План-конспект занятия «Обучение передачи мяча сверху двумя руками

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Построение, рапорт, сообщение задач. 2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе в полном приседе. ОРУ в движении: 1. И.п. руки в стороны, 1-4 - вращение кистей вперед, 1-4 – вращение в плечевых суставах. 2. То же, но назад. 3. Наклоны вперёд к правой и левой ноге. Бег с заданиями: приставным левым и правым боком, с изменением направления движения по свистку, ускорения. ОРУ с мячом в парах: 1. Перебрасывание мяча в парах левой и правой рукой. 2. Перебрасывание мяча в парах из - за головы. 3. Перебрасывание мяча в парах двумя руками о пол. 4. Ходьба в полном приседе (мяч вверху) 5. Прыжки в приседе с мячом. Верхняя передача мяча - имитация передачи без мяча, -подбросить мяч над собой, и выполнить передачу вверх над собой - то же упражнение с передачей мяча партнеру - передача над собой а вторая - партнёру - верхняя передача мяча в парах (напротив друг друга) - передача мяча в парах через сетку - передача мяча в парах с перемещением влево, вправо - один подбрасывает мяч и передачей сверху направляет его. Построение, рапорт, сообщение задач. 2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе в полном приседе. ОРУ в движении: 1. И.п. руки в стороны, 1-4 - вращение кистей вперед, 1-4 – вращение в плечевых суставах. 2. То же, но назад. 3. Наклоны вперёд к правой и левой ноге. Бег с заданиями: приставным левым и правым боком, с изменением направления движения по свистку, ускорения. ОРУ с мячом в парах: 1. Перебрасывание мяча в парах левой и правой рукой. 2. Перебрасывание мяча в парах из - за головы. 3. Перебрасывание мяча в парах двумя руками о пол. 4. Ходьба в полном приседе (мяч вверху) 5. Прыжки в приседе с мячом. Верхняя передача мяча - имитация передачи без мяча, -подбросить мяч над собой, и выполнить передачу вверх над собой - то же упражнение с передачей мяча партнеру - передача над собой а вторая - партнёру - верхняя передача мяча в парах (напротив друг друга) - передача мяча в парах через сетку - передача мяча в парах с перемещением влево, вправо - один подбрасывает мяч и передачей сверху направляет его
Иконка файла материала konspekty_voleybol.doc
» План­конспект занятия «Обучение передачи мяча сверху двумя руками».ПЛАН – КОНСПЕКТ  ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ВОЛЕЙБОЛУ ТЕМА: Обучение передачи мяча сверху двумя руками . ЗАДАЧИ: 1. Закрепление техники верхней  передачи мяча. 2. 3. Развивать скоростно­силовые качества.  Сплочение коллективизма и устойчивого интереса к волейболу.   ТИП УРОКА: обучающий МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи.   ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 90 минут.сообщение  задач. 2. Ходьба на носках, на пятках,  на внешней и внутренней стороне  стопы,  в полуприседе в полном приседе.               ОРУ в движении: . 1. Построение, рапорт,  н и м 5 2   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П вращение кистей вперед,  1­4 –  вращение в плечевых суставах. 1. И.п.  руки в стороны, 1­4  ­ 2. То же, но назад. 3. Наклоны вперёд к правой  и левой ноге.           Бег с заданиями: приставным левым и правым  боком, с изменением направления движения по свистку, ускорения. ОРУ с мячом в парах: 1. Перебрасывание мяча в  парах левой и правой  рукой. 2. Перебрасывание мяча в  парах из ­ за головы. 3. Перебрасывание мяча в  парах двумя руками о пол. 4. Ходьба в полном приседе  (мяч вверху) 5. Прыжки в приседе с мячом. Верхняя   передача   мяча   ­ имитация передачи без мяча,  ­подбросить   мяч   над   собой,   и выполнить   передачу   вверх   над собой ­ то же упражнение с передачей мяча партнеру ­ передача над собой а вторая ­ партнёру ­ верхняя передача мяча в парах (напротив друг друга) ­   передача   мяча   в   парах через сетку  ­ передача мяча в парах                 с перемещением влево, вправо  ­ один подбрасывает мяч  и  передачей сверху направляет его  партнеру, тот ловит мяч и так же  возвращает его партнёру. Дежурный сдает рапорт учителю Тренер сообщает задачи. Тренер   добивается   правильного выполнения упражнений,  1 мин. 2 мин. 1 мин. 3­5 мин. Выполнять спешить   правильно,   не Смотреть через левое плечо Максимальный вынос бедра По диагонали зала Соблюдать дистанцию Тренер оказывает помощь,  исправляет  ошибки  индивидуально.  