План проведения межпредметной недели в начальных классах
Оценка 4.7

План проведения межпредметной недели в начальных классах

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
21.04.2017
План проведения межпредметной недели в начальных классах
Межпредметная неделя в начальных классах в ОУ проводится с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, а так же для повышения уровня профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической и экспериментальной работы по реализации ФГОС НОО. Данный материал содержит положение о проведении межпредметных недель в начальных классах, цели, задачи, план проведения.
План работы.docx
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1. Общие положения 1.1.  Межпредметная неделя в начальных классах в ОУ проводится с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, а так же для повышения уровня профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической и экспериментальной работы по реализации ФГОС НОО. 1.2.Задачи межпредметной недели: ­   вовлечение   обучающихся   в   самостоятельную   межпредметную   деятельность,   повышение   их интереса к изучаемым учебным предметам; ­   выявление   обучающихся,   которые   обладают   творческими   способностями,   стремятся   к углублённому изучению учебных предметов или образовательных областей; ­   совершенствование   профессионального   мастерства   педагогов   через   подготовку,   проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; ­   формирование   банка   педагогических   технологий   для   развития   учащихся   в   области   науки, художественного творчества, реализуемых  в контексте реализации ФГОС НОО ; 2. Организация и порядок проведения межпредметной недели. 2.1.Организатором   межпредметной   недели   является   заместитель   директора   по   учебно­ воспитательной   работе,   координатором   ­   руководитель   методического   объединения.   Ответст­ венные за исполнение ­ преподаватели­предметники и классные руководители; 2.2.Руководитель ШМО учителей начальных классов разрабатывает план­график межпредметной недели. 2.3. Тематика межпредметной недели   и график её проведения определяется на заседании ШМО учителей начальных классов и утверждается руководителем  ОУ не позднее, чем за две недели до начала её проведения. 2.4.Все мероприятия должны соответствовать тематике недели. 2.5. Участниками межпредметной недели могут являться: ­ все учителя­предметники, классные руководители;  ­ обучающиеся 1­4 классов;  ­ приглашенные гости, специалисты (в том числе специалисты школы), родители; 2.6. Межпредметная неделя проводится в менее перегруженный период в учебной деятельности – ноябрь, февраль, март;   2.7.   В   рамках   межпредметной   недели    проводятся   учебные   занятия,   объединённые   общей межпредметной темой с использованием разнообразных способов организации образовательного процесса   (урок­диспут,   урок­суд,   виртуальный   телемост,   дебаты,   пресс­конференция   и   др.) внеклассные   мероприятия   по   параллелиучебных   классов   и   между   параллелями,   конкурсы, выставки, предметные олимпиады, общешкольные мероприятия, концерты, викторины, встречи, конференции,   экскурсионные   мероприятия   по   основной   тематике   Недели,   тематические кинозалы, опросы и др.;.  2.8. При составлении плана межпредметной недели следует учитывать: ­максимальное привлечение обучающихся к разработке, организации и проведению мероприятий и учебных занятий; ­составление графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного. 2.9.   Каждому   учителю   необходимо   провести   не   менее   одного   учебного   занятия   в   рамках межпредметной недели. 2.10.Проведение   межпредметной   недели   должно   сопровождаться   наглядной   информацией,  размещённой на информационных стендах ОУ, в классных комнатах, на сайте школыhttp://school­ sych­1.gov67.ru 2.11. По итогам межпредметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами, дипломами, грамотами,отзывами посетителей для комплектования портфолио учащихся и педагогов. 2.12.  По  итогам  межпредметной  недели  заместителю  директора  школы,   который  курирует   ее проведение, сдаются следующие документы: ­ план предметной недели;  ­ сценарии открытых мероприятий и все материалы для сборника межпредметной недели; ­анализ итогов предметной недели; ­ предложения и рекомендации по совершенствованию учебно­методической работы;  2.13. По окончании недели проводится рефлексия   среди участников для определения лучших мероприятий и  учебных занятий. На заседании ШМО проводится анализ мероприятий. 