МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Предметная неделя иностранного языка
Тема: «Праздники.День Победы»
с.Роскошное,2016 г
Введение
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддeржания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения Недели являются:
– усилить мотивацию к
изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от
уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия
посильного уровня. В рамках недели иностранного языка проводится много
разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в
том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного,
языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками. Создается
положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что
обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие
качества как активность, целеустремленность, коллективизм.
Участвуя в различных конкурсах, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Этапы проведения недели английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.
· Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
· Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
· В фойе школы оформляется информационный уголок.
· Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводит учитель иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики совершенствуют свое произношение, навыки устной речи.
II этап – проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности.
III этап: посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами.
План проведения Недели иностранного языка
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР Директор МОУ
_________ Г.Р.Сайфуллина «Роскошненская школа»
__________А.П.Щодрык
ПЛАН НЕДЕЛИ
иностранных языков и украинского языка
с 25 апреля по 29 апреля 2016года
№ |
День недели |
Мероприятие |
Классы |
Ответственный |
1. |
Понедельник |
Линейка, представление «Вербная неделя» |
1-11 классы |
Бачурина Т.Н. Абдураимова Д.А
|
2. |
Вторник |
1.Конкурс кроссвордов, рисунков, газет 2.Презентация «Гордится - Украина» |
5-11классы |
БачуринаТ.Н. Абдураимова Д.А. |
3. |
Среда |
1.Открытый урок «Моя любимая игрушка» 2.Открытый урок (укр.яз) |
2 класс
6-7 классы |
Сайфуллина Г.Р.
Бачурина Т.Н. |
4. |
Четверг |
1.Проекты «Праздники и национальные традиции » 2.Проекты «Бессмертный полк» |
4-8 классы
9-11 классы |
АбдураимоваД.А.
Сайфуллина Г.Р. |
5. |
Пятница
|
1.Мероприятие посвященное Дню Победы Подведение итогов недели
|
1-11 классы |
Сайфуллина Г.Р. Абдураимова Д.А. Бачурина Т.Н. |
Руководитель ШМО А.С.Аджимуллаев
Заключение.
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
· Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
· Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
· Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
· Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
· Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются срановедческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад и викторин. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.