Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
6 кл
25.11.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому (родному) языку для 6 класса (базовый уровень) по программе М. Разумовской. планирование включает в себя характеристику основных видов деятельности учащихся, а также электронные образовательные ресурсы, рассчитано на шесть часов в неделю, полностью соответствует Федеральному образовательному стандарту
русский план 6 класс.doc
Тема урока Часы учебно го времен № уро ка 1 2 3 1. Слово ­ основная  единица языка.  Повторение изученного в 5 классе Р.р. Что мы знаем о речи,  её стилях и типах, тексте. Р.р. Речь. Типы речи. 4­6 Орфография  и пунктуация Календарно­тематическое планирование.  и 1 1 1 3 Плановые сроки Фактические сроки прохождения прохождения 6 «Б» 1.09 6 «В» 1.09 6 «Б» 6 «В» 4.09 4.09 5.09 4.09 5.09 6.09 7.09 5.09 6.09 7.09 Характеристика основной деятельности учащегося ЭОР Осознавать, что слово ­ основная единица  мысли, речи и языка, уметь работать с  учебным этимологическим словарем,  выразительно воспроизводить тексты,  формулировать их основную мысль. Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации http://www.gramma.ru http://school­ collection.edu.ru Распознавать типы речи и обосновывать  свой ответ. Знать, что изучает орфография; владеть  основными  терминами. Знать этимологию  слов с частями орфо, граф(о), грамм(а).  Определять наличие орфограмм в  конкретной морфеме. Знать (на основе  изученного в 5 классе), когда ставятся  запятая, тире, двоеточие; приводить  примеры на все основные случаи  постановки этих знаков препинания и  безошибочно пунктуационно оформлять  соответствующие синтаксические  конструкции, производить  орфографический и пунктуационный  разбор. http://www.gramota.ru 1 7 8 9­ 11 12 13 Употребление прописных  букв.  Буквы ь и ъ. Орфограммы     корня. Правописание окончаний  слов. Входная контрольная  работа (диктант) 14 Анализ контрольной работы 15­ 18 Слитное и раздельное  написание не с глаголами,  существительными и  прилагательными. 19 Р. Р.Текст(повторение) 20­ 21 Р. Р. Контрольная работа. Сочинение по  летним впечатлениям 1 1 3 1 1 1 4 1 2 8.09 8.09 11.09 11.09 12.09 12.09 13.09 11.09 12.09 13.09 14.09 14.09 15.09 15.09 18.09 18.09 19.09 19.09 20.09 21.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 22.09 25.09 26.09 25.09 25.09 Уметь правильно писать собственные  наименования: географические, имена и  т.д. Знать особенности написания Ь иЪ . Уметь правильно писать слова с Ь и  Ъ. Знать, что в корне могут быть разные  орфограммы, уметь их различать,  приводить свои примеры, знать способ  определения написания http://school­ collection.edu.ru Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью  речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться http://www.gramma.ru Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе Знать условия выбора слитного или  раздельного написания НЕ с глаголами,  существительными и прилагательными.  Уметь    различать    приставку, частицу,  часть корня НЕ. Определять тему и основную мысль  текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста.  Составлять план текста. Собирать и  систематизировать материал к сочинению. Отталкиваясь от предложенной учителем  основной мысли («Я часто бываю в лесу(на реке, в поле...), мне там никогда не бывает  скучно»), уточнить тему, подобрать  http://www.gramota.ru 2 22­ 24 Части речи и члены  предложения.  25­ 26 Роль имени  существительного в  предложении. 