План МО учителей естественно-математического цикла
Оценка 4.6

План МО учителей естественно-математического цикла

Оценка 4.6
Документация
docx
математика +1
Взрослым
19.05.2017
План МО учителей естественно-математического цикла
План МО содержит подробный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за прошлый учебный год, какие формы и методы работы применялись.Далее указана методическая тема школы, проблема МО над которой работаем, задачи МО на 2016-2017 учебный год, состав членов методического объединения,темы самообразования , Тематика заседаний
мо 2017год.docx
МБОУ «Табар­Черкийская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано»                                                                                                                                        «Утверждаю» Зам.директор по УВР                                                                                                                      Директор___________ ___________И.Б.Хураськина                                                                                                                      Л.И.Щербакова План методического объединения учителей естественно­математического цикла Составила :Молодцова Н.С. 2016­2017 учебный год Анализ работы МО учителей  естественно­математического цикла за 2015­2016 учебный год        Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе   учебно­   воспитательного   процесса   система   взаимосвязанных   мер,   действий   и   мероприятий.   Она   направлена   на   всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно­воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников. Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными: 1. Участие в работе педагогических советов 2. Тематические заседания МО. 3. Совершенствование навыков владения ИКТ. 4.Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом. 5.Обзоры педагогической литературы, нормативных документов. 6.Открытые уроки. 7.Участие в разных профессиональных конкурсах, конференциях,семинарах. Были проведены заседания МО на которых рассматривались следующие вопросы: 1.Анализ работы МО за 2015– 2016 уч. год. Утверждение плана работы МО на 2015­2016уч. год.. Анализ результатов ЕГЭ по математике, физике, биологии. 2.Первоначальная экспертиза тематических планов, элективных курсов. Обсуждение мероприятий по подготовке к ЕГЭ в 2015­2016 году. Экспертиза заданий для проведения всероссийской олимпиады по математике ( школьный тур) 3. Обсуждение планов мероприятий по подготовке к итоговой аттестации в 2015­2016 году. 4. Экспертиза олимпиадного материала по предметам для проведения Всероссийской олимпиады  (школьный уровень). 5. Анализ результатов диагностической работы по математике в формате ЕГЭ в 11 классах, 9 классах. 6.Проблема преемственности математического образования между 1 и 2 ступенями. Применение ИКТ на уроках . 7.Анализ результатов тренировочно­ диагностической работы в формате ЕГЭ. 8. Информация о результатах диагностической работы по математике в 9 классах в формате ОГЭ. Анализ вводных контрольных работ по математике в 5 классах. Проблема преемственности математического образования между 1 и 2 ступенями. 9.Методы формирования ключевых компетенций на уроке и во внеурочной деятельности, формирование информационных компетенций, возможности учебно­исследовательской деятельности учащихся. 10. Применение тестовой технологии при подготовке к ЕГЭ. Анализ результатов пробного экзамена в формате ЕГЭ 11. Анализ контрольных срезовых работ по математике в 4 классах. Анализ контрольных срезовых работ по математике в 5­11 классах. 12. Анализ результатов репетиционного экзамена в формате ЕГЭ(11класс) и пробного экзамена в формате ГИА (9 класс). 13.Методика изучения нового материала. Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ. 14. О подготовке к экзаменам в формате ЕГЭ и ОГЭ. Анализ и самоанализ деятельности учителя по самообразованию. Учителями 5­11 классов были  проведены школьные  туры олимпиад и сформирована команда для участия в муниципальном туре.  Результаты неутешительны. Причина столь «скромных» результатов: ­ недостаточная работа МО по подготовке участников школьных и районных олимпиад, отсутствие индивидуальных программ работы с одарѐнными   детьми.   Поэтому   необходимо   всем   членам   МО   совершенствовать   педагогическое   мастерство   в   организации   работы   с разноуровневым контингентом детей; разработать индивидуальные программы работы с одарѐнными детьми с целью качественной подготовки к муниципальным турам предметных олимпиад . В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету. Члены МО повышают уровень психолого­педагогической подготовки путѐм самообразования, через курсы повышения квалификации , участие в семинарах для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Практические выходы (доклады, мастер­классы) – на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы, на семинарах. Был осуществлен контроль за прохождением программного материала и выполнением практической части. Программный материал пройден . Практическая часть выполнена. Одним из главных предметов обсуждения в МО является диагностика успеваемости и результаты срезов знаний. Систематически проводился мониторинг знаний по математике, а в конце года ­ итоговый мониторинг. Эта работа имеет для нас огромное значение, т. к. наши выпускники сдают экзамен в формате ЕГЭ и ОГЭ. Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить проблемы и внести коррективы в свою работу. Мониторинг качества знаний по предметам за 2015­2016 учебный год: № Название предмета 1 Математика 2 3 4 5 6 Успеваемость % 100 100 100 100 100 100 Информатика Биология Химия Физика География Качество % 56 100 82 75 68 74 ОБЖ Физическая культура 7 8 9 Музыка 10 Технология 100 100 100 100 92 93 97 98 Рекомендации: Учителям следует включать в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок, недостаточно прочно усвоенные разделы и темы. Продумать систему мер по повторению пройденного материала на уроках. Усилить работу по повторению и обобщению, уделить особое внимание слабо успевающим учащимся и поставить их на постоянный контроль со стороны учителя. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей математики является участие в заседаниях методического объединения.   Выступления   по   темам   самообразования   на   заседаниях   МО   служат   обмену   опытом   и   повышению   профессиональной компетентности учителей. Следует отметить выступления учителей Молодцовой Н.С. ,Игнатьевой Н.М. Положительными   тенденциями   являются:   возросший   уровень   мотивации   у   учителей   к   овладению   новыми   технологиями   в   образовании, внедрение их в учебную деятельность , совершенствование системы профессионального сотрудничества, более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования. Учителями МО проводятся уроки с компьютерной поддержкой, компьютерное тестирование на уроках, создаются презентации для уроков и внеклассных мероприятий. Ведется работа со слабоуспевающими учащимися. Проводится работа по выявлению юных дарований, развитию их творческого   потенциала,   стимулируется   творческая   деятельность   учащихся,   активизируется   работа   с   одарѐнными   детьми   и   детьми проявляющими интерес к предмету. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков   творческой   научно­исследовательской   деятельности;   сохранению   и   поддержанию   здоровьесберегающей   образовательной   среды; проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Выводы: (cid:252)  Работу учителей математики ЕМЦ  в 2015­2016 учебном году признать удовлетворительной. (cid:252)  Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. (cid:252)  Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей. (cid:252)  В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости . (cid:252)  Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. (cid:252)  На недостаточном уровне находится работа по работе с одарѐнными детьми. (cid:252)  Члены МО учителей ЕМЦ понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы. (cid:252)   Все   заседания   МО   проведены   согласно   плану   работы.   Выполнение   решений   заседаний   контролируется,   систематически   проводится мониторинг качества знаний учащихся. Недостатки работы МО: Остается   низкой   взаимопосещаемость   уроков   у   коллег   из­за   загруженности.   Недостаточно   применяются   элементы   современных педтехнологий. Недостаточно организована работа со слабоуспевающими учащимися. Нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми. Задачи методической работы на 2016­ 2017 учебный год. Продолжить работу над проблемой «Повышения качества знаний точных дисциплин на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения». Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном, а также между средней и старшей ступенями обучения. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачѐтную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учѐтом результатов которого строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5­х классов проводить контроль в форме тестов. Систематизировать дидактические материалы; справочные таблицы; раздаточный материал вариантов ЕГЭ 11, 9 классах. Продолжить   создание   папок­накопителей   дидактических   материалов   к   урокам.   Включиться   в   работу   по   подготовке   учащихся   к исследовательской деятельности. Продолжить накопление материалов на электронных носителях. В новом учебном году следует усилить ответственность учителей за подготовку к экзаменам посредством более активной работы с родителями, дополнительных занятий с учениками. Продолжить работу, направленную на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся. Методическая тема школы: “ Развитие профессиональной  компетентности педагога как фактор повышения качества образования ”. Проблема МО  над которой работаем: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам  естественно­математического цикла в условиях перехода на ФГОС»             Цель МО: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей,  уровень компетентности в области  учебных предметов и  методики  их преподавания в условиях обновления содержания образования. Задачи МО на 2016­2017 учебный год: 1. Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам естественно­ математического цикла.  2.Повышение методического уровня обучения физико­математическим дисциплинам. Совершенствование качества  современного урока как основного звена учебного процесса на основе внедрения современных инновационных технологий в условиях перехода на ФГОС. 3. Формировать положительную мотивацию к обучению и повышать интерес учащихся к предметам цикла. 4. Внедрять в обучение предметам современные информационные и педагогические технологии, применение ПК, ЭОР. 5. Расширить творческую и учебно­исследовательскую деятельность учащихся. 6.Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над  ЗУН  с целью качественной  подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Состав членов методического объединения. Фамилия, имя, отчество. 1.Игнатьева Надежда М. 3.Молодцова Надежда С.   Образование    Высшее, 1998 г., КГПУ Высшее, 2000г.,КГПУ 4 Сибгатуллина  Гузель Шамилевна 5.Туганова Марина Иосифовна Средне­спец. 2014г., Тетюшское  педучилище Средне­спец.,2015г. Ульяновский педколледж 6.