2.14.   Результаты   межпредметной   недели   служат   основанием   для   оценивания   достижений межпредметных   результатов   освоения   образовательной   программы   начального   общего образования. 2.15. Для публикации информации о детях на сайте школы должно быть получено письменное  разрешение родителей (законных представителей). 3. Ожидаемые результаты. 3.1. По окончании межпредметной недели должны быть получены следующие результаты: 1. Участие не менее чем 3/4% всех предметных дисциплин в раскрытии темы.  2. Увеличение количества участников и посетителей межпредметной недели. 3. Увеличение количества социальных партнеров в лице специально приглашенных гостей.  4. Увеличение доли самостоятельного планирования, участия и контроля в  проведениимежпредметной недели со стороны обучающихся.  5. Наличие оценки мероприятия ученическим и педагогическим коллективом.  6. Рейтинг предметов согласно наличию самой интересной, полезной и соответствующей теме  информации.  7. Выявление проблемных точек в учебно­методической работе коллектива по формированию и  развитию универсальных учебных действий у обучающихся.  8. Пополнение портфолио обучающихся проектами и информационными материалами, отчетами  и др.; порфолио педагогов ­ разработками и рекомендациями.  9. Создание сборника материалов межпредметной недели в печатном или электронном формате.  10. Наличие работы по формированию имиджа образовательного учреждения. 3. Межпредметная неделя «Школьный калейдоскоп» Если любопытство касается серьёзных проблем, оно уже именуется жаждой знаний. Мария фон Эбнер­Эшенбах Сроки проведения: 13.03.17 – 20.03.17 Девиз недели: «Знаю! Умею! Могу!» Цель: создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий,  повышения интереса к общеобразовательным дисциплинам и обучению в целом, развития навыков  конструктивного коллективного взаимодействия и творческой активности обучающихся. Задачи межпредметной недели:     обеспечение межпредметных связей образовательного процесса; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их  интереса к изучаемым учебным дисциплинам, привлечение к самостоятельному  планированию, участию и контролю в проведении межпредметной недели; организация форм и методов коллективного взаимодействия, способствующих навыкам  конструктивного бесконфликтного общения; совершенствование педагогического мастерства педагогов через подготовку, организацию  и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Воспитательные задачи:  воспитание уважения к учебному, мыслительному труду;   обозначение важности науки и ее системного характера как в жизни человека, страны, так и всей планеты;  развитие самостоятельности в поисковой деятельности;  воспитание ответственности, развитие способов коллективного взаимодействия.    Развивающие задачи:    развитие логического, критического видов мышления;  развитие способности анализировать и обобщать различную информацию;  развитие навыков речетворчества при самопрезентации материала;  развитие  рефлексии, эмпатии. Принципы проведения методической межпредметной недели:     каждый ребенок является активным участником всех событий недели;  Каждый ребёнок может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в  различных видах деятельности, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать  их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и  загадки. Форма проведения межпредметной недели:  Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, беседы, театрализованные  представления. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»   В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Классы Мероприятия Место и время проведения Линейка для учащихся 1­4 классов, посвящённая  открытию недели,  в  9.15 Ответственные Байкова Я.В. Учителя  Прохорова И.Н. Можарова Н.В.. Байкова Я.В Бабина Н.В. Учителя  Учителя Макарова Т.А. Григорьева Л.Т. Штрипкина Е.А. Перемены,  рекреации 1­3  этажей Актовый зал 12.00 Актовый зал 13.00 Классные  кабинеты Перемены,  рекреации 1­3  этажей Перемены,  рекреации 1­3  этажей Библиотека  Козлова В.Ф. Фомина С.В. Ревва М.