3 2 26.09 27.09 28.09 26.09 27.09 28.09 29.09 2.10 29.09 2.10 заголовок и написать сочинение по летним  впечатлениям: а) последовательно раскрывая в нём  основную мысль; б) соблюдая абзацное  членение текста; в) используя  необходимые типы речи; г) используя языковые средства (оценочные и изобразительные) Знать названия частей речи и членов  предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках изученных  частей речи. Иметь представление о том,  чем служебные части речи отличаются от  самостоятельных. совершенствовать  умение опознавать в речи  существительные, прилагательные,  глаголы и определять их синтаксическую  роль. Опознавать существительное как часть  речи и член предложения. http://www.gramota.ru 3 27­ 30 Словообразование имён  существительных. 31­ 32 33­ 37 Правописание сложных  существительных. Употребление имён  существительных в речи. 4 2 5 3.10 3.10 4.10 5.10 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 10.10 10.10 11.10 12.10 13.10 6.10 9.10 9.10 10.10 11.10 12.10 13.10 http://www.gramma.ru http://school­ collection.edu.ru Знать основные способы образования слов  в русском языке. Знать об образовании  сложных слов от основ исходных слов с  помощью соединительных гласных О и Е.  Уметь правильно выбирать соединительную  гласную О и Е в сложных словах . Знать  аббревиатуры, уметь их читать,   определять род сложносокращенных      слов,     виды сложносокращенных   слов    по способу их образования. Уметь  определять лексическое значение  сложносокращенных слов; употреблять их  с именами прилагательными,  глаголами   прошедшего времени. Уметь производить  словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться       словообразовательными    словарями, группировать слова с оди­ наковой структурой, определять способ и  средства словообразования Понимать значение существительного как  ведущей части речи, образную природу  языка. Знать определения     синонимов,      антонимов, омонимов, однозначных и мно­ гозначных слов, прямого и переносного      значения     слова. Уметь находить  синонимы, антонимы, омонимы, слова в пе­ реносном и прямом значении, сравнения,  тропы, однозначные   и   многозначные  слова,   пользоваться   разными способами   толкования   лексического значения слова. Уметь пользоваться толковым словарем,  словарями синонимов, антонимов.    Уметь употреблять слова в соответствии с их  лексическим  значением, условиями и  задачами общения. 4 38­ 39 40­ 41 42 43 44­ 45 46 47 Произношение имён  существительных.  Диктант по грамматике  (имя существительное) и  его анализ Р. Р. Стили речи.  Разграничение деловой и  научной речи.  Р. Р. Характеристика  научного стиля. Научное  рассуждение Р. Р. Контрольное изложение учебно­ научного текста «Связанные корни» Р. Р. Определение научного понятия. Р. Р. Рассуждение­ объяснение. 48­ 49 Р. Р. Официально­деловой  стиль. 50 Роль имени прилагательного 2 2 1 1 2 1 1 2 1 16.10 17.10 16.10 16.10 17.10 18.10 17.10 18.10 19.10 19.10 20.10 20.10 23.10 24.10 23.10 23.10 http://ruslit.ioso.ru   http://www.gramma.ru Уметь правильно произносить  существительные, составлять и  расшифровывать фонетические записи,  пользоваться орфоэпическим словарём. Уметь: 1) вычленять из текста  (предложений) словосочетания;2)  определять части речи; 3) проводить  морфологический разбор взятых из  контекста имён существительных;4)  обнаруживать грамматические основы,  определять члены предложения Уметь разграничивать деловую и научную  речь. Знать признаки речи. Уметь давать определение научного  понятия. Излагать близко к тексту научное  рассуждение 24.10 24.10 Строить определения научных понятий http://www.openclass. ru/                   25.10 25.10 26.10 27.10 26.10 27.10 8.11 8.11 Анализировать и пересказывать научные  тексты типа рассуждения­объяснения Определять деловой стиль на основе  речевой ситуации, «вычитанной» из текста.  Анализировать тексты делового стиля,  находить в них характерные языковые  средства. Создавать небольшие тексты  делового стиля. Распознавать имя прилагательное как  часть речи и член предложения. http://ruslit.ioso.ru   5 в предложении Словообразование имён  прилагательных. 51­ 54 55­ 57 Правописание сложных  прилагательных. 58 Тест по теме  «Употребление  существительных и  прилагательных в речи». 