внимание,
реакцию, подготавливает организм к
предстоящей работе.
Выявить самых не внимательных.
Отметить самых техничных, старательных
игроков, огласить оценки.
Имитация нижней передаче мяча перед
зеркалом«Напра – во!» «На выход из зала шагом –
марш!»
длинный свисток –
и.п. о.с.
Кто ошибается, делает
шаг вперед.
3 Подведение итогов
игры
4 Подведение итогов
урока
5 Домашнее задание
6 Организованный
уход из зала
30
сек
1
мин
30
сек
30
сек