Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Оценка 4.6

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
04.12.2017
Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Данная программа внеурочной деятельности в 6-х классах МБОУ г. Шахты «Лицей №26» основывается на учебных пособиях Дроздовой О. Е. «Уроки языкознания для школьников. 5-8 класс» Новизна её в том, что на занятиях учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё. Цели программы: • преодолеть искусственный разрыв, созданный между средней и высшей школой, помочь учащимся подготовиться к поступлению в вуз гуманитарного профиля. • По возможности подготовить призёров городской олимпиады по русскому языку • Привить учащимся интерес к предмету русского языка
Прграмма внеурочной деятельности 6 кл.doc
Данная программа внеурочной деятельности в 6­х классах МБОУ г. Шахты «Лицей №26» основывается на учебных пособиях Дроздовой О. Е. «Уроки языкознания для школьников. 5­8 класс» Новизна её в том, что на занятиях  учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.    Цели программы:  Пояснительная записка  преодолеть   искусственный   разрыв,   созданный   между   средней   и   высшей   школой,   помочь   учащимся   подготовиться   к   поступлению   в   вуз гуманитарного профиля.  По возможности подготовить призёров городской олимпиады по русскому языку  Привить учащимся интерес к предмету русского языка    Программа разработана в соответствии с учебным пособием Дроздовой О. Е.  На занятиях учащиеся будут получать теоретические знания по таким лингвистическим дисциплинам, как:  Современный русский язык,  Культура речи  Историческая грамматика  Диалектология  Введение в языкознание  Стилистика      На практических и лабораторных занятиях ребята будут закреплять полученные знания и применять их на практике. Предполагается работа с разными   типами   лингвистических   словарей,   решение   олимпиадных   заданий,   выполнение   программированных   и   тестовых   заданий   повышенной сложности.    Программа рассчитана на 3 года обучения (6­8 класс) и составлена для учащихся, интересующихся данным учебным предметом. Предполагается, что  в 6 классе учащиеся будут изучать раздел «Язык и наука о нём. Языки народов мира». Этот курс вводный. Практическая задача этого раздела сводится к одному – вызвать у ребёнка интерес к языку и желание в дальнейшем анализировать языковые явления в 7 классе – раздел «Система языка». В нём школьники знакомятся с уровневым устройством языка в 8  классе – раздел «Лингвистика: путь к овладению языком. Вопросы истории языка» В этом разделе речь идёт о различении языка и речи, о роли истории языка для понимания современных языковых правил.        Также предполагается, что учащиеся будут заниматься под руководством учителя исследовательской работой, которая выльется в выступления на школьных и городских научных конференциях, адаптирует учащихся к учёбе в вузе и поможет им планировать собственную научную деятельность. Требования к знаниям и умениям: Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие  познавательные учебные действия  самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;  1     поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;  умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;  рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные универсальные учебные действия    планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  личностные учебные действия   установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. К концу обучения  учащиеся должны знать: ­ основные цели и задачи лингвистики; ­ иметь представление о профессии лингвиста, языковеда; ­ основные разделы языкознания; ­ особенности основных компьютерных программ.                                                  должны уметь: ­ строить устное и письменное сообщение, высказывание; ­ работать с различными текстами; ­ оценивать события с точки зрения нравственных позиций, ­ общаться с отдельным человеком и аудиторией; ­ иметь  навык работы на персональном компьютере;  ­презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других); ­ готовить  и публиковать материалы  под руководством педагога. 2 Наименование раздела и темы программы Учебно­тематический план 6  класс (35 часов) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Лингвистика – наука о языке Знаки вокруг нас. Язык – знаковая система Язык и общество. Вербальные и невербальные формы общения Происхождение языка Живые и мёртвые языки Естественные и искусственные языки Языки и диалекты Предпосылки возникновения письма Пиктографическое письмо Идеографическое письмо Переход к звуко­буквенному письму Сравнительно­исторический метод в языкознании Праиндоевропейцы и их языки Классификация индоевропейских языков. Индоиранские языки Славянская и балтийская группы Кельтская группа. Греческий, албанский, армянский языки Германские и романские языки Другие языковые семьи. Мировые языки Контрольная работа Уровни языка. Фонетический уровень Артикуляционная база языка. Речевой аппарат человека Гласные и согласные Фонема Ударение и интонация Соотношение звуков и букв в разных языках. Транскрипция Контрольная работа Слово – основная единица языка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов 3 Значение слова. Многозначность Виды переносных значений Деление слов на классы. Тематические группы слов Омонимы Омофоны, омографы, омоформы Зачёт за курс 7 класса 28 29 30 31 32 33 Итого: 35 часов 1 2 1 1 1 1 4

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)

Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017