План курса по внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"
Оценка 4.7

План курса по внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
музыка
7 кл
05.03.2018
План курса по  внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно – воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Цель моего курса – в увлекательной форме раскрыть сущность и специфику музыкального искусства и его тесные связи с жизнью и другими видами искусства: литературой, театром, танцем и кино. В течении года учащиеся знакомятся с яркими представителями композиторских школ, стилей, эпох. Также всесторонне проявляют свои музыкальные способности и артистические возможности.разработка курса по доп. образованию "Музыкальная гостиная" для 5-7-х классов
Музыкальная гостиная.docx
Содержание курса «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка.              В наше время проблема эстетического воспитания и музыкального образования играет очень важную   роль.   Познание   прекрасного,   переживание   радости   от   встречи   с   ним   –   это   мостик, соединяющий нравственную чистоту и мораль, этику и эстетику, это путь к сердцу ребенка.  Задачи   данного   курса   –   развивать   эстетические   чувства,   кругозор,   музыкальный   вкус,   умение анализировать самостоятельно музыкальные произведения. Помогать познанию мира, формирование мировоззрения,   воспитание   нравственности,   любви   и   уважения   к   музыкальному   искусству. Обогащение учащихся знанием истории музыкального искусства – это развитие духовной культуры.  Цель курса – в увлекательной форме раскрыть школьникам сущность и специфику музыкального искусства, закономерности и особенности его развития, познакомить с основными выразительными средствами,   формами.   Историей   возникновения   и   развития   музыкальных   инструментов.   Яркими представителями композиторских школ, стилей, эпох. Раскрыть важность музыкального искусства и его   тесные   связи   с   жизнью   и   другими   видами   искусства:   литературой,   театром,   танцем,   кино. Основным видом занятий факультатива являются беседы, лекции, занятия – концерты. Основной источник художественных впечатлений на занятиях – музыки.  Содержание программы  1 раздел – «Тайны музыкального королевства». Музыка   в   жизни   людей.   Музыка   в   семье   других   искусств.   Искусство   «слушать»   и   «слышать». Специфика музыкального искусства. Содержание музыкальных произведений, музыкальный образ. От чего зависит степень доступности музыкального произведения. Преемственности и традиции в музыке.   Выразительные средства музыки. Важнейшие элементы музыкальной речи. Интонация, мелодия – «душа музыки». Время в музыке и музыкальный ритм. Лад, Гармония. Народные лады. Мордовская народная музыка – своеобразие и специфика. Темп, динамика, регистр. Тембр. Тембры музыкальных инструментов.  2 раздел – «Биография музыкальных инструментов» Когда   возникли   и   как   развивались   музыкальные   инструменты.   «Семейства»   музыкальных инструментов.   Струнная   группа   (смычковые),   состав,   характеристика.   Знаменитые   скрипичные мастера:   Амати,   Гварнери,   Страдивари.   Загадки   жизненного   и   творческого   пути   знаменитого скрипача   Николо   Паганини.   Деревянно–духовая   группа   инструментов,   состав,   характеристика. Медно­духовая группа, состав, характеристика. Группа ударных.   Что такое симфонический оркестр? Духовой оркестр. Струнно­щипковые инструменты, состав, характеристика.   Народные   инструменты.   Оркестр   русских   народных   инструментов.   Орган, возникновение, разновидности. Орган в творчестве И.С. Баха. Арфа, клавесин, фортепиано, рояль. Знаменитые виртуозы – исполнители Ш. Шопен – душа фортепиано, Ф. Лист. Современные электро– музыкальные инструменты и их возможности.  3 раздел – «Жанры в музыке» Вокальный жанр. Пение и речь. Народная песня, ее творцы и собиратели. Одноголосие и многолосие, тембры певческих голосов. Что такое романс, вокальный цикл, баллада, кантата? Авторская песня, творчество В.Высоцкого, Б.Окуджавы, Ю. Визбора, А. Розенбаума. Инструментальный жанр. Сюита, соната, симфония. Что такое «программа» в музыке? Музыкально­театральный жанр. Возникновение оперы, ее составные элементы – арии, речитативы, ансамбли, хоры. Инструментальная музыка в опере. Музыка и танец. Древнейшие истоки искусства танца. Танец – как выражение характера народа. Откуда родом полька, мазурка, краковяк, вальс. И. Штраус – король вальсов. Музыка в кино.   