Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Оценка 5
Документация
doc
русский язык
6 кл
25.11.2017
календарно-тематическое планирование по русскому (родному) языку для 6 класса (базовый уровень) по программе М. Разумовской. планирование включает в себя характеристику основных видов деятельности учащихся, а также электронные образовательные ресурсы, рассчитано на шесть часов в неделю, полностью соответствует Федеральному образовательному стандарту
русский план 6 класс.doc
Тема урока
Часы
учебно
го
времен
№
уро
ка
1
2
3
1. Слово основная
единица языка.
Повторение изученного в 5
классе
Р.р. Что мы знаем о речи,
её стилях и типах, тексте.
Р.р. Речь. Типы речи.
46 Орфография и пунктуация
Календарнотематическое планирование.
и
1
1
1
3
Плановые
сроки
Фактические
сроки
прохождения
прохождения
6 «Б»
1.09
6 «В»
1.09
6 «Б»
6 «В»
4.09
4.09
5.09
4.09
5.09
6.09
7.09
5.09
6.09
7.09
Характеристика основной
деятельности учащегося
ЭОР
Осознавать, что слово основная единица
мысли, речи и языка, уметь работать с
учебным этимологическим словарем,
выразительно воспроизводить тексты,
формулировать их основную мысль.
Распознавать стили речи на основе анализа
речевой ситуации
http://www.gramma.ru
http://school
collection.edu.ru
Распознавать типы речи и обосновывать
свой ответ.
Знать, что изучает орфография; владеть
основными терминами. Знать этимологию
слов с частями орфо, граф(о), грамм(а).
Определять наличие орфограмм в
конкретной морфеме. Знать (на основе
изученного в 5 классе), когда ставятся
запятая, тире, двоеточие; приводить
примеры на все основные случаи
постановки этих знаков препинания и
безошибочно пунктуационно оформлять
соответствующие синтаксические
конструкции, производить
орфографический и пунктуационный
разбор.
http://www.gramota.ru
1 7
8
9
11
12
13
Употребление прописных
букв.
Буквы ь и ъ.
Орфограммы корня.
Правописание окончаний
слов.
Входная контрольная
работа (диктант)
14
Анализ контрольной работы
15
18
Слитное и раздельное
написание не с глаголами,
существительными и
прилагательными.
19
Р. Р.Текст(повторение)
20
21
Р. Р. Контрольная
работа. Сочинение по
летним впечатлениям
1
1
3
1
1
1
4
1
2
8.09
8.09
11.09
11.09
12.09
12.09
13.09
11.09
12.09
13.09
14.09
14.09
15.09
15.09
18.09
18.09
19.09
19.09
20.09
21.09
18.09
19.09
20.09
21.09
22.09
22.09
25.09
26.09
25.09
25.09
Уметь правильно писать собственные
наименования: географические, имена и
т.д.
Знать особенности написания Ь иЪ . Уметь
правильно писать слова с Ь и Ъ.
Знать, что в корне могут быть разные
орфограммы, уметь их различать,
приводить свои примеры, знать способ
определения написания
http://school
collection.edu.ru
Опознавать в тексте безударные окончания
и соотносить их с определённой частью
речи. Знать способ определения написания
и свободно им пользоваться
http://www.gramma.ru
Анализ ошибок, допущенных в
контрольной работе
Знать условия выбора слитного или
раздельного написания НЕ с глаголами,
существительными и прилагательными.
Уметь различать приставку, частицу,
часть корня НЕ.
Определять тему и основную мысль
текста; подбирать заголовок, отражающий:
а) тему; б) основную мысль текста.
Составлять план текста. Собирать и
систематизировать материал к сочинению.
Отталкиваясь от предложенной учителем
основной мысли («Я часто бываю в лесу(на
реке, в поле...), мне там никогда не бывает
скучно»), уточнить тему, подобрать
http://www.gramota.ru
2 22
24
Части речи и члены
предложения.
25
26
Роль имени
существительного в
предложении.
