1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
letniy_plan_2018g.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Дэхэбын"№4
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №
от " " _________2019г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №4 «Дэхэбын
__________________М.А.Дагужиева
Приказ №____ от ____________
План работы
на летний период
с 01.06.2019 31.08.2019
в средней группе
Воспитатели:Хаткова С.Г.
Нефляшева А.Н. 2019г.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное
удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и
травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм,
походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их
родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических,
закаливающих и оздоровительных мероприятий;
интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в
ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения. Время
7:30 8:00
8:00 8:30
8:30 10:00
10:00 10:10
10:10 12:30
12:30 13:00
13:00 15:30
15:3015:50
15:5016:15
16:1517:00
17:0017:30
РЕЖИМ ДНЯ
летний период года средняя группа
Основная деятельность
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак
Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед
Совместная деятельность, прогулка
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
Подготовка к полднику, полдник
Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин 17:3018:00
Совместная деятельность, прогулка.
Уход детей домой
Оздоровительные мероприятия в летний период
Формы работы
Содержание занятий
Утренняя гимнастика
Цель – повышение
функционального состояния
и работоспособности
организма, развитие
моторики, формирование
правильной осанки,
предупреждение
плоскостопия.
Занятие по физической
культуре.
Это основная форма
организованного,
систематического обучения
детей физическим
упражнениям. ООД
исключает возможность
перегрузки детей, не
допускается переутомление
детей или нарушение
Традиционная гимнастика
Включает простые гимнастические
упражнения с обязательным введением
дыхательных упражнений.
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
с простейшими тренажёрами.
Коррекционная гимнастика
Включает комплекс 34 специальных
упражнений в соответствии с характером
отклонений или нарушений в развитии
детей.
Упражнения подбираются в зависимости от
задач ООД, от возраста, физического
развития и состояния здоровья детей,
физкультурного оборудования и пр.
Виды ООД: традиционное, тренировочное,
сюжетное (игровое), контрольное,
ритмическая гимнастика, коррекционно –
развивающее. используются организованные
формы ООД с включением подвижных игр,
спортивных упражнений с элементами
соревнований, праздники.
Условия
организации
Место
На воздухе
Ответственный
Время
Продолжител
ьность
Ежедневно перед
приёмом завтрака
Ср. гр. – 8 мин. Воспитатель
На воздухе, на
спортивной
площадке
3 раза в неделю, в
часы наименьшей
инсоляции (до
наступления жары
или после её спада)
Ср. гр. – 20 мин Воспитатель деятельности
физиологических процессов
и структур организма, в
частности костномышечной
и сердечно сосудистой, как
наиболее нагружаемых при
физических упражнениях.
Подвижные игры
Проводятся игры средней и
малой подвижности. Выбор
игры зависит от
педагогических задач,
подготовленности
индивидуальных
особенностей детей.
Двигательные разминки
Динамические паузы,
физкультминутки – выбор
зависит от интенсивности и
вида занятий.
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения
Способствуют
формированию специальных
двигательных навыков,
воспитанию волевых качеств,
эмоций, расширению
кругозора детей.
Виды игр:
сюжетные;
несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (футбол, бадминтон)
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию
движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы
глазных мышц;
гимнастика расслабления;
упражнения для формирования правильной
осанки;
упражнения для формирования свода
стопы.
Виды спортивных упражнений:
катание на роликовых коньках;
езда на велосипеде;
футбол;
бадминтон;
баскетбол.
Прикладное значение спортивных
упражнений: воспитание соответствующих
На воздухе, на
спортивной
площадке
Ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Для всех
возрастных
групп 10 – 20
мин.
Воспитатель
На воздухе, на
спортивной
площадке, на
игровой
площадке.
Ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Ср. гр. – 8 мин
Воспитатель
На воздухе, на
спортивной
площадке
Ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Ср. гр. – 10 мин Воспитатель Гимнастика пробуждения
Гимнастика после дневного
сна
Закаливающие мероприятия
Индивидуальная работа в
режиме дня
трудовых навыков и бережное отношение к
инвентарю.
Гимнастика сюжетно – игрового характера.
Разминка после дневного сна с
использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
упражнения на формирование правильной
осанки;
упражнения на формирования свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные и игровые;
с простейшими тренажёрами;
упражнения на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии.
Система мероприятий с учётом состояния
здоровья, физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной
жизни (умывание прохладной водой,
обтирание, обливание ног);
закаливающие мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями(правильно
организованная прогулка, солнечные и
водные процедуры в сочетании с
физическими упражнениями).
Проводится с отдельными детьми или
подгруппами с целью стимулирования к
двигательной активности, самостоятельным
играм и упражнениям. Предусматривает
оказание помощи детям, не усвоившим
программный материал на ООД, имеющим
нарушения в развитии. Содействует
укреплению здоровья и улучшению
Спальня
Спальня и
групповое
помещение
Ежедневно после
дневного сна
Ежедневно после
дневного сна
воспитатель
воспитатель
Для всех
возрастных
групп 3 – 5мин.
