Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе
Название раздела №
уро
ка
Легкая атлетика
11 часов
Название тем и уроков
Тип урока
Виды деятельности
Домашн
ее
задание
Дата проведения
План
Факт
Изучают историю лёгкой атлетики
и запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов.
Описывают технику выполнения
беговых упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и
устраняют характерные ошибки в
процессе освоения.
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения
для развития соответствующих
физических качеств, выбирают
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения.
Описывают технику безопасности
на уроках лёгкой атлетики;
Выявлять факторы нарушения ТБ
при занятиях физической
культурой и своевременно их
устранять.
Подготов
ить
спортивн
ую
форму к
занятиям
на улице.
Спринтерский
1
бег,
эстафетный бег
6 часов
Развитие скоростных качеств. Техника
безопасности по лёгкой атлетики. Мифы и
легенды о зарождении Олимпийских игр в
древности.
Изучение
нового
материала2
Высокий старт до 1015 м., бег с
ускорением. Специальные беговые
упражнения.
Комбиниров
анный
Выполняют бег с ускорением с
высокого старта.
3
4
5
6
7
Высокий старт и техника его выполнения
при беге на длинные дистанции. Эстафетный
бег. История зарождения олимпийского
движения в России.
Комбиниров
анный
Бег на короткие дистанции и технические
особенности его выполнения. Низкий старт
3040 м. Бег по дистанции (7080 м). Старты
из различных положений. Эстафеты.
Физическое развитие человека.
Изучение
нового
материала
Выполняюс бег с ускорением с
высокого старта. Выбирают
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Выполняют бег с ускорением с
высокого старта. Участвовать в
различных лёгкоатлетических
эстафетах.
Техника бега на короткие дистанции 30м.
60 м. Бег на 30 м; 60 м. Специальные
беговые упражнения.
Применение
знаний и
умений.
Проявляют скоростные
способности в беге на дистанции
30м; 60 м.
Влияние легкоатлетических упражнений на
различные системы организма.
Финиширование. Правильный режим дня.
Комбиниров
анный.
Демонстрируют скоростные
способности в беге на дистанции
до 60 м., на максимальный
результат.
Отталкиванию в прыжке в длину способом
«согнув ноги» прыжок с 79 шагов разбега
обучение. Метание малого мяча в
горизонтальную цель (1х1) с 56 м.
Развитие скоростносиловых качеств.
Изучение
нового
материала.
Подбирают разбег и отталкивание
в прыжках в длину;
Сделать
дневник
самоконт
роля.
Выполни
ть
ускорени
е 5х30,
3х60.
Повторит
ь
специаль
ные
беговые
упражнен
ия.
Выполни
ть бег на
30м; 60м.
Повторит
ь прыжок
в длину с
места.
Прыжки
«кенгуру
»
Прыжок в длину,
метание малого
мяча – 4 часа.8
9
10
Прыжок в длину с разбега. Метание малого
мяча в горизонтальную цель (1х1) с 56 м.
Развитие скоростно силовых качеств.
Эстафеты.
Комбиниров
анный
Техника метания малого мяча на дальность с
разбега. Прыжок в длину с 79 шагов.
Терминология метания.
Изучение
нового
материала
Контроль двигательных качеств: прыжок в длину
с места. Техника метания мяча, прыжка в
длину с разбега способом «согнув ноги»
совершенствование.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Бег на средние
дистанции 1 час.
11
Контрольный тест на выносливость Бег
1000 м (мин) на результат.
Мониторинг 2
часа.
12
13
Мониторинг определения уровня
физической подготовленности учащихся.
Измерение резервов организма и состояния
здоровья с помощью функциональных проб.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
2. Кроссовая
14
Бег 10 минут. Понятие о темпе упражнения.
Преодоление горизонтальных препятствий.
Изучение
нового
Выполняют
прыжок в длину с 79 шагов.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с 56 бросковых
шагов.
Выполняют метание малого мяча
на заданное расстояние, прыжок в
длину с разбега.
Выполняют специальные беговые
упражнения.
Демонстрируют технику прыжка
в длину с места на максимальный
результат. Демонстрируют
технику метания мяча на
дальность с разбега на
максимальный результат.