3
2
26.09
27.09
28.09
26.09
27.09
28.09
29.09
2.10
29.09
2.10
заголовок и написать сочинение по летним
впечатлениям:
а) последовательно раскрывая в нём
основную мысль; б) соблюдая абзацное
членение текста; в) используя
необходимые
типы речи; г) используя языковые средства
(оценочные и изобразительные)
Знать названия частей речи и членов
предложения. Обобщить знания о значении
и морфологических признаках изученных
частей речи. Иметь представление о том,
чем служебные части речи отличаются от
самостоятельных. совершенствовать
умение опознавать в речи
существительные, прилагательные,
глаголы и определять их синтаксическую
роль.
Опознавать существительное как часть
речи и член предложения.
http://www.gramota.ru
3 27
30
Словообразование имён
существительных.
31
32
33
37
Правописание сложных
существительных.
Употребление имён
существительных в речи.
4
2
5
3.10
3.10
4.10
5.10
2.10
3.10
4.10
5.10
6.10
9.10
10.10
10.10
11.10
12.10
13.10
6.10
9.10
9.10
10.10
11.10
12.10
13.10
http://www.gramma.ru
http://school
collection.edu.ru
Знать основные способы образования слов
в русском языке. Знать об образовании
сложных слов от основ исходных слов с
помощью соединительных гласных О и Е.
Уметь правильно выбирать соединительную
гласную О и Е в сложных словах . Знать
аббревиатуры, уметь их читать,
определять род сложносокращенных
слов, виды сложносокращенных слов
по способу их образования. Уметь
определять лексическое значение
сложносокращенных слов; употреблять их
с именами прилагательными, глаголами
прошедшего времени. Уметь производить
словообразовательный разбор слова. Уметь
пользоваться словообразовательными
словарями, группировать слова с оди
наковой структурой, определять способ и
средства словообразования
Понимать значение существительного как
ведущей части речи, образную природу
языка. Знать определения синонимов,
антонимов, омонимов, однозначных и мно
гозначных слов, прямого и переносного
значения слова. Уметь находить
синонимы, антонимы, омонимы, слова в пе
реносном и прямом значении, сравнения,
тропы, однозначные и многозначные
слова, пользоваться разными способами
толкования лексического значения слова.
Уметь пользоваться толковым словарем,
словарями синонимов, антонимов. Уметь
употреблять слова в соответствии с их
лексическим значением, условиями и
задачами общения.
4 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Произношение имён
существительных.
Диктант по грамматике
(имя существительное) и
его анализ
Р. Р. Стили речи.
Разграничение деловой и
научной речи.
Р. Р. Характеристика
научного стиля. Научное
рассуждение
Р. Р. Контрольное
изложение учебно
научного текста
«Связанные корни»
Р. Р. Определение научного
понятия.
Р. Р. Рассуждение
объяснение.
48
49
Р. Р. Официальноделовой
стиль.
50
Роль имени прилагательного
2
2
1
1
2
1
1
2
1
16.10
17.10
16.10
16.10
17.10
18.10
17.10
18.10
19.10
19.10
20.10
20.10
23.10
24.10
23.10
23.10
http://ruslit.ioso.ru
http://www.gramma.ru
Уметь правильно произносить
существительные, составлять и
расшифровывать фонетические записи,
пользоваться орфоэпическим словарём.
Уметь: 1) вычленять из текста
(предложений) словосочетания;2)
определять части речи; 3) проводить
морфологический разбор взятых из
контекста имён существительных;4)
обнаруживать грамматические основы,
определять члены предложения
Уметь разграничивать деловую и научную
речь. Знать признаки речи.
Уметь давать определение научного
понятия.
Излагать близко к тексту научное
рассуждение
24.10
24.10
Строить определения научных понятий
http://www.openclass.
ru/
25.10
25.10
26.10
27.10
26.10
27.10
8.11
8.11
Анализировать и пересказывать научные
тексты типа рассужденияобъяснения
Определять деловой стиль на основе
речевой ситуации, «вычитанной» из текста.
