План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)
Оценка 4.8

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
09.05.2018
План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)
В Солнечной системе находятся планеты с их спутниками, карликовые планеты, кометы, астероиды, метеоры и метеориты, удерживаемые притяжением Солнца. Если не говорить о Солнце, то основными обитателями Солнечной системы являются планеты- блуждающие во Вселенной. Планеты – самые массивные тела, движущиеся вокруг Солнца по орбитам. Если расстояние от Солнца до Земли 150мил.км принять за условную единицу, то расстояние до самой далекой планеты составит условные 40 единиц- 6 миллиард.км!Планеты в Солнечной системе делятся на две группы: планеты земной группы (они получили свое название за сходство с нашей планетой Земля) Меркурия, Венеры, Марса и планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Посмотрим, чем же эти две группы друг от друга отличаются.
план урока солнечная система.docx
Раздел  долгосрочног о плана: Дата:  Класс:  Тема урока Цели  обучения,  которые  достигаются  на данном  уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии  успеха Языковые  цели 7.4.С. Космос и Земля. Школа:  Краткосрочный план урока 7 ФИО учителя:  Количество  присутствующи х:  Количество  отсутствующих: Решение расчетных и качественных задач. 7.7.1.1 описывать состав и структуру Солнечной системы; Все учащиеся научатся:  Делить планеты на две группы и называть характеристики  Большинство учащихся научится:  Давать характеристику газовым гигантам и планетам и описывать  структуру Некоторые учащиеся научатся:  Объяснять разницу температур на поверхности различных планет, и  анализировать материалы необходимые для существования жизни на  них  Перечисляет все 9 планеты Называет группы планет Объяснять причину изменения температуры на поверхности планет  Знает причину появления солнечной системы жыл, Күн, Жер, Ай, ось, жыл мезгілдері, ай фазалары, жартыай, Ай мен  Шолпанның фазалары, толған Ай, кішірейіп келе жатқан Ай, Күннің  шығуы, Күннің батуы, шығыс, батыс, солтүстік, оңтүстік, талтүс,  көктем, жаз, қыс, күз. год, месяц, Земля, Солнце, Луна, ось, времена года, фазы луны,   полумесяц, фаза Луны и Венеры, когда они освещены больше чем  наполовину, возрастающая Луна, убывающая Луна, восход,  закат,  сферический, кубоид плоский, напротив (от), восток, запад, север, юг,  полдень, весна, лето, осень, зима year, month, Earth, Sun, Moon, axis, Seasons, phases of the Moon, the  crescent phase of the Moon and Venus when they are illuminated by more  than half, rising Moon, waning Moon, sunrise, sunset, spherical, flat cuboid, opposite (from), east, west, north, south, noon, spring, summer, autumn,  winter Диалогқа/жазуға қажетті сөз тіркестері Жыл мезгілдерінде...... болады Күн  мен түн ...... болады Күн (тәулік) үшін … қажет Жыл ....... айға созылады Күн Айдан ........ Жазда күн ұзақ, өйткені… Қыста түн ұзақ, өйткені...... Времена года бывают…… День …. дольше?  День и ночь………….. Сколько  дней нужно, чтобы ...? Год  длится ……………. Солнце ……………Луны. Летом день длиннее, потому что ... Зимой ночь длиннее, потому что Seasons are…… A day …. longer?  A day and night………….. How many  days are needed to ...? A  year  lasts ……………. The Sun ……………than the Moon In summer the days are longer, because ...  In winter the nights are longer because... Привитие порядочности и человечности Свет солнца как новый подход в обеспечении энергией  Презентация Power Point, видео https://www.youtube.com/watch? v=F2prtmPEjOc Иметь представления о том, что мир безграничен.   Математика, география, химия Естествознание  Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы (W)   оргмомент:   приветствие   учащихся,   отметка отсутствующих на уроке Предложение   и   рассмотрение   с   учащимися   темы, учебных целей и критериев успеха урока   После каждого слайда необходимо запустить видео о планетах, для каждой планеты есть свой ролик (W)   В   Солнечной   системе   находятся   планеты   с   их спутниками, карликовые планеты, кометы, астероиды, метеоры   и   метеориты,   удерживаемые   притяжением Солнца.   