Для всех
возрастных
групп 7 – 10
мин.
С учётом
специфики
закаливающего
мероприятия
По плану и в
зависимости от
характера
закаливающего
мероприятия
По усмотрению
медицинских
работников
Медицинские
работники.
воспитатели,
специалисты
ДОУ.
В спортивном
зале
Устанавливается
индивидуально
Устанавливает
ся
индивидуально
Воспитатель,
врач ДОУ Праздники, досуг,
развлечения
физического развития ослабленных детей,
исправлению дефектов осанки.
Способствуют закреплению полученных
навыков, активизации физиологических
процессов в организме под влиянием
усиленной двигательной активности в
сочетании с эмоциями.
На воздухе, на
игровой или
спортивной
площадке
1 раз в неделю
Не более 30
мин.
Педагоги и
специалисты
ДОУ
Картотека «Комплексы утренней гимнастики для детей 45 лет» Летний период
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
Комплекс № 37, 38, 39, 40
Комплекс № 41, 42, 43, 44
Комплекс № 45, 46, 47, 48
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных
ситуациях;
продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
обогащать предметноразвивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественноэстетическое развитие:
развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений,
обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности; формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социальнокоммуникативное развитие:
формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и
готовности выполнять посильные трудовые поручения;
знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Месяц
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия
Цель мероприятия
1. Консультация для родителей «Чем занять детей
летом?».
2. Выставка детских работ «Красивые цветы».
3. Консультация для родителей «Игры с ребенком
летом ».
4. Консультация для родителей «Солнце доброе и
злое».
Распространение педагогических знаний среди родителей,
теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания
детей.
Активизировать включенность родителей в интересы и
потребности ребенка.
Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей
и детей.
1. Выставка детских работ «Город, в котором мы
живем».
2.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
3.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый
калейдоскоп».
4. Консультация для родителей «Сделай сам».
Ознакомление родителей с основными факторами,
способствующими укреплению здоровья дошкольников в
летний период.
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о
правильном их употреблении.
Выставка детских рисунков.
АВГУСТ 1. Консультация для родителей
Реализация единого воспитательного подхода при обучении «Купание – прекрасное закаливающее средство».
2. Фотовыставка «Мама, папа и я».
3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь
враг».
4. Выставка детских работ «Воздушные змеи».
5. Консультация для родителей
«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».
ребенка правилам пожарной безопасности.
Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского
сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и
работников ДОУ.
ИЮНЬ (1 неделя) Тема недели: «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
Пятница
«День защиты детей»
П/И «Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ;
С/Р игры «Шоферы»,
«Буратино»;
Д/И «Добавлялки», «Скажи наооборот»
Повторение стихотворения к празднику
Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель
Упражнять в прокатывании мяча через воротики Сбор сухих веточек на участке
Оформление стенда на тему «Здравствуй, лето красное»
(игры и развлечения на улице с детьми)
ИЮНЬ (2 неделя) Тема недели: «МОЯ РОДИНА»
Вторник
«День России»
Среда
«День аула»
Четверг
«День родного края»
Понедельник
«День
государственного
флага»
Беседы:«Флаг родины»,
«Цветовая символика
флага».
Рассматривание
альбома :« флаги
разных стран»
Чтение стихов о
родном крае, о мире.
Рассматривание
иллюстраций,
альбомов «Россия –
Родина моя»
Беседа :« С чего
начинается Родина?»
Герб», «Флаг России»
Чтение
Рассматривание книг,
иллюстраций,
открыток «Мой аул»,
Беседа : «Мой край
родной»,
«Природа родного
края».
Составление рассказов
«За что я люблю свой
аул»
Дидактические игры
Рассматривание
альбомов, открыток,
иллюстраций
«ВАдыгея мой край
родной»
Пятница
«День
путешественника»
Беседы
«Путешественники –
это кто?»
«Что мне больше
понравилось в
путешествии»
Чтение: «Снежная
королева Андерсен, Рисование :«Наш
флаг»
Д/И « Живая неделька»
П/И «Угадай что
делали»
художественной
литературы «Моя
страна» В.Лебедев –
Кумач, «Родина»
Александрова и др.
Д/И «Чудесный
мешочек»
Аппликация
«Российский флаг»
П/И «Угодай что
сделали»
«Дорисуй героя».
Развивающие игры
«Мой адрес»,
«Сколько в доме
этажей?»,
Подвижные игры
«Игры с воздушными
шарами».
Город из песка.
Рисование «Природа
родного края»,
«Животные родного
края».
П/И «Угадай что
сделали?»
«Цветик – семицветик»
Катаев, «Доктор
Айболит»
К.И.Чуковский, и др.
Подвижные игры
«Найди сокровище» ( с
опорой на карту),
Настольно – печатные
игры.
