Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
01.12.2017
Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"
Урок в 6 классе. Вид урока - урок обобщения и систематизации знаний, целью данного урока является повторение, закрепление и систематизацию знаний по теме «Словосочетание как единица синтаксиса». УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., Русский язык, 6 класс, М. Просвещение.
Словосочетание как единица синтаксиса.doc
Технологическая карта урока по русскому языку Тема Класс УМК Место и роль урока в  изучаемой теме Цель урока Словосочетание как единица синтаксиса 6  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., Русский язык, 6 класс, М. Просвещение урок обобщения и систематизации знаний повторить, закрепить, систематизировать знания по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» № Название этапа Содержание этапа 1 Самоопределение к  Синтаксис – душа языка. учебной деятельности.  Цель: мотивировать  учащихся к учебной  деятельности 2 Актуализация знаний и  фиксация затруднений.  Цель: 1) Актуализировать  ….; 2) Актуализировать  мыслительные операции:  анализ, сравнение,  обобщение. М. Рыльский Работа с эпиграфом.  ­ значение ­ что это за единица синтаксиса? ­ почему ставим знак тире? ­ а «душа языка» какая единица  синтаксиса? Определяем тему и цель урока. Станция “Теоретическая  ­ Синтаксис – это раздел науки о  языке... ­ Словосочетание – это… ­ Словосочетанием не может  быть… ­ Главные члены… ­ Простое предложение отличается  Деятельность  учителя Приветствует  учащихся,  проверяет их  готовность к  уроку Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку Формируемые УУД Формирование   УУД:   (Р)волевая саморегуляция 1) Предлагает  индивидуальные  задания.  2) Проводит  параллель с ранее  изученным  материалом.  3) Контролирует  выполнение  работы.  4) Организует  фиксацию  индивидуальных  1) Выполняют задания по карточкам.  2) Обосновывают  выбор правильного  ответа.  3) Производят  самоконтроль.  4) Отвечают на  вопросы учителя.  5) Выявляют  закономерность…. Формирование УУД:  (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от  неверного; осознание того, что  уже усвоено и что ещё нужно  усвоить, осознание качества и  уровня усвоения.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других. (П)  формирование 3 Постановка проблемы и  фиксация нового знания.  Цель: 1) Выявить и  зафиксировать в речи  причину затруднений. 2)  Согласовать цель и тему  урока. 4 Первичное закрепление   материала. Цель: от главного… ­ По цели высказывания… ­ Второстепенные предложения… ­ По наличию второстепенных  членов … Так что же такое словосочетание?  И какие его признаки мы выделяем? Что не является словосочетанием? затруднений и  побуждает детей  определить свою  позицию Организует  подводящий к  теме диалог.  1)Формулируют тему  и задачи урока. 1)Организует  обсуждение … . 2)Организует  обмен мнениями. 1)Выполняют  самостоятельную  работу.  2)Производят  самоконтроль Цифровой диктант. Запишите  только те цифры, под номерами  которых находятся словосочетания. Ответы  аргументируйте.    1. Лист  берёзы                                    2. Осень проснётся  3. Адресованы читателям 4. Ранние заморозки 5. Ожидаются в сентябре 6. Утренний туман 7. Солнце поднялось 8. Мир прекрасен 9. Орехи и шишки  Формирование УУД:  (Р) волевая саморегуляция в  ситуации затруднения; учатся  работать по предложенному  учителем плану; определять и  формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других; учитывать  разные мнения.  (П) умение ставить и  формулировать проблему с  помощью учителя Формирование УУД:  (Р) проговаривание  последовательность действий на  уроке; формирование  познавательной инициативы,  оценка, контроль, коррекция (П) умение находить и выделять  необходимую информацию;  умение делать предположения и  обосновывать их.  (Л) умение осознавать  ответственность за общее дело;  умение следовать в поведении моральным нормам и этическим  требованиям. (К) умение  выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других; учитывать  разные мнения. 10. Перед ним 11. Улетают птицы 12. Темнеет рано ФИЗМИНУТКА(РЕЛАКСАЦИЯ) Станция “Практическая”.(7мин)   Слайд 5 1. Задание по карточкам: Вариант 1 1.Выпишите из предложенного  набора слов словосочетания,,  укажите главные и зависимые  слова.  Не читаю, я читаю, читаю  брошюру, интересная брошюра, в  начале  брошюры, прочитал в  брошюре, брошюра и журнал, в  брошюре 2.Вы знаете, что для выражения  одинакового смысла можно  использовать разные  словосочетания. Например: листья  брусники – брусничные листья.  Уместная замена поможет сделать  вашу речь богаче, образнее. Данные  словосочетания замените  словосочетаниями «прилагательное  + существительное». С одним  словосочетанием составьте простое предложение. Голоса птиц, варенье из смородины, капля дождя. 3.Прочитайте текст. С раннего утра отправляется  белочка на поиски корма. Заметит грибок на поляне, спрыгнет на  землю, сорвёт его и опять на  дерево. А если найдёт вкусные  орехи, положит в пустое дупло или  в глубокую щёлку коры. Трудится  белочка­хлопотунья  с утра до  поздней ночи.                                       По Г. Скребицкому. Как можно охарактеризовать  белочку? Составьте и запишите 2­3  словосочетания с главным словом  «белочка.» Разберите одно из них. Вариант 2. 1.Выпишите из предложенного  набора слов словосочетания,,  укажите главные и зависимые  слова. Я прыгаю, прыгаю с парашютом,  новый парашют, в конце прыжка, не прыгаю,  прыгаю и лечу, прыжок из  самолёта, перед прыжком. 2.Вы знаете, что для выражения  одинакового смысла можно  использовать разные  словосочетания. Например: листья  брусники – брусничные листья.  