59­ 62 Правописание Н и НН в  суффиксах прилагательных, образованных от  существительных. 4 3 1 4 9.11 10.11 13.11 14.11 9.11 10.11 13.11 13.11 14.11 15.11 16.11 14.11 15.11 16.11 17.11 17.11 20.11 21.11 21.11 22.11 20.11 20.11 21.11 22.11 Повторить все известные способы  морфологического образования слов на  примере анализа имен прилагательных.  Строить словообразовательную цепочку и  доказывать тем самым морфемное  строение слова Знать основные способы написания  сложных имен прилагательных и уметь  использовать их на письме. Уметь  отличать прилагательные, образованные  путём сложения, от  прилагательных,  образованных суффиксальным способом. Выделять в предложении словосочетания с  прилагательными; определять часть речи,  проводить морфологический разбор  прилагательных; вычленять основу  предложения; определять основу  предложения, выраженные именами  существительными и именами  прилагательными. Знать условия выбора одной и двух Н в  суффиксах прилагательных,    понимать     значения прилагательных с суффиксами  ­ОНН­, ­ЕНН­. Уметь применять правило  на  практике,  обнаруживать слова с  орфограммой, опознавать    структуру     слова, графически   обозначать  орфо­ грамму, безошибочно писать. Знать  значение и правописание суффиксов    ­ИН­,   ­АН­,   ­ЯН­, уметь   применять    правило   на практике, обнаруживать слова  с орфограммой,           опознавать  http://www.openclass. ru/                   http://ruslit.ioso.ru   6 63­ 65 Употребление имён  прилагательных в речи. 66­ 67 Произношение имён  прилагательных. 68 69 70 Р.Р. Текст. Повторение: «данное» и «новое» в  предложениях текста.   Р.Р. Средства связи  предложений в тексте. Р.Р. Употребление  параллельной связи  предложений в тексте с  повтором. 3 2 1 1 1 23.11 24.11 27.11 23.11 24.11 27.11 28.11 28.11 27.11 28.11 29.11 29.11 30.11 30.11 1.12 1.12 структуру    слова,    графически  обозначать   орфограмму,   безошибочно  писать. Иметь представление о роли имён  прилагательных в достижении точности и  выразительности речи. Наблюдать за  использованием имён прилагательных в  создании эпитетов. Тренироваться в  подборе синонимов и антонимов с учётом  лексического значения многозначности  имени прилагательного. Иметь  представление о переходе некоторых  прилагательных в разряд существительных. Учиться правильно произносить  прилагательные, особенно в краткой  форме, усвоив конкретное правило.  Отрабатывать правильное произношение  прилагательных в форме сравнительной  степени,  пользоваться орфоэпическим  словарём. Знать способы и средства с вязи, уметь  использовать синонимическую замену и  лексический повтор для связи предложений в тексте, корректировать и редактировать  готовый текст. Находить «данное» и  «новое» в предложениях текста.  Определять способ связи предложений во  фрагментах текста. http://math.msu.su/~a pentus/znaete http://www.gramota.ru http://www.gramota.ru 7 71 Р.Р. Всё о повторе 72­ 73 Р.Р. Изложение текста с  экспрессивным повтором  «Тоска по Москве». Роль глагола в предложении Словообразование глаголов. 74­ 75 76­ 78 79­ 82 Правописание приставок  ПРЕ­/ПРИ­. 83 Буквы Ы­И после  приставок. 1 2 2 3 4 1 4.12 4.12 5.12 5.12 4.12 5.12 6.12 7.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 8.12 11.12 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 18.12 Составлять фрагменты текста с  экспрессивным повтором. Редактировать  тексты с повтором­недочётом Уметь совершенствовать текст с  параллельной связью. Уметь составлять  текст с параллельной связью, с повтором.  