Занятие-путешествие с применением игровых технологий. Занятие обобщения знаний, закрепления умений и навыков приобретенных в течение первого полугодия для группы второго года обучения. В ходе занятия обучающиеся в игровой форме повторяют и систематизируют знания, умения и навыки, а также демонстрируют свои умения и навыки на практике.
Конспект занятия Умный лес.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
«УМНЫЙ ЛЕС»
Конспект открытого занятия
Автор:
Михайлина Н.А.,
руководитель кружка
декоративноприкладного
творчества Донецк2017
словесный,
мелкую
моторику
рук,
фантазию
и творческую
Цель занятия: подвести итоги учебного года в группе второго года
обучения, систематизировать знания, умения и навыки обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
закрепить полученные знания, умения, навыки.
формировать сознательное понимание необходимости соблюдения правил
безопасной работы.
Развивающие:
развивать ассоциативнообразное мышление, творческое восприятие
окружающего мира.
развивать
самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать патриотизм, интерес к историческим событиям.
воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу,
эмоциональный отклик на свою работу, умение доводить начатую работу до
конца.
воспитывать уважительное отношение к исторической памяти нашего
народа.
Тип занятия: комбинированное
Форма проведения: занятиепутешествие
Методы:
наглядный,
исследовательский, практический.
Технологии: с использованием игровых технологий
Формы работы: индивидуальная, групповая
Материалы и оборудование: ножницы, клей ПВА, бумага, кисточки,
салфетки, образец поделки.
Звуковой ряд: Музыка к песне о неизвестном солдате.
объяснительноиллюстративный,
План занятия
1. Организационный этап.
2. Подготовительный этап. Актуализация опорных знаний и умений
(сообщение темы, цели и задачи)
3. Основной этап. Посещение полянок «Безопасность», «Эрудит»,
«Творческая мастерская», «Неизвестный солдат».
4.Заключительный этап (подведение итогов занятия). 5. Рефлексия (самооценка занятия)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог поздравляет детей с окончанием учебного года. Объявляет
призеров и участников, районных и городских выставок.
II. Подготовительный этап.
Педагог сообщает тему занятия и проводит этот этап в форме беседы.
1. Какие новые техники выполнения работ вы изучили за учебный год?
2. Какие темы больше всего запомнились?
3. Какие работы понравились вам и вашим родителям?
III. Основной этап
Путешествие по полянам:
1. Поляна «Безопасность»: Беседа о безопасности труда, о работе с
инструментами, о противопожарной безопасности. Блефигра.
2. Поляна «Эрудит»:
Задание 1. «Назови предмет по описанию».
А) Он вначале холодный, затем горячий. Скользит как пароход (утюг).
Б) Мягкая пушистая подушка служит камерой хранения (игольница).
В) Острое оружие колет, режет. С двумя глазами, с двумя ногами
(ножницы).
Г) Маленькая острая спица на все руки мастерица (иголка).
Задание 2. Конкурс знатоков народной мудрости (продолжить пословицу)
А) Терпение и труд…
Б) Делу время…
В) Кончил дело
Г) Ученье свет…
Д) Ум хорошо…
Е) Не красна изба углами…
Ж) Не зная брода…
З) Лучше синица в руке…
И) Скучен день до вечера…
Задание 3. Определить с завязанными глазами вид предмета (шелк, ситец,
кожа, мех, бумага).
Задание 4. (не внимание)
А) Почему птицы летают? (по воздуху)
Б) Зачем мы едим? (за столом)
В) Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
Г) Без чего человеку жить нельзя? (без имени)
Д) Почему корова ложится? (потому, что сидеть не может)
Е) Что случится 30 февраля? (ничего)
3 Поляна: «Творческая мастерская» Изготовление цветка из бумаги: Рассматривание образца цветка.
Информация о технологическом, последовательном процессе
изготовления цветка
Заготовки для изготовления цветка
Лепестки из полукругов склеить так, чтобы получился
конус
10 конусов соединить в цветок
Вставить стебелек в центр цветка и приклеить листок к стебельку
Практическая часть занятия контролируется педагогом, в виде
помощи, подсказки.
4 Поляна «Неизвестный солдат». Рассказ педагога о вечной народной
памяти тем, кто защитил нас от фашистской нечисти. И о тех, кто сейчас
защищает нас от фашистов и радикалов. Педагог предлагает поставить
цветы в вазочку и почтить память минутой молчания. Исполнение песни о
подвиге неизвестного солдата.
IV. Заключительный этап. Вот и побывали мы «В умном лесу» на
интересных полянах, следующий учебный год принесет вам новые знания,
новые интересные события. Желаю вам мирного неба, здоровья, веселых
каникул.
План-конспект занятия на тему "Умный лес"
План-конспект занятия на тему "Умный лес"
План-конспект занятия на тему "Умный лес"
План-конспект занятия на тему "Умный лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.