План проведения урока физкультуры в 8-х классах

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прыжок в длину с 11 -13 шагов разбега. Метания малого мяча в горизонтальную цель с 5 -6 шагов - обучение. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Развитие скоросто- силовых качеств. Эстафеты. Прыжок в длину с разбега – закрепление. Контроль двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Игра:«Лапта». Развитие скоростно – силовых качеств.
Иконка файла материала fizra_8_klass.docx
№  п/ п 1 Наименовани е раздела Тема  урока Легкая  атлетика 18  часов Спринтерск ий бег,  эстафетный . 5  часов Прыжок в  длину с  разбега.  Метание  малого  мяча. 5  часов. Тип урока №  ур ок а Изучение  нового  материала Комбинир ованный Комбинир ованный Проверка  и  коррекция  знаний и  умений Проверка  и  коррекция  знаний и  умений Комбинир ованный Изучение  нового  материала 1 2 3 4 5 6 7 8  Класс Элементы содержания Форма  контроля Домашнее  задание Дата  проведения. План Факт Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой  атлетике.  Низкий старт 30­40м – обучение. Специальные беговые упражнения, эстафеты с бегом. Фронтальн ый опрос Отработка техники выполнения низкого  старта  30­40м .  Бег по  дистанции (70­80м). Комплекс упражнений  на месте.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных  способностей.  Низкий старт, стартовый разбег. Бег по дистанции 70­80м.  Челночный бег 3×10м. Контроль  двигательных качеств:  бег на 30м.; челночный бег  3х10м. Эстафетный бег. Комплекс упражнений    в движении.  Специальные беговые упражнения. Текущий Текущий Бег на  30м.;  челночный  бег 3х10м. Контроль двигательных качеств: бег  на 100м. Эстафеты.  Развитие скоростных способностей. Игра: «Лапта». Бе5г на  100м. Прыжок в длину с места – повторение. Специальные беговые  упражнения. Комплекс упражнений  со скакалками. Эстафеты.  Развитие скоростно­ силовых качеств. Прыжок в длину  с 11­13 шагов разбега.  Метания малого мяча  ( д/с 12­14 м; (м) с 16 м) ­ ознакомление.   Развитие скоросто­  силовых качеств. Текущий Текущий Запомнить  правила по  техники  безопасности Сделать  дневник  самоконтроля Выполнить  ускорения  5х60м. Записать  результаты  бега в  дневник  самоконтрол я Записать  результаты  бега в  дневник  самоконтрол я Повторить  прыжок в  длину с места Прочитать  текст на  стр.108  учебникаКомбинир ованный Проверка  и  коррекция  знаний и  умений Проверка и коррекция знаний и умений Применени е знаний и  умений Проверка и коррекция знаний и умений Применени е знаний и умений Применени е знаний и умений Комбинир ованный Прыжок в длину с 11 ­13 шагов разбега. Метания малого мяча в  горизонтальную цель с 5 ­6 шагов ­ обучение. Контроль  двигательных качеств: прыжок в длину с места.  Развитие  скоросто­ силовых качеств. Эстафеты. Прыжок в длину с разбега – закрепление. Контроль двигательных  качеств:  метание малого мяча на дальность. Игра:«Лапта».  Развитие скоростно – силовых качеств. Прыжок в  длину с  места Метания  мяча на  дальность 8 9 10 Контроль над техникой выполнения  прыжка  в длину с разбега.   Метание малого мяча  в горизонтальную цель с 5­6 шагов.–  техника Подвижная игра: «Охотники и утки». Прыжок в  длину с  разбега 11 Бег по пересеченной местности – 1000м. Спортивная игра­  Текущий футбол.  Контрольный норматив по бегу на 1000м. Спортивная игра:  «Ручной мяч». Бег на  1000м.  