П/И « Ловишки из
круга»
ИЮНЬ (3 неделя) Тема недели: «СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ»
Суббота
«Любознайка»
Беседы: «Солнце – друг и
враг».ОБЖ «Солнце и его
свойства» (формировать систему
представлений о солнце, о его
влиянии на живую и неживую
природу, продолжительность дня
и ночи).
Заучивание заклички о
солнышке. «Солнышко
Среда
«Микроша»
Наблюдения:
«Тень» (рассматривание
размеров тени от предметов в
разное время дня)
Опыты: «Солнечный луч» (из
каких цветов состоит
солнечный луч, отраженный
через зеркала).
Четверг
«Здоровинка»
Упр на дыхание:
«Нарисуй солнышко» (на
выдохе как бы рисуем
потоком воздуха
солнышко).
Ходьба: Солнышко»
(чередование ходьбы
врассыпную с
построением в круг).
Пятница
«Чудинка»
Музыкальная игра: «Гори
ясно».
Театральная постановка:
«Краденное солнце»
(театр на фланелеграфе для
малышей).
Фестиваль:
«В солнечном городе» покажись»
Чтение:
«Жарко» (158 IIч)
«Солнышко» Г.Р.Лагздынь
(192 IIч)
Сказки сербские: «Как Солнце
задумало жениться», «Дочь Луны
и сын Солнца» (Реб в д/с№4,07г
стр 91,95)
Конкурс загадок, сочиненных
детьми или совместно с
родителями.
Экологические
игры:«Хорошо – плохо», «что
произойдёт, если солнце
погаснет?» игры с зеркалами
«Солнечные зайчики».
Целевая прогулка:
«Солнечные блики»
(рассматривание теней от
деревьев, придумывать новые
образы – на что похожи тени)
«Угадай чья тень».
П/И « Найди где спрятано»
Подвижные игры:
«Горелки с платком»,
«Солнечные зайчики»
(передвижение
врассыпную прыжками на
одной, двух ногах, по
сигналу – сбор в
определённом месте)
Эстафеты
«Солнечные монетки»
(перенос желтых
кружков), «Вокруг
солнышка хожу»
С утра дети украшают
площадку «солнечными»
атрибутами.
Чудинка закрепляет знания,
усвоенные детьми в течение
недели в виде задачек – шуток,
задачек – загадок; знакомит
детей с гостем – Львёнком,
который проводит подвижные
игры, эстафеты, соревнования,
аттракционы.
П/И « Свободное место»,
«Совушка», « Ловля
обезьян»
ИЮНЬ (4 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ СПОРТА»
Понедельник
« День спортивных
игр»
Вторник
«День любимых игр»
«День подвижных игр
Среда
с мячом»
Четверг
«День туризма»
Пятница
«Олимпийский день»
Беседа «Я и мой
велосипед»,
«Летние виды спорта»,
«Мой любимый вид
спорта»»,
Беседы «Как правильно
загорать»,
«Может ли солнце
нанести вред здоровью»
и др.
Беседы с детьми: «
Виды спорта с мячом»,
«Правила игры в мяч» и
др.
Творческий конкурс с
Беседа с детьми по
теме
«Правила поведения на
природе».
Беседа о том, что
нужно делать, чтобы
быть здоровым;
Конкурс пословиц и «Спорт в семье» и др.
Загадки, викторины о
спорте.
Разучивание считалок,
стихов.
Рассматривание
альбомов,
иллюстраций.
Рисование «Любим
спортом заниматься
Игры с обручем и
скакалкой.
Полив цветов на
клумбе.
Протереть пыль в
игровом уголке
П/И « Свободное
место»,
«Совушка», « Ловля
обезьян»
Закаливание водой,
солнцем.
Развлечение
«Праздник мыльных
пузырей».
Исследовательско –
экспериментальная
деятельность с водой.
Беседы «Волшебные
превращения воды»,
«Вода помощница».
Игры, конкурсы,
аттракционы.
Рисование мыльных
пузырей
П/ И«Невод», «Море
волнуется», «Караси и
щука»;
Наблюдение за
погодой
Сбор игрушек после
прогулки
воздушными шарами
«Шарик
превращается…»
Исследовательско –
экспериментальная
деятельность с
воздухом.
П/И « Беги из круга», «
Найди где спрятано»\
Игровое упражнение
«Летает – не летает»,
«Съедобное –
несъедобное
Упражнять в
отбивании мяча от
земли.
Рисование предметов
округлой формы
Труд на участке, в
группе.
Экскурсия,
туристический поход
на луг.
Сбор природного
материала, гербариев.
Поделки из
природного
материала.
Разучивание
чистоговорок
поговорок о здоровье
П/И «Кот и мыши»,
«Совушка», «Выше ноги
от земли», «Наседка и
цыплята», н/п игра
«Лото»,
Д/И «Дорисуй»
Коллективный труд
на участке
Наблюдение за
кошкой, собакой
П/И « «Невод», «Море
волнуется», «Караси и
щука»;
Помощь няне по
столовой
Индивидуальная
беседа на тему
«Безопасность на
дороге»
ИЮНЬ (5 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ»
Понедельник
«День Солнца»
Вторник
«День часов»
Среда
«День радуги»
Четверг
«День юного
следопыта»
Пятница
«Тайны песка»
Беседа о значении Солнца
для жизни на Земле.