Проявляют выносливость,
координацию движений.
Демонстрируют бег 1000 м (мин)
на результат.
Тестируют развитие основных
физических качеств и соотносить
их с показателями физического
развития, определять приросты
этих показателей по учебным
четвертям и соотносить их с
содержанием и направленностью
занятий физической культурой.
Проявляют выносливость,
координацию, скоростные и
Прочитат
ь текст
на с 75
учебника.
Выполни
ть броски
любыми
предмета
ми.
Повторит
ь
отжиман
ия.
Медленн
ый бег на
месте до
зх минут.
Записать
все
результат
ы в
дневник
самоконт
роля.
Повторит
ь правилаподготовка
3 часов.
материала.
скоростносиловые способности.
15
Преодоление препятствий. Развитие
выносливости.
Комбиниров
анный.
16
17
18
19
Равномерный бег 12 минут. Преодоление
вертикальных препятствий. Развитие
выносливости.
Комбиниров
анный.
Бег с попеременной скоростью 12 мин. Анализ
техники физических упражнений, их
освоение и выполнение по показу.
Комбиниров
анный.
Беседа: «Режим дня, его цель и значение в
жизнедеятельности современного человека»
Изучение
нового
материала
Равномерный бег до 12 мин. Преодоление
препятствий.. Развитие выносливости.
Комбиниров
анный
Выполняют бег в равномерном
темпе по слабопересеченной
местности;
Проявляют выносливость.
Выполняют бег в равномерном
темпе по слабопересеченной
местности;
Проявляют выносливость.
Выполняют бег с попеременной
скоростью по слабопересеченной
местности;
Проявляют выносливость.
Оформляют индивидуальный режим
дня.
Выявляют возможные ошибки и
недочеты в технике;
Демонстрируют полученные
умения навыки при выполнении
легкоатлетических упражнений.
игры
«Лапта».
Выполни
ть
сгибание
и
разгибан
ие рук в
упоре
лежа.
Выполни
ть
выпады
вперед с
покачива
нием.
Заполнит
ь дневник
самоконт
роля.
Написать
свой
режим
дня.
Подготов
иться к
длительн
ому бегу.20
Развитие
координационных способностей. Бег по
пересеченной местности 2 км . Подвижные
игры.
Применение
знаний и
умений.
Демонстрируют бег 2000 м на
результат.
Спортивные игры
(баскетбол) 14
21
часов.
Баскетбол как спортивная игра, краткая
историческая справка становления и
развития. Характеристика основных
приёмов игры в баскетбол. Инструктаж по
ТБ на уроках по баскетболу.
Изучение
нового
материала.
22 Комплексы упражнений для развития
координационных движений. Передачи
мяча на месте.
Комбиниров
анный.
Изучают историю баскетбола и
запоминать имена выдающихся
отечественных спортсменов
олимпийских чемпионов.
Овладевают основными
приёмами игры в баскетбол.
Проявляют быстроту и
координационные способности в
игре.
23
24
25
26
Ведение мяча на месте. Передачи мяча на
месте.
Изучение
нового
материала.
Осваивают и выполняют
технику ведения мяча на месте с
разной высотой отскока.
Упражнения на развитие ловкости. Бросок
набивного мяча весом 1кг. изза головы.
Комбиниров
анный.
Сочетание приёмов передвижений и
остановок игрока. Бросок набивного мяча
весом 1кг. изза головы.
Применение
знаний и
умений.
Терминология баскетбола.
Остановка прыжком. Игра в мини
Изучение
нового
Проявляют быстроту и
координационные способности в
игре.
Осваивают и выполняют
технические приёмы.
Проявляют быстроту и
координационные способности в
игре.
Проявляют быстроту и
Прыжки
со
скакалко
й за 1
мин.
Повторит
ь правила
по
технике
безопасн
ости.
Выполни
ть
подъем
туловища
из
положени
я лежа.
Наклоны
вперед из
положени
я стоя.
Прыжки
«кенгуру
».
Выполни
ть
подтягив
ания.
Выполни
ть27
28
баскетбол.
материала.
Правила игры в баскетбол. Сочетание
приёмов ведение, передача, бросок, отскок.
Игра в минибаскетбол.
Применение
знаний и
умений.
