Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
д/с №81 «Жаворонок» г. Брянска
______________Э. С. Гапеева
Приказ № 121 от 12.10.17г.
Положение о проведении
конкурса чтецов среди воспитанников
МБДОУ детский сад №81«Жаворонок» г. Брянска
«Край мой любимый!»
1. Общие положения
1.1. Смотр – конкурс чтецов (далее Конкурс) «Край мой любимый!» среди воспитанников МБДОУ детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью расширения и углубления знаний детей дошкольного возраста о малой Родине, знакомства с произведениями брянских поэтов о родном крае, его красоте и величии, воспитания чувства патриотизма, любви и бережного отношения к родному краю, пропаганды и популяризации художественного чтения среди дошкольников.
1.2. Задачи конкурса:
- создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям (в т.ч произведениям поэтов-земляков);
- воспитывать интерес и бережное отношение к родному краю (Брянской области, г. Брянске) средствами литературы;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп детского сада.
2.2. В состав жюри Конкурса входят:
Э. С. Гапеева - заведующий ДОУ,
Н. С. Антонова – старший воспитатель ДОУ,
А. В. Жмуркова – музыкальный руководитель ДОУ,
Г. В. Жигилёва - музыкальный руководитель ДОУ,
И. Н. Евтушевская - член родительского комитета.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы с 10.10.2017 по 25.10.2017
3.2.От группы на Конкурс может быть представлено не более четырех участников. Дата проведения конкурса 15.11.2017г.
3.3.Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество воспитанников-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку) не позднее
3.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
· «Самый обаятельный исполнитель».
· «За искренность исполнения».
· «За самое лирическое исполнение».
· «Самый эмоциональный исполнитель»
3.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи каждой возрастной группы.
4. Требования и критерии оценки
4.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
Ø Соответствие выбранного произведения тематике конкурса.
Ø Знание текста произведения (для старших и подготовительных групп название произведения, автор).
Ø Выразительность и грамотность прочтения (динамика, выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения).
Ø Правильное литературное произношение.
Ø Эмоциональность, артистичность, сценическая манера исполнения (мимика, позы, жесты, движения, костюмы и атрибутика, соответствующая теме произведения).
Ø Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
4.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2, 3 место в номинациях:
· «Самый обаятельный исполнитель».
· «За искренность исполнения».
· «За самое лирическое исполнение».
· «Самый эмоциональный исполнитель»
5.2. Победители номинаций награждаются дипломами и поощрительными призами.
5.3. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.