Белько план по самообразованию (театр в развитии речи).docx
План по самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего
Месяц
Деятельность
педагога
Разработка плана
дошкольного возраста».
Содержание работы с детьми
Содержание работы с
родителями
Практические
выходы
Август
Сентябрь Изучение литературы Беседа: «Что такое театр».
Октябрь
Ноябрь
Составление
описательных
рассказов по
опорным схемам
Знакомство детей с
эмоциями
Беседа: «Театральные профессии».
Беседа: «Правила поведения в
театре».
Составление рассказов по темам:
овощи, фрукты, грибы, одежда
Разыгрывание этюдов на основные
эмоции (радость, грусть, страх,
злость, удивление) и движения
героев.
Декабрь
Обучение детей
рассказу по картине
Составление рассказа на тему
«Игры зимой»
учить детей составлять связный
рассказ по картине с опорой на
образец воспитателя.
Анкетирование
родителей «Развитие
связной речи»
Консультация
«Составление
описательных
рассказов по схемам»
Буклет для родителей
«Пальчиковая
гимнастика дома»
Пополнение
речевого центра
картотеками игр по
речевому развитию
детей старшего
возраста
Опорные схемы по
лексическим темам
Пополнение центра
театрализации:
кубики эмоций
картотека этюдов,
загадок
картотека игр для
самостоятельной
деятельности детей
Показ сказки родителям
«Колобок на новый лад»
Консультация
«Логоритмика как
средство коррекции
речи у детей»
Памятка для
родителей «Роль
семьи в воспитании
речи детей». Январь
Знакомство с
разными видами
театра
Чтение и рассказывание р.н.с.
«Рукавичка»
Рекомендации
родителям
«кукольный театр
своими руками».
Февраль
Обучение связному
последовательному
пересказу с
наглядной опорой в
виде иллюстраций
Март
Обучение детей
кукловождению
Знакомство детей с иллюстрациями
Пересказ сказки «Волк и Лиса» с
опорой на иллюстрации
Папкапередвижка
«Знаменитые
художники
иллюстраторы»
Индивидуальные
Подготовка к драматизации сказки «Золотая рыбка»:
чтение и пересказ сказки
беседы с родителями
по развитию речи
разыгрывание по ролям
изготовление атрибутов
детей.
Апрель
Май
Обучение связному
последовательному
пересказу с
наглядной опорой в
виде графических
схем.
Творчество К.И.
Чуковского
Чтение и пересказ сказки
«Колосок»
Работа над пересказом с
использованием графической
схемы.
Чтение и пересказ сказок
Д/игра собери картинку
Консультация для
родителей
«Использование
мнемотехники в
развитии речи детей»
Памятка для
родителей «Игры и
игровые задания для
развития речи детей
дома»
Папкапередвижка
«Виды театров»;
теневой театр
«Зайкина избушка» и
вязанный театр
«Рукавичка» силами
родителей
Пополнение папки
«Иллюстрации к
сказкам»
Драматизация
русской народной
сказки с
использованием
театра БиБаБо
«Золотая рыбка»
Презентация к
пересказу и
изготовление
графической схемы к
сказке «Колосок»
Разрезные картинки
по сказкам
Викторина «Из какой
сказки предмет» Используемая литература:
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»)
3. Программа Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и
обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014
4. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М.: Просвещение, 1991г.
5. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М.: ТЦ Сфера,
2003г.
6. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.2е изд.,
дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
7. Ушакова О.С. Развитие речи детей 57 лет. 3е изд., дополн. В соответствии с ФГОС
ДО – М.: ТЦ Сфера, 2016.
8.Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2013.
Интернет ресурсы: http://www.maaam.ru, http://www.nsportal.ru,
http://dochkolenok.ru МБОУ «Сиверская СОШ №3 (структурное подразделение дошкольные группы)»
План работы по самообразованию
«Театрализованная деятельность
как средство развития связной речи
детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель I кв. категории
Белько И.А. 2018г.
План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего возраста"
План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего возраста"
План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего возраста"
План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего возраста"
План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего возраста"
План по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.