Технологическая карта урока по теме"Плавание тел" позволит учителю выстроить изучение данного вопроса на уроке, с использованием ЭОР и в полном соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется групповой метод обучения,который позволит учителю успешно организовать исследовательскую деятельность и нестандартный подход к изучения материала.
Технологическая карта урока по физике Леоненко А.Н.г.Североуральск.docx
Планконструктор урока по учебнику «Физика 7 класса», автор: А.В.Перышкин
Тема: «Плавание тел»
(Технологическая карта изучения темы)
Плавание тел
Урок – исследование с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема
Тип урока
Цель темы
Выяснение условий плавания тел и их проявление в живой природе
Планируемый
результат
Знать: условия, при
в
которых
жидкости
тонет,
плавает, всплывает
тело
Уметь: решать задачи
на применение условий
плавания тел
Предметные умения
Активно владеть
знаниями об условиях
плавания тел
Практическое
умение решать задачи на
условия плавания тел
УУД
Личностные: убежденность в возможности познания природы, устанавливать причинно
следственные связи, строить логические рассуждения.
Регулятивные: самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать наиболее
эффективные способы решения учебнопознавательных задач, фиксировать результаты и делать
выводы
Познавательные: работа и разными типами информации, с учебными моделями,
установление причинноследственных связей
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.
Основные понятия Плотность вещества, сила тяжести, сила Архимеда Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
приспособление
живых
организмов для существования в
водной среде (биология)
графическая
интерпретация силы,
правила
сложения сил – как проявление
правила сложения векторов
(математика);
интерактивным оборудованием
умения работать с
Групповая
компьютеры и проектор
ЦОР: интерактивное экспериментальное задание "Поведение тел в
жидкостях с разной плотностью", в котором необходимо предсказать
поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы
:
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9ad1311dbad09
0050fc69ce6f/%5BPHSED07_1205%5D_%5BID_00201%5D.swf.
Интерактивное задание
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/669b525ae92111dc95ff
0800200c9a66/4_18.swf
ЭТАПЫ УРОКА
Деятельность обучающихся
Деятельность учителя
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1й этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (1 мин) Учитель приветствует
учащихся, осуществляет
проверку готовности,
присутствия / отсутствия
Проверяют свою
готовность к уроку.
Планирование
учебного
сотрудничества
Проверяют свою
готовность к уроку.
Самоконтроль
Учащиеся описывают
поведение тел,
формулируют цель и
тему урока
2й этап МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (5 мин)
Учитель:
Демонстрация опыта, в
котором тела в жидкости
находятся в разных
состояниях: одно плавает на
поверхности, другое внутри
жидкости, а третье – тонет.
Необходимо описать
поведение тел и
сформулировать цель и тему
урока.
Итак, тема урока «Условия
плавания тел».
Формирование
учебно
познавательного
интереса к новому
материалу
Устная речь,
выдвижение гипотез
Различать в устной
речи мнение
(точку зрения)
Анализ наблюдения
эксперимента
Анализ, синтез,
обобщение,
выводы по
эксперименту
Создание
проблемной
ситуации: «Почему плавают
тела в жидкости?»
3й этап ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ (10 мин) Включается в
процессы чтения,
обсуждения,
дискуссии
Отстаивая свою
точку зрения,
приводить
аргументы,
подтверждая их
фактами.
Различать в
письменной речи
мнение,
доказательства.
Уметь взглянуть
на ситуацию с
иной позиции и
договариваться с
людьми иных
позиций.
Умение находить
главное,
существенное
среди признаков
объекта
Работать по
самостоятельно
составленному
плану, сверяясь с
ним и целью
деятельности,
исправляя
ошибки,
используя
самостоятельно
подобранные
средства.
Учатся строить
логичное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей.
Учащиеся
работают в
группах.
Учащиеся читают
текст, находят
ответ на
поставленный
вопрос, выполняют
исследовательскую
работу по тексту.
Работа в группах,
фронтальное
обсуждение
результатов с
целью
формирования
отчетов о
проделанной
работе и
результатов
деятельности.
Учитель организует работу
групп для решения
проблемной ситуации,
консультирует работу по
составлению конспекта,
таблицы, отчетов об
исследовании.