В. Дата 13.03 Метапредметная тема День наук 14.03 Литературный  фейерверк 4­3  классы 1­2  классы 3­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 3­4  классы Оформление  тематических стенгазет. Математический  марафон Интеллектуальная игра  «Поспевай­ка, не зевай!» Выставка лучших  тетрадей учащихся  Фотовыставка  «Мы – учёные» Выставка  рисунков «Мой любимый  литературный герой» (по литературным  произведениям). Конкурс творческих  работ учащихся  ­презентация  собственной книги. (самостоятельно   сочиненные   произведения,   оформленные  в   виде  книги) 15.03 Музыкальные  нотки 1­2  классы 1­е  классы 1­4  классы 1­4  классы Литературная викторина «Начинает сказка  сказываться…» Метапредметная  олимпиада «Эрудит» Динамические  (музыкальные) паузы с  анимационными танцами Музыкальный ералаш  (кроссворды, загадки,  ребусы) 3 классы Музыкальный ринг 16.03 Творческая  мастерская 2­е  классы 1 классы Выставка поделок  Метапредметная  олимпиада «Эрудит» «Пластилиновая сказка» Каб. №15 11.25 Перемены,  спортзал Перемены,  классные  комнаты На уроках  музыки,  кабинет  музыки Каб. №14 11.25 Перемены,  рекреации 1­3  этажей 2­3  классы Выставка оригинальных  поделок из тетрадного  листа Перемены,  рекреации 1­3  этажей 4 классы Выставка поделок на  тему «Вторая жизнь  пластика» Перемены,  рекреации 1­3  этажей 3­и  классы 1 – 4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 4­е  классы 1­4  классы Метапредметная  олимпиада «Эрудит» Рейд «чистоты» ­ оценка внешнего вида  учащихся, проверка  санитарного состояния  кабинетов Соревнования «Быстрее, выше, сильнее» Беседа «Профилактика  простудных  заболеваний» Классный час  «Путешествие в страну  дорожных знаков» Метапредметная  олимпиада «Эрудит» Подведение итогов. Награждение. Заключительное  мероприятие­концерт. каб. №17 11.25 Учебные  кабинеты Уроки  физкультуры,  спортзал  Учебные  кабинеты Учебные  кабинеты Каб. №29 11.25 Актовый зал 17.03 Будь здоров 20.03 День сюрпризов Библиотека  Козлова В.Ф. Логинова С.А. Игнотенко З.В. Учителя Лопухова Г.В. Григорьева Л.Т. Прохорова И.Н. Логинова С.А. Ревва М.В. Григорьева Л.Т. Байкова Я.В. Штрипкина Е.А. Никитенкова  С.М. Можарова Н.В. Станкевич Е.В. Ревва М.В. Макарова Т.А. Бабина Н.В.  Лазарева Е.М. Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Игнотенко З.В. Динжос И.Н. Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Учителя  Станкевич Е.В. Байкова Я.В. Учителя Лопухова Г.В. Анкета по результатам участия педагога в предметной неделе Учитель ______________________ 1. Назовите мероприятия, проведенные вами в рамках предметной  Приложение  методической  недели:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2. Какие   мероприятия,   подготовленные   вами,   отвечали   целям   и   задачам недели? методической __________________________________________________________   _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Какие мероприятия не удались и почему?  _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно проявили себя в неделе мероприятие класс Количество участников 5. С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели? __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Какая   помощь   вам   необходима   для   более   качественной   подготовки   к участию? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Предложения и пожелания на будущее:________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1­А, 1­Б, 1­В КЛАССОВ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»  Дата 13.03 Метапредметная тема День наук Классы Мероприятия Место и время  проведения Линейка для учащихся 1­4 классов, посвящённая открытию  недели,  в  9.15 Ответственные Байкова Я.В. 14.03 Литературный  фейерверк 1­2 классы Математический марафон Актовый зал 12.00 Прохорова И.Н. Можарова Н.В.. 1­4 классы Выставка лучших тетрадей  учащихся  1­4 классы Фотовыставка  «Мы – учёные» 1­4 классы Выставка  рисунков «Мой любимый  литературный герой» (по  литературным  произведениям). Классные  кабинеты Перемены,  рекреации 1­3  этажей Перемены,  рекреации 1­3  этажей Учителя  Учителя Макарова Т.А. Григорьева Л.Т. Штрипкина Е.А. 1­2 классы Литературная викторина  Библиотека  Козлова В.Ф. 1 классы «Начинает сказка  сказываться…» Метапредметная  олимпиада «Эрудит» Каб. №15 11.25 Логинова С.