План психолога на год по месяцам для 1-1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Цель - создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.План психолога на год по месяцам для 1-1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Цель - создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
план псих на год.doc
План работы педагогапсихолога
Создание благоприятных социальнопсихологических условий для успешного
обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного
процесса.
Цель:
Задачи психологического сопровождения:
1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию
интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников и
преподавателей.
2. Создание психологопедагогических условий для сохранения физического,
психологического, психического здоровья участников образовательного
процесса и их личностного самоопределения.
3. Содействие полноценному личностному и профессиональному развитию
учащихся.
4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем ученика в
образовательном процессе.
5. Создание организационнопедагогических условий для развития про
фессиональной компетентности преподавателей.
6. Организация целенаправленной адресной поддержки и помощи препо
давателям в процессе их профессионального становления и развития.
Основные принципы психологического сопровождения:
безусловное принятие каждой личности;
признание уникальности личного опыта конкретного человека;
создание условий для саморазвития, личностного роста, самоактуали
зации.
Психологическая служба в школе планирует реализовывать поставленные
задачи, организуя свою деятельность по направлениям.
Планируемые направления в работе педагогапсихолога:
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов:
первичная;
динамическая;
групповая.
2. Коррекционноразвивающая работа:
индивидуальная;
групповая.
Консультационная работа с учащимися,
3.
специалистами:
индивидуальная;
их родителями, групповая.
4. Просветительская работа:
выступления на классных часах;
выступления на методических объединениях;
выступления на семинарах;
выступления на родительских собраниях.
5. Экспертная работа:
работа на административных совещаниях,
где требуется
психологическая помощь.
6. Организационнометодическая работа:
планирование деятельности;
анализ деятельности;
анализ научной и практической литературы для подбора
инструментария;
разработки развивающих и коррекционных программ;
участие в научнопрактических конференциях и семинарах; посещение
совещаний, методических объединений,
знакомство с методической литературой и новинками в области
психологии и педагогики,
подготовка бланков, наглядного материала, создание картотеки тестов. Сентябрь.
Дата
проведени
я
1 неделя
Содержание работы
Объект
Название программ,
методов, темы
Изучение личных дел
учащихся 1 и 5 классов.
Уточнение списков детей.
Пополнение базы данных.
Педагоги
Опрос.
23 недели Диагностика уровня
развития УУД (первичная)
45 классы
3 неделя
Диагностика детей,
склонных к совершению
правонарушений
59 классы
4 неделя
Диагностика уровня
развития УУД (первичная)
23 классы
4 неделя
Семинар
4 неделя
Родительское собрание
Учащиеся 5х
классов
Родители 5х
классов
В течение
месяца, по
запросу
Индивидуальные
консультации родителей
Родители 1
11 кл
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
15 классы
Диагностики,
направленные на
определение уровня
развития УУД
Методика первичной
диагностики и выявления
детей,
склонных к
совершению
правонарушений
(М. И.
Рожков, М. А. Ковальчук)
Диагностики,
направленные на
определение уровня
развития УУД
По теме: «Как лучше
выполнять домашнее
задания в 5м классе»
«Трудности адаптации
пятиклассников при
переходе из начальной
школы в среднее звено»
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
Результаты
деятельности,
представленны
е в документах
Список.
Пополнение
базы данных
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале
Запись в
журнале
Конспект
выступления.
Запись в
журнале
Запись в
журнале.
Запись в
журнале. Октябрь.
Содержание работы
Объект
Диагностика уровня
развития УУД (первичная)
1е классы
Название программ,
методов, темы
Диагностики,
направленные на
определение уровня
развития УУД
Диагностика адаптации
учащихся 5х классов
5е классы
Тест тревожности
Филлипса
Диагностика адаптации
учащихся 1х классов к
школе.
1е классы
Анкета учителя, тест
«Домики»
Дата
проведен
ия
1 неделя
2 неделя
Диагностика адаптации
учащихся 10х классов
10 класс
4 неделя
Индивидуальные
консультации с педагогами
1х классов по результатам
диагностики
Классные
руководител
и 1х
классов
Анкета десятиклассника
(На основе методики Ч.
Спилберга «Опросник
тревожности»)
Консультации
45 недели Родительское собрание
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
Родители 1
х классов
15 классы
По теме: Как помочь
ребенку адаптироваться к
школе
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
Результаты
деятельности
представленные в
документах
Аналитическая
справка.
Запись в журнале
Аналитическая
справка.
Рекомендации
учителям.
Запись в журнале.
Аналитическая
справка.
Рекомендации
учителям.
Запись в журнале.
Аналитическая
справка.
Рекомендации
учителям.
Запись в журнале.
Запись в журнале.
Письменные
рекомендации
классным
руководителям.
Конспект
выступления.
Запись в журнале
Запись в журнале. Ноябрь.
