План урока составлен в виде Исторической викторины. Класс поделен на две команды. Далее предлагаются задания по теме Великие географические открытия.Среди заданий, задания на знание географический наименований, терминологии, этимологии и изобретений. Конкурс капитанов , в котором необходимо назвать мореплавателя и рассказать о нем. Урок в форме игры.
история.docx
Урок по Всемирной истории в 7 классе на тему: «Великие географические открытии»
Цель урока:
Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим
личностям, связанным с этой эпохой.
Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на
уроках по теме “Великие географические открытия”, обобщить материал как систему знаний,
создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.
Развивающая: продолжить формирование умения работать с творческими заданиями,
анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление
учащихся.
Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство
товарищества, дружбы, умении е работать в группах воспитывать взаимоуважение и активное
участие всех учеников на уроках географии.
Тип урока: урокпутешествие с использованием компьютерной демонстрационной презентации
«Великие географические открытия».
Термины: Великие географические открытия, Новый свет, конкиста и конкистадоры, колония,
колонизация, колонизатор.
Оборудование: карта “Великие географические открытия”, компьютер, компьютерная
презентация, учебник, раздаточный материал, наглядность .
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель объявляет тему урока и порядок его проведения в форме игры «Историческая
викторина». Ученики объединяются в три команды, каждая из которых занимает отдельный ряд в
классе. Члены команды выбирают капитана.
Учитель выдают каждому капитану команды карточку для учета результатов игры, в которую
капитан сразу должен внести фамилии и имена ее членов, а в ходе игры проставить участникам
полученные баллы.
Учитель объявляет, что игра состоит из семи конкурсов.
2. Повторение и обобщение знаний.
Вступительная беседа.
1. Изучение какой темы мы закончили?
2. О чем вы узнали, изучая тему?
3. Что на ваш взгляд, среди изученного материала, самое главное? Обоснуй свой ответ. План урока:
1. Разминка «О чем идет речь?»
2. «Вопросответ»
3. Конкурс «Шифровальщик»
4. Конкурс капитанов.
5. «Установите соответствие».
6. «Картографическая мозаика».
7. «Черный ящик».
8. Создание кластера «Последствия Великих географических открытий».
9. Запасной тур «Ты мне, я тебе».
1 тур игры называется – разминка «О чем идет речь?» (Слайд 2).
1 тур состоит из 7 вопросов.
1 вопрос Красивые рослые люди с меднокрасной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они?
(Индейцы). (Слайд 3, 4).
2 вопрос В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе
испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как
называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). (Слайд 5, 6).
3 вопрос Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вицекоролем владений, которые
португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама (слайд
7, 8).
4 вопрос О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье
ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор,
согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вицекоролём всех островов, которые он
откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).
5 вопрос Попортугальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5
кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта Марию” (Фернан
Магеллан), (слайд 11, 12).
6 вопрос Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки
назвал Колумб? (Индия), (слайд 13, 14).
7 вопрос Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие),
(слайд 15, 16).
2 тур называется Вопросответ (слайд 17).
Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд 18) Остров
Пролив
Государство
Залив
Ответ Магелланов пролив (слайд 19).
Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд 20).
Гномон
Компас
Солнечные часы
Штурвал
Ответ – Компас (слайд 21).
Первая кругосветная экспедиция была организована (слайд 22).
Марко Поло
Христофором Колумбом
Васко да Гама
Фернандо Магеланном
Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).
В честь какого путешественника названа Америка? (Слайд 24)
Америго Веспуччи
Христофором Колумбом
Фернандо Магелланом
Васко да Гама
Ответ Америго Веспуччи (слайд 25).
В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния (слайд 26).
Парусник
Каноэ
Каравелла
Лодка
Ответ – каравелла (слайд 27).
3 тур называется «Шифровальщик»
Задание.
1. Пользуясь шифротаблицей, расшифруйте криптоном.
2. Поясните расшифрованное понятие.
1 команда Колония 12.16.13.16.1510.33
Каравелла 12.1.18.1.3.6.13.13.1
Астролябия 1.19.20.18.16.13.33.2.10.33
Открытие 16.20.12.18.29.20.10.6
2 команда
Индейцы 10.15.5.е.11.24.29
Пролив 17.18.16.13.10.3
Государство 4.16.19.21.5.1.18.19.20.3.16
Колонист 12.16.13.16.15.10.19.20
3 команда
Путешествие 17.21.20.6.26.6.19.20.3.10.6
Мореплаватель 14.16.18.6.17.13.1.3.1.20.6.13.30
Компас 12.16.14.17.1.19
Конкиста 12.16.15.12.10.19.20.1
4 тур Конкурс капитанов
Представители каждой команды расскажут о путешествиях, используя учебные картинки,
спрятанные за корабликами:
1.Фернандо Магеллан
2. Христофор Колумб
3. Васко да Гама
4.Бартоломео Диаш
5. Америго Веспуччи
5 тур называется – Установите соответствие
(слайд 30).