Анализировать тексты делового стиля,
находить в них характерные языковые
средства. Создавать небольшие тексты
делового стиля.
Распознавать имя прилагательное как
часть речи и член предложения.
http://ruslit.ioso.ru
5 в предложении
Словообразование имён
прилагательных.
51
54
55
57
Правописание сложных
прилагательных.
58
Тест по теме
«Употребление
существительных и
прилагательных в речи».
59
62
Правописание Н и НН в
суффиксах прилагательных,
образованных от
существительных.
4
3
1
4
9.11
10.11
13.11
14.11
9.11
10.11
13.11
13.11
14.11
15.11
16.11
14.11
15.11
16.11
17.11
17.11
20.11
21.11
21.11
22.11
20.11
20.11
21.11
22.11
Повторить все известные способы
морфологического образования слов на
примере анализа имен прилагательных.
Строить словообразовательную цепочку и
доказывать тем самым морфемное
строение слова
Знать основные способы написания
сложных имен прилагательных и уметь
использовать их на письме. Уметь
отличать прилагательные, образованные
путём сложения, от прилагательных,
образованных суффиксальным способом.
Выделять в предложении словосочетания с
прилагательными; определять часть речи,
проводить морфологический разбор
прилагательных; вычленять основу
предложения; определять основу
предложения, выраженные именами
существительными и именами
прилагательными.
Знать условия выбора одной и двух Н в
суффиксах прилагательных, понимать
значения прилагательных с суффиксами
ОНН, ЕНН. Уметь применять правило
на практике, обнаруживать слова с
орфограммой, опознавать структуру
слова, графически обозначать орфо
грамму, безошибочно писать. Знать
значение и правописание суффиксов
ИН, АН, ЯН, уметь применять
правило на практике, обнаруживать слова
с орфограммой, опознавать
http://www.openclass.
ru/
http://ruslit.ioso.ru
6 63
65
Употребление имён
прилагательных в речи.
66
67
Произношение имён
прилагательных.
68
69
70
Р.Р. Текст. Повторение:
«данное» и «новое» в
предложениях текста.
Р.Р. Средства связи
предложений в тексте.
Р.Р. Употребление
параллельной связи
предложений в тексте с
повтором.
3
2
1
1
1
23.11
24.11
27.11
23.11
24.11
27.11
28.11
28.11
27.11
28.11
29.11
29.11
30.11
30.11
1.12
1.12
структуру слова, графически
обозначать орфограмму, безошибочно
писать.
Иметь представление о роли имён
прилагательных в достижении точности и
выразительности речи. Наблюдать за
использованием имён прилагательных в
создании эпитетов. Тренироваться в
подборе синонимов и антонимов с учётом
лексического значения многозначности
имени прилагательного. Иметь
представление о переходе некоторых
прилагательных в разряд существительных.
Учиться правильно произносить
прилагательные, особенно в краткой
форме, усвоив конкретное правило.
Отрабатывать правильное произношение
прилагательных в форме сравнительной
степени, пользоваться орфоэпическим
словарём.
Знать способы и средства с вязи, уметь
использовать синонимическую замену и
лексический повтор для связи предложений
в тексте, корректировать и редактировать
готовый текст. Находить «данное» и
«новое» в предложениях текста.
Определять способ связи предложений во
фрагментах текста.
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
http://www.gramota.ru
http://www.gramota.ru
7 71
Р.Р. Всё о повторе
72
73
Р.Р. Изложение текста с
экспрессивным повтором
«Тоска по Москве».
Роль глагола в предложении
Словообразование глаголов.
74
75
76
78
79
82
Правописание приставок
ПРЕ/ПРИ.
83
Буквы ЫИ после
приставок.