Содержание работы
Объект
Название программ,
методов, темы
Дата
проведе
ния
Каникул
ы
Индивидуальные консультации
родителей, испытывающих
затруднения в воспитании детей
Каникул
ы
Индивидуальные занятия с
детьми, склонными к
совершению правонарушений
2 неделя
Изучение психологического
климата в педагогическом
коллективе
Родители 1
11классов
Дети,
стоящие на
ВШК и
учете в
ПДН
Педагоги
Анкета «Психологический
климат в коллективе»
3 неделя Выявление одаренных детей
25 классы
Методика «Палитра
интересов»
4 неделя
Диагностика межличностных и
межрелигиозных отношений
911 классы
Анкета
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
В
течение
месяца
В
течение
месяца.
В
течение
месяца.
По
запросу
Групповые занятия с
обучающимися
Консультирование родителей по
вопросам адаптации
первоклассников и
пятиклассников (по запросу).
Работа с учащимися,
требующими особого внимания,
консультации учителей
15 классы
Родители
Учащиеся
111х
классов,
педагоги
Результаты
деятельности
представленны
е в документах
Запись в
журнале
Запись в
журнале
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Запись в
журнале.
Запись в
журнале.
Запись в
журнале Дата
проведени
я
Содержание работы
Объект
Название программ,
методов, темы
Декабрь.
4е классы
78 классы
59 классы
Тест тревожности
Филлипса
Тест тревожности,
диагностика мотивации
учения
Выявление суицидального
риска у детей (А.А. Кучер,
В.П. Костюкевич)
69 классы
Методика «Профиль»
1 неделя
Выявление детей с
высоким уровнем
тревожности
2 неделя
Раннее выявление
признаков суицидального
поведения у детей
3 неделя
Выявление одаренных
детей
Родительские собрания
34 неделя
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
Родители:
1х классов
2х классов
3х классов
4х классов
15 классы
Результаты
деятельности
представленны
е в документах
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Текст
выступления.
Запись в
журнале.
«Учение – основной вид
деятельности младшего
школьника. Как
родителям помочь ребенку
в учебе».
«Школьная отметка
критерии выставления,
формирование у учащихся
правильного отношения к
отметке».
«Развитие
самостоятельности у
детей, важной для
дальнейшего обучения
школьников».
«Кризисы взросления
младшего школьника»
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
Запись в
журнале. Январь.
Дата
проведени
я
Содержание работы
Объект
Название программ,
методов, темы
Классные
Каникулы
Консультации по
результатом диагностики
59 классов
Каникулы Групповые занятия по
Каникулы
2 неделя
3 неделя
профориентации
Индивидуальные занятия с
детьми, склонными к
совершению
правонарушений
Диагностика
педагогического
коллектива
Диагностика по выявлению
учащихся, требующих
психологической помощи в
предэкзаменационный
период
4 неделя
Диагностика
профессиональных
предпочтений
руководители,
родители и
учащиеся 59
классов
Учащиеся 9,
11 класов
Дети, стоящие
на ВШК и
учете в ПДН
Педагоги
Учащиеся 9,
11 классов
Учащиеся 9,
11 классов
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
15 классы
В течение
месяца
Групповые занятия
«Секреты выбора
профессии»
В течение
месяца
Работа с учащимися,
требующими особого
внимания, консультации
учителей, родителей
9, 11 классы
Учащиеся 1
11 кл
Результаты
деятельности
представленны
е в документах
Запись в
журнале
Запись в
журнале
Запись в
журнале
Анкета «Оценка
профессиональной
направленности учителя»
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Тест тревожности,
диагностика мотивации
учения, анкета
«Готовность к сдаче ЕГЭ»
Методика «Одно из двух»,
опросник
профессиональных
склонностей
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
Программа занятий по
проф.ориентации
«Секреты выбора
профессии» Резапкина
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Аналитическая
справка. Запись
в журнале.
Запись в
журнале.
Запись в
журнале
Запись в
журнале. Дата
проведени
я
Содержание работы
Объект
Название программ,
методов, темы
Февраль.
1 неделя
Диагностика адаптации
учащихся 1х классов к
школе.
1е классы
Анкета учителя, тест
«Домики»
23 неделя Профессиональная
диагностика учащихся.
9, 11 классы
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
15 классы
В течение
месяца
Групповые занятия
«Секреты выбора
профессии»
В течение
месяца
Работа с учащимися,
требующими особого
внимания, консультации
учителей, родителей
9, 11 классы
Учащиеся 1
11 кл
Методика «Илиили»,
определение типа будущей
профессии, методика
«Профиль»
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
Программа занятий по
профориентации «Секреты
выбора профессии»
Резапкина
Результаты
деятельности
представленны
е в документах
Аналитическая
справка.
Рекомендации
учителям.
Запись в
журнале.
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале.
Запись в
журнале.
