дать представление о правилах игры
дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.
выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
выработать навык работы с шахматной доской;
научить расставлять начальную позицию.
Развивающие:
способствовать развитию памяти, внимания;
развить логическое мышление;
развить творческую активность.
Воспитательные:
воспитать навыки работы в коллективе
повысить шахматную культуру
выработать позитивное отношение к процессу обучения
выработать навык работы в обучающей игре.
воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно
принятое решение, вырабатывать настойчивость,
выдержку, уверенность в своих силах.
- получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.
Оборудование:
шахматные доски с фигурами;
планшет-экран;
ноутбук;
медиа-проектор; колонки;
мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»
Планконспект занятия по шахматам.
Фамилия, имя, отчество преподавателя:
Добрышев Станислав Анатольевич
Название реализуемой программы: «Юный шахматист»
Программа рассчитана на детей 78 лет
Тема занятия: Первоначальное понятие о шахматах. Правила игры.
Тип занятий: комбинированный
Цель:
фигуры.
Познакомить, как выглядят и как правильно называются шахматные
Изучить начальную позицию фигур на шахматной доске.
Познакомить с правилами игры.
Задачи:
Обучающие:
дать представление о правилах игры
дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.
выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
выработать навык работы с шахматной доской;
научить расставлять начальную позицию.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Развивающие:
Воспитательные:
способствовать развитию памяти, внимания;
развить логическое мышление;
развить творческую активность.
•
•
•
•
•
принятое решение, вырабатывать настойчивость,
воспитать навыки работы в коллективе
повысить шахматную культуру
выработать позитивное отношение к процессу обучения
выработать навык работы в обучающей игре.
воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно
выдержку, уверенность в своих силах.
получение навыков общения детей в команде, способность к
соперничеству.
Оборудование:
шахматные доски с фигурами;
планшетэкран;
ноутбук;
медиапроектор; колонки;
мультимедийная обучающая программа «Динозавры учат шахматам»
Содержание занятия.
1 этап. Орг. момент(3 мин).
Знакомство с шахматами, использование Т.С.О. «Динозавры учат шахматам»
Приглашение в мир шахматного королевства.
2 этап. Основная часть. (27 мин).
Объяснение нового материала
Изучить, как выглядят и как правильно называются шахматные фигуры. Изучение начальной позиции фигур на шахматной доске.
Содержание
Основного
Этапа
Объясн.
нового
матерла.
3 минут
7 минут
Физкультм
инутка 2
минуты
11 минут
Методы, приемы действия
Тренерпреподаватель
дети
Дидактически
й материал
Результаты знаний,
умений, навыков
Приглашает детей к работе. В игровой
форме проводит упражнение на
внимание. Предлагает послушать
Динозавра мага загадку и потом
ответить на вопросы, ответы на которые
«спрятаны» на экране. Объясняет новый
материал. История возникновения
шахмат. Сущность и понятие в
шахматной игре.
Тренерпреподаватель напоминает детям,
что шахматы появились на Востоке и
предлагает вспомнить сказки, где
присутствуют шахматы (Садко, и т.д.)
Предлагает детям по участвовать в
беседе на тему, откуда взялись названия
шахматных фигур, как выглядели
древние шахматные фигуры. Объясняет
новый материал. Взятие шахматных
фигур, на досках правильные названия
шахматных фигур и шахматных полей.
Дает задание найти и показать изучаемую
фигуру.
Предлагает детям повторить пройденные
шахматные фигуры, показав их
определенными движениями.
Внимательно
слушают Динозавра
мага. Активно
отвечают на вопросы.
Слушают объяснение
тренера
преподавателя
Участвуют в беседе,
тренера
преподавателя.
Высказывают свои
Предположения.учас
твуют в обучающей
игре. Находят на
доске изучаемую
фигуру встают и
показывают ее
тренеру
преподавателю.
Встают,называют
хором шахматные
фигуры и показывают
их
движениями.
Показывает обучающую
программу «Динозавры учат
шахматам»
Смотрят и отвечают
на возникшие
вопросы на экране.
Экран,
шахматы,
ноутбук,
мультимедий
ная
обучающая
программа
«Динозавры
учат
шахматам»
.
Отслеживают
ся по
наблюдениям
тренера
преподавателя,
устным ответам
детей, работе
детей
наиндивидуальн
ых досках,
правиль
ности
выполнения
заданий для
самостоятель
ной работы.5 минут
Объясняет новый материал. Пешка.
Начальная позиция фигур на шахматной
доске. Показывает правильное
расположение фигур на экране.
Закреплен
ие матер
ла
3 минуты
Дает задание расставить начальную
позицию показанную на экране.
Организует работу в парах на
индивидуальных досках Контролирует
работу детей, исправляет ошибки.
Слушают объяснение
тренера
преподавателя.
Работают на
шахматных досках.
Работают в парах на
индивидуальных
досках.
3 этап. Итоговый .
Содержание:
Где родились шахматы?
Какие шахматные фигуры вы знаете?
Шахматная доска?