1
2
2
3
4
1
4.12
4.12
5.12
5.12
4.12
5.12
6.12
7.12
6.12
7.12
8.12
11.12
12.12
8.12
11.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
18.12
Составлять фрагменты текста с
экспрессивным повтором. Редактировать
тексты с повторомнедочётом
Уметь совершенствовать текст с
параллельной связью. Уметь составлять
текст с параллельной связью, с повтором.
Уметь выборочно пересказывать текст
худ. стиля. Уметь подробно
пересказывать ( письменно)
повествовательный текст худ. стиля.
Обобщить, систематизировать знания о
глаголе как части речи, тренироваться в
распознавании слов этой части речи в
предложении и тексте, в правильном и
уместном употреблении некоторых
частотных глагольных словоформ
Знать основные способы образования
глаголов.. Уметь анализировать приставку
и суффикс как морфему, объяснять
значение приставки и суффикса и их
написание.
Знать о зависимости написания гласных в
приставках ПРЕ и ПРИ от лексического
значения. Учиться правильно писать слова
с затемнённой этимологией и слова
иноязычного происхождения. Использовать
орфографический словарь
Знать условия выбора букв И и Ы после
приставок на согласные.
Уметь применять правило на практике
http://www.openclass.
ru/
http://ruslit.ioso.ru
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
8 84
85
Контрольный диктант по
словообразованию и его
анализ
86
88
Употребление глаголов в
речи.
89
90
91
Произношение глаголов.
Практическая работа по
орфоэпии.
92
94
«Проверьте свою
подготовку по орфографии»
2
3
2
1
3
19.12
19.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
25.12
25.12
26.12
26.12
10.01
11.01
12.01
10.01
11.01
12.01
Знать основные способы образования
существительных, прилагательных и
глаголов, уметь проводить морфемно
словообразовательный анализ, соотносить
словообразовательные модели с
конкретными словами.
Уметь опознавать глаголы на основе
общего значения, морфологических
признаков, синтаксической роли и
типичных суффиксов и окончаний, разли
чать однокоренные глаголы и правильно
употреблять их в речи, уметь определять
спряжение глаголов, выбирать гласную в
личных окончаниях, характеризовать
языковые признаки глаголов на основе ана
лиза морфемной модели, определять
значение приставок в глаголах, правильно
строить и употреблять словосочетания с
глаголами и словами, обозначающими
оценку действия, употреблять глаголы в
этикетных формах выражения просьбы,
уместно использовать глаголысинонимы,
антонимы в прямом и переносном значении
в разговорной и художественной речи,
использовать глаголы настоящего времени
при описании событий прошлого, глаголы
прошедшего и будущего времени вместо
настоящего.
Уметь правильно образовывать различные
формы глагола, произносить глаголы в
соответствии с орфоэпическими нормами.
Уметь правильно произносить
употребительные глагольные словоформы,
пользоваться орфоэпическим словарём.
Опознавать изученные орфограммы в
слове, группировать их, разграничивать
написания проверяемых гласных от не
проверяемых. Опознавать слова с
изученной орфограммой, уметь выбрать
http://www.openclass.
ru/
http://school
collection.edu.ru
http://www.gramota.ru
9 95
96
97
Контрольный диктант по
орфографии
Анализ контрольного
диктанта
Контрольная работа по
лексике (тест)
98
Анализ контрольной работы
99
103
Что такое
причастие
Причастный оборот
104
107
1
1
1
1
5
4
15.01
15.01
16.01
15.01
16.01
16.01
17.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
23.01
18.01
19.01
22.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
24.01
25.01
26.01
правильное написание.
Уметь определять место орфограммы в
слове, ее вид, объяснять причину
появления ошибки, корректировать и
редактировать готовый текст
Знать поэтические тексты, изученные в 56
классах, уметь определять прямое и
переносное значение слова, находить
синонимы, антонимы, лексические
средства связи и выразительности в текст,
фразеологические обороты.
Знать основные признаки причастия и его
типичные суффиксы. Объяснять, какие
языковые признаки глагола и
прилагательного свойственны причастию.