Зачем   она   нужна   в   фильме.   Основные   принципы   ее   включения.   Музыка   «в   кадре»   и   «за кадром». Музыка как характеристика героев.  4 раздел – «Сочиняем музыкальную сказку».  Составление либретто сказки в 2­х действиях. Распределение ролей, репетиция. Показ сказки. Планируемые результаты. По завершению курса учащиеся должны уметь. 1. 2. 3. 4. Эмоционально ­ образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Узнавать на слух изученные произведения. Участвовать в коллективной и индивидуальной исполнительской и театральной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 5. Размышлять   о   музыке   и   ее   анализа,   выражения   собственной   позиции   относительной прослушанной музыки.   Результатом обучения, по данному курсу является урок – концерт, на котором учащиеся приготовят творческие задания по произведениям.  Календарно – тематическое планирование по курсу «Музыкальная гостиная» Тема занятия Кол­во часов Дата По плану Факт. 1 модуль – 9 часов.  1 раздел – «Тайны музыкального королевства».   музыкальных Музыка в жизни людей. Музыка в семье других искусств. Искусство «слушать» и «слышать». Специфика музыкального искусства. Содержание музыкальный образ. От чего зависит степень доступности музыкального произведения. Преемственности традиции в музыке. Важнейшие   элементы   музыкальной   речи. Интонация, мелодия – «душа музыки». Время   в   музыке   и   музыкальный   ритм.   Лад, Гармония. Народные лады. произведений,   2 модуль – 8 часов   динамика, Темп, музыкальных инструментов.   регистр.   Тембр.   Тембры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 раздел – «Биография музыкальных инструментов»       (смычковые), инструментов. состав,   музыкальных группа Когда   возникли   и   как   развивались   музыкальные инструменты.   «Семейства» Струнная   характеристика. Знаменитые скрипичные мастера: Амати, Гварнери, Страдивари.   Загадки   жизненного   и   творческого пути знаменитого скрипача Николо Паганини. Деревянно–духовая   группа   инструментов,   состав, характеристика. Медно­духовая группа, состав, характеристика. 1 1 1 1 1 03.09. 10.09. 17.09. 24.09. 01.10. 08.10. 15.10. 22.10. 29.10. 12.11. 19.11. 26.11. 03.12. 10.12. № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Группа ударных. Что такое симфонический оркестр? 3 модуль – 6 часов оркестр.     Струнно­щипковые   Оркестр   русских Духовой инструменты, состав, характеристика. Народные   инструменты. народных инструментов. Орган,   возникновение,   разновидности.   Орган   в творчестве И.С. Баха. Арфа,   клавесин,   фортепиано,   рояль.   Знаменитые виртуозы   –   исполнители   Ш.   Шопен   –   душа фортепиано, Ф. Лист. Современные электро музыкальные инструменты и их возможности. 3 раздел – «Жанры в музыке» Вокальный жанр. Пение и речь. Народная песня, ее творцы и собиратели. Одноголосие,  многоголосие, тембры певческих голосов. 4 модуль – 6 часов.  жанр.   соната,   творчество   В.Высоцкого, Что   такое   романс,   вокальный   цикл,   баллада, кантата? Авторская   песня, Б.Окуджавы, Ю. Визбора, А. Розенбаума. Инструментальный   Сюита, симфония. Что такое «программа» в музыке? Музыкально   –   театральный   жанр.   Возникновение оперы, ее составные элементы. Инструментальная музыка в опере.  Музыка   и   танец.   Древнейшие   истоки   искусства танца. Танец  –  как выражение  характера  народа. Откуда родом полька, мазурка, краковяк, вальс. И. Штраус – король вальсов Музыка в кино. Зачем она нужна в фильме. Музыка «в кадре» и «за кадром».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 модуль – 6 часов 4 раздел – «Сочиняем музыкальную сказку» Составление либретто сказки в 2­х действиях.  Распределение ролей, репетиция Выступление перед учащимися школы.  2 2 2 16 17 18 19 20 21 22 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 17.12. 24.12. 14.01. 21.01. 28.01. 04.02. 11.02. 18.02. 04.03. 11.03. 18.03. 25.03. 01.04. 08.04. 22.04. 29.04. 06.05. 13.05. 20.05. 27.05.

План курса по внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"

План курса по  внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"

План курса по внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"

План курса по  внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"

План курса по внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"

План курса по  внеурочной деятельности "Музыкальная гостиная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018