План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).
Оценка 4.6

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.04.2017
План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).
В данном материале представлен сценарий урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"(учебник Виленкин). Сформулированы цели и задачи урока. Сюда входят план- конспект урока, технологическая карта урока. На уроке применяются элементы Сингапурской методики обучения.
методическая разработка урока.docx
Сценарий урока по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Задачи: ­ обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать   дроби с одинаковыми  знаменателями  ­развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою работу,  контроль и  оценка процесса и результатов деятельности. ­воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками; учиться умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е.  установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать умение слушать. 1.Орг. момент (настройка на урок)­ прочитать слова на экране: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их   с аппетитом» (слайд 1) 2.Актуализация (слайды 2­5). Ответьте на вопросы:1)Что мы знаем о дробях? 2) Что показывают знаменатель и числитель дроби? Какие дроби называются правильными, неправильными? 3) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.  4) Устные задания  5)Задача (слайд 6­7). Вопрос: какая проблема у нас возникла? Каких знаний нам не хватает, чего мы ещё не знаем? Сформулируйте тему  урока и цель. 3.Изучение нового материала (слайды 8­10) ­ Учащиеся записывают тему урока в тетради. Совместно с учениками  формулируем правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Привожу несколько примеров на применение изученного правила.                     ­Работа с учебником (найти правила, прочитать, запомнить). ­Работа в парах (используем обучающую структуру  таймд пэа шэа– ученики делятся ответами в течение определенного времени) 4.Физминутка (слайды  11­12) (зарядка для глаз) 5.Закрепление. Выполняем № 1005, 1017, 1018 (у доски), 1011(самостоятельно) 6.Самостоятельная работа (слайды 13­14)(по карточкам). После выполнения работы ученики одновременно  обмениваются листочками,  проверяют по эталону, оценивают работы (обучающая структура сималтиниус  релли  тэйбл). 7.Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание (слайды 15­18).  Достигли ли Вы цели урока? В какой степени? Выбрать один из подходящих для вас вариантов ответов, который наиболее правильно показывает ваше эмоциональное состояние и  усвоение материала: 1. Урок полезен, все понятно! 2. Лишь кое­что чуть­чуть неясно! 3. Еще придется потрудиться! 4.Да, трудно все­ таки учиться! Домашнее задание: 1)для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок­ №1041,1043. 2)для тех, кто допустил ошибки­ №1039,1041.                                                            План­конспект урока. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Орг. момент (1мин) 2 Актуализация.   Мотивация к  учебной  деятельности (5 мин) 3 Объяснение нового материала (10 мин) Определяет готовность учащихся.  Сосредоточивает  внимание учащихся Координирует    деятельность учащихся.  Мотивирует учащихся. Проводит диагностику  универсальных учебных  действий учащихся,  сформированных  в  начальной школе  и на  предыдущих уроках по  данной теме; Вводит определение  сложения и  вычитания  обыкновенных дробей с  одинаковыми  знаменателями; организует работу с  учебником; направляет  работу учащихся. Настройка на урок.  Читают высказывание на  экране. Устно решают задачи,  проговаривают  изученные правила.  Находят проблему.  Формулируют тему и  цель урока. Записывают  тему в тетради. Слушают, отвечают на  вопросы, делают выводы, работают с учебником;  работают в парах. Ведут записи в  тетрадях.                              Формируемые УУД познавательные регулятивные Организация  своей учебной  деятельности Самостоятельное  формулирование  проблемы  нахождение  способов её  решения. Уметь  строить речевое  высказывание в  устной форме Выполнение  пробного  учебного  действия,  прогнозирование.  Осознание того,  что уже усвоено  и, что еще  необходимо   усвоить.  