Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
04.12.2017
Данная программа внеурочной деятельности в 6-х классах МБОУ г. Шахты «Лицей №26» основывается на учебных пособиях Дроздовой О. Е. «Уроки языкознания для школьников. 5-8 класс» Новизна её в том, что на занятиях учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.
Цели программы:
• преодолеть искусственный разрыв, созданный между средней и высшей школой, помочь учащимся подготовиться к поступлению в вуз гуманитарного профиля.
• По возможности подготовить призёров городской олимпиады по русскому языку
• Привить учащимся интерес к предмету русского языка
Прграмма внеурочной деятельности 6 кл.doc
Данная программа внеурочной деятельности в 6х классах МБОУ г. Шахты «Лицей №26» основывается на учебных пособиях Дроздовой О. Е.
«Уроки языкознания для школьников. 58 класс» Новизна её в том, что на занятиях учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и
решать сложные задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё.
Цели программы:
Пояснительная записка
преодолеть искусственный разрыв, созданный между средней и высшей школой, помочь учащимся подготовиться к поступлению в вуз
гуманитарного профиля.
По возможности подготовить призёров городской олимпиады по русскому языку
Привить учащимся интерес к предмету русского языка
Программа разработана в соответствии с учебным пособием Дроздовой О. Е. На занятиях учащиеся будут получать теоретические знания по таким
лингвистическим дисциплинам, как:
Современный русский язык,
Культура речи
Историческая грамматика
Диалектология
Введение в языкознание
Стилистика
На практических и лабораторных занятиях ребята будут закреплять полученные знания и применять их на практике. Предполагается работа с
разными типами лингвистических словарей, решение олимпиадных заданий, выполнение программированных и тестовых заданий повышенной
сложности.
Программа рассчитана на 3 года обучения (68 класс) и составлена для учащихся, интересующихся данным учебным предметом. Предполагается, что
в 6 классе учащиеся будут изучать раздел «Язык и наука о нём. Языки народов мира». Этот курс вводный. Практическая задача этого раздела
сводится к одному – вызвать у ребёнка интерес к языку и желание в дальнейшем анализировать языковые явления
в 7 классе – раздел «Система языка». В нём школьники знакомятся с уровневым устройством языка
в 8 классе – раздел «Лингвистика: путь к овладению языком. Вопросы истории языка» В этом разделе речь идёт о различении языка и речи, о
роли истории языка для понимания современных языковых правил.
Также предполагается, что учащиеся будут заниматься под руководством учителя исследовательской работой, которая выльется в выступления на
школьных и городских научных конференциях, адаптирует учащихся к учёбе в вузе и поможет им планировать собственную научную деятельность.
Требования к знаниям и умениям:
Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие
познавательные учебные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
1
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные универсальные учебные действия
планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
личностные учебные действия
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
К концу обучения учащиеся должны знать:
основные цели и задачи лингвистики;
иметь представление о профессии лингвиста, языковеда;
основные разделы языкознания;
особенности основных компьютерных программ.
должны уметь:
строить устное и письменное сообщение, высказывание;
работать с различными текстами;
оценивать события с точки зрения нравственных позиций,
общаться с отдельным человеком и аудиторией;
иметь навык работы на персональном компьютере;
презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
готовить и публиковать материалы под руководством педагога.
2 Наименование раздела и темы программы
Учебнотематический план
6 класс (35 часов)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Лингвистика – наука о языке
Знаки вокруг нас. Язык – знаковая система
Язык и общество. Вербальные и невербальные формы общения
Происхождение языка
Живые и мёртвые языки
Естественные и искусственные языки
Языки и диалекты
Предпосылки возникновения письма
Пиктографическое письмо
Идеографическое письмо
Переход к звукобуквенному письму
Сравнительноисторический метод в языкознании
Праиндоевропейцы и их языки
Классификация индоевропейских языков. Индоиранские языки
Славянская и балтийская группы
Кельтская группа. Греческий, албанский, армянский языки
Германские и романские языки
Другие языковые семьи. Мировые языки
Контрольная работа
Уровни языка. Фонетический уровень
Артикуляционная база языка. Речевой аппарат человека
Гласные и согласные
Фонема
Ударение и интонация
Соотношение звуков и букв в разных языках. Транскрипция
Контрольная работа
Слово – основная единица языка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Колво часов
3 Значение слова. Многозначность
Виды переносных значений
Деление слов на классы. Тематические группы слов
Омонимы
Омофоны, омографы, омоформы
Зачёт за курс 7 класса
28
29
30
31
32
33
Итого: 35 часов
1
2
1
1
1
1
4
Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Тематическое планирование внеурочной деятельности ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.