∙ Задание:
Группа №1 теоретики:
1. Изучите материалы о
явлении и условиях плавания тел
по учебнику
2. Выясните: "Почему одни
тела в жидкости тонут, другие
всплывают, а третьи способны
плавать внутри жидкости?"
тел,
3. Сформулируйте условия
используя
плавания
соотношение между силами,
действующими на тело в
жидкости
4. Результаты
работы
своей группы представьте в виде
опорного конспекта (ОК)
Группа №2 теоретики:
1. Изучите
материалы о явлении и условиях
плавания тел по учебнику
2.
Выясните: "Почему одни
тела в жидкости тонут, другие
всплывают, а третьи способны
плавать внутри жидкости?"
Учащиеся читают
текст, находят
ответ на
поставленный
вопрос, выполняют
исследовательскую
работу по тексту,
готовят
презентацию
(таблицу)
тел,
3. Сформулируйте условия
плавания
используя
характеристики жидкости и
веществ, из которых изготовлены
тела.
4. Результаты
работы своей группы представьте в виде
таблицы,
которую составьте
самостоятельно.
Группа №3
экспериментаторы:
1. Используя ЭОР,
смоделируйте и проверьте
условие, при котором тело тонет
в жидкости
2.
работе
Результаты эксперимента
в виде отчета о
оформите
проделанной
и
представьте в классе при
обсуждении проблемы.
Группа №4
экспериментаторы:
1. Используя ЭОР,
смоделируйте и проверьте
условие, при котором тело
плавает внутри жидкости:
2.
работе
Результаты эксперимента
в виде отчета о
оформите
проделанной
и
представьте в классе при
обсуждении проблемы.
Группа №5
экспериментаторы:
1. Используя
ЭОР
смоделируйте и проверьте
условие, при котором тело
плавает
поверхности
жидкости:
на
2. Результаты эксперимента
в виде отчета о
оформите
проделанной
и
представьте в классе при
обсуждении проблемы.
работе
Группа № 6 :
Учащиеся
знакомятся с
содержанием ЭОР,
находят способ
решения
поставленной перед
ними проблемы и
выполняют отчет о
проведенном
исследовании
Учащиеся читают
текст, находят
ответ на
поставленный
вопрос, выполняют
исследовательскую работу по тексту,
разрабатывают
схему
1. Используя интерактивное
задание (Пункты 7 10),
узнайте о проявлении условий
плавания тел в природе и
технике:
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/669b525a
e92111dc95ff
0800200c9a66/4_18.swf
2. Результаты своей работы
представьте в виде схемы
4й этап ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ(6 мин)
Организует деятельность
учащихся во время отчетов
групп, обсуждения
результатов исследования
Учащиеся
представляют для
обсуждения
результаты своей
деятельности
(конспект, таблицу,
схему, отчеты об
исследованиях).
Формулируют и
подтверждают
условия плавания
тел.
Слушают, задают
вопросы на
понимание и
уточнение.
Умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание.
Выстраивание
причинно
следственные
связи.
Осуществление
сравнения
обобщения и
классификации.
Продуктивно
взаимодействова
ть со своими
партнерами при
обучении,
осуществлять
взаимоконтроль.
Монологическая,
диалогическая
речь.
Контроль,
коррекция,
оценка действий
партнера.
Умение
участвовать в
обсуждении
проблемы.
Принимают и
осуществляют
учебную задачу,
планируют свои
действия, вносят
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе оценки и
учета сделанных
ошибок.
5 этап РЕФЛЕКСИЯ (2 мин)
Организует обсуждение
результатов работы,
(решение проблемы,
выполнение поставленной
Обобщают
результаты своей
деятельности по
достижению цели.
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Участвуют в
обсуждении
Выражают
Умение выражать
свои мысли.
Анализируют свою
деятельность,
оценивают степень
освоения
Взаимоконтроль.
Адекватно
воспринимать цели).
собственное
мнение о работе и
полученном
результате.
материала.
оценку учителя.
6 этап ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ (3 мин)
Учащимся предлагается
прочитать учебник и
составить скелет (основу)
опорного конспекта по
темам «Плавание судов»,
«Воздухоплавание».
Слушают
учителя, задают
вопросы на
уточнение.
Извлечение
необходимой
информации
Воспринимают
информацию,
выбирают вид
задания,
фиксируют
информацию в
дневник.
Саморегуляция,
самодисциплина
Продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
учителем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.