Уметь отличать причастие от прилага
тельного, определять синтаксическую
роль; правильно употреблять в речи
Знать определение причастия,
грамматические признаки. Уметь отличать
причастие от прилагательного,
определять синтаксическую роль;
правильно употреблять в речи. Знать, что
причастия склоняются так же, как и
прилагательные. Уметь при сопоставлении
делать выводы; определять условия выбо
ра гласных в окончаниях причастий и
прилагательных, графически объяснять
орфограмму.
Знать определение причастного оборота и
понятие одиночного причастия, условия
выделения запятыми, понимать отличие
http://www.openclass.
ru/
http://school
collection.edu.ru
10 29.01
30.01
29.01
29.01
30.01
30.01
31.01
31.01
1.02
2.02
1.02
2.02
5.02
5.02
6.02
5.02
6.02
7.02
8.02
9.02
6.02
7.02
8.02
9.02
1
1
2
1
1
4
108 Образование причастий.
Действительные и
страдательные причастия.
109 Действительные причастия
настоящего и прошедшего
времени.
Гласные в суффиксах
действительных причастий
настоящего времени.
110
111
112 Страдательные причастия
настоящего времени.
113 Суффиксы действительных
и страдательных причастий
прошедшего времени.
Полные и краткие
причастия.
114
117
зависимого слова от определяемого.
Уметь устанавливать связь причастия с
определяемым и зависимым словами;
выделять причастный оборот запятыми;
согласовывать причастия с оп
ределяемыми словами, строить
предложения с причастным оборотом.
Понимать смысловые, структурные и
грамматические различия действительных
и страдательных причастий.
Уметь обосновывать выбор гласных в
суффиксах ущ/ющ,ащ/ящ, находить
изучаемую орфограмму, правильно
писать, употреблять причастие,
правильно произносить. Знать способы
образования действительных причастий
прошедшего времени, правописание
гласных перед суффиксом причастия и
в неопределенной форме глагола.
Уметь обосновывать выбор гласных в
суффиксах причастий, правильно
употреблять причастия в речи, кон
струировать предложения с причастным
оборотом, соблюдать орфоэпические
нормы при произношении, проверять
себя по словарю.
Знать способы образования страдательных
причастий настоящего и прошедшего
времени, обосновывать выбор гласной в
окончаниях глаголов и суффиксах ом (
ем), им причастий; сопоставлять,
анализировать, самостоятельно делать
выводы.
Знать морфологические признаки,
синтаксическую роль кратких причастий.
Уметь образовывать краткую форму,
употреблять в речи, правильно ставить
ударение в полных и кратких стра
дательных причастиях, выразительно
читать текст, определять его стиль.
http://ruslit.ioso.ru
http://school
collection.edu.ru
http://www.gramota.ru
11 119 Практическая работа по
морфологии
120
123
124
126
127
128
Буквы н и нн в причастиях.
Слитное и раздельное
написание НЕ с
причастиями.
Р.Р. Повествование
художественного и
разговорного стилей.
1
4
3
2
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
20.02
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
19.02
20.02
21.02
22.02
21.02
22.02
129 Р.Р. Рассказ как один из
жанров художественного
повествования
1
23.02
23.02
118 Морфологический разбор
1
12.02
12.02
причастия.
Знать порядок морфологического
разбора причастий. Уметь выполнять
морфологический разбор, опознавать
причастия в тексте, употреблять в речи
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
13.02
12.02
Проверить усвоение темы «Причастие»
http://ruslit.ioso.ru
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
http://www.gramota.ru
Знать способы разграничения стра
дательных причастий прошедшего
времени и прилагательных, образованных
от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н
НН в суффиксах причастий,
прилагательных; правильно употреблять в
речи
Знать условия слитного и раздельного
написания НЕ с причастиями. Уметь
различать НЕприставку, НЕчасть корня,
НЕчастицу; обозначать условия выбора
орфограммы; составлять алгоритм и
работать по нему.