Беседы: «О времени»,
Чтение песенок и стихов
про радугу.
Беседы «Кто такие
Исследовательско – «Если б не было часов»,
«Что мы знаем о часах»,
Рассматривание
иллюстраций с
изображением разных
видов
Часов.
Чтение «Краденое солнце»,
Мойдодыр»,
Сказка о глупом
мышонке», «Маша –
растеряша»,
«Где спит рыбка»
Д/И «Когда это бывает».
П/И «Тише едешь – дальше
будешь», «День – ночь»,
«Запоминалки» с мячом.
П/И «Цветные
автомобили»,
«Солнышко и дождик»,
«Встань на свое место»
Д/И «Соберем радугу»,
«Соберем цветик –
семицветик»
Рисование» Радуга»,
«Радужная история»
Привлечь детей к
рисованию цветными
мелками радуги на
асфальте,—
следопыты»
Опыты: «О свойствах
воды», «Прозрачное – не
прозрачное», «Воздух и
вода».
Рисование
нетрадиционными
способами (появление
ранее нанесенного свечой
рисунка).
Отгадывание лабиринтов,
расшифровка карт,
головоломок.
Чтение художественной
литературы
экспериментальная
деятельность с песком.
Игры – конкурсы
«Песочные фантазии»
Рисунки на песке
Поделки на песке
П/И «Попади в цель»
метание мешочков с
песком.
Чтение художественной
литературы.
Беседы с детьми «Правила
игры с песком», «Тайны
песка», «Песчаные бури»
Слушание«Песенки
Львёнка и Черепахи».
Чтение сказки К.
Чуковского «Краденое
солнце», рассказа Н.
Сладкова «Медведь и
Солнце», потешки
«Солнышко
к0олоколнышко».
Продуктивная
деятельность:аппликация
коллективная «Солнышко и
его друзья» (из комочков
салфеток)
П/И «Солнышко и
дождик», «Совушка», «У
медведя во бору»,
«Курочкахохлатка».
Д/И по желанию детей
Наблюдение за солнцем
Опытно
экспериментальная
деятельность «Где быстрее
нагреется вода: в тени или
на солнце?», «С помощью
каких предметов можно
пускать солнечных
зайчиков?»
ИЮЛЬ (1 неделя) Тема недели: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Понедельник
«День птиц»
Вторник
«День цветов»
Среда
«День насекомых»
Четверг
«День животных»
Пятница
«День охраны Беседы о цветущих
растениях.
Чтение художественной
литературыЖ.Санд «О чем
говорят цветы»
П/И: «Садовник», «Найди
свой цвет», «Такой цветок
беги ко мне».
Лепка цветов (барельеф).
Уход за цветами на
клумбе.
Социально – ролевая игра
«Цветочный магазин».
Беседа на темы: «Птицы,
кто они такие.»,
«Птицы и будущее»,
«Птицы родного края».
Отгадывание загадок о
птицах.
Знакомство с
пословицами и
поговорками о птицах.
Чтение художественных
произведенийэкимосская
сказка «Как ворон и сова
друг друга покрасили»,
«Где обедал воробей»,
Маршак С. «Покормите
птиц»,
Яшин А. «Синица»,
Лепка птиц.
Беседы о насекомых
«Откуда мед пришел»
Чтение художественной
литературы
В. Бианки «Как муравьишка
домой спешил»,
К. Чуковский «Муха –
цокотуха»,
А.Пушкин «Сказка о царе
Салтане»,
М. Бородицкая «Разговор с
пчелкой».
Рисование насекомых
«Бабочки на лугу»,
«Пчелка»
Д/И «Собери цветок»,
«Найди ошибки
художника»,
П/И «Медведь и пчелы»,
«День и ночь», «Поймай
комара», «Где ты живешь»
Наблюдение за
насекомыми на прогулке.
Рассматривание
иллюстраций
Беседы «Дикие и домашние
животные»,
«Почему появилась красная
книга».
Рассматривание
открыток, иллюстраций,
альбомов.
.
Чтение и отгадывание
загадок.
Рисование животных
Д/И: «Кто где живет»,
«Чьи детки»
Лепка животных
П/И «У медведя во бору»,
«Волк и зайцы»,
«Бездомный заяц», «Зайка
серый умывается»
Чтение художественной
литературы о животных
ИЮЛЬ (2 неделя) Тема недели: «ДЕНЬ ПРИРОДЫ»
окружающей среды»
Знакомство со знаками
«Правила поведения в
природе»
Изготовление знаков
«Береги природу»
Рисование «Краски лета»,
«Летний пейзаж».
Опыты с песком и водой.
П/И «Зайцы в огороде»,
«Ловишки», «Я знаю пять
названий…»
Беседы «Красная книга
природы», «Как охранять
природу», Понедельник
«День рыболова»
Вторник
«День овощей»
Беседа о рыбалке.