Уместная замена поможет сделать  вашу речь богаче, образнее. Данные  словосочетания замените  словосочетаниями «прилагательное  + существительное». С одним  словосочетанием составьте простое предложение. Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.   3.Прочитайте текст. Выше и выше  над лесом солнце.  Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим новорождённым  лосёнком. Учится бегать сынок.  Спотыкаются о высокие кочки его  длинные ноги. Ласково пригревает в редком лесу  весеннее солнышко. Задремала на  солнышке старая лосиха. Чутко  слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно  резвится у её ног  лосёнок. Знает  он, что ни серому волку, ни злой  рыси не даст его в обиду чуткая и  сильная мать.                                       По И. Соколову­Микитову. Как можно охарактеризовать   лосёнка?  Запишите 2­3  словосочетания с главным словом  «лосёнок. Разберите одно из них. Оцениваем себя В) Станция « Разделительная»  Распределите словосочетания в  два столбика: Именные Глагольные Освещала комнату, безболезненный  укол, Кощей Бессмертный, выпал  снег, сдружился с девочкой,  бесценный дар, бесчестный  поступок, хороший рассказчик,  безвкусно одетый, сшибли с ног,  воскликнул артист, иззябнуть на  ветру. Динамическая пауза.  Мы, ребята, потрудились, На уроке мы учились Не пора ли нам размяться. И немного посмеяться? Превратимся в зайчиков Приседайте, мальчики! помахайте девочки. Девочки – припевочки. Потрясём теперь руками Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнули, Очень глубоко вздохнули, Косточки свои размяли И учиться снова стали. Г) Станция “Фантазёры”.  Составить как можно больше  словосочетаний к данной картинке  за отведённое время (2мин.)  Побеждает тот, кто больше  составит словосочетаний Д) Станция «Конструкторская» 5 Информация о домашнем  задании, инструктаж о его выполнении Рефлексия ( подведение  итогов занятия) 6 Образуйте словосочетания,  запишите их, вставляя  пропущенные буквы, обозначая  смысловую и зависимую связь  между словами. Прибл…жаться, пристань; дом,  пов…рнуть; участвовать,ж…ри;  пор…жаться, красота; увл..каться,  спорт; ноч…, лунная;  Составить словарный диктант из  10 словосочетаний Станция “Итоговая” ­ Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в  “словосочетательном кольце”нами  исследованы. Вы показали свои  знания и умения по теме урока.  Предлагаю вам высказать своё  мнение о сегодняшнем уроке и  составить словосочетания,  характеризующие наше  путешествие. Подсчитаем баллы. (Методика слово дня) 1)Задаёт вопросы  о задачах урока.  2)Побуждает к  высказыванию  мнения: чему  научились? 1)Формулируют  конечный результат  своей работы на  уроке.  2)Называют основные  позиции нового  материала и как они  его усвоили. Формирование УУД:  (Л) умение оценивать себя на  основе критерия успешности.  (П) умение контролировать и  оценивать процесс и результаты  деятельности.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и  понимать речь других. Содержание этапа Синтаксис – душа языка. М. Рыльский Работа с эпиграфом.  ­ значение ­ что это за единица синтаксиса? ­ почему ставим знак тире? ­ а «душа языка» какая единица синтаксиса? Определяем тему и цель урока. Станция “Теоретическая  ­ Синтаксис – это раздел науки о языке... ­ Словосочетание – это… ­ Словосочетанием не может быть… ­ Главные члены… ­ Простое предложение отличается от главного… ­ По цели высказывания… ­ Второстепенные предложения… ­ По наличию второстепенных членов … Так что же такое словосочетание? И какие его признаки мы выделяем? Что  не является словосочетанием? Цифровой диктант. Запишите только те цифры, под номерами которых  находятся словосочетания. Ответы  аргументируйте.    1. Лист  берёзы                                              2. Осень проснётся  3. Адресованы читателям 4. Ранние заморозки 5. Ожидаются в сентябре 6. Утренний туман 7. Солнце поднялось 8. Мир прекрасен 9. Орехи и шишки  10. Перед ним 11. Улетают птицы 12. Темнеет рано ФИЗМИНУТКА(РЕЛАКСАЦИЯ) Станция “Практическая”.(7мин)  Слайд 5 2. Задание по карточкам: Вариант 1 1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите  главные и зависимые слова.  Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, в начале   брошюры, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре 2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать  разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья.  Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные  словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное +  существительное». С одним словосочетанием составьте простое  предложение. Голоса птиц, варенье из смородины, капля дождя. 3.Прочитайте текст. С раннего утра отправляется белочка на поиски корма. Заметит грибок на  поляне, спрыгнет на землю, сорвёт его и опять на дерево. А если найдёт  вкусные орехи, положит в пустое дупло или в глубокую щёлку коры.  Трудится белочка­хлопотунья  с утра до поздней ночи.                                      По Г. Скребицкому. Как можно охарактеризовать белочку? Составьте и запишите 2­3  словосочетания с главным словом «белочка.» Разберите одно из них. Вариант 2. 1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите  главные и зависимые слова. Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, в конце прыжка, не  прыгаю,  прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком. 2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать  разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья.  Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные  словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное +  существительное». С одним словосочетанием составьте простое  предложение. Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.   3.Прочитайте текст. Выше и выше  над лесом солнце. Вышла на край леса старая лосиха с  длинноногим новорождённым лосёнком. Учится бегать сынок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Задремала на  солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый  тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног  лосёнок. Знает он, что ни  серому волку, ни злой рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.           По И. Соколову­Микитову. Как можно охарактеризовать  лосёнка?  Запишите 2­3 словосочетания с  главным словом «лосёнок. Разберите одно из них. Оцениваем себя В) Станция « Разделительная»  Распределите словосочетания в два столбика: Именные Глагольные Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, выпал снег,  сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший  рассказчик, безвкусно одетый, сшибли с ног, воскликнул артист, иззябнуть  на ветру. Динамическая пауза.  Мы, ребята, потрудились, На уроке мы учились Не пора ли нам размяться. И немного посмеяться? Превратимся в зайчиков Приседайте, мальчики! помахайте девочки. Девочки – припевочки. Потрясём теперь руками Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнули, Очень глубоко вздохнули, Косточки свои размяли И учиться снова стали. Г) Станция “Фантазёры”.  Составить как можно больше словосочетаний к данной картинке за  отведённое время (2мин.) Побеждает тот, кто больше составит  Станция “Практическая”. Задание по карточкам: Вариант 1 1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.  Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, в начале  брошюры, прочитал в брошюре,  брошюра и журнал, в брошюре 2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания.  Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь  богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное +  существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение. Голоса птиц, варенье из смородины, капля дождя. 3.Прочитайте текст. С раннего утра отправляется белочка на поиски корма. Заметит грибок на поляне, спрыгнет на землю, сорвёт его и опять на дерево. А если найдёт вкусные орехи, положит в пустое дупло или в глубокую  щёлку коры. Трудится белочка­хлопотунья  с утра до поздней ночи.                                                         По Г. Скребицкому. Как можно охарактеризовать белочку? Составьте и запишите 2­3 словосочетания с главным словом  «белочка.» Разберите одно из них. Вариант 2. словосочетаний Д) Станция «Конструкторская»  Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую и зависимую связь между словами. Прибл…жаться, пристань; дом, пов…рнуть; участвовать,ж…ри; пор… жаться, красота; увл..каться, спорт; ноч…, лунная;  Составить словарный диктант из 10 словосочетаний Станция “Итоговая” ­ Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в  “словосочетательном кольце”нами исследованы. Вы показали свои знания и  умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие.  Подсчитаем баллы.(Методика слово дня) 1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова. Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, в конце прыжка, не прыгаю,  прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком. 2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания.  Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь  богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное +  существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение. Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.   3.Прочитайте текст. Выше и выше  над лесом солнце. Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим новорождённым  лосёнком. Учится бегать сынок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко  слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног  лосёнок. Знает он,  что ни серому волку, ни злой рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.                                           По И. Соколову­Микитову. Как можно охарактеризовать  лосёнка?  Запишите 2­3 словосочетания с главным словом «лосёнок.  Разберите одно из них. Оцениваем себя В) Станция « Разделительная» Распределите словосочетания в два столбика: Именные Глагольные Очень глубоко вздохнули, Косточки свои размяли И учиться снова стали. Г) Станция “Фантазёры”. Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, выпал снег, сдружился с девочкой,  бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, безвкусно одетый, сшибли с ног,  воскликнул артист, иззябнуть на ветру. Динамическая пауза.  Мы, ребята, потрудились, На уроке мы учились Не пора ли нам размяться. И немного посмеяться? Превратимся в зайчиков Приседайте, мальчики! помахайте девочки. Девочки – припевочки. Потрясём теперь руками Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнули,  Составить как можно больше словосочетаний к данной картинке за отведённое время (2мин.)  Побеждает тот, кто больше составит словосочетаний Д) Станция «Конструкторская»  Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую  и зависимую связь между словами. Прибл…жаться, пристань; дом, пов…рнуть; участвовать,ж…ри; пор…жаться, красота; увл..каться,  спорт; ноч…, лунная;  Составить словарный диктант из 10 словосочетаний Станция “Итоговая” ­ Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце”нами  исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Подсчитаем  баллы.(Методика слово дня)

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"

Технологическая карта урока "Словосочетание как единица синтаксиса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017