План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
05.01.2018
Цель урока; Научить учащихся умножать положительные и отрицательные числа, а также умножать отрицательные числа; формировать навыки решения примеров на умножение рациональных чисел; воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока.
Оборудование: карточки для устных упражнений: таблица с алгоритмом умножения рациональных чисел: карточки для самостоятельной работы с копировальной бумагой для каждого учащегося: плакаты с правилами сложения положительных и отрицательных чисел.
Умножение рациональныхчисел.doc
Открытый урок в 6 – А классе, проведённый во время методической
недели, посвящённой проблеме личностно ориентированного обучения.
Учитель математики
Солохина Л.Н.
МБОУГимназия № 5 г. Феодосии
Республики Крым
1 2 Тема урока; “Умножение рациональных чисел”.
Цель урока; Научить учащихся умножать положительные и отрицательные числа,
а также умножать отрицательные числа; формировать навыки решения примеров
на умножение рациональных чисел; воспитывать умение контролировать
внимание на всех этапах урока.
Оборудование: карточки для устных упражнений: таблица с алгоритмом
умножения рациональных чисел: карточки для самостоятельной работы с
копировальной бумагой для каждого учащегося: плакаты (слайды) с правилами
сложения положительных и отрицательных чисел.
Девиз урока; “МАТЕМАТИКА – ЭТО ЯЗЫК ПЛЮС РАЗМЫШЛЕНИЕ”.
Р.Фейнман ( американский физик ).
Психологическая установка:
1. Знакомимся с правилом умножения рациональных чисел;
2. Формируем навыки применения правила унножения рациональных чисел;
3. На уроке можно сомневаться, задавать вопросы, ошибаться;
4. Дать себе самому установку: “ понять и быть первым, кто решит задание”.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний учащихся.
Устные упражнения :
2 5 3 2 4 1 3 1 7 2 1 3
— • — ; — • — ; — • — ; — • 14 ; 3 • — ; — • — ; — • —
5 11 2 3 9 2 7 5 2 7 2 8
5 4 1 1
0 • — ; 7 • — • — ; 5,6 • —
3 6 9 7 7 ,
2. Историческая справка.
Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался
отрицатнльными числами. Положитнльные числа представлял как “имущества”,
отрицательные числа как “долги”.Правила сложения положительных и
отрицательных чисел он выражал так:
Плакат
“Сумма двух имуществ – имущество
( + Х ) + ( + Х ) = ( + Х )
Сумма двух долгов есть долг
( Х ) + ( Х ) = ( Х ) “.
Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные
числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:
Слайд
“Друг моего друга – мой друг
( + Х ) • ( + Х ) = ( + Х )
Друг моего врага – мой враг
( + Х ) •( Х ) = ( Х )
Враг моего друга – мой враг
( Х ) • ( + Х ) = ( Х )
Враг моего врага – мой друг
( Х ) • ( Х ) = ( + Х )”.
1. Усвоение нового материала. На доске (на слайде) записаны примеры;
( 12 ) • ( 3 ) = ( 14 ) • ( + 5 ) =
( 14 ) • ( 0,2 ) = ( 4,2 ) • 10 =
( 6/7 ) • ( 1/2 ) = 4/21 • ( 7/16 ) =
4 ( 2,4 ) • ( 3 ) = 1,8 • 4 =
Учащимся предлагается, используя правила умножения древних людей
вычислить данные примеры.
Когда примеры решены, учащиеся пробуют сформулировать правило умножения
двух отрицательных чисел и правило умножения двух чисел с разными знаками.
Затем открываем учебник, читаем правила, сравниваем их с правилами, которые
сформулировали самостоятельно. Делаем вывод и составляем алгоритм
умножения рациональных чисел:
Плакат (слайд)
1. Надо указать, какое действие выполняется.
2. Какие знаки имеют множители.
3. Установить знак результата.
4. Найти модуль произведения , как произведение модулей.
Вывешивается таблица
Знак числа а
Знак числа в
Знак произведения
+
+
+
+
а • в
+
+
4. Тренировочные упражнения. Рассматриваем № 1073 из учебника и решаем
у доски по цепочке с комментарием.
№ 1076; № 1077 и № 1078 решают несколько (3; 4 и 4 ) учащихся у доски.
Учащиеся класса сверяют решение примеров на доске с решёнными в тетрадях.
5. Самостоятельная работа с использованием копировальной бумаги.
Вариант №1.
5 1. Верным является равенство:
а) – 7 • 9 = 63; в) 7 • ( 6 ) = 48 ;
б) – 5 • ( 11 ) = 55 ; д) – 9 • ( 11 ) = 99 .
2. Найдите значение выражения Х³ 2,9, если Х = 2.
3. Значение Х, при котором выражение Х – 8 в 3 раза больше 12,4,
указано в варианте:
а) 29,2; б) 45,2; в) 38; г) 29,2.
Правильный ответ подскажет вам, какой материк Земли самый
большой ( а Африка; б Евразия; в Австралия; г Антарктида ).
Вариант №2.
1. Верным является равенство;
а) 9 • 4 = 45 ; в) – 8 •9 = 72 ;
б) 13 • ( 2 ) = 15; г) – 4 •( 12 ) = 48.
2
2. Найдите значение выражения — + У³ , если У = 3 .
3
3. Значение Х, при котором выражение Х + 2 в 6 раз больше 1,6, указано в
варианте;
А) – 9,4 ; б) 7,6; в) 0,8; г) 11,6.
Правильный ответ подскажет вам, какой материк Земли самый
маленький ( а – Евразия; б Австралия; в Африка; г – Антарктида ).
Листочки с самостоятельной работой сдаём, а экземпляр, написанный с помощью
копировальной бумаги проверяются учащимися с помощью таблицы оценок
приведённой на доске ;
1 – ое задание «3»
2 ое задание «4»
6 3 – ье задание «5»
6. Рефлексия. Итог урока. Повторяются правила умножения рациональных чисел
и выставляются оценки за урок.
7. Домашнее задание. № 1072; № 1079; № 1104 ( повторение ).
7
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.