Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.
2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.
3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.
4. Игра с элементами волейбола.
Оздоровительные задачи:
Развивать у учащихся координационные способности
Прививать навыки самоконтроля
Развивать скоростно-силовые качества
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: учебно - тренировочный
Метод проведения: фронтальный, поточный.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, набивные мячи, секундомер, магнитофон с записью, неподвижно висящий мяч
Время проведения: 4 урок (40 мин.)
План физра урок 8,класс 10.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А.
Заргалаева»
План-конспект урока
«Волейбол».
Класс:10
Учитель: Магомедов М.Х.
1 Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.
2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.
3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.
4. Игра с элементами волейбола.
Оздоровительные задачи:
Развивать у учащихся координационные способности
Прививать навыки самоконтроля
Развивать скоростносиловые качества
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: учебно тренировочный
Метод проведения: фронтальный, поточный.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, набивные мячи, секундомер, магнитофон с записью,
неподвижно висящий мяч
Время проведения: 4 урок (40 мин.)
№
п/п
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Содержание
Подготовительная часть
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения на месте
Ходьба в колонне по одному:
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на
коленях
Равномерный бег в колонне по одному:
а) бег со сменой лидера;
б) бег с выносом прямых ног вперёд и
назад;
в) бег с поворотами на 3600;
в) бег спиной вперёд;
б) бег «змейкой» (по линиям
площадки);
в) перемещения в средней стойке
Организационнометодические
указания
Дози
ровка
1012
30сек
1мин
30сек
Дежурный сдаёт рапорт учителю
о готовности класса к уроку.
Самоконтроль учащихся ЧСС
10сек. Обратить внимание на
внешний вид
Обратить внимание: на осанку.
30сек Активизация внимания учащихся
1мин Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном
суставе.
Добиться чёткого выполнения
команд
Соблюдать дистанцию.
23
мин
Самоконтроль учащихся за
дыханием
ОРУ под фоновую музыку.
По ходу выполнения упражнений
исправлять возможные ошибки.
2 7.
8.
9.
10.
9.
волейболиста, приставными шагами
левым, правым боком, с имитацией
руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у
баскетбольного щита прыжок вверх,
касание рукой щита.
Ходьба в колонне по одному с
выполнением упражнения на
восстановление дыхания
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п. кисти рук в «замке»
Вращения в лучезапястном суставе
2) И.п. руки согнутые в локтях перед
грудью, кисти в «замке»
1 выпрямить руки вперёд
2 И.п.
3. выпрямить руки вверх;
4 И.п
3) И.п. руки прямые вверх, кисти в
«замке»
14 – отведение прямых рук назад.
4) И.п. правая прямая рука вверх,
левая
прямая рука вниз, кисти в кулак.
На каждый счёт – отведение со
сменой
положения прямых рук назад.
5) круговые вращения прямых рук
вперёд, назад;
6) наклоны туловища вперёд;
7) выпады ногами вперёд в сторону.
8) ходьба, со взмахами прямыми ногами
Перестроение поворотом в движении в
две колонны.
Перестроение поворотом на месте в
две шеренги (на расстоянии 56 м друг
от друга).
Упражнения с набивным мячом (1кг)
1) подбрасывание мяча вверх, два
хлопка в ладони и ловля двумя руками,
2) перебрасывание мяча с левой руки в
правую над головой,
3) вращение мяча вокруг туловища,
перекладыванием мяча из рук в руки,
влево и вправо,
4) броски мяча правой рукой из за
спины через левое плечо и ловля левой
рукой,
5) броски мяча левой рукой из за спины
30сек
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд, руки вниз
выдох
1м 30с Следить за осанкой, за
правильным выполнением
упражнений
Руки полностью выпрямлять в
локтевом суставе
Обратить внимание на
амплитуду движений
Ноги не сгибать в коленном
суставе
30сек
Ученики стоят лицом друг к
другу
Упражнения выполняются
фронтально, в парах.
3мин ОВ учеников на выполнение
техники безопасности работы с
набивным мячом
Ловля мяча двумя руками с
уступающим движением.
Выполнение заданий на согнутых
ногах
3 II.
1.
через правое плечо и ловля правой
рукой
6) броски мяча двумя руками изза
спины и ловля над головой,
7) бросок мяча двумя руками назад за
голову и ловля двумя руками за
спиной,
8) бросок мяча двумя руками назад за
голову, ловля двумя руками за спиной
и броски мяча двумя руками изза
спины и ловля над головой,
Основная часть
Закрепление в технике выполнения
нападающего удара
1.В парах:
а) – броски мяча левой и правой рукой;
б) удары правой (левой) рукой по
мячу, лежащему на ладони
выставленной
вперёдвверх левой (правой) руки,
направляя его в пол с места;
в) Один ученик выполняет верхнюю
передачу мяч партнеру, другой
выполняет прием мяча двумя снизу,
направляя его партнёру.