Находить в текстах художественных
произведений повествовательные
фрагменты. Уметь анализировать текст
повествование художественного и
разговорного стиля. Уметь составлять
текст повествование художественного и
разговорного стиля.
Знать определение рассказа, сюжетные
элементы рассказа, уметь находить и
выделять завязку, развитие действия,
кульминацию и развязку в рассказе, строить
свой рассказ.
12 Р. Р. Контрольное
изложение по рассказу Б.
Васильева «Как спасали
крысу»
Р.Р. Повествование
делового и научного
стилей.
Р.Р. Сочинение в жанре
рассказа. Страничка в
коллективный сборник
под названием
«Однажды…» или «Наши
проделки»
Что такое деепричастие.
Деепричастный оборот.
130
131
132
133
134
135
136
137
138
140
2
2
2
2
3
26.02
27.02
26.02
26.02
27.02
28.02
27.02
28.02
1.03
2.03
1.03
2.03
5.03
6.03
5.03
5.03
6.03
7.03
8.03
6.03
7.03
8.03
Уметь составлять план текста, отражая в
нём композицию рассказа. Писать по плану
изложение, сохраняя в нём характерные
для художественного текста языковые
средства
Анализировать глагольные формы.
пересказывать повествовательный текст
типа деловой инструкции с заменой формы
глагола. Трансформировать
художественное повествование в деловое.
Создавать инструктивные тексты делового
и научного стилей
Строить текст, соблюдая композицию
рассказа.
Знать лексическое, грамматическое
значение деепричастий. Уметь раз
граничивать основное и добавочное
действие, находить и исправлять
ошибки в употреблении деепричастий,
выделять в речи деепричастия, отличать
деепричастия в речи от глаголов и
причастий, конструировать предложения
с деепричастиями для обозначения
добавочного значения
Знать определение «деепричастный
оборот»; понимать, что добавочное
действие производится тем же лицом
(предметом), что и основное. Уметь
разграничивать основное и добавочное
действия, находить деепричастный оборот,
выделять его запятыми; правильно строить
предложения по заданным моделям.
http://ruslit.ioso.ru
13 Правописание НЕ с
деепричастиями.
Образование деепричастий.
Деепричастия
несовершенного и
совершенного вида.
Контрольный диктант по
теме «Причастие и
деепричастие» и его анализ
Употребление причастий и
деепричастий в речи.
Произношение глаголов,
причастий, деепричастий.
141
142
143
146
147
148
149
152
153
154
2
4
2
4
2
13.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
20.03
21.03
22.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
19.03
20.03
21.03
22.03
23.03
2.04
23.03
2.04
155 Практическая работа по
орфоэпии.
1
3.04
2.04
9.03
12.03
9.03
12.03
Осознавать общность правил правописания
не с глаголами и деепричастиями
http://www.gramota.r
u
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
http://school
collection.edu.ru
http://ruslit.ioso.ru
Знать способы образования дее
причастий. Уметь образовывать
деепричастия, сохраняя вид; употреблять
в речи, соблюдая орфоэпические,
грамматические нормы, безошибочно
писать суффиксы деепричастий
Проверить усвоение правописания не с
разными частями речи, постановку знаков
препинания при причастном и
деепричастном оборотах
Уметь употреблять причастия и
деепричастия в текстах художественного
и научного стиля, при описании предмета и
действия предмета, строить предложения с
причастным и деепричастным оборотами,
согласовывать причастия с определяемым
словом, расставлять знаки препинания в
предложениях, осложнённых причастным и
деепричастным оборотом
Уметь правильно произносить причастия,
деепричастия, глаголы, транскрибировать
их, правильно ставить ударение в
деепричастных и причастных оборотах,
кратких причастиях, пользоваться
орфоэпическим словарём.
Уметь правильно произносить причастия и
деепричастия, транскрибировать их,
правильно ставить ударение в предложных
конструкциях, пользоваться
орфоэпическим словарём.
14 «Проверьте свою
подготовку по орфографии»
156
157
158 Контрольная работа по
морфологии (тест)
159
160
161
162
Р. Р. Описание места.