Уметь выборочно пересказывать текст  худ. стиля. Уметь   подробно  пересказывать ( письменно)  повествовательный текст худ. стиля. Обобщить, систематизировать знания о  глаголе как части речи, тренироваться в  распознавании слов этой части речи в  предложении и тексте, в правильном и  уместном употреблении некоторых  частотных глагольных словоформ Знать основные способы образования   глаголов.. Уметь анализировать приставку  и  суффикс как морфему, объяснять  значение приставки и  суффикса и их  написание. Знать о зависимости написания гласных в  приставках ПРЕ­ и ПРИ­ от лексического  значения. Учиться правильно писать слова  с затемнённой этимологией и слова  иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь Знать условия выбора букв И и Ы после  приставок на согласные. Уметь  применять   правило   на практике http://www.openclass. ru/                   http://ruslit.ioso.ru   http://math.msu.su/~a pentus/znaete 8 84­ 85 Контрольный диктант по  словообразованию и его  анализ 86­ 88 Употребление глаголов в  речи. 89­ 90 91 Произношение глаголов. Практическая работа по  орфоэпии. 92­ 94 «Проверьте свою  подготовку по орфографии» 2 3 2 1 3 19.12 19.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 25.12 25.12 26.12 26.12 10.01 11.01 12.01 10.01 11.01 12.01 Знать основные способы образования   существительных, прилагательных и  глаголов, уметь проводить морфемно  ­   словообразовательный анализ, соотносить  словообразовательные модели с  конкретными словами. Уметь опознавать глаголы на основе  общего значения, морфологических  признаков, синтаксической роли и  типичных суффиксов и окончаний, разли­ чать однокоренные глаголы и правильно  употреблять их в речи, уметь определять  спряжение глаголов, выбирать гласную в  личных окончаниях, характеризовать  языковые признаки глаголов на основе ана­ лиза морфемной модели, определять  значение приставок в глаголах, правильно  строить и употреблять словосочетания с  глаголами и словами, обозначающими  оценку действия, употреблять глаголы в  этикетных формах выражения просьбы,  уместно использовать глаголы­синонимы,  антонимы в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи,  использовать глаголы настоящего времени   при описании событий прошлого, глаголы   прошедшего  и будущего времени вместо  настоящего. Уметь правильно образовывать различные  формы глагола, произносить глаголы в  соответствии с орфоэпическими нормами. Уметь правильно произносить  употребительные глагольные словоформы,   пользоваться орфоэпическим словарём. Опознавать изученные орфограммы в  слове, группировать их, разграничивать    написания проверяемых гласных от не­ проверяемых. Опознавать слова с  изученной орфограммой,  уметь выбрать  http://www.openclass. ru/                   http://school­ collection.edu.ru http://www.gramota.ru 9 95 96 97  Контрольный диктант по  орфографии  Анализ контрольного  диктанта  Контрольная работа по  лексике (тест) 98 Анализ контрольной работы 99­ 103 Что такое причастие  Причастный оборот 104 ­ 107 1 1 1 1 5 4 15.01 15.01 16.01 15.01 16.01 16.01 17.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 23.01 18.01 19.01 22.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 24.01 25.01 26.01 правильное написание. Уметь определять место орфограммы в  слове, ее вид, объяснять причину  появления ошибки, корректировать и  редактировать готовый текст Знать поэтические тексты, изученные в 5­6  классах, уметь определять прямое и  переносное значение слова, находить  синонимы, антонимы, лексические  средства связи  и выразительности в текст,  фразеологические обороты. Знать  основные признаки причастия и его  типичные суффиксы. Объяснять, какие  языковые признаки глагола и  прилагательного свойственны причастию.  