План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Совершенствование штрафного броска ".
Оценка 4.8

План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Совершенствование штрафного броска ".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл
27.08.2019
План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол.  Совершенствование штрафного броска ".
План - конспект урока «Баскетбол» для 10 класса входит в состав программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич).Автор плана-конспекта – Сангаджиев Виктор Борисович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 18 им. Б. Б. Городовикова» г. Элисты.
План-конспект урока Баскетбол. Совершенствование штрафного броска..docx
План­конспект урока в 10 «в» классе Урок 36. Тема урока: «Баскетбол». Задачи урока: 1. Совершенствование штрафного броска;                            2.Развитие координации на точность броска;                          3. Воспитание ответственности, коллективизма, активности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный. Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, конусы — 20 шт. Учитель: Сангаджиев В. Б. План урока I.Вводная часть 1.Организовать учащихсяк уроку 2.   Подготовить  учащихсяк  работе в  основной части урока. Ход урока Дозиро вка 12/ ОМУ 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, методы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) измерение пульса                                                                       Учитель напоминает о технике безопасности  на  уроках  баскетбола Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок,  предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать  к груди, локтив стороны, на каждый шаг руки вытягивать  вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;  4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в  замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая  внизу, вращения прямыми руками; 10 // 20 // 20 // 10 // Обратить   внимание   на   форму,   причёски девочек; Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру. 2/ по 15 м каждое упр­е Во   время   движения   учащихся   по   кругу, учитель   находится   в   кругу   или   движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук   и   показывая   упражнения.   Во   время   ходьбы     следить   за   осанкой, соблюдением   дистанции,   правильным дыханием,   техничным   выполнением упражнений в движении. Бег по кругу счередованием:  приставными шагами правым  боком (имитация атакующей стойки) и левым боком  (имитация защитной стойки) , скрёстным бегом, бегом с  высоким подниманием бедра, захлестом голени,бег спиной  вперед, семенящий бегв конце.                                                    Ходьба с раслаблением мышц ног и рук, с выполнением  восстановительных дыхательных упражнений.                           2 / 1раз по 20 м. Общеразвиваю щие упражнения без предметов а)круговые движения головой б)повороты туловища в) наклоны г) приседания д) махи ногами Перестроение в две колонны. По команде учителя уч­ся  останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на  вытянутые руки. Выполняются   упражнения   И.п.:   о.с.­   ноги   врозь,   руки   на поясе: круговые движенияна 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. И.п.: о. с.­ ноги врозь.1­ руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3   –   туловище   прямо,   руки   перед   грудью;   4   –   исходное положение. И.п.:   широкая   стойка   ноги   врозь,   руки   на   поясе.   Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге ­ И. п. И.п.: о.с. – 1­ подняться на носки, руки на пояс; 2­ присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка И.п. – о.с.1­правую (левую)ногу назад; 2­руки вперед, ладони вниз,   3­правой(левой)ногой   мах   вперед;   4­исходное положение е)   упражнения характера «потягивания» И.п.­   о.с.   1­2­поднять   руки   вперед   и   вверх,   правую   ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3­4­ руки   через   стороны   вниз,   ногу   приставить   (выдох)­   темп медленный. То же с другой ноги 7 / 2­3 раза 8 раз 7­8 раз 10 раз по 10 раз 10­12 раз  Во время бега   следить за  соблюдением  дистанции, правильным дыханием,  техничным выполнением упражнений в  движении.                                                          В движении:поднять руки через стороны  вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно  выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. Команды:  «Класс! В колонну по двашагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз­два», «Класс!   Направо!   На   вытянутые   руки разомкнись!» Круговые   движения   выполняются   в медленном темпе. Следить   ,   чтобы   локти   были   на   высоте плеч   ,   голова   прямо   ,   при   повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола. Следить   за   сохранением   правильной осанки.   Спина   прямая.   Колени   во   время приседания разводить, пятки вместе При отставлении ноги назад не наклоняться вперед.   