План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
Оценка 5

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
05.01.2018
План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
Цель урока; Научить учащихся умножать положительные и отрицательные числа, а также умножать отрицательные числа; формировать навыки решения примеров на умножение рациональных чисел; воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока. Оборудование: карточки для устных упражнений: таблица с алгоритмом умножения рациональных чисел: карточки для самостоятельной работы с копировальной бумагой для каждого учащегося: плакаты с правилами сложения положительных и отрицательных чисел.
Умножение рациональныхчисел.doc
Открытый урок в 6 – А классе, проведённый во время методической недели,  посвящённой проблеме личностно ориентированного обучения. Учитель математики Солохина Л.Н. МБОУ­Гимназия № 5 г. Феодосии Республики Крым 1 2 Тема урока; “Умножение рациональных чисел”. Цель урока; Научить учащихся умножать положительные и отрицательные числа, а также умножать отрицательные числа; формировать навыки решения примеров на   умножение   рациональных   чисел;   воспитывать   умение   контролировать внимание на всех этапах урока. Оборудование:  карточки   для   устных   упражнений:   таблица   с   алгоритмом умножения   рациональных   чисел:   карточки   для   самостоятельной   работы   с копировальной бумагой для каждого учащегося: плакаты (слайды) с правилами сложения положительных и отрицательных чисел. Девиз урока; “МАТЕМАТИКА – ЭТО ЯЗЫК ПЛЮС РАЗМЫШЛЕНИЕ”.  Р.Фейнман ( американский физик ). Психологическая установка:  1. Знакомимся с правилом умножения рациональных чисел; 2. Формируем навыки применения правила унножения рациональных чисел; 3. На уроке можно сомневаться, задавать вопросы, ошибаться; 4. Дать себе самому установку: “ понять и быть первым, кто решит задание”. Ход урока. 1. Актуализация опорных знаний учащихся. Устные упражнения :  2      5      3        2     4       1    3                    1     7         2      1      3 —  •  — ;  —  •   — ; —  •  — ; —  •  14 ; 3 •  — ;  —  •   —  ;  —  • —  5    11      2        3     9       2    7                    5     2         7      2      8       5           4       1               1 0 • — ; 7 •  —  •  —  ;  5,6 • — 3 6           9       7               7 ,  2. Историческая справка.  Индийский   математик   Брамагупта,   живший   в   VII   веке,   пользовался отрицатнльными числами. Положитнльные числа представлял как  “имущества”, отрицательные   числа   как   “долги”.Правила   сложения   положительных   и отрицательных чисел он выражал так: Плакат    “Сумма двух имуществ – имущество ( + Х  ) + ( + Х ) = ( + Х )  Сумма двух долгов есть долг ( ­ Х ) + ( ­ Х ) = ( ­ Х ) “. Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения: Слайд “Друг моего друга – мой друг ( + Х ) • ( + Х ) = ( + Х ) Друг моего врага – мой враг ( + Х ) •( ­ Х ) = ( ­ Х ) Враг моего друга – мой враг ( ­ Х ) • ( + Х ) = ( ­ Х ) Враг моего врага – мой друг ( ­ Х ) • ( ­ Х ) = ( + Х )”. 1. Усвоение нового материала. На доске (на слайде) записаны примеры; ( ­12 ) • (­ 3 ) =                             ( ­ 14 ) • ( + 5 ) = ( ­ 14 ) • ( ­ 0,2 ) =                         ( ­ 4,2 ) • 10 = ( ­ 6/7 ) • ( ­ 1/2 ) =                        4/21 • ( ­ 7/16 ) = 4 ( ­ 2,4 ) • ( ­ 3 ) =                            ­ 1,8 • 4 =               Учащимся предлагается, используя правила  умножения древних людей вычислить данные примеры. Когда примеры решены, учащиеся пробуют сформулировать правило умножения двух отрицательных чисел и правило умножения двух чисел с разными знаками. Затем открываем учебник, читаем правила, сравниваем их с правилами, которые сформулировали   самостоятельно.   Делаем   вывод   и   составляем   алгоритм умножения рациональных чисел: Плакат (слайд) 1. Надо указать, какое действие выполняется. 2. Какие знаки имеют множители. 3. Установить знак результата. 4. Найти модуль произведения , как произведение модулей. Вывешивается таблица  Знак числа а Знак числа в Знак произведения  + ­ ­ + + ­ + ­ а • в + + ­ ­ 4. Тренировочные упражнения. Рассматриваем №  1073  из учебника и решаем у доски по цепочке с комментарием. № 1076; № 1077 и № 1078 решают несколько (3; 4 и 4 ) учащихся  у доски.  Учащиеся класса сверяют решение примеров на доске с решёнными в тетрадях. 5. Самостоятельная работа с использованием копировальной бумаги. Вариант №1. 5 1. Верным является равенство: а) – 7 • 9 = 63;                          в) 7 • ( ­ 6 ) = ­ 48 ; б) – 5 • ( ­ 11 ) = ­ 55 ;              д) – 9 • ( ­ 11 ) = 99 .       2. Найдите значение выражения Х³ ­ 2,9, если Х = ­ 2. 3. Значение Х, при котором выражение Х – 8 в 3 раза больше 12,4,  указано в варианте:  а) ­29,2;                б) 45,2;                   в) 38;                     г) 29,2.    Правильный ответ подскажет вам, какой материк Земли самый  большой ( а­ Африка; б­ Евразия; в­ Австралия; г­ Антарктида ). Вариант №2. 1. Верным является равенство; а) ­ 9 • 4 = ­ 45 ;                         в) – 8 •9 = ­ 72 ; б) 13 • ( ­ 2 ) = ­ 15;                    г) – 4 •( ­ 12 ) = ­ 48.                                                                  2 2. Найдите значение выражения  ­  —  +  У³ ,  если У = ­ 3 .                                                                  3 3. Значение Х, при котором выражение Х + 2 в 6 раз больше 1,6, указано в  варианте;      А) – 9,4 ;               б) 7,6;                     в) 0,8;                    г) 11,6.      Правильный ответ подскажет вам, какой материк Земли самый  маленький ( а – Евразия; б­ Австралия; в­ Африка; г – Антарктида ). Листочки с самостоятельной работой сдаём, а экземпляр, написанный с помощью  копировальной бумаги проверяются учащимися с помощью таблицы оценок  приведённой на доске ; 1 – ое задание  ­  «3»  2 ­  ое задание  ­  «4» 6 3 – ье задание  ­  «5»  6. Рефлексия. Итог урока. Повторяются правила умножения рациональных чисел и выставляются оценки за урок. 7. Домашнее задание. №  1072; №  1079; № 1104 ( повторение ). 7

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс

План-конспект урока "Умножение рациональных чисел", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018