координационные способности в
игре.
Проявляют быстроту и
координационные способности в
игре
Передача мяча двумя руками от груди в
движении. Остановка прыжком. Игра в
минибаскетбол.
Изучение
нового
материала.
Выполняют ловлю и передачу
мяча двумя руками от груди в
движении;
29 Отработка технических приёмов. Развитие
координационных способностей.
Игра по упрощённым правилам.
Комбиниров
анный.
Выполняют и осваивают
технические приёмы.
Участвуют в играх;
Контролируют эмоции в
процессе игры.
Выполняют броски мяча одной
рукой от плеча в движении после
ловли;
Участвуют в подвижной игре.
Передвижение и остановки игрока. Бросок
мяча одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча обучение. Передача мяча
двумя руками от груди в парах на месте и в
движении.
Изучение
нового
материала.
30
31
Бросок мяча одной рукой от плеча в
движении после ловли мяча. Передача мяча
двумя руками от груди в парах на месте и в
движении. Игра по упрощённым правилам.
Комбиниров
анный.
Выполняют броски мяча одной
рукой от плеча в движении после
ловли;
Участвуют в подвижной игре.
32
Передача мяча двумя руками от груди, от
Комбиниров Выполняют и осваивают
отжиман
ия.
Выполни
ть
прыжки
со
скакалко
й мах.
колво
раз.
Выполни
ть
подтягив
ания.
Сделать
ускорени
я.
Выполни
ть
выпады
вперед с
покачива
нием.
Выполни
ть
подъем
туловища
из
положени
я лежа.
Наклонголовы, от плеча в парах на месте и в
движении.
Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных
способностей.
анный.
технические приёмы.
Участвуют в играх;
Контролируют эмоции в
процессе игры.
33
34
Ведение мяча с разной высотой отскока.
Ведение мяча с изменением скорости.
Бросок мяча одной рукой от плеча в
движении после ловли мяча. Передача мяча
двумя руками от груди, от головы, от плеча
в парах на месте и в движении.
Взаимодействие двух игроков. Нападение
быстрым прорывом .Стойка и передвижение
игрока. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Бросок одной
рукой от плеча в движении.
Применение
знаний и
умений.
Выполняют и осваивают
технические приёмы.
Участвуют в играх, выявлять и
устранять типичные ошибки.
Комбиниров
анный.
Моделируют тактику освоенных
игровых действий, варьировать её
в зависимости от ситуации и
условий, возникающей в процессе
игровой деятельности.
вперед из
положени
я стоя.
Сгибание
разгибан
ие рук в
упоре
лежа.
Выполни
ть
наклоны
вперед
из
положени
я сидя.
Изучают историю гимнастики и
запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов.
Овладевают правилами ТБ и
страховки во время занятий
физическими упражнениями.
Описывают технику
акробатических упражнений.
Составляют акробатические
комбинации из числа разученных
упражнений.
Гимнастика 15
часов.
Висы.
35
Гимнастика как вид спорта, краткая
Изучение
Овладевают правилами ТБ и
ПовторитСтроевые
упражнения5
часов.
Опорный
прыжок,
Строевые
упражнения 4
36
37
38
39
40
историческая справка становления и
развития. Организующие команды и
приёмы. Перестроение в движении.
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.
Развитие силовых способностей.
Висы. Организующие команды и приёмы.
Перестроение в движении. Развитие силовых
способностей.
нового
материала.
страховки во время занятий
физическими упражнениями.
Выполняют строевые команды и
строевые приёмы.
Комбиниров
анный.
Выполняют строевые команды и
строевые приёмы.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (М),
смешанные висы. Подтягивание в висе.
Комбиниров
анный.
Выполняют комплекс
упражнений без предметов.
Беседа; «Связь формирования стройной
фигуры с формированием правильной
осанки и развитием основных физических
качеств». Висы – повторение.
Комбиниров
анный.
Раскрывают значение
гимнастических упражнений для
сохранения правильной осанки,
развития физических
способностей.
Подтягивания и висы на перекладине.
Беседа:«Закаливание организма, его
значение в укреплении здоровья»
Комбиниров
анный.
Раскрывают значение
закаливания организма для
укрепления здоровья.