Соединение в тексте
описания предмета и
описания места.
163 Что обозначает имя
числительное
164
166
Простые, сложные и
составные числительные, их
правописание.
2
1
2
2
1
3
3.04
4.04
3.04
4.04
5.04
5.04
6.04
9.04
6.04
9.04
10.04
10.04
9.04
10.04
11.04
11.04
12.04
13.04
16.04
12.04
13.04
16.04
http://math.
msu.su/~ape
ntus/znaete
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
http://ruslit.ioso.ru
Уметь распознавать деепричастия по
суффиксам на основе структурно
семантического и грамматического
анализа слов, отличать деепричастия от
других частей речи, уметь безошибочно
писать суффиксы в деепричастиях,
правильно строить предложения с
деепричастным оборотом, расставлять
знаки препинания, исправлять ошибки в
речи
Проверить усвоение темы «Причастие и
деепричастие»
Анализировать и характеризовать
фрагменты текста типа «описание места».
Строить фрагменты текста типа «описание
места» с использованием
последовательной и параллельной связи.
Уметь создавать текст художественного
стиля с описанием места и предмета.
Понимать, что числительное входит в
группу именных частей речи. Знать общее
значение числительного, морфоло
гические признаки, синтаксическую роль
в предложении. Уметь отличать
числительные от других частей речи с
числовым значением, находить их в тексте,
правильно произносить в соответствии с
нормами орфоэпии
Знать признаки простых и составных
числительных. Уметь различать простые и
составные числительные, видеть составные
числительные, уметь сочетать их с
существительными, употреблять в
косвенных падежах
15 167
169
Количественные
числительные, их разряды,
склонение, правописание.
Изменение порядковых
числительных.
Употребление числительных
в речи.
170
171
172
173
174 Произношение имён
числительных.
175
176
177
Контрольный диктант по
морфологии и
орфографии и его анализ.
Р.Р. Описание состояния
окружающей среды.
3
2
2
1
2
1
17.04
17.04
18.04
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
19.04
20.04
23.04
24.04
23.04
23.04
24.04
24.04
25.04
26.04
25.04
26.04
27.04
27.04
http://www.gramota.ru
http://school
collection.edu.ru
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
http://www.gramota.ru
Знать признаки количественных
числительных. Уметь различать
количественные числительные по
разрядам, отличать их от порядковых.
Знать особенности склонения
количественных числительных. Знать
особенности склонения дробных
числительных, значение и образование
собирательных числительных. Знать грам
матические отличия однокоренных слов,
понимать их взаимосвязь на основе общей
семантики: значение числа. Уметь скло
нять количественные числительные,
правильно употреблять в речи целые,
дробные и собирательные числительные,
правильно их писать
Правильно склонять порядковые
числительные в сочетании с
существительными, которые к ним
относятся, в частности для обозначения
дат.
Уметь грамотно писать, соблюдать
нормы произношения и употреблять,
анализируя синтаксическую роль,
числительные разных разрядов,
правильно строить словосочетания типа
«пара носков», «пара чулок» и т.п.
Знать особенности склонения и право
писания числительных.
Знать способы выражения состояния:
личные и безличные глаголы, особые слова
( наречия, слова категории состояния).
16 Р.Р. Контрольное
сочинение по картине И.
И. Левитана «Лесистый
берег»
Какие слова называются
местоимениями.
178
179
180
181
Разряды местоимений по
значению.
182
183
184 Личные местоимения.
185 Возвратное местоимение
себя.
186 Притяжательные
местоимения.
187 Указательные местоимения
188 Определительные
местоимения.
2
2
2
1
1
1
1
1
30.04
1.05
30.04
30.04
1.05
2.05
1.05
2.05
3.05
4.05
7.05
8.05
3.05
4.05
7.05
7.05
8.05
8.05
9.05
9.05
10.05
10.05
Уметь подбирать языковые средства для
художественного описания состояния
окружающей среды, систематизировать
рабочие материалы и использовать их в
сочинении.