Равномерный бег ­10 мин. Преодоление горизонтальных  препятствий. Упражнения  на месте. Развитие выносливости. Длительный бег – 15 мин. Преодоление вертикальных и  горизонтальных препятствий. Упражнения  в парах. Специальные  беговые упражнения. Развитие выносливости. Текущий Текущий  Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.  Равномерный бег – 15мин.  Упражнения  с предметами. Развитие  Текущий 12 13 14 15 Прочитать  текст на  стр.115  учебника Рассмотреть  типичные  ошибки при  метании в  учебнике на  стр.117 Занести  результаты по прыжку и  метанию в  дневник  самоконтроля Повторить  правила игры  в «Ручной  мяч» Записать  результат Прыжки со  скакалкой за  1мин. Медленный  бег на месте  до 6 мин. Повторить  специальные  Бег по  пересеченно й  местности.  2 часа. Длительный бег. Кросс  8 часов.выносливости. Комбинир ованный 16 Длительный бег – 17 мин. Преодоление горизонтальных и  вертикальных – техника. Развитие выносливости. Упражнения  в  движении. Текущий Проверка и коррекция знаний и умений Комбинир ованный 2 Спортивные  игры. 12 часов. Баскетбол. Комбинир ованный Изучение  нового  материала Комбинир ованный Комбинир ованный Длительный бег ­20 мин. Контроль над техникой выполнения   преодоление препятствий . Спортивная игра – футбол. Развитие  выносливости. Медленный бег (м) – 2000м; (д) ­1000м.  Спортивная игра.  Развитие выносливости. Преодолен ия  препятств ий Текущий  Инструктаж по технике безопасности, на уроках, по баскетболу.  Передача мяча разными способами.  Личная защита.  Фронтальн ый опрос  Сочетание приемов передвижения. Бросок одной рукой от плеча  на месте – обучение. Личная защита. Ведение, сопротивление.  Текущий  Бросок одной рукой с места – закрепление. Личная защита. Игра  по упрощенным правилам. Текущий Совершенствование техники  броска  одной рукой с места .  Сочетание приемов передвижения. Учебная игра.  Текущий 17 18 19 20 21 22 Изучение  Ведение и бросок мяча с сопротивлением. Личная защита.  Текущий беговые  упражнения Выполнить  выпады в  стороны в  каждую по 20  раз Длительный  бег во время  прогулки Повторить  длительный  медленный  бег Вспомнить  правила игры  по  баскетболу,  учебник стр.  45­46 Прочитать  текст на  стр.48  учебника Выполнить  сгибание и  разгибание  рук в упоре Повторить  прыжки  «кенгуру» Прочитатьнового материала Проверка и коррекция знаний и умений Применени е знаний и умений Изучение нового материала Применени е знаний и умений Применени е знаний и умений Применени е знаний и умений Применени е знаний и умений 23 Учебная игра. Контроль над техникой выполнения  броска  одной рукой от  плеча с места.  Повторение приемов игры. Учебная  игра. 24  Сочетание приемов, передача, ведение, бросок мяча. Учебная  игра.  25 Бросок  одной  рукой с  места Текущий  Бросок одной рукой в прыжке – обучение. Учебная игра.  Текущий Штрафной бросок.  Бросок мяча одной рукой в прыжке  в  движении – закрепление.  Учебная игра.  Текущий  Позиционное нападение. Сочетание приемов: ведение, передача,  бросок.. Учебная игра.  Текущий  Сочетание приемов: ведение, передача, бросок с  сопротивлением. Учебная игра.  Текущий 26 27 28 29  Учебная игра. Подведение итогов по разделу: « Спортивные  игры»­  баскетбол. 30 Текущий текст на стр.  48 учебника Выполнить  приседание с  выпрыгивание м Повторить  материал о  передаче,  ведении,  бросках. Прочитать  текст на  стр.48  учебника Выполнить  броски в  кольцо по 20  раз Делать  ежедневно  зарядку Составить  свой  комплекс  упражнений  зарядки Занести  результаты по баскетболу в  дневник  самоконтроля 3 Гимнастика. 24 Строевые  Комбинир . Инструктаж по технике безопасности, на уроках гимнастики.  