Если   не   говорить   о   Солнце,   то   основными Презентац ия  Слайд 1­3 Критерии  к  презентаци и  Привитие  ценностей  Воспитание  глобальной  гражданствен ности Навыки  использовани я ИКТ Аутентичност ь обучения Межпредметн ые связи Предваритель ные знания Запланированн ые этапы урока 1­8мин 15­40 минут обитателями   Солнечной   системы   являются   планеты­ блуждающие во Вселенной. Планеты – самые массивные тела,   движущиеся   вокруг   Солнца   по   орбитам.   Если расстояние от Солнца до Земли 150мил.км принять за условную   единицу,   то   расстояние   до   самой   далекой планеты составит условные 40 единиц­ 6 миллиард.км! Планеты в Солнечной системе делятся на две группы: планеты земной группы (они получили свое название за сходство с нашей планетой Земля) Меркурия, Венеры, Марса   и   планеты­гиганты   Юпитер,   Сатурн,   Уран   и Нептун.   Посмотрим,   чем   же   эти   две   группы   друг   от друга отличаются. Планеты – гиганты состоят из газов водорода и гелия, переходящие в жидкое состояние.  Изучение новой темы. План Характеристики планет:­ расстояние от Солнца до планет, ­ диаметр планет, ­ рельеф и цвет планет, ­ вид на звездном небе, ­ состав атмосферы, ­ температуру на поверхности планет, ­ оборот вокруг своей оси, ­ оборот вокруг Солнца; ­ наличие и характеристика крупных спутников Меркурий   ­   “неуловимая   планета”.Это   самая   первая планета в Солнечной системе, ближе всего к Солнцу. Её ещё   называют   “неуловимая   планета”.   Существует легенда,   что   выдающийся   польский   астроном   Н. Коперник   за   всю   свою   жизнь   ни   разу   не   видел Меркурий,   т.   к.   он   постоянно   скрывался   в   лучах Солнца.   При   наиболее   благоприятных   условиях   её можно   увидеть   рано   утром   на   востоке   до   восхода Солнца или на западе после захода Солнца. Поэтому в древности   Меркурий   часто   принимался   за   два различных   светила   (утреннее   и   вечернее).По   своему внешнему виду Меркурий очень похож на Луну, также меняет   фазы:   от   узкого   серпа   до   светлого   круга.   На Меркурии   меньше   морей   (“темных   пятен”,   которые можно   наблюдать   на   Луне),   но   кратеров   –   впадин, которые   остаются   после   падения   метеоритов,   очень много. Атмосферы на планете нет. Близость к Солнцу и довольно   медленное   вращение   планеты,   а   также отсутствие   атмосферы   приводят   к   тому,   что   на Меркурии   наблюдаются   самые   резкие   перепады температур в Солнечной системе, да и орбита планеты очень   вытянута,   поэтому   температура   поверхности меняется резко от 420°С днем до ­160°С ночью. Меркурий – самая маленькая планета земной группы, в 2 раза меньше Земли. Его радиус составляет всего 2439 км. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, самый короткий год, на за то самые длинные сутки, целых 59 земных суток. Венера. Проблема “парникового эффекта” Венера   –   вторая   по   удаленности   от   Солнца   планета Солнечной   системы   и   третий   по   яркости   объект   на небе; ее блеск уступает только блеску Солнца и Луны. Венера – одно из красивейших светил неба, поэтому ей древние   римляне   присвоили   имя   богини   любви   и красоты. Венера – внутренняя планета. Она относится к числу планет, известных человечеству с древнейших времен. Среднее   расстояние   Венеры   от   Солнца   108   млн   км. Венера   вращается   вокруг   своей   оси,   в   направлении, противоположном направлению вращения большинства планет.   Почти   каждая   планета   Солнечной   системы может   похвастаться   каким   –   либо   космическим рекордом.   Венера   “хвастается”   своей   самой   плотной атмосферой   среди   планет   земной   группы   и   самым медленным   вращением   вокруг   оси.   Она   делает   один оборот   за   243   суток.   