Опричнина Ивана Грозного
Оценка 5

Опричнина Ивана Грозного

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
05.05.2019
Опричнина Ивана Грозного
Образовательные. Подвести учащихся к пониманию целей, причин, последствий опричнины. Научить учащихся давать определения понятиям и терминам. Развивающие: Научить детей работать с датами , терминами, понятиями и документами. Развить познавательный интерес учащихся; выделять главное; высказывать собственное мнение и защищать ее; уметь выбирать нужную информацию из предложенного материала. Воспитательные: Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма и любви к своему Отечеству. Ориентация учащихся на моральную оценку опричнины Ивана Грозного. Методы обучения: Эвристическая беседа, объяснительно – иллюстративный метод, проблемно – поисковый.
Опричнина Ивана Грозного.docx
Открытый урок по истории России в 7 классе. Тема: Опричнина Ивана Грозного. Цели урока: Раскрыть сущность опричнины, ее цели, методы проведения и последствия для страны. Тип урока : комбинированный. Задачи: Образовательные. Подвести учащихся к пониманию целей, причин, последствий опричнины. Научить учащихся давать определения понятиям и терминам. Развивающие: Научить детей работать с датами , терминами, понятиями и документами. Развить познавательный интерес учащихся; выделять главное; высказывать собственное мнение и защищать ее; уметь выбирать нужную информацию из предложенного материала. Воспитательные: Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма и любви к своему Отечеству. Ориентация учащихся на моральную оценку опричнины Ивана Грозного. Методы обучения: Эвристическая беседа, объяснительно – иллюстративный метод, проблемно – поисковый. Оборудование урока: Компьютер, проектор, экран, презентация, индивидуальные карточки, раздаточный материал, тестовые задания. Новые понятия и термины: опричь, земщина, опричник, самодержавие, террор. Ход урока. Организационный момент: - Приветствие - Подготовка доски - Повесить карту « Россия в XVIв» - Организация внимания учащихся. - Объяснение цели и задач урока. Актуализация знаний учащихся: Два ученика работают у доски с карточками и выполняют индивидуальные задания. 1 карточка:( работа с датами). - 1533-1584г - 1547г - 1558-1583г - 1552, - 1556г - 1581-1584г 2 карточка: Перечислить реформы Избранной рады: -- Созыв Земского собора -- Стоглав -- Судебник -- Стрелецкое войско -- Уложение о службе -- Создание приказов. Один ученик вызывается к доске и показывает по карте территории присоединенные к России и утерянные после Ливонской войны при Иване Грозном. -- Казанское , Астраханское, Сибирское ханства, кабардинские и адыгские земли. -- Территории возле Финского залива. Фронтальный опрос: XVIвека? 1. Кого называли удельными князьями? 2. Что такое местничество? 3. Система кормлений 4. Заповедные и урочные лета 5. На какие группы делилось крестьянство в середине 6. Кто в XVI веке относился к тягловым и служилым людям? 7. Кого причисляли к посадским людями гостям? 8. Назовите причины начала Ливонской войны. индивидуальных заданий выставляются оценки. осуществляет переход к новой теме «Опричнина Ивана I V Грозного». слайдов. ли к отрицательным последствиям привела опричнина Ивана Грозного?» Объяснение нового материала сопровождается показом Перед учащимися выдвигается проблемный вопрос «Только По результатам фронтального опроса и выполненных Учитель подводит итог актуализации знаний учащихся и тетрадях. Слайд №1. Годы опричнины (1565—1572г).Пишут в Слайд №2. Причины и цели принятия опричнины: --Установление самодержавной власти Ивана Грозного -- Ликвидация самостоятельности боярства -- Убрать все преграды для ведения Ливонской войны. --- Положить конец новгородскому самоуправлению. Слайд №3. Декабрь1564 года. Иван I V уезжает в Александрову слободу вместе со своим двором и пишет две грамоты обращенные к боярам и посадским людям. Слайд №4. Отправка делегации к царю с просьбой вернуться в Москву. Условия возвращения потребованные Иваном Грозным: земщину. Учащиеся записывают в тетрадях новые понятия: -- Предоставить ему право казнить всех «изменников» -- Разделить страну на две части : опричь и земщину. Слайд №5. Показ территорий входивших в опричь и --земщина --опричь Слайд №6.Опричники и их символы. Опричное войско и их походы против неугодних им людей и городов. Опричники своим видом наводили ужас на людей, устроили настоящий террор в стране. Московское государство. Слайд №7. Влияние опричнины и Ливонской войны на Слайд №8. Поход Крымского хана Девлет – Гирея на Москву и ее сожжение. Поражение опричного войска. Ликвидация опричнины и расправа Ивана Грозного над главными опричниками.(Малюта Скуратов и Федор Басманов). Слайд №9. Последствия опричнины для России. При ответе на проблемный вопрос учащиеся заполняют таблицу: Опричнина (1565—1572) Отрицательные последствия Положительные последствия(если они были) Слайд №10. -- Разорение хозяйства --- Террор и гибель людей -- Ликвидация удельных княжеств -- Ослабление обороноспособности страны --- Укрепление власти царя. Работа с документом из «Курса русской истории» Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее В.О.Ключевского. подействовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок. Жизнь Московского государства и без Ивана устроилась бы так же, как она строилась до него и после него, но без него это устроение пошло бы легче и ровнее, чем оно шло при нем и после него: важнейшие политические вопросы были бы разрешены без тех потрясений, какие им подготовлены. Важнее отрицательное значение этого царствования. деятельность Ивана Грозного? выводы. Учащимся предлагается ответить как автор оценивает Объективен ли в своих оценках автор? Объясните свои Закрепление темы. Тесты. 1.Годы опричнины? А)1533-1539; Б)1558—1583; В)1565—1572. 2. Кто составлял войско опричников? А) Выходцы из дворян Б) Дети князей и бояр В)Иностранные наемники 3.Символы опричнины: А) собачья голова Б) Черный плащ В) Метла 4.Кто из князей писал письма к Ивану Грозному с призывом .А).Курбский Б) В.Старицкий В)Адашев Г) Сильвестр 5.На какие две территории разделил Иван Грозный страну? А)Иосифлян и стяжателей Б) Опричнину и земщину В)Никониан и старообрядцев. После выполнения задания ученики подписывают и сдают таблицу и тесты. Дом. Задание: П 10.,задание №4 из раздела «Думаем, сравниваем, разм прекратить террор?

Опричнина Ивана Грозного

Опричнина Ивана Грозного

Опричнина Ивана Грозного

Опричнина Ивана Грозного

Опричнина Ивана Грозного

Опричнина Ивана Грозного

Опричнина Ивана Грозного

Опричнина Ивана Грозного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019