Техника опорного прыжка через
гимнастического козла ноги врозь
(мальчики);
на гимнастического козла в упор стоя на
Изучение
нового
материала.
Выполняют строевые
упражнения, упражнения в
равновесии.
Проявляют силовые способности
ь правила
инструкт
ажа.
Повторит
ь
команды
при
размыкан
ии и
смыкани
и.
Повторит
ь
подтягив
ания в
висе.
Повторит
ь
упражнен
ия
комплекс
а.
Наклоны
вперед из
положени
я сидя.
Подъем
туловища
из
положеничаса.
коленях, с последующим спрыгиванием из
положения основной стойки (девочки)
обучение.
Демонстрируют технику
выполнения вскок в упор присев.
я лежа на
спине.
41
42
43
Акробатика,
Выполнение
комбинаций 6
часов.
Опорный прыжок через козла закрепление.
Комплекс упражнений без предметов. Развитие
силовых качеств.
Комбиниров
анный.
Проявляют силовые способности
Демонстрируют технику
выполнения вскок в упор присев.
Комплекс упражнений с предметами для
формирования правильной осанки. Опорные
прыжки.
Виды физической подготовки.
Комбиниров
анный.
Контрольное упражнение на гибкость –
наклон вперёд из положения сидя.
Опорные прыжки контроль.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Проявляют физические
способности при преодолении
препятствий.
Выполняют строевые
упражнения, упражнения в
равновесии.
Проявляют силовые способности.
Выполнять упражнения на
гимнастической скамейке,
сохраняя равновесие.
Демонстрируют технику
выполнения последовательности
опорного прыжка.
Используют данные упражнения
для развития силовых
способностей и силовой
выносливости.
Поднима
ние ног с
касанием
за
головой.
Повторит
ь
прикладн
ые
упражнен
ия.
Прочитат
ь текст
на стр
7071
учебник.
44
Беседа « Гибкость как физическое качество.
Роль и значение развития гибкости для
укрепления здоровья и жизнедеятельности
человека». Кувырок вперед в группировке –
Изучение
нового
материала.
Выполняют акробатические
элементы раздельно и в
комбинации.
Проявляют силовые способности.
Повторит
ь
кувырок
вперед.45
46
47
Техника выполнения кувырка назад из
стойки на лопатках в полушпагат.
Дыхательная гимнастика, её значение в
укреплении здоровья, профилактике
утомления.
Эстафеты.
Кувырок назад из упора присев в
группировке – отработка техники. Беседа: «
Первая помощь во время занятий
физической культурой и спортом».
Комбиниров
анный.
48
Лазание по канату в два приёма.
Комбинации из акробатических упражнений.
Изучение
нового
материала.
обучение.
Техника выполнения кувырка вперед в
группировке. Комплекс упражнений с
предметами.
Комбиниров
анный.
Выполняют акробатические
элементы раздельно и в
комбинации.
Повторит
ь
упражнен
ия с
мячом.
Повторит
ь
приседан
ия на
одной
ноге с
опорой.
Сгибание
и
разгибан
ие рук в
упоре
лежа.
Наклоны
вперед из
положени
я сидя.
Изучение
нового
материала.
Выполняют акробатические
элементы раздельно и в
комбинации.
Проявляют силовые способности.
Описывают последовательность
упражнений в акробатической
комбинации;
Выполняют акробатическую
комбинацию.
Проявляют силовые способности.
Описывают последовательность
упражнений в акробатической
комбинации;
Выполняют акробатическую
комбинацию.
Проявляют силовые способности.
49
Выполнить на оценку акробатические
упражнения раздельно и в комбинации.
Лазание по канату в два приёма – контроль.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Демонстрируют
последовательное выполнение
кувырков вперед и назад, и стойку
на лопатках на оценку.
Делать
ежедневн
о
зарядку.Лыжная
подготовка –
12 часов.
50 Лыжные гонки как вид спорта, краткая
историческая справка становления и
развития. Знакомство с нормативами и
требованиями по лыжной подготовке.
Техника безопасности, подбор лыжного
инвентаря.
Комбиниров
анный.
51
Попеременный двухшажный ход – обучение.
Физические упражнения для
самостоятельного освоения техники
попеременного двухшажного хода.