Величина   солнечных   суток   на планете 116,8 земных суток. По размерам Венера довольно близка к Земле. Радиус планеты равен 6051,8 км. Хотя Венера является самой близкой к Земле планетой, исследование ее поверхности началось совсем недавно, так как от взгляда земного наблюдателя   поверхность   планеты   скрыта   облачным покровом. Ее облака совершают облет поверхности за 4 часа Атмосферу на Венере открыл М.В. Ломоносов 6 июня 1761 г, она состоит в основном из углекислого газа (96 %)   и   азота   (почти   4   %).   Водяной   пар   и   кислород содержатся в ней в небольших количествах (0,02 % и 0,1 %).Температура на поверхности Венеры около 475 °C, она превышает температуру поверхности Меркурия, находящегося   вдвое   ближе   к   Солнцу.   Причиной высокой температуры на Венере является парниковый эффект,   создаваемый   плотной   углекислотной атмосферой,   поэтому   на     поверхности   Венеры исключено всякое существование жидкой воды. Рельеф   Венеры   состоит   из   обширных   равнин,   горных цепей.   На   планете   происходит   извержение   вулканов, выявлены многочисленные кратеры. Внутреннее строение Венеры. На   Венере   имеется   три   оболочки.   Первая   –   кора   – толщиной   примерно   16   км.   Далее   –   мантия, простирающаяся   на   глубину   порядка   3300   км   до границы с железным ядром, масса которого составляет около четверти всей массы планеты. Марс ­красная планета. Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ярко­оранжевую   звезду   и   дали   ей   имя   бога   войны   – Марс.   А   когда   в   1877   году   американский   астроном Асах   Холл   открыл   два   спутника   Марса,   то   дал   им греческие имена Фобос и Деймос, что означает “страх и ужас”. Атак ли страшна эта планета? Конечно, нет! Вы, несомненно, слышали, что когда идет речь о жителях другой планеты, то говорят “марсиане” и неслучайно. Марс имеет ряд причин это утверждать: Во­первых: Ось вращения   Марса   примерно   так   же   наклонена   к плоскости орбиты, как и Земля, на 22° (на Земле на 23, 5°), поэтому на Марсе тоже происходит смена времен года, только тянутся они почти в 2 раза дольше, т. е. 1 год   на   Марсе   равен   примерно   687   суток.   Во­вторых: День мало отличается от нашего, сутки там длятся 24 ч 37мин. Но притяжение на Марсе очень маленькое, отсюда и все “беды”. Оно не может удержать атмосферу, без которой нет жизни. Атмосфера очень разрежена, т. е. не плотная, по   составу   напоминает   венерианскую.   Температура летом   днем   +20°С,   вполне   приемлема   для   жизни,   но ночью   зимой   ­125°С.   Неплотная   атмосфера   не удерживает тепло. Марс оказался безводной холодной пустыней, больше похожей на Луну, чем на нашу Землю, почти вдвое меньше Земли по размерам и в девять раз – по массе.  Планета красная потому, что в поверхностных породах много окиси железа. Похвастаться Марс может своими высокими горами и вулканами. Самый высокий ­ вулкан Олимп.   Его   высота   27   км,   что   в   3   раза   больше высочайшей вершины Земли – горы Эверест. Юпитер – повелитель неба Юпитер   –   пятая   самая   большая   планета   Солнечной системы и по размерам и по массе, а также она вторая по   яркости   после   Венеры–   в   отличие   от   маленьких Меркурия, Венеры, Земли и Марса, представляет собой огромный газовый шар, чтоб он был чуть массивнее, то нам   светило   бы   2   солнца.   Полный   круг   по   орбите планета   совершает   за   11,86   лет.   Вокруг   гиганта движется 16 спутников: Четыре самых больших ­ Ио, Европа,   Ганимед   и   Каллисто.     Адрастея,   Метида, Амальтея,   Фива,   Лиситея,   Элара,   Ананке,   Карме, Пасифе,   Cинопе,   Леда,   Гималия,   их   число   растет. Юпитер обладает кольцом шириной 20000 км. Из­за   нетвердого   состояния   широты   Юпитера вращаются   с   огромной   скоростью.   Бешеное   вращение планеты вокруг оси приводит и к тому, что в атмосфере “гуляют”   шальные   ветры.   