Уметь отличать    причастие   от   прилага­ тельного,   определять   синтаксическую  роль; правильно употреблять в речи Знать определение   причастия,  грамматические признаки. Уметь отличать причастие   от   прилагательного,  определять   синтаксическую роль;  правильно употреблять в речи. Знать, что  причастия  склоняются так же, как и  прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбо­ ра гласных в окончаниях причастий и  прилагательных, графически объяснять  орфограмму. Знать определение причастного оборота и  понятие одиночного причастия,   условия   выделения  запятыми, понимать отличие  http://www.openclass. ru/                   http://school­ collection.edu.ru 10 29.01 30.01 29.01 29.01 30.01 30.01 31.01 31.01 1.02 2.02 1.02 2.02 5.02 5.02 6.02 5.02 6.02 7.02 8.02 9.02 6.02 7.02 8.02 9.02 1 1 2 1 1 4 108 Образование причастий.  Действительные и  страдательные причастия. 109 Действительные причастия  настоящего и прошедшего  времени.  Гласные в суффиксах  действительных причастий  настоящего времени. 110 ­ 111 112 Страдательные причастия  настоящего времени. 113 Суффиксы действительных  и страдательных причастий  прошедшего времени. Полные и краткие  причастия. 114 ­ 117 зависимого слова от определяемого.  Уметь устанавливать связь причастия  с      определяемым и зависимым словами;  выделять  причастный оборот запятыми;  согласовывать причастия с оп­ ределяемыми     словами, строить  предложения с причастным оборотом. Понимать смысловые, структурные и  грамматические различия действительных  и страдательных причастий. Уметь обосновывать выбор гласных в     суффиксах    ­ущ­/­ющ­,­ащ­/ящ­, находить изучаемую   орфограмму, правильно      писать,     употреблять причастие,  правильно произносить. Знать способы  образования действительных  причастий    прошедшего времени,     правописание     гласных перед  суффиксом   причастия   и  в неопределенной    форме    глагола.  Уметь обосновывать выбор гласных в  суффиксах причастий, правильно  употреблять причастия в речи, кон­ струировать предложения с причастным  оборотом, соблюдать орфоэпические    нормы   при   произношении, проверять  себя по словарю. Знать способы образования страдательных  причастий настоящего и прошедшего  времени, обосновывать выбор гласной в  окончаниях глаголов и суффиксах ­ом­ (­ ем­), ­им­ причастий; сопоставлять,    анализировать,   самостоятельно делать   выводы. Знать   морфологические   признаки,  синтаксическую  роль  кратких причастий.  Уметь образовывать   краткую  форму,    употреблять в речи, правильно ставить  ударение в полных и кратких стра­ дательных причастиях, выразительно    читать   текст,   определять   его стиль. http://ruslit.ioso.ru   http://school­ collection.edu.ru http://www.gramota.ru 11 119 Практическая работа по  морфологии  120 ­ 123 124 ­ 126 127 ­ 128 Буквы н и нн в причастиях. Слитное  и раздельное  написание НЕ с  причастиями. Р.Р. Повествование  художественного и  разговорного стилей. 1 4 3 2 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 20.02 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 19.02 20.02 21.02 22.02 21.02 22.02 129 Р.Р. Рассказ как один из  жанров художественного  повествования 1 23.02 23.02 118 Морфологический разбор  1 12.02 12.02 причастия.  Знать   порядок   морфологического  разбора  причастий.  Уметь  выполнять  морфологический разбор, опознавать  причастия в тексте, употреблять в речи http://math.msu.su/~a pentus/znaete 13.02 12.02 Проверить усвоение темы «Причастие» http://ruslit.ioso.ru   http://math.msu.su/~a pentus/znaete http://www.gramota.ru Знать способы разграничения стра­ дательных причастий  прошедшего  времени и прилагательных, образованных  от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н­ НН в суффиксах причастий,  прилагательных; правильно употреблять в  речи Знать условия слитного и раздельного  написания НЕ с причастиями. Уметь  различать НЕ­приставку, НЕ­часть   корня, НЕ­частицу;   обозначать условия выбора  орфограммы; составлять алгоритм и  работать по нему. Находить в текстах художественных  произведений повествовательные  фрагменты. Уметь анализировать текст ­  повествование художественного и  разговорного стиля. Уметь составлять  текст ­ повествование художественного и  разговорного стиля. Знать определение рассказа,  сюжетные  элементы рассказа, уметь находить и  выделять завязку, развитие действия,  кульминацию и развязку в рассказе, строить свой рассказ. 