Обратить  внимание на  правильность  стойки  волейболиста и положение рук  для  передачи. Руки разгибаются полностью,  пальцы и кисти рук как можно  дольше сопровождают мяч Обратить   внимание   на   точность передачи 5 мин. 10 раз . 10 раз 10 раз 1 мин. 1 мин. 10 раз 20 раз 20 раз 20 раз 20 раз 10 раз 10 раз­ одна передача над собой,  другая партнеру. –передачи мяча в парах на  различные расстояния. ­ встречная передача мяча с  переходом в конец колонны. 10 раз 20 раз 5 раз Тренер оказывает помощь  показом, подсчетом, исправляет   ошибки.    ы т у н и м 5 6   ь т с а ч   я а н в о н с О 15 мин. В эстафетах участвуют 3  команды. За каждый выигрыш  команда получает 2 очка, за  ничью – 1, за поражение – 0  очков.   Проигравшая команда  выполняет 10 выпрыгиваний  вверх.  5 мин. Домашнее задание: Повторить передачу мяча сверху.       Игра «Где больше мячей ».  Играют две команды, на каждого  игрока по волейбольному мячу.  Правила игры­ все мячи должны  оказаться на стороне одной из  команд,  при этом  перебрасывание мячей  происходит четко по заданию. Заключительная часть Легкий бег  Построение, подведение итогов  занятия. . . .Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей ­ «Детско­юношеская спортивная школа» План­конспект занятия « Совершенствование индивидуальной и групповой  техники и тактики игры в волейбол ».                                                                                                                                  Тренер ­ преподаватель                                                                                 Иовенко Ю.М.п. Ивня   2012 г. ПЛАН – КОНСПЕКТ  ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ВОЛЕЙБОЛУ ТЕМА: Совершенствование индивидуальной и групповой техники и тактики  игры в волейбол. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить передачу мяча двумя руками сверху и снизу.   2. Совершенствовать нападающий удар.      3. Развивать прыгучесть. ТИП УРОКА: обучающий МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал МБОУ «Драгунская ООШ». ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи.   ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 90 минут.СОДЕРЖАНИЕ 1 Подготовительная часть.               10 мин.           Ходьба                                                         ­на носках                                                             ­пятках                                                                  ­в полуприседе                                                     ­в полном приседе                                                ­выпрыгивание вверх               Бег :                                                                       ­обычный                                                               ­спиной вперёд                                                     ­с вращением рук вперёд и назад                        ­с захлёстыванием голени                                   ­на носках                                                             ­с высоким подниманием бедра;                         2            Основная часть.                      75мин. Организационно­ методические указания. Внимание на осанку              спина прямая,                        стопы параллельно,              приземляться на носки.        Дистанция 3 м.                      