Знать особенности местоимения как
части речи (указательно заместительная
функция), особенности лексико
грамматического значения, роль
местоимения как средства связи
предложений в тексте, синтаксическую
функцию местоимения; находить место
имения в тексте, правильно их
употреблять
Пользуясь таблицей, соотносить
местоимения со своей группой, уметь
подбирать аналогичные примеры.
Усвоить морфологические особенности
личных местоимений
Знать особенности склонения
местоимения СЕБЯ.
Знать признаки притяжательных
местоимений, различия личных и
притяжательных местоимений. Уметь
склонять притяжательные местоимения,
отличать их от личных, употреблять
личные местоимения в значении
притяжательных.
Знать значение указательных
местоимений.
Уметь находить указательные
местоимения в тексте; использовать их как
средство связи в предложении
Знать значение определительных
местоимений, особенности изменения
местоимений каждый, всякий, сам,
самый; уметь находить определительные
местоимения в тексте; использовать их в
речи
http://ruslit.ioso.ru
http://school
collection.edu.ru
http://math.msu.su/
~apentus/znaete
http://www.gramota.r
u
17 189 Вопросительно
относительные
местоимения.
190 Отрицательные
местоимения.
Неопределённые
местоимения.
Употребление местоимений
в речи.
191
193
194
195
196 Произношение
местоимений.
1
1
3
2
1
11.05
11.05
14.05
14.05
15.05
15.05
16.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
17.05
18.05
21.05
21.05
Знать назначение вопросительных
местоимений; особенности их склонения.
Уметь употреблять вопросительные
местоимения в речи с учетом их
склонения; интонационно правильно
произносить предложения с
вопросительными местоимениями
Знать, как образуются отрицательные
местоимения, как изменяются.
Уметь находить отрицательные
местоимения в тексте, образовывать их;
правильно писать приставки НЕ и НИ в
отрицательных местоимениях
Знать признаки неопределенных
местоимений, способы образования,
правила написания. Уметь находить
неопределенные местоимения в тексте,
правильно писать их. Уметь находить в
тексте и правильно писать неопределенные
местоимения, объяснять их
синтаксическую роль в предложении,
условия выбора дефисного написания и
написания с НЕ
Знать, как сочетается ВЫ с глаголами,
полными и краткими прилагательными и
причастиями. Употреблять местоимения в
соответствии с литературной нормой,
использовать относительные местоимения
как средство синтаксической связи в
предложении,
сложноподчиненном
замену
осуществлять синонимичную
местоимений
разрядов,
использовать местоимение как средство
связи предложений и абзацев текста
разных
http://www.gramota.ru
http://school
collection.edu.ru
http://math.msu.su/~a
pentus/znaete
18 197
«Проверьте свою
подготовку по орфографии»
1
22.05
21.05
Итоговый контрольный
диктант и его анализ
Р.Р. Соединение разных
типовых фрагментов в
текстах о природе.
Р.Р. Изложение «Речкино
имя».
198
199
200
201
202
203
204 Итоговый урок
2
2
2
1
22.05
23.05
22.05
23.05
24.05
24.05
25.05
25.05
25.05
25.05
http://www.gramota.ru
http://ruslit.ioso.ru
Знать морфологические признаки, порядок
морфологического разбора местоимений.
Уметь определять морфологические
признаки, производить морфологический
разбор местоимений, безошибочно писать
местоимения, распознавать их и оп
ределять разряд, различать приставки
НЕ/НИ в отрицательных местоимениях.
Знать морфологические признаки частей
речи. Уметь безошибочно писать
существительные, глаголы, прилагательные,
причастия, числительные и местоимения,
распознавать их и синтаксическую роль.
Уметь сохранять в изложении
типологическую структуру текста и
наиболее выразительные языковые
средства.
Уметь сохранять в изложении
типологическую структуру текста и
наиболее выразительные языковые
средства.
19
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.