12 Р. Р. Контрольное  изложение по рассказу Б.  Васильева «Как спасали  крысу» Р.Р. Повествование  делового и научного  стилей. Р.Р. Сочинение в жанре  рассказа. Страничка в  коллективный сборник  под названием  «Однажды…» или «Наши проделки» Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. 130 ­ 131 132 ­ 133 134 ­ 135 136 ­ 137 138 140 2 2 2 2 3 26.02 27.02 26.02 26.02 27.02 28.02 27.02 28.02 1.03 2.03 1.03 2.03 5.03 6.03 5.03 5.03 6.03 7.03 8.03 6.03 7.03 8.03 Уметь составлять план текста, отражая в  нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные  для художественного текста языковые  средства Анализировать глагольные формы.  пересказывать повествовательный текст  типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать  художественное повествование в деловое.  Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей Строить текст, соблюдая композицию  рассказа. Знать лексическое, грамматическое  значение деепричастий. Уметь раз­ граничивать основное и добавочное  действие,   находить   и   исправлять  ошибки в употреблении деепричастий,   выделять  в  речи деепричастия, отличать  деепричастия в речи от глаголов и  причастий, конструировать   предложения  с  деепричастиями для обозначения  добавочного значения Знать определение «деепричастный  оборот»; понимать, что добавочное  действие производится тем же лицом   (предметом),  что  и основное. Уметь    разграничивать  основное   и добавочное  действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям. http://ruslit.ioso.ru   13 Правописание НЕ с  деепричастиями. Образование деепричастий.  Деепричастия  несовершенного и  совершенного вида. Контрольный диктант по  теме «Причастие и  деепричастие» и его анализ Употребление причастий и  деепричастий в речи. Произношение глаголов,  причастий, деепричастий. 141 ­ 142 143 ­ 146 147 ­ 148 149 ­ 152 153 ­ 154 2 4 2 4 2 13.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 20.03 21.03 22.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 2.04 23.03 2.04 155 Практическая работа по  орфоэпии.  1 3.04 2.04 9.03 12.03 9.03 12.03 Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями http://www.gramota.r u http://math.msu.su/~a pentus/znaete http://school­ collection.edu.ru http://ruslit.ioso.ru   Знать   способы   образования   дее­ причастий.    Уметь    образовывать  деепричастия, сохраняя вид; употреблять  в речи, соблюдая орфоэпические,  грамматические нормы, безошибочно    писать   суффиксы   деепричастий Проверить усвоение правописания не с  разными частями речи, постановку знаков  препинания при причастном и  деепричастном оборотах Уметь употреблять причастия и  деепричастия в  текстах художественного  и научного стиля, при описании предмета и действия предмета, строить предложения с причастным и деепричастным оборотами,  согласовывать причастия с определяемым  словом, расставлять знаки препинания в  предложениях, осложнённых причастным и деепричастным оборотом Уметь правильно произносить причастия,  деепричастия, глаголы, транскрибировать  их, правильно ставить ударение в  деепричастных и причастных оборотах,  кратких причастиях, пользоваться  орфоэпическим словарём. Уметь правильно произносить причастия и  деепричастия, транскрибировать их,  правильно ставить ударение в предложных  конструкциях,  пользоваться  орфоэпическим словарём. 14 «Проверьте свою  подготовку по орфографии» 156 ­ 157 158 Контрольная работа по  морфологии (тест)  159 ­ 160 161 ­ 162  Р. Р. Описание места. Соединение в тексте  описания предмета и  описания места.  163 Что обозначает имя  числительное 164 ­ 166 Простые, сложные и  составные числительные, их  правописание. 