В   облаках   Юпитера наблюдаются   так   называемые   вихревые   пятна,   самое большое   из   которых   –   Большое   Красное   пятно,   его ученые обнаружили 300 лет назад. Это пятно – одна из загадок планеты­гиганта.   Температура на Юпитере низкая ­140°С, но по мере погружения   внутрь   планеты   в   атмосферу   становится все   жарче   и   жарче.   Откуда   же   берется   это   тепло? Оказывается,   юпитер   постепенно   отдает   тепло, полученное еще при образовании. Предполагают, что ядро Юпитера состоит не только из водорода и гелия, но и каменистых пород. Атмосфера. Строение Юпитера незначительно отличается от Солнца Сатурн – властелин колец. Сатурн,   наверное,   наиболее   красивая   планета,   если смотреть на нее в телескоп. Сказочные кольца Сатурна нельзя   спутать   ни   с   какими   другими   объектами Солнечной системы. Протяженность колец достигает миллион км. Но если приблизиться к ним вплотную, то они потеряют свою монолитность   и   превратятся   в   огромное   количество отдельных частиц из обычного водяного льда размерами от мелких пылинок до глыб 10­15 м в диаметре. Они вращаются со скоростью 10 км/с. издревле       Планета известна с самых древних времен. Эта планета – значительно слабее по блеску, чем Венера, Юпитер и Марс.   Его   тусклый   свет,   имеющий   матово­белый оттенок,   а   также   очень   медленное   движение   по   небу создали   планете   дурную   славу:   рождение   под   знаком Сатурна плохим предзнаменованием.   Светло­желтый   Сатурн   внешне выглядит   скромнее   своего   соседа   ­   оранжевого Юпитера. Как и Юпитер, Сатурн в основном состоит из водорода   и   гелия.   Сатурн   имеет   одну   интересную особенность:  он  – единственная  планета  в  Солнечной системе, чья плотность меньше плотности воды. Если бы   было   возможно   создать   огромный   океан,   Сатурн смог   бы   в   нем   плавать   Сатурн,   как   и   большинство считалось планет,   вращается   с   запада   на   восток.   Ветра   дуют, большей   частью,   в   восточном   направлении.   Красное пятно на Сатурне окружено темным кольцом. Ученые ожидали   найти   на   Сатурне   условия,   сравнимые   с условиями   на   Юпитере,   поскольку   в   явлениях   обеих планет   наблюдается   нагрев   за   счет   внутреннего источника тепла, а не поглощения солнечной энергии. Сатурн быстро вращается вокруг своей оси, всего за 10 часов 16 минут. У Сатурна много спутников сейчас из насчитывают до 30.   Самый   большой   из   них   –   Титан,   весит   в   20   раз больше всех остальных спутников, вместе взятых. Его диаметр   больше,   чем   у   Меркурия.   И   на   нем   есть атмосфера. Южное   полушарие   Сатурна.   "Ураган   Дракона", является причиной таинственных вспышек. Возможно, мы видим гигантскую грозу на Сатурне. В   центре   планеты   находится   массивное   ядро   (до   20 земных   масс)   из   камня,   железа   и,   возможно...   льда. Откуда взяться льду в центре Сатурна, где температура около 20 тыс. градусов? Пока это загадка. Планета, “открытая на кончике пера” – Уран В течение многих веков астрономы Земли знали только пять   “блуждающих   звезд”   –   планет.   1781год   был ознаменован открытием  Урана. В ходе второго планомерного обзора 13 марта 1781 г. в 10 часов вечера Гершель заметил любопытный объект, который   явно   не   был   звездой:   его   видимые   размеры менялись   в   зависимости   от   увеличения   телескопа,   а главное, менялось его положение на небосводе. Гершель первоначально решил, что открыл новую комету, но от кометной гипотезы вскоре пришлось отказаться. Через 4   месяца   российский   астроном   А.И.   Лексельдоказал, что это планета. Когда о Земле говорят “голубая планета”, то ласково преувеличивают, т. к. по настоящему голубой оказался далекий Уран. Причина этого в атмосфере Урана и её температуре. При   морозе   (­218°С)   в   верхних   слоях   присутствует метановая дымка, которая поглощает красные лучи и отражает голубые и зеленые. Отсюда такой красивый аквамариновый цвет. В отличие от газовых гигантов – Сатурна и Юпитера, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана   отсутствует   металлический   водород,   но   зато много   высокотемпературных   модификаций   льда.   