План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
6 кл
16.12.2017
План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)
Тема «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» завершает изучение раздела «Имя прилагательное». На тему отводится два часа, данный урок – первый из них. Учащимся известно понятие «сложные существительные», поэтому понятие «сложные прилагательные» не вызвало трудностей. Этот факт позволил ввести в урок самостоятельные наблюдения исследовательского характера, учащимся на протяжении всего урока была предоставлена возможность наблюдать, сравнивать, делать выводы. Урок задуман как урок формирования и первичного закрепления знаний. В уроке выделено 9 этапов, распределённых по времени проведения следующим образом: Организационный момент – 2 мин. Актуализация знаний – 4 мин. Постановка учебной задачи – 2 мин. Знакомство с новыми знаниями – 8 мин. Первичная проверка усвоения новых знаний – 3 мин. Закрепление знаний – 10 мин. Диагностика уровня усвоения новых знаний – 5 мин. Домашнее задание – 2 мин. Рефлексия – 4 мин. В процессе организации познавательной деятельности на уроке успешно сочетаются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Наблюдается чёткая связь теории с практикой. Сначала учащиеся в процессе выполнения практического упражнения делают свои теоретические выводы, затем сравнивают их с научными теоретическими сведениями (материал учебника) и затем вновь осуществляют закрепление на практике. На уроке предусмотрено повторение ранее пройденного материала по теме «Имя прилагательное» (разряд имён прилагательных, написание Н и НН в прилагательных и образование прилагательных с помощью суффиксов –К- и –СК-). Предусмотрен так же контроль в форме тестирования, который наглядно покажет результаты первичного усвоения новых знаний. На уроке используются разные методы и приёмы: беседа, частично-поисковый, исследовательский и др. Методы и приёмы постоянно чередуются, не повторяясь в течение урока. Используется слайдовая презентация, которая выполняет информационную роль.Презентация к уроку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)
План-конспект урока Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.doc
План­конспект  урока  по русскому языку в 6 классе  на тему «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» Тема урока: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» Тип урока: урок формирования и первичного закрепления  знаний. Технология урока: технология коллективного сотрудничества. Цель урока: сформировать у учащихся умение правильного выбора дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Задачи урока:  Образовательная:  познакомить   учащихся   с   условиями   разграничения дефисного   и   слитного   написания   сложных   прилагательных,   отработать первичные   навыки   определения   правильного   написания   сложных прилагательных; Развивающая:  развивать   у   учащихся   умение   устанавливать   сходства   и различия, умение делать обобщённые выводы; Воспитывающая: формировать у учащихся умение ставить определённую цель в учебной деятельности и добиваться результатов, умение адекватно оценивать результат своей деятельности. Планируемые образовательные  результаты:  Личностные:  формирование   интереса   к   учебной   деятельности,   умения целеполагания, самооценки. Метапредметные:  умение   получать   учебную   информацию   из   учебника   и сообщения учителя, умение соотносит действия с планируемыми результатами, умение работать индивидуально и в группе. Предметные:  свободное владение понятиями «дефисное написание», «слитное «подчинительное написание», словосочетание»,   «сочинительное     словосочетание». Основные термины, понятия: «дефисное написание», «слитное написание». Оборудование:  компьютер,   проектор,   презентация,    сигнальные   карточки, учебник. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 План урока Этап урока Организационный момент Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. Актуализация знаний Цель   этапа:   проверить   прочность   усвоения   знаний   по теме «Имя прилагательное», полученных на предыдущих уроках. Постановка учебной задачи Цель этапа: создать проблемную ситуацию. Знакомство с новыми знаниями Цель этапа: познакомить учащихся с новыми знаниями, обеспечить их связь с изученными ранее. Первичная проверка усвоения новых знаний Цель этапа: проверить уровень усвоения теоретических знаний и условий разграничения дефисного и слитного Время 2 мин. 4 мин. 2 мин. 8 мин. 3 мин. написания сложных прилагательных. Закрепление знаний Цель этапа: сформировать у учащихся способ действий 10 мин. применения новых знаний. Диагностика уровня усвоения новых знаний Цель этапа:  осуществить контроль за усвоением новых знаний. Домашнее задание Цель   этапа:  ознакомить   учащихся   с   заданиями, 5 мин. 2 мин. направленными на дальнейшее усвоение новых знаний. 