План оздоровительных мероприятий МБДОУ
Оценка 5

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Детсад
21.01.2018
План  оздоровительных мероприятий МБДОУ
Цель оздоровительной работы в детском саду - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. В систему оздоровительной работы в детском саду входят: создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; организация рациональной двигательной активности детей; проведение специфической и неспецифической иммунопрофилактики.
6. план оздоровительных мероприятий.docx
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете  «30» августа 2017 г. Протокол №1  от  30.08.2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска _______________Э. С. Гапеева                        Приказ №     от  30.08.2017г. План  оздоровительных мероприятий муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска на 2017 – 2018 учебный год Цель  оздоровительной   работы   в   детском   саду   ­   сохранение   и   укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. В   систему   оздоровительной   работы   в   детском   саду   входят:  создание условий,   способствующих   благоприятному   развитию   организма; организация   рациональной   двигательной   активности   детей;   проведение специфической и неспецифической иммунопрофилактики. Для эффективного оздоровления воспитанников в детском саду необходимо соблюдать   санитарно­эпидемиологические   нормы   и   правила.   Кроме   того, особое внимание следует уделять следующим мероприятиям: • проветривать   в   соответствии   с   графиком   помещения,   в   которых находятся дети; • дважды в день проводить влажную уборку групповых помещений; • укоротить шторы на окнах для обеспечения естественного освещения; • не загромождать групповые и спальные помещения мебелью; • дважды   в   год   выносить   постельные   принадлежности   (матрацы, подушки, одеяла) на солнце и мороз; • дважды   в   год   чистить   ковровые   изделия   (летом   ­   стирка,   зимой   ­ чистка снегом); • правильно подбирать и расставлять комнатные растения; • своевременно   (до   начала   цветения)   производить   покос   газонов   и участков; • соблюдать   правила   применения   (хлорирования)   и   хранения   моющих средств; • во   время   карантинных   мероприятий   строго   придерживаться санэпидрежима. Важнейшим   условием   оздоровления   в   ДОУ   является  организация двигательной активности детей. Двигательная активность способствует:  повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;  росту физической работоспособности;  нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;  появлению положительных эмоций, способствующих укреплению  психического здоровья. Можно выделить следующие формы двигательной активности: занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;   утренняя гимнастика;  физкультминутки;  оздоровительный бег;  подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе;  физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья» и т.п. При   организации   двигательной   активности   воспитанников   необходимо применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка должна   быть   адекватна   возрасту   и   полу   ребёнка,   состоянию   его   здоровья, уровню развития биологической зрелости.  Все   физкультурные   мероприятия   должны   проходить   под   контролем медицинского работника ДОУ. Мероприятия Ответственный Срок исполнения 1. Профилактическая работа Проф. осмотры детей:  • всех вновь поступающих детей;  медсестра При поступлении  • плановые осмотры детей с проведением  антропометрии; Воспитатели,  медсестра  осмотры детей при ежедневном приеме  детей в детский коллектив Воспитатели,  медсестра 1 раз в квартал,  дети  подготовительной группы 2 раза в  год Ежедневно Работа с вновь поступившими детьми:  • работа с документацией (история развития,  диспансерный лист, эпикриз, сведения о  родителях); Организация физического воспитания и закаливания детей: медсестра При поступлении  в д/с • наблюдение за состоянием здоровья и  физическим развитием детей; • контроль за организацией двигательного  режима в течение дня;  медсестра Постоянно  медсестра,  воспитатель Постоянно • контроль за методикой проведения  физкультурных занятий;  воспитатель Во время занятий • контроль за соблюдением температурного  режима группы;  медсестра Постоянно 2.Оздоровительная работа Мероприятия Ответственный Срок исполнения Профилактика инфекционных заболеваний: • организация профилактических прививок; • прием детей в д/с после отсутствия при  наличии справки от участкового педиатра;  медсестра Ежемесячно Постоянно Оздоровительные   мероприятия   в   осенне­ зимний период:  использование фитонцидов (чеснок, лук);  С­витаминизация третьего блюда;  кварцевание помещений.  воздушное закаливание;  полоскание  полости рта прохладной  водой  (после приёма пищи) Контроль за организацией питания.  Рациональная организация питания: • составление  десятидневного меню ; • соблюдение временных интервалов между  приемами пищи; • составление картотеки блюд; • подсчет  каллоража блюд ; ­ витаминизация третьего блюда • воспитание культурно­гигиенических навыков  у детей;  бракераж сырой продукции;  бракераж готовой продукции • контроль закладки продуктовв котел; • составление меню Проведение санитарно­гигиенического и  противоэпидемического режима: • контроль сан ­эпид. состояния в группах; Воспитатели медсестра Ежедневно Воспитатели Ежедневно  медсестра Постоянно Воспитатели Постоянно  медсестра 1 раз в месяц медсестра 1 раз в месяц медсестра Воспитатели завхоз  медсестра медсестра медсестра Постоянно Ежедневно Ежедневно Ежедневно медсестра Ежедневно • контроль санитарного состояния пищеблока;  медсестра Ежедневно  медсестра Постоянно • приготовление и контроль за хранением,  использованием дез. средств;  • контроль соответствия мебели росту детей;  • соблюдение режима дня;  • выяснение причин отсутствия детей в группах; • контроль соблюдения графика проветривания;  • осмотр детей на педикулез;  • медосмотр сотрудников Подготовка детей к поступлению в школу:  • комплексный углубленный осмотр врачами­ специалистами;  • антропометрия;  • лабораторные исследования  медсестра Постоянно  медсестра Постоянно  медсестра  Ежедневно медсестра Ежедневно  медсестра медсестра Врачи  поликлиники   медсестра 1 раз в десять  дней 1 раз в год Март— май Диспансеризация детей:  • диспансеризация здоровых детей; Врач 1 раз в год  3.