1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
3. Формировать интерес учащихся к урокам истории.
4. Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
6. Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
План самообразования 2018.docx
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Звягиной Анастасии Александровны
на 20182019 учебный год
С. Хмелевка 2018
Индивидуальный план самообразования учителя.
Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в
рамках программы по реализации ФГОС ООО».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и
личностной активности учащихся.
Задачи.
1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения
предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
2. Продолжить работу над повышением научнотеоретического уровня в области
теории и методики преподавания истории и обществознания.
3. Формировать интерес учащихся к урокам истории.
4. Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и
проектах, творческой авторской деятельности
5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта
педагогов школы и района.
6. Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с
повышенной мотивацией учебнопознавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
1) изучение психологопедагогической литературы
2) разработка программнометодического обеспечения учебновоспитательного
процесса
3) проектная и исследовательская деятельность
4) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
5) продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
6) планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–
воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и
обществознанию;
повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный
материал в творческих работах.
создать комплекты педагогических разработок.
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности,
отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
разработать
качества обучения в изучении предмета.
дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО, на
методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно
практических конференциях, круглых столах и вибинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по
самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные
направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их
особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями
через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей
истории по темам
4. Проводить открытые уроки и мастерклассы.
5. Организовать внеклассную деятельность по
предмету.
6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания
истории и обществознания.
7. Принимать участие в профессиональных семинарах,
конференциях разного уровнях.
Экспериментальна
я и инновационная
деятельность
1.Разработать программу и задания по диагностике знаний
учащихся.
2. Проведение диагностики учащихся.
Психолого
педагогические
Методические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и
современной психологии и педагогики.
1.Совершенствовать знания современного содержания
образования учащихся по истории и обществознанию
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами
обучения истории и обществознания
3. Принимать активное участие в работе школьного МО
учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научнопрактических конференциях, конкурсах
творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,
района, области через Интернет.
Сроки
реализации
в течении
20182019 г.
регулярно
в течение
20182019 г.
регулярно
в течение
20182019 г.
регулярно 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной
деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков,
интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе,
учителей района
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11. Разработать программы элективного курса по
предмету.
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике
и психологии.
3. Создать личный сайт для обмена опытом работы.
1.
здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
образовательный
Внедрять
процесс
в
в течение
20182019 г.
регулярно
в течении
20182019 г.
регулярно
Информационно
технологические
технологии
Охрана здоровья
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Срок
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по
проблеме и имеющегося опыта.
и
2018
2019
г.
1.Изучение нормативно –
правовых документов по ФГОС
ООО
2. Курсы повышения
квалификации учителей истории
3. Профессиональная
переподготовка по специальности
«учитель обществознания»
литературы по
4. Изучение
данной проблеме:
1. Новые педагогические и
информационные технологии в
системе образования / под ред.
Е.С. ПолатМ.:2004
2. Хуторской А.В. Ключевые
компетенции как компонент
личностно ориентированной
парадигмы образования // Ученик
в обновляющейся школе: Сб.
науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика.
А.В.Хуторского. М., 2002. 3. Intel «Обучение для
будущего».Проектная
деятельность в информационной
образовательной среде 21 века:
Учеб. Пособие. М.: НП
«Современные технологии в
образовании и культуре», 2009.
4. Клименко А.В., Подколозина
О.А. Проектная деятельность
учащихся // Преподавание
истории и обществознания в
школе. – 2002. № 9
5. Новикова Т.Д. Проектные
технологии на уроках и во
внеурочной деятельности //
Народное образование. – 2000.
№ 7
6. http//doob054.narod.ru
Зачесова Е.В. Метод учебных
проектов – образовательная
технология XXI в.
7.http//his.1september.ru
а Г.А. Технология методов
проектов при обучении истории.
8.
http://ms45/edu.ru Проектная
деятельность или цели имеют
право на существование!
9. Документы Правительства РФ,
Министерства образования РФ,
относящихся к стратегии
модернизации образования.
Кропанев
1.Участие в семинарах, круглых
столах и вебинарах для учителей
истории и обществознания.
2. Выступление на
МО «Реализация различных
интерактивных технологии, как
средство формирования УУД в
рамках ФГОС ООО».
Прогностический
1.Определение целей и задач
темы.
2.Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
3.Прогнозирование
результатов.
2018
2019
г.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование
методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по
истории и обществознанию
5. Подготовка к олимпиадам,
2018
2019
г.
1.Создание рабочих программ по
предметам в соответствии с
ФГОС ООО.
2. Создание пакетов раздаточного
материала для подготовки к ОГЭ
и ЕГЭ. научнопрактическим
конференциям.
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление результатов
работы
2018
2019
г.
Внедренческий
Распространение опыта
работы.
2018
2019
г.
3. Внедрить в практику работы
проектную технологию,
интерактивные технологии,
расширить использование
компьютерных технологий в
обучении.
4.Участие в олимпиадах,
конкурсах.
5. Открытые уроки на
муниципальном уровне.
1.Участие в работе районного
МО учителей истории и
обществознания в проведении
семинаров.
2.Участие и результаты в
муниципальных, областных и
всероссийских конкурсах и
олимпиадах
3.Участие в работе школьного
сайта
4.Консультативная помощь
учителям и учащимся.
1..Выступление на педсовете
«Образовательная деятельность,
как средство формирования
УУД».
2.Выступления на заседаниях МО
«Технология проектной
деятельности» (из опыта работы),
«Требования к современному
уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей
(проведение открытых уроков,
круглого стола для родителей).
4. Открытые уроки по предмету.
Источники самообразования:
1. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»;. .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
.Методические пособия и учебники.
.Интернет; интернет сообщества учителей.
2. Научнометодический журнал «Магариф»;.
3.
4.
5.
6. Библиотека, интернет библиотеки
7. Мероприятия по обмену опытом;
8. Курсы повышения квалификации.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их
достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов это такой способ обучения, при котором учащийся самым
непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он
самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой
информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою
деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и
жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения совокупность методов, приемов, способов, средств
создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств
телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих
часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации
контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения обучение строю на основе дифференциации, позволяющей
учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие
трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии способ подготовки электронных документов, включающих
визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает
перспективное направление развития современных.
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет
определяться эффективность и качество)
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы,
сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной
технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер классов, обобщение опыта по
исследуемой проблеме (теме).
«Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по
реализации ФГОС ООО».
План по самообразованию
План по самообразованию
План по самообразованию
План по самообразованию
План по самообразованию
План по самообразованию
План по самообразованию
План по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.