9 Рефлексия Цель   этапа:   подведение   итогов   урока,   самооценка 4 мин. результатов своей деятельности. Ход урока Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся 1. Организаци­ Создание психологической и рабочей  атмосферы на уроке. Слушают учителя,  размещают учебные  онный момент 2 мин. Добрый день, ребята! Я рада нашей  очередной встрече на уроке русского  материалы на  рабочем месте,  языка. Я желаю вам хорошего  настроения и плодотворной работы  демонстрируют  готовность к уроку. 2. Актуализа­ ция знаний 4 мин. на уроке.  (Слайд 1) – Отгадайте загадку и вы узнаете, с  какой частью речи мы будем сегодня  работать. С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Читают загадку,  отгадывают её: часть  речи – имя  прилагательное. Люблю людей внимательных. Кто я?...(прилагательное). – Всё в мире, ребята, взаимосвязано,  особенно это касается русского  языка. Поэтому, прежде чем вы  будете знакомиться с новыми  знаниями по теме «Имя  прилагательное», давайте повторим  то, что уже знаете. Ваша задача –  выполнить быстро небольшое задание и сделать вывод, какой  теоретический материал вами был  применён для выполнения. Предлагается три варианта заданий: А, В и С. Вы выбираете для  выполнения задания по желанию.  (Слайд 2) 1­е задание. На слайде словосочетания  с прилагательными. Прочитайте их и  определите разряд прилагательных:  военные годы, суровое время,  короткий привал, солдатский паёк,  свинцовая пуля, майский день,  полевой госпиталь. Подумайте, какая  тема объединяет эти словосочетания? 2­е задание. Это задание нужно  выполнить с помощью сигнальных  Учащиеся выбирают  для себя задания,  обдумывают и  отвечают учителю.  Сильные ученики  успевают обдумать  два или даже все три  задания, поэтому в  любом случае  прозвучат ответы по  всем трём заданиям. 1­е задание –  определяют разряд  прилагательного,  делают вывод. 2­е задание – один  ученик (сильный)  выходит к доске и  зачитывает слова,  ребята с помощью  сигнальных карточек  определяют  количество букв Н в  словах, делают карточек «Н и НН в прилагательных»:  вое..ый, торжестве..ый, эшело..ый,  вывод. 3­е задание – 1  бесце..ый, орли..ый, земля..ой,  оловя..ый. 3­е задание. Образуйте от  существительных матрос, немец,  турок, Русь, июнь прилагательные с  суффиксами ­К­ и  ­СК­. Назовите  орфограмму, объясните. После работы оценивает результаты  усвоения изученного материала. ученик называет  прилагательные,  которые образуются  при помощи  суффикса ­К­, 2 – с  помощью суффикса  ­СК­ 3 – эксперт. Небольшая беседа о  том, какой темой  объединены все  подобранные слова. 3. Постановка Сегодня нам предстоит познакомиться  с ещё одним правилом правописания  Находят в  предложении  учебной задачи 2 мин. имён прилагательных. Обратите  внимание на предложение на слайде:  (Слайд 3) Рыболовецкое судно подгонял юго­ западный ветер. Найдите в этом  предложении прилагательные и  разберите их по составу. Чем особенны  эти прилагательные? прилагательные, два  ученика у доски  делают их разбор по  составу, делают  вывод о том, что эти  прилагательные  имеют два корня,  следовательно, они  сложные. Отвечают:  Задаёт вопрос: «Да, это сложные  прилагательные. А чем они отличаются  «Прилагательное  «рыболовецкое» друг от друга?» ­ Запишите в тетрадях число и тему  пишется слитно, а  прилагательное «юго­ западный» пишется  через дефис».  Открывают тетради,  записывают число и  урока «Дефисное и слитное написание  сложных прилагательных». (Слайд 4) тему урока. Определяют цель  ­ Ребята, постарайтесь самостоятельно  сформулировать цель нашего урока. урока: научиться  определять, когда  нужно сложные  прилагательные  писать слитно, а  когда через дефис. 4. Знакомство с ­ Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Постарайтесь, ребята,  новыми знаниями 8 мин. внимательно относиться ко всему, что  мы будем выполнять. Это поможет вам  быстрее и успешнее разобраться с  новым материалом учебника. ­ Задание 1. Запишите словосочетания:  светло­голубое, жёлто­красный.  