г) – Выполнение нападающего удара по
неподвижно висящему мячу
нестандартного оборудования
Самоконтроль учащихся за ЧСС
10 сек (дать рекомендации)
3031
1мин
Рука прямая, после броска
свободно движется вдоль
туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными,
контролировать движение мяча
1мин. После 10 передач меняются
ролями.
Быть внимательными,
контролировать движение мяча
2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.
2 мин.
3) Нападающий удар с передачи
партнёра
2мин.
Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4
Регулировать высоту мяча от
уровня физ. развития и уровня
физ. подготовленности учся.
Желательно выполнять
упражнение непрерывно, без
ловли и потери мяча. Мяч
летящий на уровне груди головы
принимать двумя руками
сверху, на уровне пояса –
принимать снизу. Через 1 мин.
работы ученики меняются
ролями.
обратить внимание на работу
кисти
Нападающий удар – основное
тактическое средство ведения
борьбы с противником. (разбег,
4 выбор места отталкивания,
прыжок с замахом для удара,
удар по летящему мячу в
наивысшей точке прыжка)
Переход после выполнения
задания
4) Нападающий удар с передачи
партнёра
2мин. По ходу исправлять ошибки уч
ся
2.
Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2
Совершенствование в технике
приёма мяча с подачи и передача
мяча
1).В паре (через сетку).
Один ученик подаёт нижнюю прямую
подачу, другой выполняет приём мяча
двумя руками снизу над собой с
последующей передачей мяча двумя
сверху, через сетку
2). В паре (через сетку).
Один ученик подаёт верхнюю
прямую подачу, другой выполняет
приём мяча двумя руками снизу над
собой с последующей передачей мяча
двумя сверху, через сетку.
3). Приёма мяча двумя руками снизу
после подачи (верхняя прямая подача)
и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.
Переход после выполнения
задания
810 р. После 10 передач меняются
ролями.
Быть внимательными,
контролировать движение мяча
810 р. После 10 передач меняются
ролями.
Быть внимательными,
контролировать движение мяча
3 мин Класс разделить на две команды.
5
3. Контрольное упражнение –
Верхняя прямая подача.
Игрок стоит лицом к сетке,
распределив вес тела равномерно на
обе ноги. Мяч подбрасывается вверх
левой рукой. Правая согнута в локте.
Перед ударом сгибать опорную ногу,
отклоняя туловище назад. В момент
удара разгибается опорная нога,
выпрямляются рука и туловище. Удар
внутренней частью ладони.
Одна команда подаёт мяч,
другая принимает мяч двумя
руками снизу
Через 2мин. работы ученики
меняются ролями.
Класс разделить на две команды.
Одна команда подаёт мяч,
другая принимает мяч двумя
руками снизу
Ученик первой команды
выполняет по три верхней
прямой подачи подряд, а ученик
другой команды принимает мяч
двумя руками снизу три подачи
подряд. Затем они меняются
ролями.
Если все три подачи
попадают в площадку – оценка
5 «5»,
две подачи – оценка «4»,
одна точная оценка «3».
На приёме мяча после
подачи необходимо (приёмом
мяча двумя руками снизу)
отыграть мяч над собой.
Три точных приёма–оценка «5»,
два– оценка «4»,
один точный приём оценка «3».
Совершенствование в технике
игры в различных игровых
ситуациях. Розыгрыш мяча
только на 3 касания, играть на
три передачи с подачей мяча
снизу (подача для девочек на
расстоянии 56 м от сетки).
Добивать выполнения команд.
Активизировать внимание
учащихся. Снизить
эмоциональный фон.
Обсудить с учся вопрос –
смогли ли в учебной игре
применить изученные элементы
основной части урока?
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа (М) 2х20 раз,
(Д)2х10 раз
Обратить внимание: на
дисциплину
4. Игра с элементами волейбола.
5
Двухсторонняя учебнотренировочная
игра
III.
23
30с
3
Заключительная часть
1.Построение
2.Релаксаия. Задание на координацию
движений. (Правой рукой над головой
круговое вращение по часовой стрелке,
левой на уровне груди – против часовой
стрелки). Через30 сек. В
противоположную сторону
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный выход из зала из
зала
6
План-конспект урока «Волейбол».
План-конспект урока «Волейбол».
План-конспект урока «Волейбол».
План-конспект урока «Волейбол».
План-конспект урока «Волейбол».
План-конспект урока «Волейбол».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.