Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
06.12.2017
Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)
Урок русского языка на интересных примерах (стихотворения К.И.Чуковского) поможет учащимся 6 класса закрепить умения различать виды подчинительной связи в словосочетании, отличать простое предложение от сложного, различать сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях; воспитывать любовь к языку художественной литературы. Урок дифференцированный. Учитываются индивидуальные способности учащихся (задания рассчитаны на сильных, средних и слабых учащихся.Разработка урока русского языка
урок русского языка Синтаксис словосочетания и предложения.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» Г.БЕЛГОРОДА Урок русского языка в 6 классе Синтаксис словосочетания и предложения Разработала учитель русского языка  и литературы Маслова Ирина Александровна Белгород, 2017г. Синтаксис словосочетания и предложения (урок русского языка в 6 классе) Маслова И.А. Цели урока:  –  способствовать  расширению   предложений;  –    закреплять   умения   различать   виды   подчинительной   связи   в   словосочетании, отличать   простое   предложение   от   сложного,   различать   сложносочиненные,   знаний   учеников   о   видах   словосочетаний   и  совершенствовать   навыки   постановки   знаков   препинания   в   сложных сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения;  –   предложениях; –  воспитывать любовь к языку художественной литературы. I. Организационный момент.  Ход урока:  II. Определение темы, целей и задач урока. III. Проверка   домашней   работы   (выполненные   задания   заранее   на перемене записаны учащимися на доске). IV. Словарная работа  Репетиция, шоколад, шоссе, рассказ, чемпион, велосипед, программа, телефонный, литература, зоопарк, гитара. После   проверки   словарной   работы   учитель   предлагает   учащимся найти лишнее слово и объяснить свой выбор. Задания по развитию речи: –   Составьте со словами из словарной работы по 3 словосочетания со связью согласование и со связью управление. –  Составьте с одним из слов словарной работы предложение: 1группа – сложноподчиненное   предложение   (СПП),   2   гр.   –   сложносочиненное предложение (ССП), 3 гр. – простое предложение (ПП). V. Опрос класса: –  Что такое словосочетание? –  Как найти главное слово в словосочетании? –  Какие виды подчинительной связи в словосочетании вы знаете? –  Как определить вид связи? –  Какой частью речи выражено зависимое слово при согласовании? –  При управлении? –  При примыкании? –  На какие виды делятся предложения? –  Как отличить простые предложения от сложных? –  Чем различаются простые предложения и сложные? –  Как соединяются простые предложения в составе сложного? –   Как   делятся   сложные   предложения   в   зависимости   от   наличия   или отсутствия союзов? –  А союзные? – сложноподчиненные предложения? VI.  А   чем   различаются   сложносочиненные   предложения   и Закрепление знаний.   А.   Синтаксический   разбор   сложных   предложений   по   группам:    1. Вдруг от дедушки я слышу, что печник нам сложит печь.  2.  Рядом девочку   стригут,   два   ручья   из   глаз   бегут.  3.  Море   пламенем   горит, выбежал из моря кит. В. Графический диктант 1) Только раки пучеглазые По земле во мраке лазают,     Да в овраге за горою                Волки бешеные воют. 2) Наступила темнота, Не ходи за ворота.                3)  Мыши кошку изловили,                В мышеловку посадили. 3) Мне вчера донесли обезьяны, Что ты ездил за дальние страны. 4) Лягушата квакают,  А утята крякают,  Поросята хрюкают, Мурочку баюкают. С.   Задание   «Найди   предложение»:   1   группа   –   сложноподчиненные предложения,   2   группа   –   сложносочиненные   предложения,   3   группа   – простые предложения (текст задания приведен ниже). 1.Вот   и   стал   Таракан   победителем,   и   лесов   и   полей   повелителем.   2.   А слониха­щеголиха   так   отплясывает   лихо,   что   румяная   луна   в   небе задрожала. 3. Ослы ему славу по нотам поют, козлы бородою трясут. 4. Бараны стучат в барабаны, а сычи­трубачи трубят. 5. Крокодилы в крапиву забилися,   и   в   канаве   слоны   схоронилися.   6.   Музыканты   прибежали,   в барабаны застучали. 7. И всем показалось, что в эту минуту смертельная гибель грозит лилипуту. –    Замените   словосочетание  повелителем   лесов  со   связью   управление синонимичным словосочетанием со связью согласование.      VII.    Подведение итогов урока  –  О каких предложениях мы сегодня говорили? А   сложносочиненные   предложения   и   сложноподчиненные –   Чем похожи бессоюзные сложные предложения и сложносочиненные предложения? –   предложения? –   сложноподчиненные предложения? –  Какие виды подчинительной связи мы вспомнили? VIII.   Тестирование (смотри приложение) IX. Выставление оценок.  Чем   различаются   сложносочиненные   предложения   и ВАРИАНТ I Приложение I. Составьте и запишите по 3 словосочетания со связью управление и согласование, употребив слова из словарной работы. II. III. Составьте и запишите с одним из слов словарной работы СПП. Выполните синтаксический разбор предложения и задания к нему: Вдруг от дедушки я слышу, что п…чник нам слож…т печь. IV. Графический диктант: 1)                                               2) V. 3)                                    4)                                               5) Найдите   СПП   и   подчеркните   в  них   грамматические   основы:  1. Вот   и   стал   Таракан   победителем,   и   лесов   и   полей повелителем.   