Изучение
нового
материала.
52
Отработка техники выполнения попеременного
хода.
Комбиниров
анный.
Соблюдают правила техники
безопасности на уроках лыжной
подготовки;
Имеют представление о видах
лыжного спорта; о применении
мазей для лыж.
Соблюдают правила техники
безопасности на уроках лыжной
подготовки;
Имеют представление о видах
лыжного спорта; о применении
мазей для лыж.
Проявляют выносливость в
ходьбе на лыжах.
Осваивают и выполняют
технику попеременного
двухшажного хода
Проявляют выносливость в
ходьбе на лыжах.
Осваивают и выполняют технику
попеременного двухшажного хода
53 Одновременный бесшажный ход –
ознакомление.
Изучение
нового
материала.
Осваивают и выполняют технику
одновременного бесшажного хода;
Проявляют выносливость при
передвижении на лыжах.
Запомнит
ь правила
по
технике
безопасн
ости.
Прыжки
со
скакалко
й за 1
мин.
Выполни
ть
упражнен
ие
«велосип
ед» сидя
на полу.
Выполни
ть
выпады
вперед с
покачива
нием.54
55
Передвижение по дистанции в 1 км со
средней скоростью. Подъём «ёлочкой» на
склоне до 45* обучение. Развитие
координационных способностей.
Техника поворота переступанием при спуске
с небольших пологих склонов. Физические
упражнения для самостоятельного освоения
поворотов способом переступания при
спуске с небольших пологих склонов.
Изучение
нового
материала.
Комбиниров
анный.
Разучивают технику подъёма
«елочкой»; ОРУ на лыжах.
Проявляют выносливость при
передвижении на лыжах
Совершенствуют технику
лыжных ходов, спусков и
подъёмов.
Разучивают технику подъёма
«елочкой»; ОРУ на лыжах.
56
Подъем «ёлочкой», поворот переступанием при
спуске с небольших пологих склонов –
закрепление.
Комбиниров
анный.
57 Характеристика основных способов подъема
на лыжах и их использование в зависимости
от крутизны горы ( «лесенка», «ёлочка»,
«полуёлочка» )
Применение
знаний и
умений.
58 Отработка техники лыжных ходов, спусков
и подъёмов.
Применение
знаний и
умений.
Разучивают технику подъёма
«елочкой»; ОРУ на лыжах.
Разучиваают технику подъёма
«елочкой»; ОРУ на лыжах.
Совершенствуют технику
лыжных ходов, спусков и
подъёмов.
Проявляют выносливость в
ходьбе на лыжах.
Совершенствуют технику
лыжных ходов, спусков и
подъёмов.
Проявляют выносливость в
ходьбе на лыжах.
59
Контроль над техникой двухшажного
попеременного хода. Подвижные игры на
Проверка и
коррекция
знаний и
Демонстрируют технику
попеременного двухшажного хода.
Прыжки
«кенгуру
».
Повторит
ь
приседан
ия с
выпрыгив
анием.
Прочитат
ь текст
на стр.
77.
Повторит
ь
подтягив
ания.
Выполни
ть
прыжки
со
скакалко
й.
Сгибание
и
разгибансвежем воздухе.
умений.
60
Спуск в средней стойке. Контроль над
техникой выполнения подъема «елочкой».
Комбиниров
анный.
61
Провести соревнование на дистанции 11,5
км.
Применение
знаний и
умений.
Спортивные
игры
Волейбол) –
20 часов.
62
63
Стойка волейболиста. Упражнения без мяча.
Инструктаж по техники безопасности на
уроках по волейболу.
Комбиниров
анный.
Перемещение в стойке.
Правила и организация проведения
соревнований по волейболу.
Комбиниров
анный.
Проявляют скоростные и
координационные способности в
контрольном упражнении
Демонстрируют технику подъёма
«ёлочкой».
Проявляют скоростные и
координационные способности в
контрольном упражнении.
Выполняют передвижение на
лыжах на дистанции 11,5 км.;
Проявляют выносливость в
контрольном упражнении.
ие рук в
упоре
лежа.
Повторит
ь наклон
вперед из
положени
я стоя.
Выполни
ть вис на
согнутых
руках.
