План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"
Оценка 4.8

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
Взрослым
24.01.2019
План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"
Конспект занятия разработан с использованием методики ТРИЗ. Цель занятия - повторить и систематизировать знания детей о природных явлениях и способах их изображения в декоративно-прикладном творчестве. Дети учатся изображать снег через аппликацию из яичной скорлупы, рваными кусочками белой бумажной салфетки, белыми зернами риса и лепкой пластилина на бумаге. Возраст детей 6-7 лет.
Конспект занятия Тихо падал снег.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» «Тихо падал снег» Конспект занятия (с использованием методики ТРИЗ) Автор: Михайлина Н.А., руководитель кружка декоративно-прикладного творчества Донецк­2016 словесный,   мелкую     фантазию     и     творческую   моторику     рук,   Цель:  Повторить и систематизировать знания детей о природных явлениях и способах их изображения в декоративно­прикладном творчестве. Задачи:     Образовательные:   ­ научить  детей  изображать  снег  через  аппликацию  из  яичной  скорлупы, рваными  кусочками  белой  бумажной  салфетки, белыми  зернами  риса  и лепкой  пластилина  на  бумаге; ­ учить  сравнивать  форму  и  размер;  ­ учить  находить  новые  формы  нестандартного  изображения.  Развивающие:   ­ развивать  ассоциативно­образное мышление,  творческое  восприятие   окружающего  мира; ­развивать   самостоятельность.  Воспитательные:   ­  воспитывать     аккуратность,    уважительное     отношение     друг    к    другу, умение  доводить  начатую  работу  до  конца. Тип  занятия:  комбинированное     Методы:  исследовательский, практический. Технологии: с использованием технологии ТРИЗ, игровых технологий Возраст детей: 6­7 лет Оборудование:   для     музыкальных композиций, магнитная  доска  с  репродукциями  картин о  зиме; для  детей: на  раздаточных  тарелочках  разложены материалы  для  изображения  снега: яичная   скорлупа,   бумажные   салфетки,   зерна   риса,   манки,   пластилин белого   цвета.     Клей     ПВА,     кисточки,     вода,     спички,     шаблоны     с изображением     пейзажа     (варианты     на     выбор:     деревья,   кусты,     дома), влажные  гигиенические  салфетки  для  рук.   объяснительно­иллюстративный,   магнитофон,   запись     наглядный,   педагога:  План  занятия  І. Организационный момент                             проверка присутствующих;  проверка готовности к работе;  ознакомление   с   требованиями   техники   безопасности   при   работе   с инструментами;  сообщение темы и цели занятия ІІ. Основная часть. 1. Упражнение для развития сильного мышления. 2. Рассказ педагога о способах изображения снега 3.  Игра  «Снежинки»  под  музыку А. Вивальди «Времена года. Зима».   4. Изготовление  аппликации. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Игра «Хорошо ­ плохо» ІІІ.  Заключительная часть          1.  Подведение итогов                          2.  Визит Снеговика                      Ход занятия І. Организационный момент.    Педагог (в костюме Зимы): Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть на занятии. Педагог  читает  стихотворение:  Пришла  зима – красавица,   И  сразу  стало  весело.  С  собой  снежинки  принесла,  По  веточкам  развесила. Педагог  сообщает  тему  занятия. Обращает  внимание  на  магнитную доску,  где  развешаны  репродукции  картин  о  зиме,  затем  ведет  беседу  о снеге  и  снежинках.   Вопросы: 1.  В  какое  время  года  мы  видим  снег? 2.  Какой  бывает  снег?  (холодный,  мокрый,  сухой)      3.  Из  какого  снега  лепят  снежную  бабу? 4.  Сколько  лучиков  у  снежинки? 5.  Если  поймать  снежинку  на  ладошку,  что  с  ней  будет? II.   Основной этап. Изготовление аппликации. 1. Упражнение для развития словесно­речевого мышления.  Перечислить   как   можно   больше   свойств   снега.   (Каждый   ребенок называет   определенное   свойство).   