Индивидуа Вспомнитьчаса упражнения , висы 5  часов. ованный 31 Строевые упражнения: команда «Прямо».  Комплекс упражнений без предметов. Подтягивание в висе. льный  опрос Изучение  нового  материала Комбинир ованный Комбинир ованный Проверка и коррекция знаний и умений Изучение нового материала Комбинир ованный Комбинир ованный 32 33 34 35 36 37 38 Висы: на согнутых руках. Подтягивание в висе. Повороты в  движении ( направо, налево). Висы на гимнастической стене. Текущий Вис на подколенках через стойку в упор присев. Повороты в  движении – закрепление. Комплекс упражнений  в парах.  Текущий Вис на подколенках через стойку в упор присев – закрепление.  Контроль над техникой выполнения виса  на согнутых руках сек.  Эстафеты. Вис на  согнутых  руках Контроль над техникой выполнения подтягивание в висе (М); из  положения лежа  (Д) . Эстафеты.  Опорный прыжок.  Прыжковые упражнения. Эстафеты с мячами.  Комплекс упражнений с мячами. Развитие силы. Опорный прыжок через козла (м) – согнув ноги, (д) – с поворотом на 900 градусов. Комплекс упражнений с мячами. Эстафеты.  Развитие силовых качеств.  Подтягива ние в  висе(м) ;  из  положения лёжа (д). Текущий Текущий Отработка техники опорного прыжка. Комплекс упражнений с  мячом – работа на точность выполнения. Эстафеты с мячом. Текущий Опорный  прыжок. 5  часов. правила  поведения на  уроках по  гимнастики  стр.86 Прочитать  текст на  стр.87  учебника Выполнить  сгибание и  разгибание  рук в упоре Повторить  упражнения  на развитие  силы Делать  ежедневно  зарядку Повторить  прыжковые  упражнения Выполнить  упражнение:  упор лёжа;  упор присев Проработать  упражнения  комплекса на  точностьОпорный прыжок – совершенствование техники. Круговая  тренировка – упражнения на силу. Комплекс упражнений –  выборочное  оценивание. Эстафеты. Контроль над техникой выполнения опорного  прыжка.   Подвижные игры с мячом. Развитие силы. Эстафеты. Текущий Опорный  прыжок  через козла  Кувырок вперед,  назад, длинный кувырок – повторение.  Эстафеты. Комплекс упражнений (Д) – обручи. (М) – гантели.  Текущий  Комбинация из кувырков (м)­ стойка на голове, кувырок назад  в  полу шпагат. Комплекс упражнений, эстафеты.  Текущий  Кувырок назад ноги врозь  в упор ­ обучение  (м); «Мост» и  поворот в упор присев (д).  Комплекс упражнений. Эстафета.. Текущий Отработка техники  кувырка (м);  «мост» с поворотом (д) –  закрепление. Эстафеты Текущий Акробатика 8 часов. 39 40 41 42 43 44 45 46 Применени е знаний и умений Проверка и коррекция знаний и умений Применени е знаний и умений Применени е знаний и умений Изучение нового материала Комбинир ованный Комбинир ованный Проверка и коррекция знаний и умений   Стойка на голове с прямыми ногами (м);  «Мост» (д) ­  совершенствование. Комплекс упражнений (выборочное   оценивание). Контроль над техникой выполнения  кувырков .  «Мост»   поворот на одну ногу в упор (д);  стойка на голове – закрепление  техники. Текущий Кувырки:  вперёд,  назад ,  назад ноги  врозь Подниман Применени  Контроль над выполнением подниманием  туловища из  Повторить  упражнения  на силу Придумать  эстафету и  записать в  тетрадь Прочитать  текст на  стр.89 ­90  учебника Выполнить  кувырки Выполнить  упражнение:  упор лёжа;  упор стоя  ноги врозь Выполнить  наклон вперёд из положения  стоя Выполнить  наклон вперёд из положения  сидя Повторить  подъём   Туловища из  положения  лёжа на спине Повторитье знаний и умений 47 положения  лежа за 30 (сек). Эстафеты. Повторение  акробатических элементов. Контроль над техникой выполнения стойки  на голове (м);  «Мост» с поворотом (д) ;  наклоны вперед с положения сидя .  