смотри через левое плечо;   руки назад;                            руки на пояс;                         высоко на стопе; Разминка с мячами:                                              ­ броски мяча двумя руками в парах; ­ высокие броски двумя руками; ­ броски мяча с ударом о пол; ­ броски мяча с ударом о пол в прыжке;  ноги на ширине плеч; локти не опускать; обратить внимание на  работу кистей и прямые  ноги; Индивидуальная работа с мячами: ­ вращение мяча вокруг себя:  ­ «восьмёрка» между ног; ­ броски мяча  из – за спины через себя с  последующей ловлей; ­ разновысокие передачи мяча над собой  двумя руками снизу;  ­ разновысокие передачи мяча над собой  двумя руками сверху;  ­ передачи мяча сверху и снизу двумя руками  о стенку туловища не касаться;   ноги согнуты в коленях; сильно не наклоняться; руки прямые; в волейбольной стойке; с изменением расстояния;Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: ­ волейбольная стойка;  ­ правильное расположение рук при передачи  мяча двумя руками сверху и снизу; ­ наброски на передачу мяча двумя руками  сверху и снизу; ­ передача мяча двумя руками сверху и снизу  на оптимальном (удобном) расстоянии; ­ передача мяча двумя руками сверху и снизу  на 5­7 метров; ­ передача мяча двумя руками сверху и снизу  на 2­3 метра; ­ передача мяча двумя руками сверху и снизу  сидя на полу; ­ передача мяча двумя руками сверху над  собой и снизу партнёру; ­ передача мяча двумя руками сверху над  собой и сверху партнёру; ­ разновысокие передачи мяча двумя руками  сверху и снизу над собой; ­ передача мяча двумя руками сверху и снизу  за спину; ­ «восьмёрка»; ­ передача мяча двумя руками сверху и снизу  в движении правым и левым боком; ­ передача мяча двумя руками сверху и снизу  в движении лицом и спиной вперёд;   Нападающий удар: ­ имитация нападающего удара; ­ нападающий удар по неподвижному мячу; ­ нападающий удар со 2­го и 4­го номера с  высокой передачи; ­ нападающий удар с укороченной передачи; Развитие прыгучести волейболистов: ­ работа со скакалкой; ­ прыжки через скамейку на месте; Основное внимание на  расположение ног и  туловища; указать на особенности  расположения рук при  передачи мяча двумя  руками сверху и снизу;  «довести» мяч точно до  партнера; в средней вол. стойке;   высокая траектория полёта мяча; развитие координации  движений; вырабатывание  точности передачи; формирование правильной  передачи мяча двумя  руками сверху и снизу;  работа в тройках; после передачи мяча  максимальное ускорение;  мяч передаётся на ход; развитие чувства  пространства;                        о/в:­на толчок и  приземление;     ­ работу рук; ­ работу туловища; партнёр держит мяч, стоя  на стуле; упражнение выполняется с  двух сторон площадки,  меняя пасующего; о/в точность передачи; от 1мин до 5 мин в  зависимости от  подготовленности; высота­ прыжки через скамейку в движении; ­ прыжки в высоту, глубину; ­ выпрыгивания с глубокого приседа; ­ выпрыгивания с глубокого приседа с  поворотом вправо влево; ­ «лягушонок»; ­ прыжки с подтягиванием колен к груди; ­ прыжки с подтягиванием колен к груди с  продвижением вперёд; ­ прыжки с подтягиванием колен к груди с  продвижением вперёд левым боком; ­ прыжки с подтягиванием колен к груди с  продвижением вперёд правым боком; ­ прыжки с подтягиванием колен к груди с  продвижением вперёд спиной;  ­ прыжки с отягощением. скамейки до 30 см;  длина дорожки со скамеек  до 10 метров; высота опоры 30­70 см., в  зависимости от  подготовленности и  возраста;  с подниманием рук вверх  (на блок); во время приседа руки на  колени; упражнение напоминает  лягушонка, толчок  выполняется вперёд –  вверх; нужно успеть сложиться и  оттолкнуться; то же самое, но в  облегчённом варианте;  упражнение напоминает  прыжки кенгуру; эти прыжковые  упражнения не только  развивают прыгучесть, но и эффективны при работе в  низкой стойке  волейболиста. 3            Заключительная часть.   5 мин.                1.Восстановительные упражнения.                 Выполняются в глубоком  2.Подведение итогов. дыхании с большой  амплитудой;                    отметить старательных  учеников.                         Домашнее задание:  прыжки со скакалкой.