Цель оздоровительной работы в детском саду - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят: создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; организация рациональной двигательной активности детей; проведение специфической и неспецифической иммунопрофилактики.
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
«30» августа 2017 г.
Протокол №1 от 30.08.2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад
№81 «Жаворонок» г. Брянска
_______________Э. С. Гапеева
Приказ № от 30.08.2017г.
План
оздоровительных мероприятий
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска
на 2017 – 2018 учебный годЦель оздоровительной работы в детском саду сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического
развития.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят: создание
условий,
способствующих благоприятному развитию организма;
организация рациональной двигательной активности детей; проведение
специфической и неспецифической иммунопрофилактики.
Для эффективного оздоровления воспитанников в детском саду необходимо
соблюдать санитарноэпидемиологические нормы и правила. Кроме того,
особое внимание следует уделять следующим мероприятиям:
• проветривать в соответствии с графиком помещения, в которых
находятся дети;
• дважды в день проводить влажную уборку групповых помещений;
• укоротить шторы на окнах для обеспечения естественного освещения;
• не загромождать групповые и спальные помещения мебелью;
• дважды в год выносить постельные принадлежности (матрацы,
подушки, одеяла) на солнце и мороз;
• дважды в год чистить ковровые изделия (летом стирка, зимой
чистка снегом);
• правильно подбирать и расставлять комнатные растения;
•
своевременно (до начала цветения) производить покос газонов и
участков;
• соблюдать правила применения (хлорирования) и хранения моющих
средств;
• во время карантинных мероприятий строго придерживаться
санэпидрежима.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация
двигательной активности детей. Двигательная активность способствует:
повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
росту физической работоспособности;
нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению
психического здоровья.
Можно выделить следующие формы двигательной активности:
занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;
утренняя гимнастика;
физкультминутки;
оздоровительный бег;
подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе;
физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья» и т.п.
При организации двигательной активности воспитанников необходимо
применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка
должна быть адекватна возрасту и полу ребёнка, состоянию его здоровья,
уровню развития биологической зрелости.
Все физкультурные мероприятия должны проходить под контролем
медицинского работника ДОУ.
Мероприятия
Ответственный Срок исполнения
1. Профилактическая работа
Проф. осмотры детей:
• всех вновь поступающих детей;
медсестра
При поступлении
• плановые осмотры детей с проведением
антропометрии;
Воспитатели,
медсестра
осмотры детей при ежедневном приеме
детей в детский коллектив
Воспитатели,
медсестра
1 раз в квартал,
дети
подготовительной
группы 2 раза в
год
ЕжедневноРабота с вновь поступившими детьми:
• работа с документацией (история развития,
диспансерный лист, эпикриз, сведения о
родителях);
Организация физического воспитания
и закаливания детей:
медсестра
При поступлении
в д/с
• наблюдение за состоянием здоровья и
физическим развитием детей;
• контроль за организацией двигательного
режима в течение дня;
медсестра
Постоянно
медсестра,
воспитатель
Постоянно
• контроль за методикой проведения
физкультурных занятий;
воспитатель
Во время занятий
• контроль за соблюдением температурного
режима группы;
медсестра
Постоянно
2.Оздоровительная работа
Мероприятия
Ответственный Срок исполнения
Профилактика инфекционных заболеваний:
• организация профилактических прививок;
• прием детей в д/с после отсутствия при
наличии справки от участкового педиатра;
медсестра
Ежемесячно
ПостоянноОздоровительные мероприятия в осенне
зимний период:
использование фитонцидов (чеснок, лук);
Свитаминизация третьего блюда;
кварцевание помещений.
воздушное закаливание;
полоскание полости рта прохладной
водой (после приёма пищи)
Контроль за организацией питания.
Рациональная организация питания:
• составление десятидневного меню ;
• соблюдение временных интервалов между
приемами пищи;
• составление картотеки блюд;
• подсчет каллоража блюд ;
витаминизация третьего блюда
• воспитание культурногигиенических навыков
у детей;
бракераж сырой продукции;
бракераж готовой продукции
• контроль закладки продуктовв котел;
• составление меню
Проведение санитарногигиенического и
противоэпидемического режима:
• контроль сан эпид. состояния в группах;
Воспитатели
медсестра
Ежедневно
Воспитатели
Ежедневно
медсестра
Постоянно
Воспитатели
Постоянно
медсестра
1 раз в месяц
медсестра
1 раз в месяц
медсестра
Воспитатели
завхоз
медсестра
медсестра
медсестра
Постоянно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
медсестра
Ежедневно
• контроль санитарного состояния пищеблока;
медсестра
Ежедневно
медсестра
Постоянно• приготовление и контроль за хранением,
использованием дез. средств;
• контроль соответствия мебели росту детей;
• соблюдение режима дня;
• выяснение причин отсутствия детей в группах;
• контроль соблюдения графика проветривания;
• осмотр детей на педикулез;
• медосмотр сотрудников
Подготовка детей к поступлению в школу:
• комплексный углубленный осмотр врачами
специалистами;
• антропометрия;
• лабораторные исследования
медсестра
Постоянно
медсестра
Постоянно
медсестра
Ежедневно
медсестра
Ежедневно
медсестра
медсестра
Врачи
поликлиники
медсестра
1 раз в десять
дней
1 раз в год
Март— май
Диспансеризация детей:
• диспансеризация здоровых детей;
Врач
1 раз в год
3.Диагностическая работа.