48 Проверка и коррекция знаний и умений Изучение  нового  материала Комбинир ованный Комбинир ованный Проверка и коррекция знаний и умений Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Лазание.  Прикладны е  упражнения . Элементы  единоборст ва. 6 часов. 4 Лыжная  подготовка. 18 Лыжные  хода:  49 50 51 52 53 54 55 ие  туловища  из  положения лёжа на  спине Стойка на  голове с  прямыми  ногами ;  «мост»;  наклон  вперёд Текущий Текущий Лазание по канату Текущий наклон вперёд из  положенияси дя Повторить  подъём ног с  касанием за  головой Повторить  материал  беседы Найти игру  единоборства Повторить  упражнения  на силу рук Выучить  упражнения  комплекса Выполнить  сгибание и  разгибание  рук в упоре Индивидуаль ные задания Прочитать  правила по  Беседа: « Влияние занятий единоборства на организм человека».  Лазание по канату с согнутыми ногами. Лазание по канату. Беседа: «Виды единоборства». Игры: «Бой  петухов», «Часовые и разведчики». Контроль техники выполнения  лазания  по канату ­ быстрота.  Переноска партнера в парах. Беседа: «Влияние занятий  единоборства». Лазание по канату – контроль (техника). Переноска партнера в  парах. Комплекс упражнений на  гимнастической  скамейке Силовые упражнения в парах. Эстафеты с переноской партнера.  Комплекс упражнений на  гимнастической скамейке. Текущий Лазание. Виды единоборства – повторение. Перетягивание  каната. Подведение итога по гимнастике.  Инструктаж по технике безопасности. Одношажный  одновременный ход – отталкивание. Развитие выносливости. Текущий Фронтальн ый опросчасов. подъемы,  спуски. Изучение нового материала Комбинир ованный Комбинир ованный Изучение нового материала Изучение нового материала Комбинир ованный Изучение нового материала Комбинир ованный 56 57 58 59 60 61 62 63 Одношажный одновременный ход – отталкивание руками.  Поворот в движении. Передвижение по лыжне. Текущий Одношажный одновременный ход – техника. Преодоление бугров – сгибание ног.  Равномерное передвижение 1 км. Текущий Одношажный одновременный ход – отталкивание ногой.  Преодоление бугров и впадин – закрепление. Ускорения  3×50м;  2×100м. Одновременный одношажный ход – движение ног. Поворот  «упором» ­ ознакомление. Равномерное передвижение – 1,5 км. Текущий Текущий Коньковый ход – отталкивание (техника). Поворот «упором» ­  обучение. Развитие выносливости. Текущий Коньковый ход – отталкивание руками. Поворот «упором» ­   закрепление. Текущий Коньковый ход – движение рук и ног. Подъем «скользящим  шагом» ­ обучение. Равномерное передвижение 2 км.  Коньковый ход – отталкивание ногой. «Подъем скользящим  шагом» ­ техника (оценивание). Текущий Подъём  «скользящ им шагом» техники  безопасности  на стр.123  учебника Прочитать  текст на  стр.124  учебника Прочитать в  учебнике о  преодолении  бугров Выполнить  прыжки со  скакалкой Повторить  приседания  25 раз Выполнить  наклон вперёд из положения  сидя Сделать  выпады в  стороны в  каждую по 15  раз Выполнить  отжимание от пола Выполнить  поднимание  туловища из  положенияКомбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Проверка и коррекция знаний и умений Применени е знаний и умений Проверка и коррекция знаний и умений Коньковый ход – движение туловища при отталкивании. Поворот «упором» ­ оценивание. Катание с горки. Поворот  «упором» Поворот переступанием в движении (восьмерка). Преодоление  бугров – повторение. Развитие выносливости. Текущий Коньковый ход – движение рук и ног. Преодоление бугров –  оценивание. Равномерное преодоление по лыжне 2 км. Текущий Одновременные хода – повторение во время передвижения по  дистанции. Катание с горки. Текущий 64 65 66 67 Контрольный норматив на 3 км (классическим ходом). Игры на  лыжах,  катания с горки. 