Рассматривание
иллюстраций из серии.
Рассказать о строении
рыбы, среде её обитания.
Рисование мелом на
асфальте рыб, — учим
передавать характерные
особенности строения рыб.
П/И «Удочка» упражнять в
подпрыгивании на двух
ногах, делая энергичный
толчок, развивать быстроту
реакции
. «Караси и щука», —
развиваем ловкость.
П/И «Через ручеёк», —
развиваем умение
преодолевать препятствие
путём перепрыгивания
Чтение стихотворения
«Овощи»
Лепка «Овощи»
формировать знания об
овощах, их внешнем виде.
Д/И «Что где растёт»,
развивать умение
классифицировать
предметы
П/И «У медведя во бору»
Упражнять детей в ходьбе
врассыпную, в ходьбе
друг за другом, легкий бег
в одном направлении,
прыжки в высоту на двух
ногах.
Упражнять в счете до 5.
Прогулка в огород,
закрепить представление о
том, где растут овощи, учим
отличать их по внешнему
виду, развивать умение
Среда
«День бумаги»
Игра «Что такое бумага»,
предлагаем детям
потрогать на ощупь какая
бумага, посмотреть на неё в
лупу.
Беседа о свойствах бумаги,
сформировать
представления детей о
бумаге, его свойствах и
качествах.
Играэксперимент с водой,
сделать вывод, что бумага
размокает.
Малоподвижная игра:
«Горячохолодно»,
«Пузырь»
П/И «Лохматый пес»,
«Хитрая лиса»
Упражнять в
перебрасывании мяча
друг другу.
Сбор сухих веточек на
Четверг
«День ветра»
Пятница
«День тишины»
Игры с султанчиками.
Физминутка «Ветер дует
нам в лицо», развивать речь,
память.
Дыхательная гимнастика
«Ветерок».
Игра«Какой бывает ветер»,
развивать внимание,
воображение, слух,
координацию движений.
П/И «Море волнуется»,
«Гуси – гуси»
Наблюдение за ветром.
Обратить внимание детей на
то, как ветер на своем пути
захватывает листья, мусор,
пыль и кружит их, уносит за
собой, иногда он только
слегка приподнимает
листья, в другие дни
подбрасывает их довольно
высоко над землей.
Чтение стихотворения
Благининой «Тишина».
Беседа о понятии
«тишина».
Объявить о конкурсе
«Поговорим тихо», —
выявление победителя,
который умеет соблюдать
тишину..
Предложить поиграть в
тихие игры «Поезд», «Кто
тише»
Упражнять в
проговаривании
скороговорок
Заучивание потешек отличать овощи от фруктов. участке
Полив цветов на клумбе
Понедельник
«Цветочный день»
Вторник
«Лесной день»
Среда
«День семьи»
Четверг
«День безопасности»
Пятница
«День профессий»
ИЮЛЬ (3 неделя) Тема недели: «ЦВЕТЫ И ТРАВЫ»
Чтение
художественной
литературы;
Рассматривание
иллюстраций;
Разучивание стихов;
Развлечение « В
гостях у пчел»
П/И «Бабочки»,
«Птичка», Вороны и
собачка»,
Д/И «Узнай, кто
позвал?».
Наблюдения за
цветами на участке;
Сбор песка в
Чтение
художественной
литературы;
Рассматривание
иллюстраций;
Беседы о лесе и его
обитателях;
Заучивание стихов;
Инсценирование
сказок о животных;
Просмотр
видеофильмов о
животных;
Д/И и П/И;
Развлечения» Игры в
лесу»
( физкультурный
досуг)
Беседы о празднике «
День семьи, любви и
верности»
« Семьи большие и
маленькие»
П/И «Хитрая лиса»,
«Гуси – гуси»,
«Конники»
Д/И «Беги к дереву,
которое назову»,
«Угадай, что
изображено»,
Н/И игры по выбору
детей
Наблюдение за
солнцем
Труд на участке
Труд в уголке
Беседы: « Знаешь ли ты
правила дорожного
движения»,
« Огонь друг или
враг», « Осторожно
электроприборы»;
Чтение
художественной
литературы по теме;
Д/И и П/И:
«Светофор», «Краски»,
«Кто быстрее»,
«Чудесный мешочек»,
игры на развитие
слухового внимания
Упражнять в беге
врассыпную, не
наталкиваясь друг на
друга
Упражнять в
аккуратном
Беседы о профессиях,
профессиональных
праздниках в июле;
рисунки « Моя
будущая профессия»;
Чтение
художественной
литературы по теме;
Рассматривание
иллюстраций;
С/Р игры « Магазин»,
« Парикмахерская»
Д/И «Что лишнее?»,
«Что сначала, что
потом»
Упражнять в
порядковом счете
Наблюдение за песочницу
Конструирование из
песка
Трудовые поручения в
группе
Наблюдение за
собакой
Трудовые поручения в
игровом уголке
Труд на участке
природы
закрашивании
предметов
Игровое упражнение
«Разложи фигуры»
полынью, цветами
Сбор мусора на участке
Ремонт книг
ИЮЛЬ (4 неделя) Тема недели: «ЗЕМЛЯ, ВОДА, СОЛНЦЕ»
Понедельник
«Водный день»
Вторник
«Сказочный день»
Беседы: « Вода на
Земле», « Вода в жизни
человека», « Водоемы»,
Игры с песком и водой;
Чтение
художественной
литературы;
С/Р игры «Больница»,
Д/И «Когда это
бывает»,
П/И «Кот и мыши»,
«У медведя во бору»,
«Волк и зайцы
Чтение
художественной
литературы;
Просмотр
мультфильмов;
Выставка детских
рисунков
« В гостях у сказки»;
Театрализация сказки
«Теремок»
С/Р игры «К куклам в
гости»
Д/И «Что лишнее?»,
Среда
«День добрых дел»
Беседы;
проигрывание этюдов;
чтение
художественной
литературы;
Просмотр
мультфильмов;
Инсценировка сказки
« Репка» ;
Ремонт книжек;
С/Р игры «Семья»
П/И «Вороны и
собачка», «Жмурки»,
«Совушка»
Четверг
«День Солнца»
Пятница
«День именинника»
Беседа о значении
Солнца для жизни на
Земле.