Запись в
журнале
Запись в
журнале. Март.
Дата
проведени
я
Содержание работы
Объект
1 неделя
Диагностика уровня
развития УУД (итоговая)
45 классы
2 неделя
Диагностика уровня
развития УУД (итоговая)
23 классы
3 неделя
Определение психического
состояния учителя.
Педагоги
Каникулы
Каникулы
Каникулы
По запросу
в течение
месяца
В течение
месяца.
Индивидуальные
консультации по
результатам
проф.диагностики
Консультация педагогов
по результатам проф.
диагностики 9х кл
Индивидуальные занятия с
детьми, склонными к
совершению
правонарушений
Индивидуальная работа с
учащимися, требующими
особого внимания
Групповые занятия
«Секреты выбора
профессии»
Учащиеся и
родители 9х
кл
Кл рук,
педагоги
работающие
в 9х кл
Дети, стоящие
на ВШК и
учете в ПДН
111 кл
9, 11 классы
Название программ,
методов, темы
Диагностики,
направленные на
определение уровня
развития УУД
Диагностики,
направленные на
определение уровня
развития УУД
Диагностика
эмоционального
выгорания
Программа занятий по
проф.ориентации
«Секреты выбора
профессии» Резапкина
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
15 классы
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
Результаты
деятельности
представленны
е в документах
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале
Запись в
журнале
Запись в
журнале.
Запись в
журнале
Запись в
журнале
Запись в
журнале.
Запись в
журнале. Апрель.
Дата
проведени
я
1 неделя
Содержание работы
Объект
Диагностика готовности
учащихся 4х кл к
переходу в среднее звено.
4е классы
1 неделя
Диагностика уровня
развития УУД (итоговая)
1е классы
Родители:
10 класс
4 неделя
Родительские собрания
11 класс
В течение
месяца
Индивидуальные беседы,
консультации учся с
низкими показателями
физиологической
работоспособности,
негативными
переживаниями
Учся 9,11
классов
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
15 классы
В течение
месяца по
запросу
родителей.
Психологическая
поддержка родителей
будущих первоклассников
и детей, поступающих в 1
ый класс: индивидуальная
психодиагностика по
желанию родителей;
индивидуальное
консультирование.
Дети,
поступающие
в первый
класс.
Родители.
Результаты
деятельности
представленны
е в документах
Аналитический
отчет.
Запись в
журнале.
Аналитическая
справка.
Запись в
журнале
Текст
выступления.
Запись в
журнале.
Название программ,
методов, темы
Методика сочинения (Е.И.
Афанасьева, Н.Л.
Васильева)
Диагностики,
направленные на
определение уровня
развития УУД
«Ответственность,
самооценка и
самоконтроль. Как их в
себе развить».
«Психопрофилактика
экзаменов: приёмы,
мобилизующие
интеллектуальные
возможности школьников
при
подготовке и сдаче ЕГЭ».
Запись в
журнале
Запись в
журнале.
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
Методики изучения
уровня готовности к
школьному обучению
Запись в
журнале. Май.
Дата
проведени
я
Содержание работы
Объект
3 неделя
Классные часы
Учся 9,11
классов
В течение
месяца
Групповые занятия с
обучающимися
15 классы
Название программ,
методов, темы
«Способы снятия
психологического
напряжения перед
экзаменом.
Групповые занятия по
программе «Тропинка к
своему Я» (автор О.
Хухлаева)
В течение
месяца
В течение
месяца
В течение
месяца по
запросу
родителей
Профилактика
предэкзаменационного
стресса. Беседы,
консультации. По запросу
Релаксационные занятия
(по запросу)
Психологическая
поддержка родителей
будущих первоклассников
и детей, поступающих в 1
ый класс: индивидуальная
психодиагностика по
желанию родителей;
индивидуальное
консультирование.
Учащиеся 9
кл, 11 кл
Учся 911 кл
Дети,
поступающие
в первый
класс.
Родители.
Методики изучения
уровня готовности к
школьному обучению
Результаты
деятельности
представленны
е в документах
План конспект
мероприятия.
Запись в
журнале
Запись в
журнале.
Запись в
журнале
Запись в
журнале
Запись в
журнале.
В течение года:
Еженедельная профилактическая работа с детьми, склонными к совершению
правонарушений.
Организационнометодологическая деятельность:
Анализ и планирование деятельности.
Посещение семинаров и совещаний школьных психологов.
Посещение административных и педагогических советов.
Анализ научной и практической литературы для подбора диагностического
инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.
Подготовка материалов для проведения диагностики.
Обработка результатов групповых и индивидуальных обследований.
Составление аналитических заключений, справок.
Пополнение базы данных по проф. диагностике.
Подбор материала для проведения консультаций, родительских собраний.
Оформление кабинета.
Ведение текущей документации.
Педагогпсихолог
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
План психолога на год по месяцам для 1-1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.