План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»
Оценка 4.9

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
22.04.2017
План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»
«Съедобные и несъедобные грибы» Цели урока: • дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы • познакомить с ростом и со строением грибов • показать разнообразие грибов • учить бережному отношению к природе, любить родной край и беречь его, Изучать разнообразие грибов родного края«Съедобные и несъедобные грибы»
грибы.doc
Урок на тему: «»Съедобные и несъедобные грибы» Цели урока: ∙  дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы ∙  познакомить со строением грибов ∙  показать разнообразие грибов ∙  учить бережному отношению к природе Мотивационный момент. Каждый новый урок надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся друг  другу и пожелаем доброго дня и радостного настроения. ­ Сегодня, ребята, на уроке у нас гости, поприветствуем их. ­У всех хорошее настроение, все готовы активно поработать (садятся за  парты).    (1 слайд лес, музыка леса) Хочу пригласить вас сегодня в лес. В добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес. Если внимательны будете, дети, Чудные тайны откроете эти. 2. Актуализация опорных знаний (2 слайд) ­ Посмотрите на этот лес. Какие царства живой природы вы видите? ­ Живую природу делят на царства растений, животных, бактерий и грибов. (3 слайд) царства живой природы 3. Формулирование темы, постановка цели. ­ Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным царством.  Представителей этого царства учёные долгое время не могли отнести к ни,  царству растений, ни к царству животных. Чтобы узнать о каком царстве мы  будем говорить, нужно отгадать загадку. (4 слайд Царство грибов) Землю пробуравил Грибницу оставил,  На ножке явился, Шляпкой прикрылся. ­ О чём идёт речь? (о грибах) А почему вы считаете, что это гриб? Докажите. А как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: В царстве  грибов (щелкнуть слайд). Сегодня мы  вспомним, что нам уже известно о грибах и узнаем много нового. ­ А что бы вы хотели узнать об этом царстве? ­ Итак, ребята, вы сами поставили цели урока. (Какое строение имеют  грибы? ­ Какие они бывают? ­ Как правильно собирать грибы?  ­ Какое значение имеют грибы?  ­ Узнать, какие грибы нужно охранять) ­ На эти вопросы мы и будем искать ответы на этом уроке. ­ Грибы это настоящее чудо. На земле насчитывают более 100 тысяч видов. Но только чуть более 100 считаются съедобными. Среди них есть очень  маленькие и крупные экземпляры, но все они имеют похожее строение.  Каждый гриб занимает определённое место в природе. Одни грибы  перерабатывают остатки живых организмов в перегной, другие являются  лекарством для животных и человека. Помните об этом и не топчите, не  сбивайте грибы, которые попадутся вам на глаза. а) Строение грибов.­ Попробуйте в загадке найти части гриба. А сейчас  работа в группах. На парте лежит рисунок гриба и название частей.  Обозначьте каждую часть. А теперь проверим. (5 слайд ­ строение грибов) ­ А теперь давайте рассмотрим строение гриба ­ В самом верху гриба? (шляпка)  ­ Что находится ниже? (Ножка) ­ Шляпка и ножка называется плодовое тело. ­ В шляпке созревают споры ­ это маленькие семена. ­ Как называется подземная часть гриба? (грибница) Грибница­это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити, которые  оплетают корни деревьев и срастаются с ними. Мы рассмотрели строение шляпочных грибов. Об остальных грибах вы  узнаете в старших классах. б) Классификация грибов ­А теперь предлагаю каждой группе собрать пазл (конв. 1) ­Какой гриб у вас получился? К какой группе его можно отнести? ­ Значит, на какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные,  несъедобные) (6, 7 слайд) съедобные и несъедобные грибы ­ Какие съедобные грибы вы знаете? ­ Какие несъедобные грибы вы знаете?   ­ Возьмите коныерт под номером 2, первая группа выберите съедобные грибы, вторая группа­ несъедобные грибы Правила сбора грибов. ­ А кто из вас знает, как собирать грибы? ­ Найдите ответ в учебнике на стр. 115. Внимательно прочитайте, как  правильно собирать грибы, чтобы ответить на мои вопросы. ­ Почему надо собирать в лесу только те грибы, которые знаешь? ­ Почему нельзя раскидывать в стороны листву и мох? ­ Почему нужно срезать грибы ножом? ­ Почему нельзя собирать большие старые грибы? ­ Почему нельзя собирать грибы возле дорог предприятий и скверов? А я снова предлагаю вам вернуться в наш лес и пособирать грибы.  (10 слайд) ­ Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания,  чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и  побродим по лесу. Все встали для прогулки по лесу. Если я называю  съедобный гриб, приседаем, срезаем его. А если несъёдобный гриб, проходим  мимо. Сыроежка, подосиновик, желчный гриб, белый, подберёзовик, бледная  поганка, груздь, волнушка, ложный опёнок. ­ Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся  вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком. Садитесь. ­ Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. Грибы, занесённые в Красную книгу. ­ Теперь вы знаете правила сбора грибов, и я надеюсь, будете их выполнять. Потому что, из­за неправильного сбора грибов, некоторые виды внесены в  Красную книгу России. (8, 9 слайд) (Красная книга) ­ Посмотрите, какие необычные и красивые грибы. Я думаю, что вам не  приходилось видеть и слышать о них. Это сетконоска сдвоенная, решёточник  красный, рогатик пестиковый, шишкогриб хлопьеножковый, грифола  курчавая, паутинник фиолетовый.) ­ Эти грибы нуждаются в особой охране. Мы с вами ребята продолжим работу, а нашим гостям я предлагаю  пройти в кабинет. ­ Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно?  Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от, несъедобных. Давайте  попробуем сравнить их и сделать вывод. ­ Открыли учебники стр.114 (11 слайд) Грибы ­ двойники (белый, желчный) 1) У самого ценного гриба­ белого ­ есть опасный двойник ­ желчный. (читаем) ­ Чем они похожи? (формой) ­ Чем отличаются? (по цвету, по срезу) ­ Желчный гриб не ядовитый, но очень горький и может испортить вкус  блюда. ­ По каким признакам нашли отличие? (по цвету, по срезу) (12 слайд) Грибы ­ двойники (опята ­ ложные опята) 2)У осенних опят тоже есть двойник ­ ложный опёнок.(читаем) ­ Чем они похожи? (формой) ­ Чем отличаются? ( по цвету, по запаху) Ложный опёнок ­ ядовитый гриб. ­ По какому признаку нашли отличие? (по запаху, по цвету, по кольцу) (13 слайд) Грибы ­ двойники (шампиньон ­ бледная поганка) 3) Сравните шампиньон и бледную поганку. (читаем) ­ Чем они похожи? (формой) ­ Чем отличаются? (по цвету, по строению) Бледная поганка смертельно ядовитый гриб. Яд бледной поганки не  разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при длительном хранении.  Каждый год в нашей стране погибают люди, случайно отведывавшие бледную  поганку. Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало  плохо? (вызвать скорую помощь) ­ По какому признаку нашли отличие? (по строению) ­ Итак, на что необходимо обратить внимание при сборе грибов? (14 слайд) Признаки отличия съедобных и несъедобных грибов (цвет,  срез, запах, форма)  Значение грибов Сказка ­ А вы знаете, что однажды произошло в Царстве грибов? Хотите узнать?  Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие. (15, слайд деревья и грибы) Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья  обвинили грибы в грабеже. " ­Вы воруете у нас питательные вещества.  Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас" Грибы ответили: "Не у ходите, мы же наводим порядок, разрушаем  остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались  упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от  царства грибов. Прошло время ­ грибов становилось всё меньше и  меньше ­ им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у  деревьев. Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались  до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их  самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли,  а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили  ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало  по ­ прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало  питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда­ то  исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не  открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало  так плохо без грибов. ­ А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте все вместе проведём маленькое исследование, чтобы подтвердить  наши предположения. Тема исследования: Почему деревьям плохо без грибов? ­ Как вы думаете, грибы помогают расти деревьям? Это наша гипотеза. Гипотеза: Предположим, что грибы помогают расти деревьям. Цели: Выяснить, что же связывает деревья и грибы друг с другом. (20 слайд) Результаты исследования: ­ Что получают грибы от деревьев? 1. Грибы получают от дерева питательные вещества. ­ А давайте теперь предположим, что же деревья получают от грибов? ­ А что делают корни деревьев в земле? (всасывают воду и минеральные соли) 2. Корни деревьев всасывают воду и минеральные соли из земли. ­ А как связана грибница и корни деревьев? (Срастается) ­ А если грибница срастается с корнями деревьев, то какую помощь оказывает деревьям? 3. Грибница доставляет воду корням деревьев из почвы. ­ Куда исчезают все засохшие листья под деревьями, старые пни, упавшие  сучья? Как вы думаете? (грибы) Так, что ещё делает грибница? 4. Грибница перерабатывает остатки живых организмов. ­ Грибы перерабатывают остатки живых организмов и образует перегной,  очень нужный для деревьев. ­ Так почему деревьям плохо без грибов? Какой сделаем вывод? (21 слайд вывод, гриб дерево) Вывод: Грибы помогают расти деревьям. Они доставляют воду и  перерабатывают остатки живых организмов. ­ Проведя исследование, мы сделали открытие, и узнали, как связаны между  собой грибы и деревья. Такая связь называется взаимной. Грибы и деревья взаимосвязаны или  симбиоз. ­ Нужны ли грибы животным? Зачем? Какие животные питаются грибами?  (белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева). Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами.  Мухоморами лечатся лось, сороки. Какой можно сделать вывод? ­ Нужны ли грибы человеку? Зачем? (питаются) ­ В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо, ­ необходимые человеку.  Недаром грибы называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики,  опята, подосиновики, белые. Физминутка Вот он гриб ­ боровик, И красив он и велик. Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка. Е). Закрепление нового материала. А теперь давайте ответим на интересующие вас вопросы. (23 слайд №5 повтор) Сегодня на уроке мы постарались ответить на все вопросы, которые вас  интересовали. А теперь давайте проверим новые знания. (24 слайд) ­ Проверка будет походить в виде тестов. Вам предлагается 5 вопросов.  Работаем.

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»

План - конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017