План оздоровительных мероприятий МБДОУ

  • Документация
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель оздоровительной работы в детском саду - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. В систему оздоровительной работы в детском саду входят: создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; организация рациональной двигательной активности детей; проведение специфической и неспецифической иммунопрофилактики.
Иконка файла материала 6. план оздоровительных мероприятий.docx
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете  «30» августа 2017 г. Протокол №1  от  30.08.2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска _______________Э. С. Гапеева                        Приказ №     от  30.08.2017г. План  оздоровительных мероприятий муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска на 2017 – 2018 учебный годЦель  оздоровительной   работы   в   детском   саду   ­   сохранение   и   укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. В   систему   оздоровительной   работы   в   детском   саду   входят:  создание условий,   способствующих   благоприятному   развитию   организма; организация   рациональной   двигательной   активности   детей;   проведение специфической и неспецифической иммунопрофилактики. Для эффективного оздоровления воспитанников в детском саду необходимо соблюдать   санитарно­эпидемиологические   нормы   и   правила.   Кроме   того, особое внимание следует уделять следующим мероприятиям: • проветривать   в   соответствии   с   графиком   помещения,   в   которых находятся дети; • дважды в день проводить влажную уборку групповых помещений; • укоротить шторы на окнах для обеспечения естественного освещения; • не загромождать групповые и спальные помещения мебелью; • дважды   в   год   выносить   постельные   принадлежности   (матрацы, подушки, одеяла) на солнце и мороз; • дважды   в   год   чистить   ковровые   изделия   (летом   ­   стирка,   зимой   ­ чистка снегом); • правильно подбирать и расставлять комнатные растения; • своевременно   (до   начала   цветения)   производить   покос   газонов   и участков; • соблюдать   правила   применения   (хлорирования)   и   хранения   моющих средств; • во   время   карантинных   мероприятий   строго   придерживаться санэпидрежима. Важнейшим   условием   оздоровления   в   ДОУ   является  организация двигательной активности детей. Двигательная активность способствует:  повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;  росту физической работоспособности;  нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению  психического здоровья. Можно выделить следующие формы двигательной активности: занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;   утренняя гимнастика;  физкультминутки;  оздоровительный бег;  подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе;  физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья» и т.п. При   организации   двигательной   активности   воспитанников   необходимо применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка должна   быть   адекватна   возрасту   и   полу   ребёнка,   состоянию   его   здоровья, уровню развития биологической зрелости.  Все   физкультурные   мероприятия   должны   проходить   под   контролем медицинского работника ДОУ. Мероприятия Ответственный Срок исполнения 1. Профилактическая работа Проф. осмотры детей:  • всех вновь поступающих детей;  медсестра При поступлении  • плановые осмотры детей с проведением  антропометрии; Воспитатели,  медсестра  осмотры детей при ежедневном приеме  детей в детский коллектив Воспитатели,  медсестра 1 раз в квартал,  дети  подготовительной группы 2 раза в  год ЕжедневноРабота с вновь поступившими детьми:  • работа с документацией (история развития,  диспансерный лист, эпикриз, сведения о  родителях); Организация физического воспитания и закаливания детей: медсестра При поступлении  в д/с • наблюдение за состоянием здоровья и  физическим развитием детей; • контроль за организацией двигательного  режима в течение дня;  медсестра Постоянно  медсестра,  воспитатель Постоянно • контроль за методикой проведения  физкультурных занятий;  воспитатель Во время занятий • контроль за соблюдением температурного  режима группы;  медсестра Постоянно 2.Оздоровительная работа Мероприятия Ответственный Срок исполнения Профилактика инфекционных заболеваний: • организация профилактических прививок; • прием детей в д/с после отсутствия при  наличии справки от участкового педиатра;  медсестра Ежемесячно ПостоянноОздоровительные   мероприятия   в   осенне­ зимний период:  использование фитонцидов (чеснок, лук);  С­витаминизация третьего блюда;  кварцевание помещений.  воздушное закаливание;  полоскание  полости рта прохладной  водой  (после приёма пищи) Контроль за организацией питания.  Рациональная организация питания: • составление  десятидневного меню ; • соблюдение временных интервалов между  приемами пищи; • составление картотеки блюд; • подсчет  каллоража блюд ; ­ витаминизация третьего блюда • воспитание культурно­гигиенических навыков  у детей;  бракераж сырой продукции;  бракераж готовой продукции • контроль закладки продуктовв котел; • составление меню Проведение санитарно­гигиенического и  противоэпидемического режима: • контроль сан ­эпид. состояния в группах; Воспитатели медсестра Ежедневно Воспитатели Ежедневно  медсестра Постоянно Воспитатели Постоянно  медсестра 1 раз в месяц медсестра 1 раз в месяц медсестра Воспитатели завхоз  медсестра медсестра медсестра Постоянно Ежедневно Ежедневно Ежедневно медсестра Ежедневно • контроль санитарного состояния пищеблока;  медсестра Ежедневно  медсестра Постоянно• приготовление и контроль за хранением,  использованием дез. средств;  • контроль соответствия мебели росту детей;  • соблюдение режима дня;  • выяснение причин отсутствия детей в группах; • контроль соблюдения графика проветривания;  • осмотр детей на педикулез;  • медосмотр сотрудников Подготовка детей к поступлению в школу:  • комплексный углубленный осмотр врачами­ специалистами;  • антропометрия;  • лабораторные исследования  медсестра Постоянно  медсестра Постоянно  медсестра  Ежедневно медсестра Ежедневно  медсестра медсестра Врачи  поликлиники   медсестра 1 раз в десять  дней 1 раз в год Март— май Диспансеризация детей:  • диспансеризация здоровых детей; Врач 1 раз в год  3.