Васко да Гама
Открыл путь в Индию
Ф.Магеллан
Америго Веспуччи
Х.Колумб
Б.Диаш
Тасман
Открыл новый материк, названный Америкой
Открыл мыс Доброй Надежды
Кругосветное путешествие
Открыл Новую Зеландию
В честь него назван Новый Свет Правильный ответ.
Васко да Гама
Магеллан
Открыл путь в Индию
Кругосветное путешествие
Америго Веспуччи
В честь него назван Новый Свет
Колумб
Диаш
Тасман
Открыл новый материк, названный Америкой
Открыл мыс Доброй Надежды
Открыл Новую Зеландию
6 тур
«Картографическая мозаика».
Карта делится на три части. Каждая команда получает одну часть. После подготовки
(2 мин.) они должны рассказать о Великих географических открытиях той части земного шара,
которая изображена на карте.
(Каждая часть прикрепляется к доске – собираем картографическую мозаику).
7тур – Черный ящик
вносит в класс “черный ящик”.
(слайд 33). Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик
Учитель: Внимание! Черный ящик! Учитель: Уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три
вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои
варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже
подсказки
1
2
3
Вещь сделанная из “эль оро
бланко” или белого золота
привезли в подарок испанской
королеве, но она не оценила
этот дар. Зато современные
мужчины его очень ценят.
Европейские дамы почитали
его пригодным лишь на букет,
Петр I увидел в нем “второй
хлеб” для России.
Её Колумб назвал
“индийским зерном”, кормом
скоту, а мы ценим её
достоинства при походе в
кино.
мяч
картофель
кукуруза
8 тур создание кластера «Последствия великих географических открытий».
(работа с кластером, отводится 23 мин., озвучить результаты)
Запасной тур
«Ты мне, я тебе»
Участникам команд за несколько дней дается задание, заранее подготовить вопросы (по 3 каждой
команде). 1ой команде по теме «Открытие Америки», 2ой команде по теме «Путешествие Васко
да Гама», 3ей – «Путешествие Магеллана». Выходит представитель одной команды, задает вопрос. На размышление 30 секунд. Отвечает та
команда, которая первая поднимет руку. Если она отвечает неправильно, отвечает другая
команда. И так каждая команда. Оценка конкурса «5баллов» за каждый ответ (правильность
построения вопроса 2 б.; грамотность ответа 2б; оперативность мышления 1б.)
4. Итоги урока.
Заключительное слово учителя.
Итог урока. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о
мире, их сменяли новые, более достоверные знания. Получила подтверждение мысль европейцев
о шарообразности Земли, более точными стали представления о е размерах и живущих на разных
континентах люди.. Это создало условие для развития наук географии, астрономии, истории.
Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал складываться единый
мировой рынок, устанавливающий торговые связи между многими странами и континентами.
Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй.
Произошла встреча двух миров, которая внесла изменения в быт и обычаи европейцев.
Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества
зарождающееся индустриальное и традиционное.
Сегодня на уроке мы вспомнили то, что рассматривали на протяжении выученной темы «Великие
географические открытия». И в дальнейшем каждая тема будет завершаться таким уроком, где
мы, будем подводить итоги и обобщать изученное, будем определять то главное, что обязательно
нужно запомнить. Следующий урок будет посвящен тематическому оцениванию.
Капитан подсчитывает общее количество очков за 7 конкурса, набранных индивидуально (каждым
учеником) и коллективно (вся команда). Учитель по рейтинговой ведомости объявляет рейтинг
команд по местам. Для оценивания работы учеников учитель использует материалы учетных
карточек.
Рефлексия.
Самое интересное на уроке было ………………..
Мне понравилось ………………………………….
Меня заинтересовало ……………………………...
Хотел бы узнать подробнее о ……………………..
Я считаю, что сегодня мы ………………………….
5. Домашнее задание.
Составить кроссворд по изученной теме.
План открытого урока по Всемирной истории
План открытого урока по Всемирной истории
План открытого урока по Всемирной истории
План открытого урока по Всемирной истории
План открытого урока по Всемирной истории
План открытого урока по Всемирной истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.