Тихонова Ольга  Владимировна Высшее, 2008г.,ТГГПУ Педагогиче ский стаж Учебная  нагрузка 31 25 2 ­ 19 22 биология, химия, география 25 математика 9 музыка 23 ОБЖ, физкультур 11 искусство, Аттестац ия была СЗД 2014г. Аттестация планируется  2019г. 2013г. 2018г. ­ ­ ­ 2018г. 2014г.                                     2019г. Курсы были Курсы  Планируют­ся 2015 г. ИПКРО 2013г. ИРОРТ ­ ­  2013г. ИРО РТ 2018г. 2016г. 2017г. 2018г. 2016г. 7.Харитонова Татьяна Сергеевна Высшее, КГПУ 1999г. 8. Кузьмина Людмила  Владимировна Высшее, КГУ 2001г. 17 15 география 20 математика физика, технология 19 математика информатика технология 2013 2018г. 2013г. 2018г. 2015г. ИРО РТ 2015г. ИРО РТ 2018г. 2018г. № 1 Фамилия, имя, отчество. Игнатьева Надежда Михайловна Темы  самообразования Методическая тема Где заслушивается и в какой форме. Организация и  проведение уроков с использованием эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения мотивации к изучению предмета. Открытый урок по химии    2  Молодцова Надежда Семеновна Применение эффективных технологий  на уроках математики для развития творческой инициативы ,мотивации учащихся с целью Открытый урок  по математике,  Доклад 3 4 5 6 7 Сибгатуллина Гузель Шамилевна Туганова Марина  Иосифовна повышения качества образования. Индивидуальный подход к учащимся. Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры  в условиях введения ФГОС. Открытый урок  ,музыка Открытый урок по физкультуре   Харитонова Татьяна  Использование эффективных технологий в Открытый урок по физике Сергеевна Тихонова Ольга  Владимировна Кузьмина Людмила Владимировна деятельности учителя физики. Доклад. Использование инновационных   технологий Открытый урок  по  ИЗО в   образовательном процессе  для повышения мотивации к предмету и качества образования.. Проблемное обучение как основа развития мышления учащихся на уроках  математики и информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Открытый урок  по информатике № заседания 1 Август октябрь Тематика заседаний. План заседаний Формы работы Литература ЗАСЕДАНИЕ № 1 «Анализ и планирование методической работы» 1. Анализ деятельности МО за 2015­2016учебный год. Обсуждение и  утверждение плана МО на 2016­2017учебный год 2. Итоги единого государственного экзамена за 2015­2016 учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомства с  Обсуждение 2 Октябрь­ ноябрь нормативными документами.  4. Обеспечение учащихся с учебниками 5. Составление графика открытых уроков 6. Утверждение планов  элективных курсов.  Межсекционная работа: 1.Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года. 2.Изучение нормативно­правовой базы. 3.Составление планов самообразования. 4.Знакомство  с  «Дорожной картой»  по  подготовке и проведения государственной итоговой аттестации   по образовательным программам основного общего и среднего общего  образования в МБОУ «Табар­Черкийская СОШ» Апастовского муниципального  района в 2016­2017 учебном году. ЗАСЕДАНИЕ № 2 мышления учащихся»» «Деятельностный подход в обучении при формировании культуры 1. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к  районному туру. 2. Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг  успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ 3. Организация работы по подготовке учащихся к ГИА по предметам ЕМЦ. 4. Доклад на тему «Современный урок в рамках реализации ФГОС»  Н.С.Молодцова  .        5.  Разное               Межсекционная работа: 1.Разработка материала для школьной олимпиады. 2.Проведение школьного тура олимпиады. 3. Участие в районном туре олимпиад 4.Проведение недели математики 5.Проведение и анализ открытых уроков . Обсуждение и доклад.  Первое сентября приложение «Математика» Журнал «Все для учителя математики». 3Декабрь­ февраль ЗАСЕДАНИЕ № 3 Обсуждение и доклад. Тема: «Формы и методы работы по повышению качества образования.» 1. Проведение контрольных работ за 1 полугодие, анализ результатов.  Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам  ЕМЦ. Выполнение программы по предметам. 2. Проведение и анализ открытых уроков за 1 полугодие . 3. Проверка состояния учебников и тетрадей учащихся. 4. Состояние подготовки к ГИА по предметам ЕМЦ 5. Работа со слабоуспевающими 6. Доклад на тему:  «Проблемное обучение ­ путь повышения качества  образования». Харитонова Т.С. 7. Проведение  предметной недели   Межсекционная работа: 1.Технология и техника проведения ЕГЭ (изучение кодификаторов, инструкций  проведения). 2.Отчет о внеклассной работе по предмету, ее влияние на развитие интереса к  изучаемым дисциплинам. 3.Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся. 4. Анализ открытых уроков . Обсуждение и сообщение. Материалы по аттестации. 4 март ЗАСЕДАНИЕ № 4 Тема: Поделюсь опытом с коллегами» 1. Проведение контрольных работ за 3 четверть, анализ результатов.  Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам  ЕМЦ. 2. Проведение предметных недель и анализ. 3. Проведение и анализ открытых уроков  . 4. Состояние подготовки к ГИА  и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.       5.    Разное. 5 Апрель ­ май ЗАСЕДАНИЕ № 5 «Итоговая аттестация учащихся» 1. Проведение итоговых контрольных работ по предметам и их результаты.  Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний  учащихся по предметам ЕМЦ за учебный год 2. Состояние подготовки к ОГЭ  по предметам ЕМЦ.                  Осмотр кабинетов.      3.Обсуждение и утверждение плана проведения            недели        технологии, ИЗО,музыки        4.Проведение и анализ открытого урока          Сибгатуллиной Г.Ш.

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла

План МО учителей естественно-математического цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017