68  Двухшажный ход – выборочное оценивание техники выполнения. Эстафеты со спусками с горки. Принять контрольный норматив  на дистанции 3 км с  использованием конькового хода. Развитие выносливости. 69 70 Прохожде ние  дистанции  3км. Текущий Прохожде ние  дистанции 3км Комбинир Равномерное передвижение по лыжне­ 4,5 км без учета времени.  Текущий лёжа на спине Выполнить  прыжки  «кенгуру» Повторить  приседания с  выпрыгивание м Выполнить  прыжки со  скакалкой за  1мин. Выполнить  прыжки со  скакалкой   мак. кол –во  раз Выполнить  наклоны в  стороны по 20 раз Выполнить  выпады  вперёд с  покачиванием Выполнить  поднимание  ног из  положения  лёжа на спине с касанием за  головой Сделать5 Спортивные  игры. 12 часов. Волейбол. ованный 71 Катание с горки. Развитие выносливости. Комбинир ованный Изучение нового материала Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Изучение нового материала Комбинир ованный Комбинир ованный Применени е знаний и 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Повторение спусков, подъемов, торможения.  Развитие  выносливости. Текущий Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу.  Перемещение игрока. Подача над собой во встречных колоннах­  обучение. Фронтальн ый опрос  Стойка и перемещение игрока. Нижняя прямая подача ­ прием –  повторение. Передача во встречных колоннах. Комбинация из  разученных перемещений. Текущий  Передача во встречных колоннах – совершенствование. Нижняя  прямая подача и прием. Учебная игра. Текущий  Совершенствование учебного материала из урока № 75. Текущий  Верхняя передача в парах через сетку. Передача над головой во  встречных колоннах. Прямой нападающий удар после  подбрасывания. Текущий  Нападающий удар после подбрасывания партнером. Развитие  координационных способностей. Текущий  Комбинация из разученных перемещений. Передача мяча в  тройках после перемещения. Нападающий удар в тройках. Игра. Текущий  Повторение учебного материала урока № 79. Развитие  координационных способностей. Игра по облегченным правилам. Текущий прыжки  «кенгукру» Выполнить  сгибание и  разгибание  рук в упоре Повторить  правила по  технике  безопасности  на стр.76 Выполнить  приседание с  выпрыгивание м Повторить  прыжки со  скакалкой Повторить  прыжки  «кенгуру» Прочитать  текст на  стр.77  учебника Выполнить  вис на  согнутых  руках Повторить  подтягивания  в висе Выполнить  выпады6 Легкая  атлетика. 18  часов. Длительный бег. Кросс.  6 часов. умений  Изучение нового материала Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Изучение нового материала Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный Комбинир ованный 81 82 83 84 85 86 87 88 89  Тактика свободного нападения – обучение. Нижняя прямая  подача, прием мяча. Нападающий удар. Учебная игра.  Отработка техники выполнения разученных приемов. Игры с  элементами волейбола. Учебная игра. Текущий Текущий  Передача мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар  в тройках  через сетку. Учебная игра. Текущий  Учебная игра с использование разученных приемов. Подведение   итога  по волейболу. Текущий Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой  атлетике. Преодоление горизонтальных препятствий. Длительный бег – 17 мин. Беседа «Влияние легкоатлетических  упражнений на развитие выносливости». Преодоление  вертикальных препятствий. Спортивные игры. Длительный бег – 20 мин. Преодоление горизонтальных и  вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.  