Изучают историю волейбола и
запоминать имена выдающихся
отечественных волейболистов
олимпийских чемпионов.
Овладевать основными приёмами
игры в волейбол.
Осваивают и выполняют стойки
и перемещения; Соблюдают
правила безопасности при
занятиях спортивными играми.
Осваивают и выполняют стойки
и перемещения; Соблюдают
правила безопасности при
занятиях спортивными играми.
Повторит
ь правила
инструкт
ажа.
Повторит
ь стойку
и
перемеще
ние64
65
66
67
68
Терминология игры. Нижняя прямая подача.
Передача сверху двумя руками в парах через
сетку обучение. Игра по упрощённым
правилам.
Изучение
нового
материала.
Имеют представление о правилах
игры в волейбол;
Выполняют стойку и держание
мяча.
Стойка игрока. Перемещение в стойке.
Передача двумя руками сверху на месте
закрепление. Эстафеты.
Комбиниров
анный.
Выполняют приём мяча двумя
руками сверху на месте.
Осваивают и выполняют стойку
и держание мяча.
Подвижные игры с элементами волейбола.
Отработка техники выполнения передачи
двумя руками сверху на месте.
Применение
знаний и
умений.
Выполняют приём мяча двумя
руками сверху на месте.
Осваивают и выполняют стойку
и держание мяча.
Передача двумя руками сверху на месте и
после передачи вперёд. Приём мяча снизу
двумя руками над собой обучение. Игра в
миниволейбол.
Изучение
нового
материала.
Выполняют технические приёмы.
Участвуют в игре.
Приём мяча снизу двумя руками над собой
закрепление. Передача двумя руками сверху
на месте и после передачи вперёд. Игра в
миниволейбол.
Комбиниров
анный.
Выполняют технические приёмы.
Участвуют в игре.
игрока.
Выполни
ть
приседан
ия с
выпрыгив
анием.
Выполни
ть
подъем
туловища
из
положени
я лежа на
спине.
Выполни
ть
подниман
ие ног с
касанием
за
головой.
Вылнить
наклоны
вперед из
положени
я лежа на
спине.
Повторит
ь
наклоны
вперед из
положени
я сидя.69
Тактические действия игроков. Передача
двумя руками сверху на месте и после
передачи вперёд контроль. Игра в мини
волейбол.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Осваивают и выполняют технику
приёма мяча снизу двумя руками
над собой.
Выполняют технические приёмы.
70 Отработка техники приёма мяча снизу
двумя руками над собой. Тактические
действия игрока. Игра в мини – волейбол.
Комбиниров
анный.
Осваивают и выполняют технику
приёма мяча снизу двумя руками
над собой.
Выполняют технические приёмы.
71 Отработка технических приёмов. Игра по
упрощённым правилам. Развитие
выносливости.
Применение
знаний и
умений.
Осваивать и выполнять
технические приёмы.
Применять освоенные
технические элементы в игре.
72
73
74
Комплексы упражнений для развития
координационных движений. Перемещение в
стойке. Эстафеты.
Комбиниров
анный.
Выполнять правила игры.
Управлять своими эмоциями.
Перемещение в стойке. Передача двумя
руками сверху на месте и после передачи
вперёд.
Эстафеты.
Комбиниров
анный.
Осваивать и выполнять
технические приёмы.
Контроль над техникой выполнения приема мяча
снизу, двумя руками и нижней прямой
подачи. Эстафеты Игра в миниволейбол.
Проверка и
коррекция
знаний и
Применять освоенные
технические элементы в игре.
Выполнять правила игры.
Выполни
ть
прыжки
«кенгуру
».
Выполни
ть
прыжки
со
скакалко
й.
Повторит
ь стойку
и
перемеще
ние
игрока.
Выполни
ть
приседан
ия с
выпрыгив
анием.
Выполни
ть
подъем
туловища
из
положени
я лежа на
спине.
Подъем
ног с
касанием75
Контроль над техникой выполнения нижней
прямой подачи.
умений.
Управлять своими эмоциями.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Применять освоенные
технические элементы в игре.
Выполнять правила игры.
Управлять своими эмоциями.
76
77
78
79
80
Бег с изменением направления, темпа, ритма.
