План по самообразованию воспитателя

  • Документация
  • docx
  • 04.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Иконка файла материала ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШАЯ ГР.docx
План по самообразованию воспитателя Савченко Т. Ю. Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальность темы:   Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в  школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как  педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно  употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим  сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и  почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи  у детей.     Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; Задачи: ­ совершенствовать диалогическую форму речи;            ­развивать монологическую форму речи;           ­ учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;            ­ учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по      картинкам;           ­ развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Тема Работа над  пересказами с  использованием  опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок»  Г.Скребицкого;  «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок»  Г.Скребицкого. Развитие речи и  личности  дошкольника в  сказкотерапии. Сказкотерапии:  «Зайка –  зазнайка»,  «Волшебные  слова»,  «Непослушный  Ваня». Содержание работы Подбор и изучение литературы по теме;  дидактических игры и упражнения. Обучение связному последовательному  пересказу с наглядной опорой в виде  графических схем, отображающих  последовательность событий. Обучение детей приемам планирования  собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса  детей. Практический выход Памятки для родителей по  обучению связной речи. Консультация для родителей  на тему: «Возрастные особенности  восприятия литературных  произведений дошкольниками  и задачи ознакомления детей с книгой». Помочь детям представить собственную  позицию в выборе способа воплощения  действий, образа литературного персонажа;  побуждать к умению выразительной передачи в  мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные  описания по восприятию пантомимических  этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов  ДОУ «Сказкотерапия» на  занятиях по развитию речи».Декабрь Январь Февраль Март Игры и  упражнения для  развития речи  детей старшего  дошкольного  возраста. (О.С.Ушакова). Работа по  составлению  рассказов по  сюжетным  картинам. Работа с  загадками.  Составление  загадок. Работа над  развитием речи  через театральную  деятельность.  Инсценирование  сказок: «Репка»,  «Колобок». Совершенствовать речевой слух, закреплять  навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.  Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с  играми (дидактическими и  лексико – грамматическими),  влияющими  на развитие речи  детей. Учить детей рассматривать картину и выделять  ее главные характеристики; учить детей  исследовательским действиям при  рассмотрении картины; формировать анализ,  синтез; учить детей составлять связный рассказ  по картине с опорой на образец воспитателя.  Пополнять и активизировать словарный запас  детей. Показать роль загадки на формирование  выразительности речи. Учить детей отгадывать  загадки по схемам. Развивать монологическую  речь детей. Развитие творческой самостоятельности,  эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.  Раскрытие творческих способностей детей. Посещение родителями  деятельности воспитателей и  детей по работе над  составлением рассказов по  картинам. Консультация для родителей:  «Использование загадок, как  средство формирования  выразительности речи». Показ сказки «Колобок»  детям младшей группы.Апрель Май Работа над  интонацией,  дикцией,  выразительностью  речи во время  заучивания  стихотворений. Обучение  сочинению сказок. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.  Пополнять и активизировать в речи словарный  запас детей на тему «Весна».   Конкурс чтецов. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг  другу свои сказки; учить придумывать название  сказке; работа над словарем –учить подбирать  признаки предметов ( прилагательные к  существительным);воспитывать интерес к  сказкам и их сочинительству.