Чтение сказки К.
Чуковского «Краденое
солнце», рассказа Н.
Сладкова «Медведь и
Солнце», потешки
«Солнышко
колоколнышко».
Наблюдение за
солнцем
Опытно
экспериментальная
деятельность «Где
быстрее нагреется вода:
Рассказать детям, что
они все родились в
определённый день и
этот день назвали днём
рождения. Попросить
детей назвать их дни
рождения. Развиваем
память, речь детей.
Игры с воздушными
шарами. Танцы детей
под весёлую музыку.
Хороводная игра
«Каравай». Развиваем
умение создавать
праздничную
обстановку, развивать « Свойства воды»
экпериментирование;
Опыты и
наблюдения
П/И «Лохматый пес»,
«Мыши в кладовой»
Упражнять в прыжках
в длину с места,
отбивание мяча.
Д/И «Угадай что
звучит», «Найди, где
спрятано»
Н/И игры по выбору
детей
в тени или на солнце?»,
«С помощью каких
предметов можно
пускать солнечных
зайчиков?»
Полив цветов на клумбе
музыкальный слух,
чувство ритма,
согласованность
движений со словами.
П/И: «У медведя во
бору», «Наседка и
цыплята», «Совушка»;
Д/И «Какое слово
лишнее»
ИЮЛЬ (5 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ ПРИРОДЫ»
Понедельник
«День хлеба»
Беседа «Откуда пришла
булочка»
Чтение и разучивание
стихотворений, пословиц,
художественных
произведений о хлебе
.
Рассматривание альбома
«Путешествие колоска».
Драматизация сказки
«Колобок»
Вторник
«День огородника»
Беседы об овощах, «Что растет в
огороде»
Рассматривание энциклопедий.
Чтение, отгадывание загадок о
овощах.
Д/И: «Найди по описанию», «Пазлы»,
«Разрезные картинки», «Домино»,
«Чудесный мешочек», «Вершки –
корешки»
Лепка из соленого теста.
Наблюдение за кучевыми и П/И « Найди где
спрятано»
перистыми облаками;
Сбор игрушек после прогулки
Дежурство по столовой.
П/И « Найди где спрятано»
АВГУСТ (1 неделя) Тема недели: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Среда
«День книжек – малышек»
Четверг
«Пушкинский день»
Пятница
«День сказок» Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Выставка книг А. Пушкина.
Выставка детских рисунков по
произведениям Пушкина
Выставка книг «Русские народные
сказки»
Чтение сказок.
Драматизация сказок.
Чтение произведений А.С. Пушкина.
Рассматривание и чтение книжек –
малышек»
Просмотр видеофильмов по
произведениям Пушкина.
Оформление разных видов театра.
Лепка персонажей сказок.
Сочинение сказок детьми
Подвижные игры «Пузырь»,
«Воробышки и автомобиль»
Социально – ролевая игра «Библиотека»
Социально – ролевая игра «Библиотека»
Подвижные игры «Пузырь»,
«Воробышки и автомобиль»
АВГУСТ (2 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница «День светофора»
«Безопасность на
улицах»
«Пожарная
безопасность»
«День любимых игр»
Беседа о правилах
пешехода, «Зачем нужны
дорожные знаки», «Улица
города», «О транспорте»
Развлечение «Буратино
в стране дорожных
знаков»
Аппликация
«Светофор».
Конструирование
«Дорожные знаки».
П/И «Лохматый пес»,
«Светофор», «Краски»
С/р игра «Детский сад
Закрепление знаний о
временах года,
группировке предметов
П/И « Пройди тихо»
«Отгадай – дорисуй»,
«Можно – нельзя», «Я
начну, а ты закончи»
П/И «Ловишки»,
«Прятки», «Найди
предмет»
Закрепить знания о
правилах поведения на
улице
Закреплять навыки
поведения за столом
П/И « Пробеги тихо»
Отгадывание загадок.