Мах   правой   ногой   к   левой   руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка. Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и   на   ширине   плеч,   правая   (левая)   нога прямая. При опускании рук ладони вниз. ж) прыжки на И.п.­о.с. 1­ прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2­ноги  20  Во   время   прыжков   туловище   и   ноги раз 30// 26/ 5/                8/   5 /                 8 / месте вместе, руки вниз. Прыгать на носках. з) ходьба на  месте  Основная   II. часть.          Развитие  двигательных  качеств  подвижная игра  «Не зевай!» Совершенствов ание  штрафного  броска Закрепление ранее изученного Двусторонняя игра После   прыжков   переход   на   быструю   ходьбу   на   месте   с постепенным замедлением Измерение пульса, сравнение с изначальным Перестроение   класса   по   боковым   линиям   баскетбольной площадки  Учащиесястоят в парах рядом друг с другом лицом в одном   направлении.   Заранее   назначенный   игрок должен   выполнить   ускорение   к   противоположной боковой линии и оторваться от другого участника как можно дальше. Момент старта игрок выбирает сам. В конце   бега   игрок   должен   остановиться   и   коснуться рукой   линии.   Второй   игрок   старается   все   время находиться   рядом   с   ним   или   отставать   как   можно меньше. При этом он должен осалить первого игрока рядом с боковой линией. Штрафной бросок ­ это возможность,  предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко  броском в корзину без помех с позиции за линией  штрафного броска и внутри полукруга.                            Игрок, выполняющий штрафной бросок:                   ­ должен занять позицию за линией штрафного броска  и внутри полукруга;                                                            ­может использовать любой способ выполнения  штрафного броска в корзину, но он должен бросать  таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в  корзину сверху или коснулся кольца;                               ­должен выпустить мяч в течение пяти 5 секунд с того  момента, когда он передан Судьей в его распоряжение; ­не должен касаться линии штрафного броска или  игровой площадки за линией штрафного броска, пока  мяч не войдет в корзину или не коснется кольца;            ­не должен имитировать штрафной бросок.                     Соревнование в бросках до промаха.Игроки  разбиваются на группы по количеству щитов в зале.  Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если  поражает корзину, то снова получает мяч для  следующего броска, /а если промахивается, то мяч  передается партнеру.                                                          Напомнить учащимся о применении отработанных на  уроке элементов в игре.Учитель делит класс на 4  команды. Две команды играют в баскетбол.                    Две другие команды      сдают норматив:                         учет прыжка в длину с места.                                                                                               прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять. Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.       «Внимание, первая шеренга,прямо! Вторая шеренга ,кругом! Шагоммарш     Рис. 2      Рис. 3        Рис. 4 Рис.2 Расположитесь по линии и  присядьте, перенеся вес чуть вперед.  Рис.3 Пауза в исходном положении для броска.                                                       Рис.4 Конечное положение проводки  мяча Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех учеников, то можно определить и более меткую группу. Во время игры  учащийся  должен:         ­ соблюдать правила игры;                       ­ следить за перемещением игроков и  мяча на площадке;                                    ­ избегать столкновений;                          ­ по сигналу прекращать игровые  действия. III.Заключит ельная часть Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность.              Подведение итогов урока. Измерение пульса.                            Задание на дом                                                                               Организованный уход в раздевалки 50 //     40//     30// Выполнение   команды   со   словом  «Класс» Отметить   лучших,   объяснить   ошибки. Комп. упр №3;   поднимание  туловища из  упражнения положения с теннисным мячом, кистевым эспандером  «лежа»;

План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Совершенствование штрафного броска ".

План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол.  Совершенствование штрафного броска ".

План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Совершенствование штрафного броска ".

План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол.  Совершенствование штрафного броска ".

План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол. Совершенствование штрафного броска ".

План-конспект урока в 9 "а" классе. Тема: "Баскетбол.  Совершенствование штрафного броска ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019