А. 15.03 Музыкальные  нотки 16.03 Творческая  мастерская 17.03 Будь здоров 20.03 День сюрпризов 1­4 классы Динамические  (музыкальные) паузы с  анимационными танцами 1­4 классы Музыкальный ералаш  (кроссворды, загадки,  ребусы) Выставка поделок  «Пластилиновая сказка» 1 классы 1 – 4  классы Рейд «чистоты» ­ оценка  внешнего вида учащихся,  проверка санитарного  состояния кабинетов 1­4 классы Соревнования «Быстрее,  выше, сильнее» 1­4 классы Беседа «Профилактика  простудных заболеваний» 1­4 классы Классный час  «Путешествие в страну  дорожных знаков» 1­4 классы Подведение итогов. Награждение. Заключительное  мероприятие­концерт. Перемены,  спортзал Перемены,  классные  комнаты Перемены,  рекреации 1­3  этажей Учебные  кабинеты Уроки  физкультуры,  спортзал  Учебные  кабинеты Учебные  кабинеты Актовый зал Игнотенко З.В. Учителя Прохорова И.Н. Логинова С.А. Лазарева Е.М. Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Игнотенко З.В. Динжос И.Н. Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Учителя  Байкова Я.В. Учителя Лопухова Г.В. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2­А, 2­Б, 2­В КЛАССОВ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»  Дата Метапредметная тема 13.03 День наук Классы Мероприятия Место и время  проведения Линейка для учащихся 1­4 классов, посвящённая  открытию недели,  в  9.15 Ответственные Байкова Я.В. 1­2  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­2  классы 1­4  классы Математический марафон Актовый зал 12.00 Прохорова И.Н. Можарова Н.В.. Выставка лучших тетрадей  учащихся  Фотовыставка  «Мы – учёные» Выставка  рисунков «Мой любимый  литературный герой» (по  литературным  произведениям). Литературная викторина  «Начинает сказка  сказываться…» Динамические  (музыкальные) паузы с  Классные  кабинеты Перемены,  рекреации 1­3  этажей Перемены,  рекреации 1­3  этажей Учителя  Учителя Макарова Т.А. Григорьева Л.Т. Штрипкина Е.А. Библиотека  Козлова В.Ф. Перемены,  спортзал Игнотенко З.В. 14.03 Литературный  фейерверк 15.03 Музыкальные нотки 16.03 Творческая  мастерская 17.03 Будь здоров 20.03 День  сюрпризов 1­4  классы 2  классы 2­3  классы 1 – 4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы анимационными танцами Музыкальный ералаш  (кроссворды, загадки,  ребусы) Метапредметная  олимпиада «Эрудит» Выставка оригинальных  поделок из тетрадного  листа Рейд «чистоты» ­ оценка  внешнего вида учащихся,  проверка санитарного  состояния кабинетов Соревнования «Быстрее,  выше, сильнее» Беседа «Профилактика  простудных заболеваний» Классный час  «Путешествие в страну  дорожных знаков» Подведение итогов. Награждение. Заключительное  мероприятие­концерт. Перемены,  классные  комнаты Каб. №14 11.25 Перемены,  рекреации 1­3  этажей Учебные  кабинеты Уроки  физкультуры,  спортзал  Учебные  кабинеты Учебные  кабинеты Актовый зал Учителя Григорьева Л.Т. Григорьева Л.Т. Байкова Я.В. Штрипкина Е.А. Никитенкова  С.М. Можарова Н.В. Станкевич Е.В. Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Игнотенко З.В. Динжос И.Н. Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Учителя  Байкова Я.В. Учителя Лопухова Г.В. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3­А, 3­Б, 3­В КЛАССОВ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»  Классы Мероприятия Место/время  проведения Ответственные Линейка для учащихся 1­4 классов, посвящённая открытию  недели,  в  9.15 4­3  классы Оформление тематических  стенгазет. Перемены,  рекреации 1­3  этажей Актовый зал 13.00 Классные  кабинеты Перемены,  рекреации 1­3  этажей Перемены,  рекреации 1­3  этажей Байкова Я.В. Учителя  Байкова Я.В Бабина Н.В. Учителя  Учителя Макарова Т.А. Григорьева Л.Т. Штрипкина Е.А. Библиотека  Козлова В.Ф. Дата Метапредметна я тема 13.03 День наук 14.03 Литературный  фейерверк 3­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 3­4  Интеллектуальная игра  «Поспевай­ка, не зевай!» Выставка лучших тетрадей  учащихся  Фотовыставка  «Мы – учёные» Выставка  рисунков «Мой любимый  литературный герой» (по  литературным  произведениям). Конкурс творческих работ 15.03 Музыкальные  нотки классы 1­4  классы 1­4  классы учащихся ­презентация  собственной книги.  (самостоятельно   сочиненные  произведения,  оформленные  в   виде   книги) Динамические (музыкальные) паузы с анимационными  танцами Музыкальный ералаш  (кроссворды, загадки,  ребусы) 3 классы Музыкальный ринг 16.03 Творческая  мастерская 2­3  классы Выставка оригинальных  поделок из тетрадного листа 3 классы Метапредметная олимпиада  17.03 Будь здоров 20.03 День  сюрпризов 1 – 4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы «Эрудит» Рейд «чистоты» ­ оценка  внешнего вида учащихся,  проверка санитарного  состояния кабинетов Соревнования «Быстрее,  выше, сильнее» Беседа «Профилактика  простудных заболеваний» Классный час «Путешествие  в страну дорожных знаков» Подведение итогов. Награждение. Заключительное  мероприятие­концерт. Фомина С.В. Перемены,  спортзал Игнотенко З.В. Перемены,  классные комнаты Учителя Лопухова Г.В. Лазарева Е.М. Класссн. рук. 2­3  классов На уроках музыки, кабинет музыки Перемены,  рекреации 1­3  этажей Каб. №17 11.25 Учебные кабинеты Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Игнотенко З.В. Динжос И.Н. Уроки  физкультуры,  спортзал  Учебные кабинеты Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Учебные кабинеты Учителя  Актовый зал Байкова Я.В. Учителя Лопухова Г.В. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 4­А, 4­Б КЛАССОВ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»  Дата Метапредметна Классы Мероприятия Место и время  проведения Ответственные я тема День наук 13.0 3 Линейка для учащихся 1­4 классов, посвящённая  открытию недели,  в  9.15 4­3  классы Оформление тематических  стенгазет. 3­4  классы 1­4  классы 1­4  классы Интеллектуальная игра  «Поспевай­ка, не зевай!» Выставка лучших тетрадей  учащихся  Фотовыставка  «Мы – учёные» Байкова Я.В. Учителя  Байкова Я.В Бабина Н.В. Учителя  Учителя Перемены,  рекреации 1­3  этажей Актовый зал 13.00 Классные  кабинеты Перемены,  рекреации 1­3  этажей 14.0 3 Литературный  фейерверк 1­4  классы 3­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 4  классы 1 – 4  классы 1­4  классы 1­4  классы 1­4  классы 4  классы 1­4  классы 15.0 3 Музыкальные  нотки Творческая  мастерская Будь здоров 16.0 3 17.0 3 20.0 3 День  сюрпризов Выставка  рисунков «Мой любимый  литературный герой» (по  литературным  произведениям). Конкурс творческих работ  учащихся ­презентация  собственной книги.  (самостоятельно   сочиненные  произведения, оформленные  в   виде   книги) Динамические  (музыкальные) паузы с  анимационными танцами Музыкальный ералаш  (кроссворды, загадки,  ребусы) Выставка поделок на тему  «Вторая жизнь пластика» Рейд «чистоты» ­ оценка  внешнего вида учащихся,  проверка санитарного  состояния кабинетов Соревнования «Быстрее,  выше, сильнее» Беседа «Профилактика  простудных заболеваний» Классный час «Путешествие  в страну дорожных знаков» Метапредметная олимпиада  «Эрудит» Подведение итогов. Награждение. Заключительное  мероприятие­концерт. Перемены,  рекреации 1­3  этажей Макарова Т.А. Григорьева Л.Т. Штрипкина Е.А. Библиотека  Козлова В.Ф. Фомина С.В. Перемены,  спортзал Перемены,  классные  комнаты Перемены,  рекреации 1­3  этажей Учебные  кабинеты Уроки  физкультуры,  спортзал  Учебные  кабинеты Учебные  кабинеты Каб. №29 11.25 Актовый зал Игнотенко З.В. Учителя Макарова Т.А. Бабина Н.В.  Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Игнотенко З.В. Динжос И.Н. Школьная  медсестра Пономарёва Л.А. Учителя  Станкевич Е.В. Байкова Я.В. Учителя Лопухова Г.В. Олимпиадные задания по предметам начальной школы с ответами Обучение в начальной школе становится отправной точкой для школьников. От того, насколько  интересно им будет на уроках, как их научат относиться к знаниям и обучению, зависят  дальнейшие успехи учеников. Метапредметные олимпиады для учащихся начальной школы позволяют обобщить и расширить  знания, полученные на уроках математики, русского языка, чтения и окружающего мира.  Участвуя в такой олимпиаде, школьники научатся решать сложные и интересные задания,  требующие не только знания программного материала, но также развитого логического и  аналитического мышления. В этом разделе собраны примеры олимпиадных заданий по предметам начальной школы для  учащихся 1 — 4 классов. Использовать представленный материал могут как учителя, работающие  с учащимися начальных классов, так и родители. Интересные задания можно использовать как для подготовки к олимпиаде, так и просто в качестве увлекательных занимательных упражнений для  развития мышления и смекалки. Примеры заданий олимпиады по предметам начальной школы разбитые