Это самая   холодная   планетарная   атмосфера   Солнечной системы с минимальной температурой в –224 ?C. Так   же,   как   и   у   других   планет­гигантов   Солнечной системы,   у   Урана   имеется   система   колец   и   27 спутников. Ось вращения Урана лежит как бы “на боку” относительно   плоскости   обращения   этой   планеты вокруг Солнца. Нептун – властелин морей Открытие   Нептуна,   восьмой   планеты   в   Солнечной системе, стало триумфом в науке. Её открыли позже Урана   и   благодаря   Урану   в   1846   году.   Нептун   не меняет  свой   блеск,   поэтому   найти   его   на   небе   очень трудно.   Даже,   наблюдая   в   хороший   телескоп,   надо заранее знать, где его искать.  У Нептуна, как и у других планет­гигантов, нет твердой поверхности. Атмосфера Нептуна на 98–99% состоит из водорода   и   гелия.   В   ней   содержится   также   немного метана. Перистые облака в атмосфере Нептуна, скорее всего, состоят из кристаллов замерзшего метана,   там царство холода. На Нептуне дуют ветры со скоростями до   2400   км/час,   направленные   против   вращения планеты.   Это   самые   сильные   ветры   в   Солнечной системе.   Полагают,   что   Нептун   имеет   ядро   из расплавленных скальных пород. У Нептуна известно 13 спутников, крупнейший из них – Тритон вращается в противоположенном направлении и имеет атмосферу. Вокруг планеты существуют  пять колец: два ярких и узких   и   три   более   слабых.   Внутреннее   яркое   кольцо имеет   ширину   всего   15   км.   Одно   из   широких   колец расположено на расстоянии 42 тыс. км, другое – между яркими   кольцами   и   третье,   по­видимому,   заполняет пространство   между   внутренним   широким   кольцом   и планетой.   Возможно,   кольца   состоят   из   метанового льда, потемневшего под действием излучения Солнца. Плутон – карликовая планета Плутон   был   официально   признан   планетой Международным астрономическим союзом в мае 1930 года. Расстояние от Солнца примерно 40 а. е., период обращения – 248 лет.                У него один спутник – Харон. Плутон и Харон называют Затерянными Мирами. И действительно они в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля, а тепла получают в 1600 раз меньше. Плутон   –   Аид   –   бог   подземного   царства,   в   котором господствует вечный мрак. Плутон является самой маленькой среди девяти планет, "карликовой планетой"   отношению масс спутник/ планета).   но   он   обладает   самым   массивным   спутником   (по На   планете   обнаружена   разряженная   атмосфера,   а поверхность   покрыта   метановым   льдом.   Температура летом   ­228°С.   Нельзя   даже   представить   как   это холодно! (W) включить видео  https v  =  F  2  prtmPEjOc  .  youtube    ://   www   .  com   /  watch    ?   (W) Рефлексия Данная   рефлексия   имеет   смысл   того,   что   учащиеся понявшие данную тему глубоко и могу высказать свое мнение располагаются в умеренном поясе температуры. Ближе   к   Солнцу,   имеются   проблемы   в   понимании материала. Далеко от Солнца тема было не интересна  Домашняя работа 41­45 минут Презентац ия  Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения учебник Здоровье и соблюдение техники материала учащимися? безопасности Все учащиеся научатся:  Делить планеты на две группы и  называть характеристики  Создание и защита  презентаций? Ответы  учащихся Правила техники безопасности в  кабинете физики Большинство учащихся научится:  Давать характеристику газовым  гигантам и планетам и описывать  структуру Некоторые учащиеся научатся:  Объяснять разницу температур на  поверхности различных планет, и  анализировать материалы  необходимые для существования  жизни на них Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)

План конспект урока "Солнечная система" (физика, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018