Снег   –   белый,   пушистый,   состоит   из снежинок, из снега можно лепить снежки и играть, можно сделать скульптуры, снег   укрывает   землю   и   растения   и   согревает   их   в   морозы,   снег   можно растопить на огне и получится вода и т. д. 2.  Рассказ   педагога   о   способах   изображения   снега.  Педагог     обращает внимание детей  на  отдельно  стоящий  стол  с раздаточным  материалом  и рассказывает о материалах, с помощью которых можно изобразить снег на аппликации: ­ Высушенная   скорлупа   яиц.   Если   ее   раздавить,   то   частички   будут похожи  на  снежинки ­ Зерна   риса,   манной крупы,   приклеенные   на   деревья,   кусты,   крыши домов,  похожи  на  выпавший  снег. ­ Если  оторвать  маленькие  кусочки  бумажной  салфетки  и  наклеить  на наш   пейзаж   (пейзаж   дети   выбирают   самостоятельно),   то   мы   увидим падающий  снег. ­ Лепка   на   бумаге.   От   пластилина   отрываем   маленькие   кусочки   и скатываем   его   между   большим   и   указательным   пальцем   в   маленькие шарики,  имитирующие  снег.    3.  Игра «Снежинки» под  музыку  А. Вивальди «Времена года. Зима».     Педагог:  Давайте   немного   поиграем.   Представьте   себя   маленькими снежинками, которые летят с неба и тихо ложатся на землю. Помогая  войти детям  в  образ  снежинок, читает стихотворение: Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки ­ балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок ­ Получается   снежок.   (Дети     имитируют   полет   снежинки,     кружатся     и замирают   по  окончанию  музыки).  Педагог: Ну вот, ребята.  Вы узнали, о тех материалах, с помощью которых можно   изобразить   снег.   Представили   себя   в   роли   снежинки.   А   теперь приступаем к практической работе. 4. Изготовление   аппликации.  Дети   выбирают   понравившийся   материал для   работы   и   садятся   за   столы,   где   расположены   инструменты   и материалы. Педагог  обращает   внимание  детей,  работающих  со  скорлупой, на  правила  безопасной  работы.  Скорлупу  брать  только  торцом  спички, смоченной  в  воде.  Дети  приступают  к  работе,  изображая  снег  по  всему пейзажу.     музыка   П.   И.   Чайковского   «Времена   года»). Индивидуальная работа с каждым ребенком. 5.   Пальчиковая   гимнастика.   По   ходу   работы   пальчиковую  гимнастику:           Вот  помощники  мои,           Их,  как  хочешь,  поверни.           Раз,  два,  три,  четыре,  пять,           Не  сидится  нам  опять,           Постучали,  повертели           И  работать  захотели. Педагог: Ребята, вы закончили свою работу. Сегодня вы узнали, с помощью каких материалов можно изобразить снег на аппликации, узнали о свойствах снега. В заключение давайте еще немного поговорим о зиме. 6. Игра «Хорошо ­ плохо». Педагог: ­ Ребята, я думаю,  вам всем нравится время года ­  зима.    проводит  ­ А  за что   вы  любите  зиму?                   (Звучит     педагог Дети:­  Можно на санках и на  лыжах кататься. ­ И в снежки  играть  можно, крепость     из     снега   строить.   ­   Лепить     снежную   бабу.   ­   Наблюдать   за снегопадом. ­ Можно  проводить  опыты. ­ Можно  снег растопить  и талой водой  поливать  комнатные  растения. Педагог:­  Неужели все хорошо зимой? А что  плохо зимой? Дети: ­ Плохо,   когда  сильные  морозы, можно  замерзнуть. ­ Когда  гололед можно поскользнуться, упасть и  повредить себе  что­ нибудь. ­ Очень  опасно, когда  сильные  снегопады.  Педагог: ­ Значит,  выходит, что   зимой  тоже есть, и хорошее,  и  плохое.      ІІІ.  Заключительная часть.  В  дверь  стучит  Снеговик  (игрушка).  Педагог  обыгрывает  появление гостя. Снеговик  пришел  посмотреть  работы  детей.  Хвалит  удивительные пейзажи  и  предлагает  отправить  их  по  почте  Деду  Морозу.  В  заранее подготовленный  конверт  дети  складывают  работы  и  подписывают:  Деду Морозу. Снеговик прощается с ребятами и обещает прийти в гости следующей зимой.

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"

План-конспект занятия на тему "Тихо падал снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019