Спортивные игры.  Чередование бега и ходьбы: бег – 100м. ходьба – 80м.  Равномерный бег – 20мин.  Спортивная игра «Ручной мяч». Длительный бег – 20 мин. Преодоление горизонтальных и  вертикальных препятствий. Спортивная игра: «Футбол». Фронтальн ый опрос Текущий Текущий Текущий Текущий Комбинир Медленный бег без учета времени: м – 2000м, д – 1500м.   Текущий вперёд Выполнить  прыжки  «кенгуру» Повторить  прыжки со  скакалкой за  1 мин. Повторить  приседания с  выпрыгивание м Выполнить  подъём  туловища из  положения  лёжа на спине Повторить  правила  безопасности Запомнить  материал  беседы Повторить  специальные  беговые  упражнения Выполнить  чередование  бега и ходьбы Повторить  прыжки  «кенгуру» Медленныйованный 90 Спортивная игра. Комбинир ованный Переменный бег с увеличением скорости на дистанции  1000м.   Спортивная игра. 91 Текущий Контрольный норматив по бегу на 1000м.  Спортивная игра. Бег на  1000м. Эстафетный бег. Низкий старт – повторение. Бег на дистанцию –  70­80м.   Развитие скоростных качеств. Эстафеты. Текущий Бег на дистанции  70 – 80м. Низкий старт – стартовый разбег до  30м. Контроль над техникой  челночного  бега  3×10м.   Челночный бег 3х10м.  Низкий старт – первые шаги разбега – обучение. Чередование  бега и ходьбы: бег – 100м, ходьба – 80м. Подвижная  игра:  «Вызов номеров». Текущий  Контрольный норматив бега  на 30м, 60м.   Игра «Лапта».  Развитие скоростных качеств. Бег на  30м.; 60м. 92 93 94 95 96 бег во время  прогулки Выполнить  прыжки со  скакалкой  мак. кол – во,  раз Повторить  длительный  бег Повторить  технику  челночного  бега Повторить  технику  низкого  старта Выполнить  ускорения:  5х60м. и  3х100м. Повторить  правила игры  «Лапта» Бег по  пересеченно й  местности.  2 часа. Спринтерск ий бег. 5  часов. Проверка и коррекция знаний и умений Применени е знаний и умений Комбинир ованный Комбинир ованный Проверка коррекция знаний и умений Проверка и и коррекция знаний и умений Контрольный норматив по бегу на 100м. Эстафеты. Подвижная  игра: «День и ночь». Развитие скоростных  качеств. 97 Бег  на100м. Играть в игры с бегомПрыжки в  высоту.  Метание  малого  мяча. 5  часов. Комбинир ованный Применени е знаний и умений 98 99 Прыжок в длину с места – повторение. Прыжок в высоту с 12­ 13  шагов разбега способом «перешагивания» ­ отталкивание.  Метание.  Метание малого мяча (150г) на дальность. Прыжок в высоту с  12­13 шагов разбега способом «перешагивания» ­ закрепление.   Эстафеты. Подвижная  игра : «Охотники утки».  Комбинир ованный 100 Проверка Прыжок в высоту с 12­ 13 шагов разбега способом  «перешагивания» ­ разбег и отталкивание. Метание мяча на  дальность в заданном коридоре.  Игра: «Лапта».  Контроль двигательных качеств: метание мяча на дальность.  Прыжок в высоту с 12­ 13 шагов разбега способом  «перешагивания» ­  закрепление техники.  Подвижные игры:  «Лапта». 101 Текущий Текущий Текущий Метание  мяча на  дальность Делать  ежедневно  зарядку Повторить  наклон вперёд из положения  стоя Выполнить  многоскоки Повторить  наклон вперёд из положения  сидя Найти  подвижную  игру  в  которую  можно  поиграть на  следующем  уроке коррекция знаний и умений Проверка и и коррекция знаний и умений 102 Контроль двигательных качеств: прыжка  в высоту с 12­ 13 шагов разбега способом «перешагивания».  Подведение итога по  разделу. Развитие скоростных качеств. Прыжок  в  высоту