Уметь извлекать  необходимую  информацию из  учебника, строить  речевое  высказывание в  устной и  письменной  форме. Планирование и  организация  учебной  деятельности, выполнение  пробного  учебного  действия,  прогнозирование. коммуникативные Умение слушать,  планирование  учебного  сотрудничества  Выражение своих  мыслей,  аргументация своего  мнения, учёт разных  мнений учащихся,  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Уметь точно выражать свои мысли. Выражение своих  мыслей,  аргументация  своего мнения, учёт  разных мнений  учащихся. личностные Уметь найти  ответ на вопрос:  в чем смысл  учения; оценить  усваиваемый  материал. Формирование  математической  компетенции,  ценностных  ориентаций. 4 Физминутка Делают зарядку для 5 6 7 (3 мин) Закрепление (12 мин) Самостоятельная  работа с  взаимопроверкой  по эталону (10 мин) Рефлексия.  Подведение  итогов. Домашнее  задание (4 мин) Мотивирует учащихся.  Ставит проблемные  вопросы;  учит складывать и  вычитать обыкновенные  дроби. Организует  самостоятельную  деятельность учащихся,  взаимопроверку.  Воспитывает  способность принимать  самостоятельные  решения, развивает  навыки самоконтроля. Предлагает оценить  урок, достижение цели,  усвоение материала, дает д/з. глаз. Решают поставленные  задачи, отвечают на  вопросы. Работа у доски и в  тетради. Выбор способа  решения задания;  уметь применять  изученные правила. Составление  плана действий;  использование  ранее изученного материала.  Взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  учителем. Самостоятельно  выполняют задания;  затем взаимопроверка  по эталону и  оценивание работы . Применение   изученного  материала в  конкретной  ситуации. Уметь правильно оценить  результат с  заданным  эталоном Сотрудничество со  сверстниками.  Уметь принимать  правильные  решения. Понимать  важность и  необходимость  изучения данной  темы. Контроль и  оценка действий  партнера Подводят итоги урока,  оценивают усвоение  материала, записывают  д/з. Уметь  анализировать. Осознание  качества и  уровня усвоения. Уметь принимать  решение, делать  выбор. Личностное  самоопределение . Технологическая карта урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий,  оценка Организационный  момент Актуализация.  Мотивация к  учебной  деятельности. Прочитать высказывание на экране. Настройка на урок. 1.Подготовка к работе. Ответьте  на следующие вопросы: 1)Что мы знаем о дробях. 2) Что показывает знаменатель дроби? 3) Что показывает числитель дроби? 4) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми  1.Фронтальная работа .  Работаем устно. 2.Учащиеся формулируют тему урока и знаменателями. 5) Какие дроби называются правильными, неправильными? Устная работа с места (сравнить дроби, выделить  правильные и  неправильные дроби) 2.Подведение к проблеме  (читается задача, для решения которой  необходима дополнительная информация, т.е. надо знать правила  сложения и вычитания обыкновенных дробей) Задание 1: Внимательно слушайте объяснение, выделяйте новые  правила. План сообщения: 1. Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Буквенная запись правил сложения и вычитания. 4. Примеры сложения и вычитания дробей. Задание 2: Работа с учебником (найти правила сложения и  вычитания) Задание 3: Расскажите друг другу изученные правила. Задание : № 1005, 1011, 1017(1 ст), 1018. Изучение нового  материала Закрепление Самостоятельная  работа Заполнить таблицу на сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковым знаменателем.  Подведение итогов  урока. Домашнее  задание. Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: 1)для тех, кто выполнил самостоятельную  записывают её в тетради. 1.Запишите в тетради буквенную запись  правил сложения и вычитания дробей с  одинаковыми знаменателями. 2.Найти в учебнике правила, прочитать их,  запомнить. 3. Работа в парах (поочередно делятся  ответами в течение определенного  количества времени)­ используется  обучающая структура  таймд пэа шэа. №1011(самостоятельно), №1005,1017 ,1018(у доски);  Ученики выполняют письменную работу на  отдельных листочках и по окончанию каждая пара  одновременно передают друг  другу  свои работы (используется обучающая  структура сималтиниус релли тэйбл).  Взаимопроверка по эталону. Оценить работу  друга по критериям на обратной стороне  задания. На столах есть карточка, где прописаны  варианты ответов для оценки усвоения  материала.  Нужно выбрать один из них  (поставьте галочку). Записываем в дневниках домашнее задание. работу без ошибок­ №1041,1043. 2)для тех, кто допустил ошибки­ №1039,1041.

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).

План- конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (математика 5 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017