Диагностическая работа. • диспансеризация детей, поступающих в школу; Март— май  • распределение детей по группам здоровья; Контроль заболеваемости детей:  • анализ заболеваемости;  • ознакомление с результатами анализа  воспитателей Обследование на гельминты с последующей  дегельминтизацией:  • выявление заболевших;  • направление на лечение;  • направление на обследование контактных  членов семьи  медсестра 1 раз в год медсестра Ежемесячно  медсестра 1 раз в годСистема физкультурно­оздоровительных мероприятий (закаливающие мероприятия, двигательный режим,  система индивидуальной работы) Оздоровительные:   обеспечение ­   охрана   жизни   и укрепление здоровья; ­ нормального функционирования всех органов   и   систем организма; ­ физическое совершенствование функций организма; ­повышение работоспособности и закаливание. всестороннее   Наглядные:   ­ наглядно ­ зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных   пособий, Задачи физического развития Образовательные: ­ формирование двигательных умений и навыков; ­ развитие физических качеств; ­ овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: ­   формирование   интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; ­ разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое,  трудовое) Методы физического развития пояснения, Словесные:   ­объяснения, указания; ­ подача команд, распоряжений, сигналов; ­ вопросы к детям; ­ образный сюжетный Практические: ­ повторение упражнений без изменения и с изменением; ­ проведение упражнений в игровой форме; ­ проведение упражнений в соревновательной форме.рассказ, беседа; ­ словесная инструкция.   имитация, зрительные ориентиры); ­   наглядно   ­   слуховые приемы (музыка, песни); ­ тактильно ­ мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). Содержание группа Периодичност Ответственные Сроки  ь выполнения Оптимизация режима все возрастные группы все возрастные группы ежедневно Воспитатели, медсестра В   течение года Воспитатели, медсестра В   течение года Организация двигательного режима все возрастные группы 3 раза в неделю –  1   занятие   на прогулке ) ежедневно воспитатели Воспитатели В   течение года В   течение года № п/ п 1 2 Организация жизни   детей   в адаптационный период, создание комфортного режима. Определение оптимальной на нагрузки   ребенка, с учетом возрастных   и индивидуальных особенностей. Физкультурные занятия Корригирующая гимнастика после дневного сна все возрастные группыПрогулки включением подвижных игровых упражнений Музыкальные занятия Спортивный досуг Пальчиковая гимнастика   Занятия по здоровому образу жизни ежедневно Воспитатели с все возрастные группы 2 раза в неделю Муз.руководитель По плану ,  Воспитатели воспитатели Ежедневно,   2­3 раза в день Воспитатели Воспитатели все возрастные группы все возрастные группы все возрастные группы все возрастные группы В   течение года В   течение года В   течение года В   течение года В   течение года   Один   раз   в  две недели, в режимных процессах,   как часть   и   целое занятие по познанию, начиная с младшей группы Ежедневно перед завтраком Ежедневно,   во время НОД 2­5 мин. по мере утомляемости детей  Утренняя гимнастика все возрастные группы Физкультминутк и все возрастные группы Воспитатели Воспитатели С июня по август   на улице, с сентября по май в помещении В   течение года 3 Охрана психического здоровья Использование приемов релаксации: минуты тишины, все возрастные группы Ежедневно несколько раз в день Воспитатели В   течение годамузыкальные паузы 4 Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) Прогулки воздухе на   Хождение босиком по «дорожке здоровья» Игры с водой все возрастные группы все возрастные группы все возрастные группы Ежедневно Воспитатели В   течение года Ежедневно Воспитатели Ежедневно, после   дневного сна Воспитатели В   течение года В   течение года все возрастные группы Во время прогулки, во время НОД Воспитатели Июнь – август СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ Форма закаливания Закаливающее воздействие Сочетание воздушной  ванны с физическими  упражнениями Воздушная ванна Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Пребывание ребенка в облегченной одежде при  комфортной  температуре в  помещении Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие  виды двигательной  активности  (в помещении) Сочетание воздушной  ванны с физическими  упражнениями; босохождение с использованием  ребристой доски,  массажных ковриков, каната и т.п. Подвижные, спортивные Сочетание  Длительность (мин. в день) 2 – 3 года 5  3 – 4 года 5 ­ 7 4 – 5 лет 5­10 5 – 6 лет  7­10 6 –7 лет 7­10 Индивидуально до  15 до  15 до  20 до  25 до 30 до  до  до  до  до 30игры, физические упражнения и другие  виды двигательной  активности (на улице) Прогулка в первой и второй половине дня световоздушной ванны с физическими упражнениями Сочетание  световоздушной ванны с физическими  упражнениями Дневной сон без маек Физические упражнения после дневного сна Воздушная ванна с  учетом сезона года,  региональных климатических  особенностей и  индивидуальных особенностей ребенка Сочетание воздушной  ванны с физическими  упражнениями  (контрастная  воздушная ванна) 15 15 20 25 2 раза в день по  1 ч. 30 мин ­ 2 часа 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа 2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа В соответствии с действующими  СанПиН 5 5­7 5­ 10 7­10 7­10

Посмотрите также