• диспансеризация детей, поступающих в школу;
Март— май
• распределение детей по группам здоровья;
Контроль заболеваемости детей:
• анализ заболеваемости;
• ознакомление с результатами анализа
воспитателей
Обследование на гельминты с последующей
дегельминтизацией:
• выявление заболевших;
• направление на лечение;
• направление на обследование контактных
членов семьи
медсестра
1 раз в год
медсестра
Ежемесячно
медсестра
1 раз в годСистема физкультурнооздоровительных мероприятий
(закаливающие мероприятия, двигательный режим,
система индивидуальной работы)
Оздоровительные:
обеспечение
охрана жизни и
укрепление здоровья;
нормального
функционирования всех
органов и систем
организма;
физическое
совершенствование
функций организма;
повышение
работоспособности и
закаливание.
всестороннее
Наглядные:
наглядно зрительные
приемы
(показ
физических
упражнений,
использование
наглядных пособий,
Задачи физического развития
Образовательные:
формирование
двигательных умений и
навыков;
развитие физических
качеств;
овладение ребенком
элементарными знаниями
о своем организме, роли
физических упражнений в
его жизни, способах
укрепления собственного
здоровья.
Воспитательные:
формирование интереса
и
потребности в занятиях
физическими
упражнениями;
разностороннее,
гармоничное развитие
ребенка (умственное,
нравственное,
эстетическое,
трудовое)
Методы физического развития
пояснения,
Словесные:
объяснения,
указания;
подача команд,
распоряжений, сигналов;
вопросы к детям;
образный сюжетный
Практические:
повторение упражнений
без изменения и с изменением;
проведение упражнений в
игровой форме;
проведение упражнений в
соревновательной форме.рассказ, беседа;
словесная инструкция.
имитация, зрительные
ориентиры);
наглядно слуховые
приемы
(музыка,
песни);
тактильно мышечные
приемы
(непосредственная
помощь воспитателя).
Содержание
группа
Периодичност
Ответственные
Сроки
ь
выполнения
Оптимизация режима
все
возрастные
группы
все
возрастные
группы
ежедневно
Воспитатели,
медсестра
В течение
года
Воспитатели,
медсестра
В течение
года
Организация двигательного режима
все
возрастные
группы
3 раза в неделю
–
1 занятие на
прогулке )
ежедневно
воспитатели
Воспитатели
В течение
года
В течение
года
№
п/
п
1
2
Организация
жизни детей в
адаптационный
период, создание
комфортного
режима.
Определение
оптимальной
на
нагрузки
ребенка, с учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей.
Физкультурные
занятия
Корригирующая
гимнастика после
дневного сна
все
возрастные
группыПрогулки
включением
подвижных
игровых
упражнений
Музыкальные
занятия
Спортивный
досуг
Пальчиковая
гимнастика
Занятия
по
здоровому образу
жизни
ежедневно
Воспитатели
с
все
возрастные
группы
2 раза в неделю Муз.руководитель
По плану
,
Воспитатели
воспитатели
Ежедневно, 23
раза в день
Воспитатели
Воспитатели
все
возрастные
группы
все
возрастные
группы
все
возрастные
группы
все
возрастные
группы
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Один раз в две
недели, в
режимных
процессах, как
часть и целое
занятие
по
познанию,
начиная с
младшей
группы
Ежедневно
перед
завтраком
Ежедневно, во
время
НОД 25 мин.
по мере
утомляемости
детей
Утренняя
гимнастика
все
возрастные
группы
Физкультминутк
и
все
возрастные
группы
Воспитатели
Воспитатели
С июня
по
август на
улице,
с сентября
по май в
помещении
В течение
года
3
Охрана психического здоровья
Использование
приемов
релаксации:
минуты тишины,
все
возрастные
группы
Ежедневно
несколько раз в
день
Воспитатели
В течение
годамузыкальные
паузы
4
Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
Воздушные ванны
(облегченная
одежда, одежда
соответствует
сезону
года)
Прогулки
воздухе
на
Хождение
босиком
по «дорожке
здоровья»
Игры с водой
все
возрастные
группы
все
возрастные
группы
все
возрастные
группы
Ежедневно
Воспитатели
В течение
года
Ежедневно
Воспитатели
Ежедневно,
после дневного
сна
Воспитатели
В течение
года
В течение
года
все
возрастные
группы
Во время
прогулки, во
время НОД
Воспитатели
Июнь –
август
СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Форма закаливания
Закаливающее
воздействие
Сочетание воздушной
ванны с физическими
упражнениями
Воздушная ванна
Утренняя гимнастика
(в теплую погоду – на
улице)
Пребывание ребенка в
облегченной одежде при
комфортной
температуре в
помещении
Подвижные, спортивные
игры, физические
упражнения и другие
виды двигательной
активности
(в помещении)
Сочетание воздушной
ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с
использованием
ребристой доски,
массажных ковриков,
каната и т.п.
Подвижные, спортивные Сочетание
Длительность (мин. в день)
2 – 3
года
5
3 – 4
года
5 7
4 – 5
лет
510
5 – 6
лет
710
6 –7
лет
710
Индивидуально
до
15
до
15
до
20
до
25
до 30
до
до
до
до
до 30игры, физические
упражнения и другие
виды двигательной
активности (на улице)
Прогулка в первой и
второй половине дня
световоздушной ванны
с физическими
упражнениями
Сочетание
световоздушной ванны
с физическими
упражнениями
Дневной сон без маек
Физические упражнения
после дневного сна
Воздушная ванна с
учетом
сезона года,
региональных
климатических
особенностей и
индивидуальных
особенностей ребенка
Сочетание воздушной
ванны с физическими
упражнениями
(контрастная
воздушная ванна)
15
15
20
25
2 раза в день по
1 ч. 30 мин 2
часа
2
раза
в
день
по
1ч
50
мин
– 2
часа
2
раза
в
день
по
1ч
40
мин
– 2
часа
В соответствии с действующими
СанПиН
5
57
5
10
710 710