Диагностическая работа. • диспансеризация детей, поступающих в школу; Март— май  • распределение детей по группам здоровья; Контроль заболеваемости детей:  • анализ заболеваемости;  • ознакомление с результатами анализа  воспитателей Обследование на гельминты с последующей  дегельминтизацией:  • выявление заболевших;  • направление на лечение;  • направление на обследование контактных  членов семьи  медсестра 1 раз в год медсестра Ежемесячно  медсестра 1 раз в год Система физкультурно­оздоровительных мероприятий (закаливающие мероприятия, двигательный режим,  система индивидуальной работы) Оздоровительные:   обеспечение ­   охрана   жизни   и укрепление здоровья; ­ нормального функционирования всех органов   и   систем организма; ­ физическое совершенствование функций организма; ­повышение работоспособности и закаливание. всестороннее   Наглядные:   ­ наглядно ­ зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных   пособий, Задачи физического развития Образовательные: ­ формирование двигательных умений и навыков; ­ развитие физических качеств; ­ овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: ­   формирование   интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; ­ разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое,  трудовое) Методы физического развития пояснения, Словесные:   ­объяснения, указания; ­ подача команд, распоряжений, сигналов; ­ вопросы к детям; ­ образный сюжетный Практические: ­ повторение упражнений без изменения и с изменением; ­ проведение упражнений в игровой форме; ­ проведение упражнений в соревновательной форме. рассказ, беседа; ­ словесная инструкция.   имитация, зрительные ориентиры); ­   наглядно   ­   слуховые приемы (музыка, песни); ­ тактильно ­ мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). Содержание группа Периодичност Ответственные Сроки  ь выполнения Оптимизация режима все возрастные группы все возрастные группы ежедневно Воспитатели, медсестра В   течение года Воспитатели, медсестра В   течение года Организация двигательного режима все возрастные группы 3 раза в неделю –  1   занятие   на прогулке ) ежедневно воспитатели Воспитатели В   течение года В   течение года № п/ п 1 2 Организация жизни   детей   в адаптационный период, создание комфортного режима. Определение оптимальной на нагрузки   ребенка, с учетом возрастных   и индивидуальных особенностей. Физкультурные занятия Корригирующая гимнастика после дневного сна все возрастные группы Прогулки включением подвижных игровых упражнений Музыкальные занятия Спортивный досуг Пальчиковая гимнастика   Занятия по здоровому образу жизни ежедневно Воспитатели с все возрастные группы 2 раза в неделю Муз.руководитель По плану ,  Воспитатели воспитатели Ежедневно,   2­3 раза в день Воспитатели Воспитатели все возрастные группы все возрастные группы все возрастные группы все возрастные группы В   течение года В   течение года В   течение года В   течение года В   течение года   Один   раз   в  две недели, в режимных процессах,   как часть   и   целое занятие по познанию, начиная с младшей группы Ежедневно перед завтраком Ежедневно,   во время НОД 2­5 мин. по мере утомляемости детей  Утренняя гимнастика все возрастные группы Физкультминутк и все возрастные группы Воспитатели Воспитатели С июня по август   на улице, с сентября по май в помещении В   течение года 3 Охрана психического здоровья Использование приемов релаксации: минуты тишины, все возрастные группы Ежедневно несколько раз в день Воспитатели В   течение года музыкальные паузы 4 Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) Прогулки воздухе на   Хождение босиком по «дорожке здоровья» Игры с водой все возрастные группы все возрастные группы все возрастные группы Ежедневно Воспитатели В   течение года Ежедневно Воспитатели Ежедневно, после   дневного сна Воспитатели В   течение года В   течение года все возрастные группы Во время прогулки, во время НОД Воспитатели Июнь – август СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ Форма закаливания Закаливающее воздействие Сочетание воздушной  ванны с физическими  упражнениями Воздушная ванна Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Пребывание ребенка в облегченной одежде при  комфортной  температуре в  помещении Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие  виды двигательной  активности  (в помещении) Сочетание воздушной  ванны с физическими  упражнениями; босохождение с использованием  ребристой доски,  массажных ковриков, каната и т.п. Подвижные, спортивные Сочетание  Длительность (мин. в день) 2 – 3 года 5  3 – 4 года 5 ­ 7 4 – 5 лет 5­10 5 – 6 лет  7­10 6 –7 лет 7­10 Индивидуально до  15 до  15 до  20 до  25 до 30 до  до  до  до  до 30 игры, физические упражнения и другие  виды двигательной  активности (на улице) Прогулка в первой и второй половине дня световоздушной ванны с физическими упражнениями Сочетание  световоздушной ванны с физическими  упражнениями Дневной сон без маек Физические упражнения после дневного сна Воздушная ванна с  учетом сезона года,  региональных климатических  особенностей и  индивидуальных особенностей ребенка Сочетание воздушной  ванны с физическими  упражнениями  (контрастная  воздушная ванна) 15 15 20 25 2 раза в день по  1 ч. 30 мин ­ 2 часа 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа 2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа В соответствии с действующими  СанПиН 5 5­7 5­ 10 7­10 7­10

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ

План оздоровительных мероприятий МБДОУ

План  оздоровительных мероприятий МБДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018