Круговая тренировка. Игра по упрощенным
правилам.
Комбиниров
анный.
Осваивать и выполнять
технические приёмы.
Комбинация из освоенных элементов
передвижения. Игровые упражнения 2:1; 3:1; 2:2.
Игра по упрощенным правилам.
Применение
знаний и
умений.
Тактические действия. Бег с различных
исходных положений. Игровые упражнения 2:1;
3:1; 2:2 на укороченной площадке. Игра.
Комбиниров
анный.
Осваивать и выполнять
технические приёмы.
Применять освоенные
технические элементы в игре.
Выполнять правила игры.
Управлять своими эмоциями.
Комбинация из освоенных элементов
( перемещение в стойке, остановке, ускорения).
Круговая тренировка. Игра по упрощенным
правилам.
Комбиниров
анный.
Комбинация из освоенных элементов техники:
Подача прием передача. Игра по упрощенным
правилам.
Применение
знаний и
умений.
Осваивать и выполнять
технические приёмы.
Применять освоенные
технические элементы в игре.
Осваивать и выполнять
технические приёмы.
81
Учебная игра. Подведение итога по волейболу.
Применение
знаний и
умений.
Выполнять правила игры.
Управлять своими эмоциями.
за
головой.
Наклоны
в
стороны
по 12 раз
в
каждую.
Выполня
ть
ежедневн
о
зарядку.
Выполни
ть
наклоны
вперед.
Повторен
ие
приседан
ий.
Выпады
вперед со
сменой
ног.
Подъем
туловища
из
положени
я лежа.
Индивид
уальные
задания.Кроссовая
подготовка 8
часов.
Бег по
82
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий 8
часов.
Терминология кроссового бега.
Преодоление препятствий.
Равномерный бег до 10 мин. Комплекс
развивающих упражнений в движении.
Подвижные игры.
Комбиниров
анный.
Правила и организация проведения
соревнований по кроссу. Равномерный бег
до 12 мин. Преодоление препятствий.
Комбиниров
анный.
83
84
85
Описывать технику выполнения
беговых упражнений, осваивать её
самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в
процессе освоения.
Применять беговые упражнения
для развития соответствующих
физических качеств, выбирать
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролировать её по частоте
сердечных сокращений.
Выполнять бег в равномерном
темпе по слабопересеченной
местности;
Проявлять выносливость
Выполнять бег в равномерном
темпе по слабопересеченной
местности;
Проявлять выносливость.
Выполнять беговые упражнения
для развития физических качеств.
Подъем
ног с
касанием
за
головой.
Выполня
ть
ежедневн
о
зарядку.
Наклоны
в
сторону.
Прыжки
«кенгуру
».
Равномерный бег до 12 мин. Упражнения на
развитие выносливости. Помощь в
судействе.
Преодоление препятствий. Техника
безопасности при проведении соревнований
и занятий. Здоровье и здоровый образ жизни
(защита проекта).
Комбиниров
анный.
Комбиниров
анный.
Выполнять беговые упражнения
для развития физических качеств.86
87
88
89
Челночный бег 3Х10 м – повторение.
Преодоление препятствий. Равномерный бег
до 15 мин.
Комбиниров
анный.
Контроль двигательных качеств: челночный бег
3х10 м. Преодоление препятствий.
Равномерный бег до 15 мин. Игра «Лапта».
Комбиниров
анный.
Бег на 1000 м с увеличением скорости. Игра
«Лапта». Развитие выносливости.
Комбиниров
анный.
Бег по пересеченной местности 2 км –
контроль. ОРУ. Подвижные игры.
Развитие выносливости.
Применение
знаний и
умений.
Мониторинг
90
91
Мониторинг определения уровня
физической подготовленности учащихся.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий
физическими упражнениями, контроля над
функциональным состоянием организма.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Легкая атлетика
11 часов.
Повторит
ь правила
игры:
«Лапта».
Делать
ежедневн
о
зарядку.
Прыжки
со
скакалко
й за 1
мин.
Медленн
ый бег во
время
прогулки
.
Записать
результат
ы в
дневник
самоконт
роля.
Выполнять бег в равномерном
темпе по слабопересеченной
местности;
Проявлять выносливость.