Записывают под  Что обозначают эти прилагательные?  Допишите свои примеры, сделайте для  диктовку, отвечают  на вопрос учителя  себя вывод. (оттенки цветов),  делают для себя  ­ Задание 2. Запишите: северо­ вывод. восточный. От какой части речи  образовано это слово? Как оно  написано? Сделайте для себя вывод. ­ Задание 3. Запишите: хитрый­хитрый  Записывают,  отвечают, делают для себя вывод. взгляд. Какое значение у слова, если мы его повторяем два раза? Подумайте,  Записывают,  отвечают, делают для как нужно написать это слово? ­ Задание 4. Запишите: средневековый.  себя вывод. Замените это слово словосочетанием,  чтобы было главное и зависимое слово.  Записывают,  заменяют, отвечают. Как называются такие словосочетания? ­ Задание 5. Запишите: горько­солёное.  Попробуйте вместо дефиса поставить  союз «и». Как называются такие  Записывают,  наблюдают, отвечают. словосочетания? ­ А теперь обратите внимание на экран,  проверьте, правильно ли вы написали  продиктованные мною сложные  прилагательные?  (Слайд 5) ­ Откройте учебник на стр. 35 ­ 36,       § 66, прочитайте новый материал,  сравните его с теми выводами, которые  вы делали в процессе выполнения  исследовательского задания. Сопоставляют  записанные ими  прилагательные и то,  как они записаны на  слайде, наблюдают,  делают выводы. Читают в учебнике  теоретический  материал, наблюдают, делают выводы. 5.  Первичная Организует беседу по проверке  Отвечают на вопросы проверка усвоения усвоения теоретических знаний. ­ Давайте повторим, какие сложные  учителя. новых знаний 3 мин. прилагательные пишутся слитно? ­ Какие сложные прилагательные  6. Закрепление знаний 10 мин. пишутся через дефис? Организует работу по закреплению  подученных знаний. Задание 1. Упр. 379. Объяснить  дефисное или слитное написание  сложных прилагательных. Задание 2.  Работа в парах. Игра «Выпиши третье лишнее»:  (Слайд 6) А) (северо)восточный,  (судо)строительный,  (литературно)музыкальный; Б) (немецко)французский,  (садово)огородный,  (железно)дорожный;  В) (кисло)молочный,  ­ Рассуждают об  условиях выбора  дефисного или  слитного написания. ­ Рассуждая вместе,  выбирают и  записывают только  одно прилагательное,  объясняют, почему. (сельско)хозяйственный, (ярко)жёлтый. Объясняет условие тестирования.  Тест (Слайд 7) I. Дефис не пишется в слове: Выполняют  самостоятельно  тестирование. 1) (ярко) красный; 2)(право) бережный; 3) (северо) восточный; 7. Диагностика уровня усвоения новых знаний 5 мин. II. Слово пишется через дефис: 1) (глубоко) уважаемый; 2) (плодово) ягодный; 3) (бледно) лицый. III.   В   этой   строчке   слова   пишутся только слитно: 1)(бледно)   розовый,   (белый)   белый, (темный) темный; 2) (ближне) восточный, (длинно)ногий, (вагоно) ремонтный; 3)(кисло) сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный. Собирает   листочки   с   тестами   на проверку. 8.   Домашнее Раздаёт карточки с домашним заданием Осмысливают  домашнее задание,  задают уточняющие  вопросы. задание 2 мин. (Слайд 8)                Определите написание сложных  прилагательных (слитное или  дефисное) в тексте:   Юго(  )западный ветер гнал  сине(  )зелёные волны горько(  )со­ лёного моря. На борту  рыбо(  )ловец­ кого  судна стоял высокий седо(  )бо­ родый человек в тёмно(  )сером       водо(  )непроницаемом  плаще и  смотрел вдаль. На горизонте  маячил трех(  )мачтовый  бриг*. Над  ним висели бело(  )розовые  облака.  Одно было похоже на огромную  носо(  )рожью тушу.  *бриг –парусный корабль в XVIII — XIX  вв. 9. Рефлексия 4 мин. (Слайд 10) Ребята, наш урок подошёл к концу.  Предлагаю вам оценить свою работу на  уроке, а также уровень полученных  знаний. Вы можете воспользоваться  знакомыми вам клише: Выставляют себе  оценки за урок,  комментируют,  выбирая для начала  комментария клише  на выбор. Сегодня я узнал; Было интересно…; Было трудно…; Я понял, что…; Теперь я могу…; Я приобрел…; У меня получилось…; Я смог… Список литературы: 1. Егорова Н.В. «Контрольно­измерительные материалы. Русский язык.          6 класс» М.: «ВАКО», 2016. ­ 96с. 2. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс» М.:  «ВАКО», 2014. ­ 416 с. 3. Черногрудова Е.П. «Дидактические материалы по русскому языку» М.:  «Экзамен», 2016. ­160 с.

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)

План-конспект урока с презентацией "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017