по классам Олимпиадные задания 1 класс Задание 1 Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его. ЗЁАРЕБ _______ САНОИ ________ ВАТАР _________ АНИЯРБ _______ Задание 2 Разгадай закономерность, запиши еще три числа, ответ поясни (как получил числа?): 3, 8, 6, 11, 9, ___, ___, ___ Задание 3 Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни, почему? Сентябрь, вторник, апрель, июль_______________ Татьяна, Евгений, Ирина, Елена _______________ Утро, дождь, снег, град ______________________ Задание 4 В трех корзинках было одиннадцать грибов. Затем четыре гриба переложили из первой корзинки во вторую, а два гриба переложили из третьей корзинки в первую. Сколько грибов стало в трех корзинках? Задание 5 Маша и Лена имеют карие и голубые глаза. Какого цвета глаза у каждой девочки, если известно, что Лена старше голубоглазой девочки на два месяца. Задание 6 На уроке физкультуры Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше: Витя или Олег? Задание 7 Отгадай загадку. Он сети, как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит. Задание 8 Отгадай загадку. Сделал дыру, Вырыл нору. Солнце сияет, А он и не знает. Задание 9 Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши: Малыш и _______ Сестрица Аленушка и _______ Али­Баба и ________ Кай и _________ Задание 10 Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее,  зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? Задание 11 Соедини линией название сказки с недостающим словом: «Аленький ……….» цветок «………… — семицветик» цветочек «Каменный …………» цветик Задание 12 К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками. алфавит аккуратный огонь алый чистый скакать прыгать азбука бросать пламя красный кидать Задание 13 Соедини между собой части народных примет Декабрь год кончает к потеплению. Яркие звёзды к морозу, тусклые жди мороза. Синичка с утра начинает пищать зиму начинает. Задание 14 Догадайся, какие животные скрываются под этими именами: Будильник Длинношей Порхайка Клешня Колючка Берлогин Задание 15 Из предложенного списка выпиши названия планет Солнечной системы: Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн. Ответы к олимпиадным заданиям Ответ на задание 1: Берёза, осина, трава, рябина. Лишнее слово — трава. Ответ на задание 2: 3, 8, 6, 11, 9, 14, 12, 17. Прослеживается такая закономерность: плюс 5, минус 2 Ответ на задание 3: вторник — день недели, остальные слова — времена года; Евгений — мужское имя, остальные — женские; утро — время суток, остальные слова­ названия осадков. Ответ на задание 4: 11 грибов Ответ на задание 5: У Лены глаза карие, у Маши — голубые. Ответ на задание 6: Витя прыгнул дальше всех. Ответ на задание 7: Паук Ответ на задание 8: Крот Ответ на задание 9: Карлсон братец Иванушка сорок разбойников Герда Ответ на задание 10: Десятое колечко будет желтого цвета Ответ на задание 11: Колобок Теремок Кот и Лиса Морозко Золушка Ответ на задание 12: алфавит азбука огонь пламя чистый аккуратный прыгать скакать бросать кидать красный алый Ответ на задание 13: Декабрь год кончает, зиму начинает Яркие звёзды к морозу, тусклые к потеплению Синичка с утра начинает пищать, жди мороза Ответ на задание 14: Петух Жираф Бабочка Рак Ёж Медведь Ответ на задание 15: Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн Олимпиадные задания 2 класс Задание 1 Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет  лишним? Зачеркни его. САИВЛ ____________________ РЕОХ _______________________ ШПАУК ______________________ ШРАУГ ____________________ Задание 2 Отгадай загадку. Крылья есть, да не летает. Глаза есть, да не мигает. Ног нет, да не догонишь. Задание 3 Отгадай загадку. Этот вкусный плод растет Там, где лето круглый год. Он как краешек луны, Все мы знать его должны. Задание 4 Длина бревна 9 метров. За 2 минуты отпиливают по 1 метру. За сколько минут будет распилено  все бревно? Задание 5 Коля стоит в хороводе. Шестой слева от Коли тот же, восьмой справа. Сколько детей в хороводе? Задание 6 Во время каникул ученики городской школы поехали на экскурсию в село. Ехали двумя  автобусами. В одном автобусе было 28 учеников, а в другом 33. Навстречу им автобусом ехало 29 учащихся сельской школы. Сколько всего учеников выехало на экскурсию из города в село? Задание 7 В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не  кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ. Задание 8 Подбери из чисел двадцать один, девятнадцать, тридцать, двадцать пять, три, двенадцать, девять,  пятнадцать, шесть и двадцать семь такие три числа, сумма которых будет равна сорока. Задание 9 Дополните выражения названиями частей человеческого тела: попасть под горячую … семи пядей во … смотреть сквозь… ударить … в грязь чесать … Задание 10 В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе  будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается? Объясни. Задание 11 Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя. Сивка тролль Алёша бурка Винни Горбунок Конёк Попович Муми царевич Иван Пух Задание 12 Определи, где скороговорка, где пословица, а где считалка? 1. Любишь кататься, люби и саночки возить. 2. Эники­беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось? 3. От топота копыт пыль по полю летит. Задание 13 Однажды я шел по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с  запиской. Там было написано следующее: Если, беспечный фотограф, ты жаждешь Знать, что тебя ожидает в пути, Вычеркни буквы, которые дважды В этой записке сумеешь найти. Записка перед вами. Что в ней написано? Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А Ж Э Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш П Задание 14 Выпиши из списка объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала,  колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния. Задание 15 Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго. Сорока Заливается Филин Гогочет Соловей Тенькает Воробей Чирикает Синица Стрекочет Гусь Ухает Ответы к олимпиадным заданиям Ответ на задание 1: Слива, орех, пушка, груша. Пушка — лишнее слово, так как все остальные — это названия  деревьев. Ответ на задание 2: Рыба Ответ на задание 3: Банан Ответ на задание 4: 16 минут Ответ на задание 5: 14 детей Ответ на задание 6: 61 ученик Ответ на задание 7: В кружке простокваша В стакане кефир В чашке молоко Ответ на задание 8: 19+6+15+40 Ответ на задание 9: попасть под горячую руку семи пядей во лбу смотреть сквозь пальцы ударить лицом в грязь чесать затылок. Ответ на задание 10: Нет. Через 36 часов будет полночь и солнце светить не будет. Ответ на задание 11: Сивка­бурка Алёша Попович Винни Пух Конёк Горбунок Муми тролль Иван­царевич Ответ на задание 12: 1. Любишь кататься, люби и саночки возить — пословица. 2. Эники­беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось? — считалка. 3. От топота копыт пыль по полю летит — скороговорка. Ответ на задание 13: Тигры в лесу Ответ на задание 14: Солнце, камень, облако, скала, молния. Ответ на задание 15: Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица  тенькает. Олимпиадные задания 3 класс Задание 1 Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет  лишним? Напиши, почему оно лишнее? ААЛТЕРК ________ КОЖАЛ __________ ДМОНЧЕА _______ ШКААЧ __________ Задание 2 Найдите число пчел, напавших на Гулливера, если оно двузначное и к тому же в три раза больше  произведения своих цифр. Задание 3 Отгадай загадку. Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. Задание 4 Отгадай загадку. Сидит на окошке кошка: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Задание 5 (Старинная задача) Девушки пошли в лес. Они водили хороводы и прыгали через костер. Водили  хоровод 10 девушек. Прыгали через костер 7 девушек. Сколько девушек пошли в лес, если и то, и  другое делали 3 девушки? Задание 6 Три матроса с корабля Гулливера по фамилии Блэк, Уайт и Грей были одеты в серый, белый и черный бушлаты. Одетый в серый бушлат сказал Уайту: «Смотри, у нас троих цвет бушлата  отличаются от цвета фамилии». Какой бушлат был у каждого матроса? Задание 7 Два лилипута за 2 минуты привязывают 2 веревки. Сколько потребуется лилипутов, чтобы они за  100 минут привязали 100 веревок? Задание 8 Какого моря не существует? Выпишите ответ. Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море. Задание 9 Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии? Задание 10 Почему весной охота строго запрещена? Задание 11 Что для птиц зимой страшнее всего Задание 12 Подумай, какие части растения употребляют в пищу: У свеклы — , у салата — , у сливы — , у розы — . Задание 13 В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Задание 14 Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий. Задание 15 В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком  этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? Ответы к олимпиадным заданиям Ответ на задание 1: Тарелка, ложка, чемодан, чашка. Чемодан — лишнее слово, так как все остальные слова —  названия посуды. Ответ на задание 2: 24 пчелы (2*4=8, 24 больше 8 в три раза) Ответ на задание 3: Курица Ответ на задание 4: Кот Ответ на задание 5: 14 девушек Ответ на задание 6: Уайт одет в черный бушлат, Блэк в серый, Грей в белый Ответ на задание 7: 100 лилипутов Ответ на задание 8: Синее море Ответ на задание 9: Вода Ответ на задание 10: Потому что звери выкармливают детенышей Ответ на задание 11: Голод Ответ на задание 12: У свеклы — корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы — цветок Ответ на задание 13: Железная Ответ на задание 14: 33:33=1 (3+3) : (3+3)=1 (3 : 3) : (3:3)=1 Ответ на задание 15: 5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля. Олимпиадные задания 4 класс Задание 1 В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Задание 2 Какая ягода бывает черной, красной и белой? Задание 3 Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: В гостинице — В монастыре — В поликлинике — В поезде — В музее — Задание 4 Распредели растения по ярусам, записывая их номера. Деревья: Кустарники: Травянистые растения: 1.сосна 2. прострел 3.ель 4.ежевика 5.берёза 6.брусника 7. ландыш 8.дуб 9.черника 10.орешник  11.ветреница 12.вороний глаз Задание 5 Назови каждую группу обобщённым понятием? Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи — Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания — Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская — Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара — Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское — Задание 6 Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? Задание 7 Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны Задание 8 Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 — 35 + 5 : 4 = 5 Задание 9 В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? Задание 10 Одним словом объясните значения заимствованных слов. Антракт, дегустация, лозунг, финал. Задание 11 Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о]. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все прекрасные пловцы. Задание 12 Назови одним словом. Жидкое косметическое средство для мытья волос — Резиновая соска для младенца — Вьющаяся или завитая прядь волос — Мера длины, равная десяти сантиметрам — Непосещение школы без уважительной причины — Устройство для замораживания продуктов — Подземный транспорт — Детская игрушка волчок — Сумка туриста — Сахар в кусочках — Задание 13 Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки Готовь лыжи  летом. Шайбы по весне считают. Когда в соседях согласья нет. Задание 14 Ответь на вопросы (по 2 балла). Каким ключом нельзя отвернуть гайку? Какую соль не кладут в суп? Из какого крана не льётся вода? Какой лук не режут в салат? По какому мостику нельзя перейти реку? Задание 15 Подчеркни названия народных сказок «Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов» Ответы к олимпиадным заданиям Ответ на задание 1: Железная ложка Ответ на задание 2: Смородина Ответ на задание 3: Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал Ответ на задание 4: Деревья: 1, 3, 5, 8. Кустарники: 4, 6, 9,10. Травянистые растения: 2, 7, 11, 12. Ответ на задание 5: Горы Острова Равнины. Пустыни Моря Ответ на задание 6: 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин Ответ на задание 7: 987654 Ответ на задание 8: 42 партии Ответ на задание 9: Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец Ответ на задание 10: Потому что звери выкармливают детенышей Ответ на задание 11: Аквариум [а] – 16 раз; [о] — 8 раз. Ответ на задание 12: Локон Дециметр Прогул Морозильник Метро Юла Рюкзак Рафинад Ответ на задание 13: Готовь летом сани, а зимой телегу. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласья нет. Ответ на задание 14: Скрипичным, родником, дверным Морскую, ноту СОЛЬ Из подъемного Лук для метания стрел По капитанскому, по гимнастическому Ответ на задание 15: «Семь Симеонов»

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах

План проведения межпредметной недели в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017