2 1 2 2 1 3 3.04 4.04 3.04 4.04 5.04 5.04 6.04 9.04 6.04 9.04 10.04 10.04 9.04 10.04 11.04 11.04 12.04 13.04 16.04 12.04 13.04 16.04 http://math. msu.su/~ape ntus/znaete http://math.msu.su/~a pentus/znaete http://ruslit.ioso.ru   Уметь   распознавать  деепричастия по  суффиксам на основе структурно­ семантического   и   грамматического  анализа слов, отличать деепричастия  от  других частей  речи, уметь безошибочно  писать суффиксы    в   деепричастиях,     правильно строить предложения с  деепричастным   оборотом,   расставлять   знаки препинания,  исправлять ошибки  в  речи Проверить усвоение темы «Причастие и  деепричастие» Анализировать и характеризовать  фрагменты текста типа «описание места».  Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием  последовательной и параллельной связи. Уметь создавать текст художественного  стиля  с  описанием места и предмета. Понимать,    что    числительное входит   в  группу именных частей речи. Знать общее  значение   числительного,   морфоло­ гические признаки, синтаксическую    роль в    предложении. Уметь отличать  числительные от других частей речи с  числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с  нормами орфоэпии Знать признаки   простых и  составных    числительных.   Уметь различать простые и  составные числительные, видеть составные  числительные, уметь сочетать их с    существительными,   употреблять в  косвенных падежах 15 167 ­ 169 Количественные  числительные, их разряды,  склонение, правописание. Изменение порядковых  числительных. Употребление числительных в речи.  170 ­ 171 172 ­ 173 174 Произношение имён  числительных. 175 ­ 176 177  Контрольный диктант по  морфологии и  орфографии и его анализ.  Р.Р. Описание состояния  окружающей среды. 3 2 2 1 2 1 17.04 17.04 18.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 19.04 20.04 23.04 24.04 23.04 23.04 24.04 24.04 25.04 26.04 25.04 26.04 27.04 27.04 http://www.gramota.ru http://school­ collection.edu.ru http://math.msu.su/~a pentus/znaete http://www.gramota.ru Знать признаки количественных  числительных. Уметь различать  количественные  числительные по   разрядам,   отличать  их  от порядковых.  Знать особенности склонения   количественных числительных. Знать    особенности    склонения дробных    числительных,   значение и образование  собирательных числительных. Знать грам­ матические отличия однокоренных слов,  понимать их взаимосвязь на основе общей  семантики: значение числа. Уметь скло­ нять количественные числительные,    правильно  употреблять  в речи целые,  дробные и собирательные     числительные,   правильно их писать Правильно склонять порядковые  числительные в сочетании с  существительными, которые к ним  относятся, в частности для обозначения  дат. Уметь   грамотно   писать, соблюдать  нормы произношения и употреблять,  анализируя    синтаксическую    роль,  числительные   разных   разрядов,  правильно строить словосочетания типа  «пара носков», «пара чулок» и т.п. Знать особенности склонения и право­ писания числительных.  Знать способы выражения состояния:  личные и безличные глаголы, особые слова  ( наречия, слова категории состояния).  16 Р.Р. Контрольное  сочинение по картине И.  И. Левитана «Лесистый  берег» Какие слова называются  местоимениями. 178 ­ 179 180 ­ 181 Разряды местоимений по  значению. 182 ­ 183 184 Личные местоимения. 185 Возвратное местоимение  себя. 186 Притяжательные  местоимения. 187 Указательные местоимения 188 Определительные  местоимения. 2 2 2 1 1 1 1 1 30.04 1.05 30.04 30.04 1.05 2.05 1.05 2.05 3.05 4.05 7.05 8.05 3.05 4.05 7.05 7.05 8.05 8.05 9.05 9.05 10.05 10.05 Уметь подбирать языковые средства для  художественного описания состояния  окружающей среды, систематизировать  рабочие материалы и использовать их в  сочинении. Знать  особенности   местоимения как  части речи (указательно ­ заместительная  функция), особенности лексико­ грамматического  значения, роль  местоимения как средства связи    предложений   в   тексте, синтаксическую  функцию местоимения;    находить  место­ имения в тексте, правильно их  употреблять Пользуясь таблицей, соотносить  местоимения со своей группой, уметь  подбирать аналогичные примеры. Усвоить морфологические особенности  личных местоимений Знать  особенности  склонения  местоимения   СЕБЯ.  