Беседа «Правила
поведения при пожаре»,
«Служба 01», «Труд
пожарных»
Моделирование
ситуаций «Если в доме
возник пожар»
Игры: «Пожароопасные
предметы», «Что
необходимо пожарному»
Упражнять в прыжках в
длину с места
Упражнять в беге
змейкой между кеглями
Сравнение песка и
почвы(свойства)
П/И
«Классики»,
«Скакалки», «Ловишки»
и др.
Русские народные игры
«Чудесный мешочек»,
«Игры с кеглями», «Гуси
– гуси» и др.
Конструктивные игры
Развивающие
«Угадай, кто позвал»,
игры
Настольные
«Домино»,
«Мозаика» и др.
игры
«Лото»,
Профилактика ДТП.
Беседа «Красный,
жёлтый зелёный»
«Безопасность на
природе и водоеме»
Беседа с
рассматриванием
иллюстраций «Ядовитые
растения, грибы»,
«Лекарственные
растения», «Грозы».
«Безопасность в
природе».
П/И «У медведя во
бору»,
«Лохматый пес»,
«Воронята»,
«Мышеловка»
Х/И «Шарик»
Д/И «Что можно, что
нельзя», «Скажи
правильно»
Упражнять в прыжках
через предметы, метании
мешочка вдаль из за
плеча
Наблюдение за ветром и
облаками
Опытно
экспериментальная
деятельность «Что будет,
если не пропалывать АВГУСТ (3 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ ИГРЫ»
огород?»
Понедельник
«День любимой
игрушки»
Беседа «Моя любимая
игрушка»
Игры в уголках с
любимыми игрушками
Рассматривание
альбомов «Народная
игрушка»
Сюжетно – ролевая
игра «Магазин
игрушек»
П/И «Цветные
автомобили», «Кегли»,
«Найди пару» и др.
Этюды на выражение
эмоционального
состояния
Вторник
Развлечение
«Медовый спас» (14
августа)
Развлечение
«Медовый спас» (14
августа)
Беседа с детьми о
пользе продуктов
пчеловодства
Рисование на тему
«Пчелы и мед
П/И «Медведь и
пчелы», «Пчелки»,
«Бабочки», «Мишка –
медведь»
Д/И «Когда это
бывает», «Что зачем?»
С/Р игра «К нам гости
пришли»
Х/и «Большая
Нетрадиционное
Среда
«У солнышка в гостях»
Четверг
«День мыльных
пузырей»
Пятница
«День воздушных
шаров»
Рассматривание
иллюстраций, альбомов.
Слушание
музыкальных
произведений, песенок.
Развлечение
«Праздник мыльных
пузырей».
Закаливание водой,
солнцем.
Развлечение
«Праздник воздушных
шаров»
Рисование и
аппликация воздушных
шаров.
Беседы «Как правильно
загорать»,
«Может ли солнце
нанести вред здоровью»
и др.
Отгадывание загадок
по теме.
Чтение художественных
произведений,
стихов, потешек.
Исследовательско –
экспериментальная
деятельность с водой.
Творческий конкурс
«Шарик
превращается…»
Беседы «Волшебные
превращения воды»,
«Вода помощница».
Исследовтельско –
экспериментальная
деятельность с воздухом.
.
Рисование мыльных
пузырей.
Подвижные игры
«Невод»,
«Море волнуется»,
Подвижные игры «
Беги из круга»
Игровое упражнение
«Летает – не летает» Пушкинский день (ко
дню рождения А.С,
Пушкина)
Понедельник
«День друзей»
Беседы:
«Что такое
друг», «Для чего нужны
друзья»
Аттракцион
улыбку другу»
«Подари
Чтение: «Теремок» (в
обработке Ушинского),
«Игрушки» А.Барто,
«Песенка друзей» С.
Михалков,
«Три поросенка» (пер.
Михалкова), «Бременские
музыканты»
братья
Гримм,
Драгунский,
«Цветик – семицветик»
В.Катаев и др.
Изготовление
другу.
«Друг детства» В.
подарка
П/И: «Классики»,
карусель»
рисование «Солнышко»
«Караси и щука»
Психогимнастика.
АВГУСТ (4 неделя) Тема недели: «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ»
Вторник
Четверг
Среда
«День хороших манер»
«День заботы и
«День именинника»
любви»
Беседы : «Как и чем можно
порадовать близких», «Кто и
зачем придумал правила
поведения,
вы
помогаете взрослым, «Мои
хорошие поступки»
«Как
Рассматривание сюжетных
картинок «Хорошо – плохо»
такое
Чтение «Что такое хорошо и
что
плохо»
В,Маяковского, «Два жадных
медвежонка»,
«Сказка о
глупом мышонке» С. Маршак,
«Вредные советы» Г.Остер
Проигрывание этюдов
«Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково»
Задание: «Как можно …
(
поздороваться,
попрощаться, поблагодарить,
попросить,
отказаться,
обратиться)»
Беседы с детьми «Моя
семья»,
«Что такое родословное
древо»
«Что радует и что огорчает
близких людей»
Конкурсы
древо»
родителями)
«Семейное
(совместно с
Изготовление подарков
для родных и близких
людей, сотрудников ДОУ.
