План по самообразованию

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО. 2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания. 3. Формировать интерес учащихся к урокам истории. 4. Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности 5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района. 6. Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Иконка файла материала План самообразования 2018.docx
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа» Индивидуальный план самообразования  учителя истории и обществознания Звягиной Анастасии Александровны на 2018­2019 учебный год С. Хмелевка2018 Индивидуальный план самообразования учителя. Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».   Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.  Задачи. 1. Совершенствовать   современные   педагогические   технологии   в   курсе   изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО. 2. Продолжить работу над повышением научно­теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания. 3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории. 4. Поддерживать   мотивацию   учащихся,   стимулировать   участие   в   конкурсах   и проектах, творческой авторской деятельности 5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района. 6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно­познавательной деятельности. Перечень вопросов по самообразованию. 1) изучение психолого­педагогической литературы 2) разработка   программно­методического   обеспечения   учебно­воспитательного процесса 3) проектная и исследовательская деятельность 4) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; 5) продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; 6) планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно– воспитательного процесса.  Предполагаемый результат:       повышение   успеваемости   и   уровня   обученности   учащихся   по   истории   и обществознанию; повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием. научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. создать комплекты педагогических  разработок. периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной   деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах. разработать   качества обучения в изучении предмета.   дидактические   материалы,   тесты,   способствующие   улучшениюФорма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО,   на методическом   и   педагогическом   советах   школы,   участие   в   конкурсах   и   научно­ практических конференциях, круглых столах и вибинарах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Исходя   из   основной   общеобразовательной   проблемы   школы,   индивидуальной   темы   по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию. Направления самообразования: Основные направления Действия и мероприятия Профессиональное 1.   Изучить   новые   программы   и   учебники,   уяснить   их особенности и  требования 2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими   технологиями через предметные издания и Интернет. 3.   Повышать   квалификацию   на   курсах   для   учителей истории по темам  4. Проводить  открытые  уроки  и мастер­классы. 5.  Организовать      внеклассную  деятельность  по   предмету. 6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания  истории и обществознания. 7. Принимать участие в профессиональных семинарах,  конференциях разного  уровнях. Экспериментальна я и инновационная деятельность   1.Разработать программу и задания по диагностике знаний  учащихся.  2. Проведение диагностики учащихся. Психолого­ педагогические Методические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.   1.Совершенствовать знания современного содержания  образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами  обучения истории и обществознания  3. Принимать активное участие в работе школьного МО  учителей гуманитарного  цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать  участие в научно­практических конференциях, конкурсах  творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,  района, области через Интернет. Сроки реализации в течении 2018­2019 г. регулярно в течение  2018­2019 г.     регулярно  в течение  2018­2019 г. регулярно6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной  деятельности. 8.   Создать   собственную   базу   лучших   сценариев   уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.   Проводить   открытые   уроки   для   коллег   по   работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.  Разработать   программы   элективного   курса   по предмету.   1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Создать личный сайт для обмена опытом работы.  1. здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.  образовательный   Внедрять процесс   в     в течение 2018­2019 г. регулярно в течении  2018­2019 г. регулярно Информационно­ технологические технологии Охрана здоровья Этапы работы над темой Этапы Содержание работы Срок Практическая деятельность Диагностический Изучение литературы по  проблеме и имеющегося опыта. и 2018­ 2019  г. 1.Изучение нормативно –  правовых документов по ФГОС  ООО 2. Курсы повышения   квалификации учителей истории 3. Профессиональная  переподготовка по специальности  «учитель обществознания»   литературы   по 4.   Изучение данной проблеме: 1.   Новые педагогические и  информационные технологии в  системе образования / под ред.  Е.С. Полат­М.:2004 2.   Хуторской А.В. Ключевые  компетенции как компонент  личностно ориентированной  парадигмы образования // Ученик  в обновляющейся школе: Сб.  науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.3. Intel «Обучение для  будущего».Проектная  деятельность в информационной  образовательной среде 21 века:  Учеб. Пособие. М.: НП  «Современные технологии в  образовании и культуре», 2009. 4. Клименко А.В., Подколозина  О.А. Проектная деятельность  учащихся // Преподавание  истории и обществознания в  школе. – 2002. ­ № 9 5. Новикова Т.Д. Проектные  технологии на уроках и во  внеурочной деятельности //  Народное образование. – 2000. ­  № 7 6. http//doob­054.narod.ru   Зачесова Е.В. Метод учебных  проектов – образовательная  технология XXI в. 7.http//his.1september.ru   а Г.А. Технология методов  проектов при обучении истории. 8.     http://ms45/edu.ru Проектная  деятельность или цели имеют  право на существование!  9.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ,  относящихся  к стратегии  модернизации образования.   Кропанев 1.Участие в семинарах, круглых  столах и вебинарах  для учителей  истории и обществознания.  2. Выступление на  МО «Реализация различных  интерактивных технологии, как  средство формирования УУД в  рамках ФГОС ООО». Прогностический 1.Определение целей и задач  темы. 2.Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. 3.Прогнозирование  результатов. 2018­ 2019  г. Практический 1.Внедрение опыта работы.  2.Формирование  методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по  истории и обществознанию  5. Подготовка к олимпиадам,  2018­ 2019  г. 1.Создание рабочих программ по  предметам в соответствии с  ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного  материала для подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ.научно­практическим  конференциям. ­ Обобщающий Подведение итогов Оформление результатов  работы 2018­ 2019  г. Внедренческий Распространение опыта  работы. 2018­ 2019  г.  3. Внедрить в практику работы   проектную технологию,  интерактивные технологии,  расширить использование  компьютерных технологий в  обучении.  4.Участие в олимпиадах,  конкурсах. 5. Открытые уроки на  муниципальном уровне. 1.Участие в работе районного   МО учителей истории и  обществознания в проведении  семинаров. 2.Участие и результаты в  муниципальных, областных и  всероссийских конкурсах и  олимпиадах 3.Участие в работе школьного  сайта 4.Консультативная помощь  учителям и учащимся. 1..Выступление на педсовете  «Образовательная деятельность,  как средство формирования  УУД». 2.Выступления на заседаниях МО  «Технология проектной  деятельности» (из опыта работы),  «Требования к современному  уроку». 3.Участие в Дне открытых дверей  (проведение открытых уроков,  круглого стола для родителей). 4. Открытые уроки по предмету.    Источники самообразования: 1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;..Приложение газеты «Первое сентября» по истории;. .Методические пособия и учебники. .Интернет; интернет ­ сообщества учителей. 2. Научно­методический журнал «Магариф»;. 3. 4. 5. 6. Библиотека, интернет ­библиотеки 7. Мероприятия по обмену опытом; 8. Курсы повышения квалификации. В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их  достоинств и недостатков.  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым  непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он  самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой  информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою  деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и  жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов, способов, средств  создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств  телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих  часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации  контроля и управления познавательной деятельностью.  Дифференциация обучения ­ обучение строю на основе дифференциации, позволяющей  учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие  трудности, обеспечить поддержку его способностей.  Мультимедиа  технологии ­ способ подготовки электронных документов, включающих  визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает  перспективное направление развития современных. Результат самообразования: • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет  определяться эффективность и качество) • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы,  сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной  технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер­ классов, обобщение опыта по  исследуемой проблеме (теме). «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по  реализации ФГОС ООО».