Знать   признаки   притяжательных    местоимений,    различия личных и  притяжательных местоимений. Уметь   склонять притяжательные   местоимения,  отличать их от личных, употреблять  личные местоимения в значении  притяжательных. Знать   значение   указательных  местоимений. Уметь   находить  указательные  местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении Знать значение определительных  местоимений, особенности изменения    местоимений   каждый, всякий, сам,  самый; уметь находить определительные  местоимения в тексте; использовать их в  речи http://ruslit.ioso.ru   http://school­ collection.edu.ru http://math.msu.su/ ~apentus/znaete http://www.gramota.r u 17 189 Вопросительно­ относительные  местоимения. 190 Отрицательные  местоимения. Неопределённые  местоимения. Употребление местоимений  в речи. 191 ­ 193 194 ­ 195 196 Произношение  местоимений. 1 1 3 2 1 11.05 11.05 14.05 14.05 15.05 15.05 16.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 17.05 18.05 21.05 21.05 Знать     назначение     вопросительных  местоимений; особенности их склонения.  Уметь    употреблять    вопросительные  местоимения в речи с учетом  их  склонения;  интонационно правильно  произносить предложения    с    вопросительными местоимениями Знать, как образуются отрицательные  местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные  местоимения   в тексте, образовывать   их;  правильно   писать приставки НЕ­ и НИ­ в  отрицательных местоимениях Знать   признаки   неопределенных  местоимений, способы образования,  правила написания. Уметь  находить   неопределенные местоимения в тексте,  правильно писать их. Уметь находить в  тексте и правильно писать неопределенные местоимения,     объяснять     их  синтаксическую роль в предложении,  условия выбора дефисного написания и  написания с НЕ Знать,   как   сочетается   ВЫ     с   глаголами, полными   и   краткими   прилагательными   и причастиями. Употреблять местоимения в соответствии   с   литературной   нормой, использовать   относительные   местоимения как   средство  синтаксической   связи   в предложении, сложноподчиненном замену осуществлять   синонимичную   местоимений разрядов, использовать   местоимение   как   средство связи предложений и абзацев текста разных       http://www.gramota.ru http://school­ collection.edu.ru http://math.msu.su/~a pentus/znaete 18 197 «Проверьте свою  подготовку по орфографии» 1 22.05 21.05 Итоговый контрольный  диктант и его анализ   Р.Р. Соединение разных  типовых фрагментов в  текстах о природе. Р.Р. Изложение «Речкино имя». 198 ­ 199 200 ­ 201 202 ­ 203 204 Итоговый урок 2 2 2 1 22.05 23.05 22.05 23.05 24.05 24.05 25.05 25.05 25.05 25.05 http://www.gramota.ru http://ruslit.ioso.ru   Знать морфологические признаки, порядок  морфологического разбора местоимений.  Уметь определять морфологические  признаки, производить морфологический  разбор местоимений, безошибочно писать  местоимения, распознавать их и оп­ ределять разряд, различать приставки  НЕ­/НИ­ в отрицательных местоимениях. Знать морфологические признаки частей  речи. Уметь безошибочно    писать  существительные, глаголы, прилагательные,  причастия, числительные и местоимения,  распознавать их и синтаксическую роль.    Уметь сохранять в изложении  типологическую структуру текста и  наиболее выразительные языковые  средства. Уметь сохранять в изложении  типологическую структуру текста и  наиболее выразительные языковые  средства. 19

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017