Выполнять бег в равномерном
темпе по слабопересеченной
местности;
Проявлять выносливость.
Проявлять выносливость при
выполнении кроссового бега.
Демонстрировать полученные
умения навыки
Проявлять выносливость при
выполнении кроссового бега.
Выявлять возможные ошибки и
недочеты в технике;
Демонстрировать полученные
умения навыки
Тестировать развитие основных
физических качеств и соотносить
их с показателями физического
развития, определять приросты
этих показателей по учебным
четвертям.
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения
для развития соответствующих
физических качеств, выбираютСпринтерский бег,
эстафетный бег
92
(футбол) – 8
часов.
Высокий старт 1530 м., бег по дистанции
(4050 м.). Инструктаж по технике
безопасности на уроках по легкой атлетике.
Изучение
нового
материала.
93
94
95
96
97
Бег по дистанции (4050 м.). Высокий старт
1530 м. Игра в футбол.
Комбиниров
анный.
Старты из различных положений. Высокий
старт 1015 м. Встречная эстафета,
специальные беговые упражнения.
Комбиниров
анный.
Бег с ускорением (3040 м.), встречная
эстафета, специальные беговые упражнения.
Игра в футбол. (ведение мяча).
Комбиниров
анный.
Контроль двигательных качеств: бег на 30 м.
Высокий старт 1015 м – финиширование.
Игра в футбол.
Контроль двигательных качеств: бег на 60 м. Бег
с ускорением (3040 м.). Встречная
эстафета, специальные беговые упражнения.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения.
Знать технику безопасности на
уроках лёгкой атлетики;
Выполнять бег с ускорением с
высокого старта.
Выполнять бег с ускорением с
высокого старта.
Овладеть основными приёмами
игры в футбол
Выполнять бег с ускорением с
высокого старта.
Овладеть основными приёмами
игры в футбол.
Выполнять бег с ускорением с
высокого старта.
Овладеть основными приёмами
игры в футбол.
Выполнять бег с ускорением с
высокого старта.
Овладеть основными приёмами
игры в футбол.
Проявлять скоростные
способности в беге на дистанции
до 60 м.;
Повторит
ь правила
инструкт
ажа.
Повторит
ь технику
низкого
старта.
Ускорени
я 3х30м.,
2х40м.
Медленн
ый бег до
6 мин.
Повторит
ь технику
челночно
го бега.
Ускорени
е 3х60м.98
99
Беседа: «Влияние лёгкоатлетических
упражнений на здоровье».
Эстафеты
Изучение
нового
материала.
Специальные беговые упражнения. Ускорение 40
м. Подвижные игры с бегом.
Комбиниров
анный.
Прыжок в длину с
разбега
(результат)
метание малого
мяча 3 часа.
Повторит
ь
материал
беседы.
Индивид
уальные
задания.
Выполнять бег с ускорением с
высокого старта.
Проявлять скоростные
способности в беге на дистанции
до 40 м.;
Описывать технику выполнения
метательных упражнений,
осваивать её самостоятельно,
выявлять и устранять характерные
ошибки в процессе освоения.
Описывать технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивать
её самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в
процессе освоения.
Применять прыжковые
упражнения для развития
соответствующих физических
способностей.
100 Контроль двигательных качеств: прыжок в
длину с места. Прыжок в длину с 57 шагов
разбега – повторение. Метание теннисного
мяча с 35 шагов на заданное расстояние.
Эстафета.
Комбиниров
анный.
Подбирать разбег и отталкивание
в прыжках в длину;
Выполнять метание теннисного
мяча на дальность
Прыжки
«кенгуру
».101 Контроль двигательных качеств: метание
теннисного мяча с 35 шагов на дальность.
Прыжок в длину. Подвижные игры с
метанием.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
102 Контроль двигательных качеств: прыжок в длину
с разбега. Подведение итога за год.
Проверка и
коррекция
знаний и
умений.
Подбирать разбег и отталкивание
в прыжках в длину;
Выполнять
прыжок в длину с разбега.
Выполнять метание теннисного
мяча на дальность.
Выполнять
прыжок в длину с разбега.
Прыжки
со
скакалко
й.
Индивид
уальные
задания
на лето.