Наблюдение за прохожими
на прогулке.
П/И: «Пузырь», «Зайка
серый умывается», «Поезд»,
«догони мяч», «Добрые
Оформление группы.
Поздравление именинников,
чтение
стихов,
посвященных именинникам.
Изготовление подарков для
именинников.
–
забавы,
загадок,
Игры
загадывание
хороводы.
Прослушивание любимых
детских
песенок,
исполнение песни о дне
рождения.
Дискотека.
П/И:
«Каравай»,
«Прятки», игры
с
воздушными шарами и
мыльными пузырями.
Пятница
«День семьи»
Беседы с детьми «Моя
семья», «Отдыхаем всей
семьей», «Наша бабушка»,
«Что делают наши мамы и
папы», «Хозяйство семьи»
Чтение: «Моя бабушка»
С.Капутикян,
«Мой дедушка» Р.Гамзатов,
«Мама» Ю.Яковлев,
«Бабушкины руки» Э.
Успенский,
«Вот
Е.Благинина.
мама»
так
Отгадывание загадок на
темы: «Семья», «Родной
дом».
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья».
Рисование «Выходные в
семье».
П/И «Я знаю пять имен»( с «Скакалки»,
«Мышеловка»,
«Ловишки», «Карусели».
П/И: «Добрые слова»»Кто
больше назовет вежливых
слов (с мячом),
слова» (с мячом).
Социально – ролевые игры
«Супермаркет», «Салон
красоты»
Развлечение
именинников»
«День
Социально – ролевая игра
«Кафе», «Встреча гостей».
Развлечение «Минута
славы»
АВГУСТ (5 неделя) Тема недели: «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!»
«Пройди не
мячом),
задень», «Попади в цель»
Социально –
игры «Дом», «Семья».
Строительные
«Дом»,
дом».
игры:
«Многоэтажный
ролевые
Понедельник
«В гостях у лета»
Вторник
«Лето красное
прошло»
Среда
«Цветочное лето»
Четверг
«Летаем, ползаем,
жужжим…»
Пятница
«Что нам лето
подарило»
Беседа «В гостях у лета»
Наблюдениеэксперимент
за солнцем (через цветные
стеклышки, солнечные
очки, цветную слюду).
Сл/и «Загадай – ка» Ц.
Учить придумывать загадки
о летних явлениях
Чтение стихотворения
«Вот и лето подоспело» В.
Данько
М.Пришвин «Золотой луг»
Ситуативный разговор «О
Беседа «Лето красное
прошло».
Эксперимент «Вода в
сосуде» «Теплая или
холодная?». Цель: доказать,
что лучи солнца нагревают
воду.
Рассматривание песка
через лупу.
Д/И «Что я построю из
песка?».
Чтение стихотворения В.
Беседа –
рассматривание «Самые
разные цветы». Цель:
рассмотреть цветы,
сравнить их по величине,
форме, цвету
Наблюдения за цветами
на территории д/с
«Путешествие в страну
цветов»
Д/И «Найди растение по
описанию» «Узнай по
части». «Сложи цветок»
Чтение А.К. Толстой
«Колокольчики».
Беседанаблюдение «Из
жизни муравьев»
Беседа: « что нам лето
подарило?
Опыт: очищенную палочку
обмакнуть в сахар, опустить
в муравейник и наблюдать
за выделением муравьиной
кислоты; перегородить
муравьиную тропу и
наблюдать за действиями
муравьев.
Праздник «Что выросло
на грядке» и фоторепортаж
«В огороде и в саду я
помощником расту»
Логоритмическое
Наблюдение за погодой.
Д/И « Когда это бывает?»
Составление рассказа «
Как я провел лето?»
Лепка : «Дары лето!»
Выкладывание из мозаики
цветочного луга «Бал
цветов»
Рисование мелками на
асфальте разных цветов пользе и вреде солнечных
лучей»
Кукольный
театр «Краденое солнце»
Воронько «Вот и лето
пролетело» Г. Новицкая
«Одуванчики», «Ромашка»
Рисование «Картинки на
песке»
П/И: «Охотник и зайцы»
«Замри». «Мы – веселые
ребята» «На лесной опушке
собрались зверушки»
(хороводная игра)
Экспериментирование с
бумажными лентами
«Куда дует ветер
Выкладывание из мозаики
цветочного луга «Бал
цветов»
Рисование мелками на
асфальте разных цветов.
упражнение «Бабочка»
Дыхательная гимнастика.
«Божья коровка»
П/И «Пчелки», «Медведь и
пчелы.»
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.