2.   А   слониха­щеголиха   так   отплясывает лихо, что румяная луна в небе задрожала. 3. Ослы ему славу по нотам поют, козлы бородою трясут. 4. Бараны стучат в барабаны, а сычи­трубачи трубят. 5. Крокодилы в крапиву забилися,   и   в   канаву   слоны   схоронилися.   6.   Музыканты прибежали, в барабаны застучали. 7. И всем показалось, что VI. в эту минуту смертельная гибель грозит лилипуту.  Тестирование 1. Предложение,   состоящее   из   одного   главного   и   одного придаточного, называется: А) сложносочиненным; Б)  сложноподчиненным; В)  бессоюзным сложным предложением. 2. Простые   предложения   соединяются   в   сложные   следующими способами: А)  при помощи интонации; Б)  при помощи знаков препинания; В)  при помощи интонации и союзов или союзных слов. 3. Как называется предложение, зависимое от главного в СПП? А)  прибавочное; Б)  придаточное; В) присоединенное.                     4.   Простые предложения, входящие в состав ССП, отделяются друг от друга:  А)  запятыми; Б)  двоеточием; В)  тире. 5. Предложение   Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился А)  ССП; Б)  СПП; В)  БСП. 6.   Укажите вид подчинительной связи в словосочетании быстро бегал А)  согласование; Б)  управление; В)  примыкание. ВАРИАНТ II I. Составьте и запишите по 3 словосочетания со связью управление и согласование, употребив слова из словарной работы. Составьте и запишите с одним из слов словарной работы ССП. II. III    Выполните синтаксический разбор предложения и задания к нему: Рядом девочку стр…гут, два ручья из глаз б…гут.      IV .  Графический диктант:      1)                                            2)             3)                                          4)                                            5) V.  Найдите ССП и подчеркните в них грамматические основы: 1. Вот и стал Таракан победителем, и лесов и полей повелителем. 2. А слониха­щеголиха  так  отплясывает  лихо,  что румяная луна в небе   задрожала.   3.   Ослы   ему   славу   по   нотам   поют,   козлы бородою трясут. 4. Бараны стучат в барабаны, а сычи­трубачи трубят.   5.   Крокодилы   в   крапиву   забилися,   и   в   канаву   слоны схоронилися. 6. Музыканты прибежали, в барабаны застучали. 7. И всем показалось, что в эту минуту смертельная гибель грозит лилипуту.  II. Тестирование 1. Как   называется   сложное   предложение,   в   котором   простые предложения соединены союзом и:   А) сложносочиненным; Б)  сложноподчиненным; В)  бессоюзным сложным предложением. 2. Предложение Выпал снег, упал мороз: А)  ССП; Б)  БСП; В)  СПП. 3. Как называется предложение, зависимое от главного в СПП? А)  прибавочное; Б)  придаточное; В) присоединенное.                 4.   Простые предложения, входящие в состав ССП, отделяются друг от друга:  А)  запятыми; Б)  двоеточием; В)  тире. 5.Предложение  «Пошел дождь, и гребцы бросили весла»: А)  ССП; Б)  СПП; В)  БСП.                  6.   Укажите вид подчинительной связи в словосочетании летел в самолете А)  согласование; Б)  управление; В)  примыкание. ВАРИАНТ III I. Составьте и запишите по 3 словосочетания со связью управление и согласование, употребив слова из словарной работы. Составьте и запишите с одним из слов словарной работы ПП   с II. однородными членами III. Выполните синтаксический разбор предложения и задания к нему: «Море плам…нем горит, выб…жал из моря кит». IV.  Графический диктант:   1)                                                  2)             3)                                       4)                                                  5) V. Найдите ПП и подчеркните в них грамматические основы: : 1. Вот и стал Таракан победителем, и лесов и полей повелителем. 2. А слониха­щеголиха  так  отплясывает  лихо,  что румяная луна в небе   задрожала.   3.   Ослы   ему   славу   по   нотам   поют,   козлы бородою трясут. 4. Бараны стучат в барабаны, а сычи­трубачи трубят.   5.   Крокодилы   в   крапиву   забилися,   и   в   канаву   слоны схоронилися. 6. Музыканты прибежали, в барабаны застучали. 7. И всем показалось, что в эту минуту смертельная гибель грозит лилипуту.  VI. Тестирование 1.Предложение,   состоящее   из   ПП,   соединенных   интонационно, называется: А) сложносочиненным; Б)  сложноподчиненным; В)  бессоюзным сложным предложением.       2.Предложение «Мы вышли на улицу и увидели снег»: А)  ССП; Б)   ПП; В)  БСП.       3.Как называется предложение, зависимое от главного в СПП? А)  прибавочное; Б)  придаточное; В) присоединенное. 4.  Простые предложения, входящие в состав ССП, отделяются друг от друга:  А)  запятыми; Б)  двоеточием; В)  тире.       5. Предложение  «Выпал снег, упал мороз»: А)  ССП; Б)  СПП; В)  БСП.            6.     Укажите вид подчинительной связи в словосочетании  с моим другом А)  согласование; Б)  управление; В)  примыкание. Список литературы: 1. литература», 1999. – С. 54  ­ 122. Чуковский, К.И. Стихи для детей. – Москва: «Детская

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)

Урок русского языка на тему "Синтаксис словосочетания и предложения" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017